Жил-Ячейка. История одного ликвидатора

Действие происходит в Гигахрущёвке, в мрачной и малоизученной вселенной Самосбора. Самые ужасные вещи здесь обязательно случаются. Зло и пороки торжествуют и захватывают души. Без спойлеров обзор.

Жил-Ячейка. История одного ликвидатора

Вселенная по атмосфере вполне на уровне «Метро» или «Сталкера», разве что не наполнена таким большим количеством контента.

Все события разворачиваются в Гигахрущёвке — это бесконечное во всех направлениях здание, которое находится в альтернативной советской реальности 1930—1970 годов. Мир этот совершенно мрачен и безнадёжен.

Жил-Ячейка. История одного ликвидатора

Кроме общей гнетущей обстановки в Гигахрущёвке происходят катаклизмы, которые называются Самосбор. Во время Самосбора случаются странные и жуткие вещи. Это настоящий концентрат жести.

В игре Самосбор представлен ядовитыми испарениями, разнообразными видениями и ситуациями, которые встретит на пути герой.

Жил-Ячейка. История одного ликвидатора

Основная власть в Гигахрущёвке принадлежит КПГХ (Коммунистическая Партия Гигахрущёвки). Исполнителями воли партии выступают Ликвидаторы. Это военизированное формирование, которое применяется для решения разнообразных задач.

Наш герой — один из ликвидаторов. Он в составе группы прибыл на устранение последствий одного из Самосборов. И явно что-то пошло не так. Герой приходит в себя в какой-то комнате и приключение начинается. Надо выбираться из района катастрофы, если получится.

Сюжет спойлерить совершенно не хочется. По сути, он сводится к набору разнообразных, в основном, жутких ситуаций, по итогам которых герой придёт к той или иной концовке.

Жил-Ячейка. История одного ликвидатора

По дороге встретится множество колоритных, мрачных мини-историй. Мы посмотрим и на быт обитателей местного дна и заглянем в апартаменты правящей верхушки.

Жил-Ячейка. История одного ликвидатора

Игра не такая уж большая по объёму, но в ней уместилось приличное количество событий.

Жил-Ячейка это классический квест, но с мрачной атмосферой и постоянной угрозой жизни героя.

По сути, у нас две глобальные задачи:

  • Дойти до концовки.
  • Выжить по дороге.

Добраться до финала истории будет непросто. По дороге придётся решить несколько головоломок, разобраться в местном хитросплетении дверей и коридоров, решить разные логические задачки с многоходовками.

Например, надо через всю игру протащить предмет, потом выполнить несколько действий и тогда можно продвинуться дальше. А если не собрать какую-то вещь, которая валялась в каком-то тёмном углу, то можно знатно застрять.

Нам предстоит чинить радиоприёмник, играть в пятнашки, внимательно изучать всякие сообщения и надписи для добычи оттуда кодов от замков и так далее. Что мне особо понравилось, в разных прохождениях коды от замков генерируются заново. Просто запомнить или подсмотреть где-то в прохождении нужный код не получится.

Жил-Ячейка. История одного ликвидатора

Выживание сводится к тому, что в игре полным-полно обязательных для посещения ядовитых мест, где наш герой может полагаться только на противогаз. Фишка в том, что если проходить сумбурно, то фильтры для противогаза закончатся и тогда останется только проигрывать или загружаться с последнего сохранения. И не факт, что сэйв будет таким уж удачным.

Жил-Ячейка. История одного ликвидатора

Сохраняться можно в особых аппаратах за пятикопеечные монеты. Количество монет в игре далеко не бесконечное и также может быстро закончиться. Их на всё прохождение хорошо если 5-7штук.

Жил-Ячейка. История одного ликвидатора

Ещё одна вещь, которая может знатно доставить неудобств — небольшой инвентарь ликвидатора. Противогаз и фонарик практически обязательны. А вот остальное надо будет уложить с максимальной пользой. Однозначно придётся оставлять даже часть нужного где-то в памятных местах и затем возвращаться к ним за своим хабаром.

Севшие батарейки и фильтры от противогаза в плохом состоянии не жалейте выкидывать. Также надо отслеживать их состояние, особенно фильтров. На дохлом противогазе соваться в густые ядовитые облака не стоит, это скорее всего приведёт к гибели.

Жил-Ячейка. История одного ликвидатора

Ко всему прочему, игра наполнена своеобразным юмором и небольшими записками, которые проливают свет на жизнь в Гигахруще местных обитателей.

Игра хорошо раскрывает и передаёт атмосферу вселенной Самосбора. Даже после прохождения отправился почитать общие сведения о Гигахрущёвке. Впечатления лично у меня остались яркие.

Здесь немало многоходовых квестов, есть головоломки. Понадобится тщательно обшаривать все помещения на предмет полезностей.

Выживательная часть достаточно сурова и бросает вызов. Если закончились фильтры для противогаза, то скорее всего это проигрыш.

Жил-Ячейка. История одного ликвидатора

👍 Приятная графика.

👍 Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Много звуков, которые нагоняют жути.

👍 Интересный сюжет, который расскажет от местных жителях.

👍 Отличная, мрачная атмосфера вселенной Самосбор и Гигахрущёвки.

👍 Интересные головоломки, многоходовые задания с отысканием предметов или выполнением каких-то действий.

👍Русский язык текста.

😐 Приходится очень много внимания уделять выживанию. Как по мне, это минус, который отвлекает от игры. Но тут уж кому что нравится. Челлендж в игре есть, это факт.

❌ Можно налететь на неприятную ситуацию, когда ресурсов уже нет, герой помирает и у нас неудачное сохранение. Это практически хоть с начала начинай.

Спасибо, что прочитали. Всем хороших игр!

1515
11
8 комментариев

выживачзаставляют выживать

2

Выживать в выживачах можно очень по-разному. Тут это сделано безрадостно.

1

Неплохой квест, но фигня с ограниченным количеством сэйв-монеток тупо растягивает время на перепрохождение отдельных моментов.

1

Это да. И противогазы заканчиваются.

Надо наверно сразу ставить мод на инвентарь и спокойно играть. Я вон в сигналис поставил и игра стала ещё лучше.

1

Да, инвентарь побольше не помешал бы.