Круто! А можно ещё? Ультимативный обзор Warhammer 40,000: Space Marine 2

Эпичное и тестостероновое, но слишком уж короткое приключение для настоящих космических десантников. Рецензируем игру и её техническое исполнение.

Круто! А можно ещё? Ультимативный обзор Warhammer 40,000: Space Marine 2

Когда хайп по релизу Space Marine 2 только набирал обороты, многие называли её «Gears of War у нас дома». На волне этого ажиотажа, подкреплённого тем, что игру разработали наши соотечественники, я сделал предзаказ максимального издания ещё в августе. А затем как белый человек погрузился в войну с тиранидами за 4 дня до официального релиза.

По итогу прохождения скажу, что на Gears of War игра похожа лишь декорациями, а сражения здесь в разы масштабнее и спроектированы совсем по-другому. Это не позиционный шутер с укрытиями, а гибрид шутера со слэшером. Главные герои регулярно «тонут» посреди моря ксеноморфов и вынуждены отбиваться врукопашную с цепным мечом наперевес.

Графически игра тоже порадовала, хотя и на некстген не особо тянет (разве что масштабами происходящего). К работе художников вопросов нет вообще никаких, но технологии слегка уступают даже Gears 5 из 2019 года. Тем не менее Space Marine 2 — одно из лучших воплощений мрачного и брутального сеттинга Warhammer 40,000 за всю историю.

В этой статье проанализирую игру с точки зрения сюжета и геймплея, а также разберу её техническую сторону.

На чём проходил игру:

  • Intel Core i5-10600KF
  • GeForce RTX 3070
  • 32 ГБ DDR4 4000 МГц
  • M.2 SSD на 500 ГБ
  • монитор LG UltraGear 27GN-800B

Кратко об игре-предшественнице и разработчиках сиквела

Первая часть Space Marine в своё время большой популярности не снискала, но сегодня фанаты «Вахи 40К» её вспоминают с теплотой. Если про сиквел я выше упоминал, что на Gears of War она мало похожа, то оригинал как раз напоминал творение Epic Games, но скорее «на минималках». Это был бесхитростный линейный шутер с элементами столь же бесхитростного слэшера. Хоть и сюжет оказался довольно занимательным. Он рассказывал о цене верности и учил не воспринимать древние постулаты вроде кодекса ультрамаринов слишком уж прямолинейно.

Одна из причин «простоватости» первой Space Marine — отсутствие опыта в жанре у разработчиков оригинала. Ими была студия Relic Entertainment, создатели легендарной серии стратегий Dawn of War, а также Company of Heroes. Про работу над «Рассветом войны» и крайне тесное, практически дружеское, сотрудничество с Games Workshop (отцами-основателями сеттинга) впору писать отдельную статью. К счастью, не так давно Дмитрий Бурдуков уже выпустил отличный материал на эту тему:

Если вкратце, то геймеров за пределами фандома Warhammer 40K игра тогда не заинтересовала и продалась довольно слабо — чуть больше миллиона копий на всех платформах. Отзывы тоже были смешанными. Поэтому сиквел от Relic отменили и история капитана Тита оборвалась на много лет. Лишь в декабре 2021 года на церемонии The Game Awards состоялся анонс второй части, в которой пообещали возвращение нашего образцового ультрамарина (Тита внесли в канон после первой Space Marine).

Оказалось, что разработкой сиквела занимается российско-американская компания Saber Interactive. На историю компании в этой статье тоже не хватит места, поэтому расскажу только главное, что нужно знать.

В последние годы Saber больше всего известны работой по западным лицензиям и созданием множества ремастеров. От них выходили игры по «Войне миров Z» и «Зловещим мертвецам», а также кропотливо воссозданные на новых технологиях игры из серий Halo и Crysis. Кроме аутсорса, компания также выпускала собственные проекты. Самые известные из них: старенький научно-фантастический шутер TimeShift и относительно недавний хардкорный симулятор езды по бездорожью Snowrunner.

Основатель компании Андрей Ионес
Основатель компании Андрей Ионес

С позиции геймера могу оценить, что одна из главных сильных сторон Saber Interactive — работа с графикой. Причём речь не только о качестве моделек и прочей геометрии, но и технологиях. А за технологии, как известно, отвечает 3D-движок. И он у «Саблезубых тигров» очень неплох.

Если вы в своё время пропустили ремастер (хотя скорее — ремейк) Halo 2, вышедший в 2014 году, то очень даже зря. Это одна из первых игр с грамотной имплементацией физически-корректного рендеринга (PBR). Благодаря нему материалы поверхностей в ремастере выглядят как настоящие. Да и все модели, а также уровни были воссозданы максимально близко к изначальным концепт-артам оригинала. Думаю, старые фанаты мастера Чифа представляли себе его приключения с современной картинкой именно так:

Отличный разбор графики ремастера Halo 2 от GodRay

Короче говоря, как моделлеры, так и технические художники в Saber Interactive очень толковые и трудолюбивые. Конечно, одного этого могло быть недостаточно, чтобы удостоиться чести поработать над когда-то отменённым сиквелом Space Marine. Однако энтузиастам из Saber повезло с выбранным направлением R&D (инноваций и развития) — в последних итерациях движок студии научился отрисовывать огромные толпы врагов без большой потери производительности.

Позднее технологию переименовали в Swarm Engine (от англ. «рой»), а затем на её базе смогли реализовать целые легионы ходячей нежити для игры по лицензии «Войны миров Z». Игроков эта орда зомби, штурмующая стены неживой силой, тогда как минимум восхитила, а кого-то даже напугала:

World War Z вышла в апреле 2019 года. Критики отозвались об игре сдержанно, но простым геймерам и стримерам она пришлась по душе. К сожалению, как и большинство онлайн-проектов без должной контентной поддержки, World War Z довольно быстро потеряла аудиторию и про неё мало кто помнил уже в 2020-м.

Однако опыт, полученный при работе над шутером с эпичными битвами с толпой врагов, и новая технология роя не пропали даром. Компания Games Workshop всё еще подумывала над сиквелом Space Marine — у сеттинга Warhammer 40K не так много успешных игр, особенно в жанровой категории экшена. Поэтому вскоре после умеренного успеха World War Z в геймерском сообществе они предложили сотрудничество Saber Interactive. А затем состоялся тот самый анонс на The Game Awards 2021:

Сам я фанатом серии тогда не являлся, поэтому кипятком после первого трейлера не писался. Однако, пройдя сюжетную кампанию Space Marine 2 и поиграв десяток часов в мультиплеере, могу сказать, что меня тоже зацепило. Я теперь даже иногда слушаю подкасты про лор и смотрю тематические видео на YouTube.

Далее подробно расскажу о своих впечатлениях от пережитого, включая техническую сторону ПК-версии.

Впечатления от сюжета и геймплея

Круто! А можно ещё? Ультимативный обзор Warhammer 40,000: Space Marine 2

После событий первой игры прошло чуть больше 100 лет. Всё это время капитан Тит томился в темнице инквизиции и подвергался постоянным ментальным допросам. Как вы можете помнить (если проходили оригинал), сразу после победы над тёмным лордом хаоситов Немеротом инквизиция схватила героя по подозрению в ереси. А сдал его собственный боевой товарищ. Молодому десантнику Лиандру показалось, что его командир имеет предрасположенность к Хаосу, потому что на Тита не подействовало влияние тёмного артефакта — главного макгаффина первой Space Marine.

После окончания заточения героя отправили служить в Дозор Смерти — что-то вроде космического штрафбата. Каким-то чудом Титу и его отряду удаётся выжить в нескольких самоубийственных миссиях подряд, но в последней все его сослуживцы погибают. Именно здесь заканчиваются вступительные ролики и начинается сама игра.

Вступительная глава служит туториалом по обновлённым механикам. Геймплей стал взрослее и более отзывчивым. Если играешь с геймпада DualSense (как это делал я), то каждый выстрел болтера не только отдаёт в руки, но и предваряется сопротивлением курка. Однако стрелять приходится не так часто, и главным оружием ультрамарина оказывается холодное оружие. В начале игры это — цепной меч, а позднее можно будет обзавестись быстрым тесаком (хорош в дуэлях) или здоровенным молотом (медленный, но мощный).

Вместо орков мы теперь сражаемся с тиранидами — стайными ксеноморфами, которыми, например, были вдохновлены зерги из StarCraft. Большинство тиранидов кусаются в ближнем бою и часто набрасываются в прыжке. Против них есть специальная механика парирования — схватить хищную тварь в последний момент и грохнуть оземь, чтобы затем добить кованым сапогом. Это также отбрасывает ближайших окруживших врагов. Однако против некоторых заряженных атак парирование не помогает и приходится отскакивать (одно нажатие кнопки) или даже перекатываться (два нажатия).

Выпады цепным мечом связываются в комбо, в конце которого можно совершить усиленный удар удержанием кнопки атаки. И чем длиннее цепочка выпадов, тем более мощным будет финальный удар. Самое длинное комбо состоит из 4 атак: трёх быстрых и одной усиленной. В этом случае герой проведёт удар по площади. Очень помогает среди роя чудовищ.

Кроме монстров, в игре позднее встречаются и противники-люди — это снова предатели братства ультрамаринов, обратившиеся к Хаосу. Их обычно сопровождает многочисленная пехота, выступающая смазкой для цепного меча. Лишь некоторые из простых солдат иногда больно бьют из снайперской винтовки. Однако пока вернёмся к началу сюжета.

Так или иначе, но Титу удаётся выполнить цель самоубийственной миссии и применить против ксеноморфов вирусную бомбу. После этого он из последних сил обороняется против орды тиранидов, а затем истощённый теряет сознание. К счастью, его находят другие космодесантники и забирают на звёздную баржу. На барже Тит встречается с командованием и в благодарность за успех на последнем задании его возвращают в ряды ультрамаринов. Но в качестве острастки понижают в звании до лейтенанта.

Дальнейшие приключения разворачиваются сначала на той же тропической планете Кадаку, а затем переносятся в готический мегаполис на Авараксе и завершаются в мире-кладбище Демериуме. От пейзажей каждой из планет по-настоящему захватывает дух. Подробнее о визуальном воплощении сеттинга поговорим в следующей главе.

Впечатления от графики и оптимизации

Круто! А можно ещё? Ультимативный обзор Warhammer 40,000: Space Marine 2

Рассказ о технической стороне начну с разбора системных требований и оптимизации в целом. Официальные «системки» вы можете видеть на иллюстрации выше. Судя по независимым тестам на YouTube и моему собственному опыту, они близки к правде.

Из-за масштабности происходящего на большинстве уровней, Space Marine 2 требуется относительно мощный процессор на 6–8 ядер. Однако оптимизация довольно неплохая. Той же рекомендуемой конфигурации будет достаточно и для разрешения 1440p, если включить апскейлинг в режим качества. Последнее позволит получить стабильные 60 кадров в секунду даже в схватках с ордой монстров.

Подозреваю, что большинство вычислений для толпы врагов выполняются на видеокарте, а не ЦП. Примерно в этом же заключалась хитрость разработчиков Ultimate Epic Battle Simulator 2 — иначе многотысячные армии перегрузили бы любой процессор.

Вообще «эпик» — главное слово, описывающее не только сеттинг Warhammer 40,000, но и творение Saber Interactive. Если в оригинале стычки с орками были довольно местечковыми, а локации узкими коридорами, то здесь нередко встречаются масштабные арены, заполненные легионами врагов.

Причём, на фоне тоже всегда происходят какие-то боевые действия, благодаря чему чувствуешь себя причастным к вечной войне сеттинга. Иногда даже орда врагов, поначалу видимая лишь издалека, добирается и до отряда игрока, прорвав кордон союзников. А в других ситуациях мы сначала находимся на высоте и потом присоединяемся к масштабной баталии.

Если не учитывать технологию роя (главную фишку Swarm Engine), то в остальном графика скорее ближе к пастгену. Как я уже упоминал во вступлении, в чём-то она даже не дотягивает до Gears 5. Материалы выглядят заметно проще: металлические элементы сияют, но не отражают окружение. Отражения есть лишь в грязных лужах и мутных водоёмах. Освещение не использует даже программную трассировку лучей, не говоря уже о набирающем популярность пастрейсинге (позволяет получить картинку на уровне кинореализма). От многих мелких источников света типа свечей совсем нет теней. Да и в целом затенению не хватает деталей.

Однако всё искупает кропотливая работа художников по воссозданию того самого power fantasy про бесстрашных и безжалостных служителей Империума. Тех, которые защищают порабощённое мирное население сотен планет от ксеносов (всех остальных нечеловеческих рас). Это одна из тех игр, в которой постоянно хочется включать фоторежим и рассматривать каждую царапину на керамитовой броне космодесантников, не говоря уже об элементах окружения.

Последний раз такое внимание к деталям в играх по «Вахе 40К» я видел только в позапрошлогодней Darktide.

Рекомендуемые настройки графики Space Marine 2

К сожалению, в игре нет встроенного бенчмарка для тестирования производительности. Поэтому я проводил тесты прямо во время прохождения. По итогам удалось выявить самые требовательные опции: тени, объёмные эффекты и отражения. В остальном, текстуры, как обычно, больше всего влияют на потребление видеопамяти, а детализация отдалённых объектов и спецэффекты — на загрузку процессора.

Из полученных данных я вывел рекомендуемые настройки для слабой системы и других, более мощных, конфигураций:

Круто! А можно ещё? Ультимативный обзор Warhammer 40,000: Space Marine 2

Заключение. Стоит ли играть в Space Marine 2?

Несмотря на подустаревшую картинку и слегка однообразный геймплей, Space Marine 2 действительно достойна внимания. Причём, оценят её не только фанаты сеттинга. Это приключение в мире вечной войны и жестокости пробегается на одном дыхании.

Сюжетная кампания занимает около 8 часов, а сетевого режима с захватом точек или истреблением армии хаоситов хватит ещё на пару десятков. В будущем разработчики планируют развивать именно мультиплеер:

Круто! А можно ещё? Ультимативный обзор Warhammer 40,000: Space Marine 2

Что касается, технического исполнения, то главная победа Saber Interactive — самые масштабные битвы в одиночном командном экшене в истории. Они здесь даже более впечатляющие, чем в февральской Helldivers 2. В этом «Саблезубам» помогла собственная технология. И видимо как раз из-за невероятно масштабных сцен пришлось немного упростить детализацию и освещение (у любого движка есть ограничения).

Я уверен, что полное прохождение Space Marine 2 мало кого оставит равнодушным. И скорее всего заинтересует сеттингом Warhammer 40,000.

Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина e2e4. В их каталоге для Space Marine 2 и других современных блокбастеров вы всегда сможете найти мощные видеокарты и готовые ПК:

  • iRU Game 510H6SEA. Системный блок начального игрового уровня на базе i5-12400F и RTX 4060. Идеален для Full HD-разрешения.
  • Raskat Strike 520. Среднеклассовая геймерская машина на i5-13400F и RTX 4070. Выдаст стабильный FPS на максимальных настройках даже в 1440p.
  • FragMachine Fire 5107. Предтоповое решение с i5-13600KF и RTX 4070 Ti Super. Его будет достаточно даже для игры в 4K.
5757
66
11
115 комментариев

Комментарий недоступен

14
6
1

Эм... А где тогда прям образцовая слэшер-механика есть? В DMC? В Nier? Может, в Bayonetta? Или, может, в соулс-лайках? Да нет, везде слэшер-механики либо схожи с СМ, либо хуже. Единственная игра, где слэшер-механики лучше - это For Honor. Игре, которая строится именно на основе дуэлей на холодном оружии, ага)
А "стрелять смысла нет, как и оружия" - чувак, ты что, консольшик, которому автоприцел не завезли? Потому что иначе такой вывод может быть только у человека, который напрочь не способен играть в шутеры по причине кривости рук

2

Это спайро на максималках. Или Рэтчет и Клэнк. :)

1

ко-ко-ко

Побольше бы таких коротких, насыщенных экшн-игр. Задолбало искуственное растягивание всего и вся.

21