Astro Bot: реабилитация Sony в 2024 году. Обзор игры.

Почему стоит обратить внимание на Astro Bot? И сложно ли получить в игре платину? Рассказываю в небольшом обзоре.

Astro Bot: реабилитация Sony в 2024 году. Обзор игры.

У вас есть PlayStation 5? Если да, то с 99-процентной вероятностью в первую же очередь после покупки консоли вы запустили бесплатную технодемку Astro’s Playroom (если не запускали — срочно исправляйтесь).

Игру до сих пор многие считают одним из лучших эксклюзивов PS5, а по реализации фич геймпада Dualsense — однозначно лучшим, хотя Returnal и Rift Apart тоже в этом аспекте были замечательными. Милые маленькие роботы настолько зашли игрокам, что через 4 года разработчики из Team Asobi выпустили полноценную игру во вселенной — Astro Bot.

Astro Bot: реабилитация Sony в 2024 году. Обзор игры.

Тем временем, интересный факт: Astro Bot это не вторая и даже не третья игра во франшизе (некоторые могут вспомнить Astro Bot Rescue Mission для PS VR, её раздавали бесплатно вне PS+ в ковидные времена), а пятая. В 2013 году, к релизу PS4 вышла бесплатная технодемка The Playroom, которая познакомила нас с персонажами и легко узнаваемым в дальнейшем стилем. Но хайпа уровня Astro’s Playroom игра в то время не получила.

The Playroom
The Playroom

Каких-то вменяемых футажей с Youtube я не нашёл (да и не особо-то искал), но судя по всему, игра представляла собой сборник мини-игр с применением контроллеров PS Move и камеры. Сейчас на PS5 её и запустить даже нельзя хоть она и находится в библиотеке — категорически требует PS4 и четвертый дуалшок. Единственный встреченный мной случай, когда игра не работает по обратной совместимости.

Но хватит предыстории, давайте поговорим и о сегодняшнем пациенте.

Суть такова

Сначала пару слов о сюжете. Роботы бороздили открытый космос на корабле в форме PS5, на них напал огромный зелёный монстр (тут только ленивый не провёл параллелей с платформодержателем-конкурентом), украл у корабля CPU, из-за чего он рухнул на ближайшую планету, а весь экипаж раскидало по разным мирам. Нам предстоит найти пропавших членов экипажа, починить корабль и отобрать у злодея процессор.

Глупо звучит? Да у Томми Вайсо сценарии лучше. Если вы играли в Super Mario Odyssey, то абсолютно все сюжетные тропы узнаете с первого взгляда. Ну вот буквально один в один, только заменить Боузера на зеленого осьминога, а принцессу Пич - на процессор PS5.

Финальный босс
Финальный босс

Будем честны: вы сюда точно пришли не за сюжетом. Сценарий в игре присутствует по заветам Джона Кармака — он просто есть где-то на фоне, никого особо не напрягает и не мешает.

Как оно играется?

Вы играли в Super Mario Odyssey? Тогда общее представление об Astro Bot составить не трудно.

У нас есть глобальная карта с хабом, пятью основными зонами и одним секретным.

На каждой зоне находится 4-5 полноценных уровня, обязательный уровень с боссфайтом в конце (на обычных уровнях могут быть и внезапные минибоссы), а также несколько мини-уровней, которые нужно разблокировать, совершив определенные действия на самой игровой карте, например, пролетев через астероидное мини-поле. Не знаю как вам, а лично мне вспомнилась Baba is You с похожей механикой (но там это всё же был качественно другой уровень).

Astro Bot: реабилитация Sony в 2024 году. Обзор игры.

Что касается непосредственно самих уровней, то наша задача проста — дойти до финиша, собрав по пути как можно больше монеток, спрятанных кусочков мозаики (они открывают в хабе разные интересности, о которых ниже) и тех самых членов экипажа.

Astro Bot: реабилитация Sony в 2024 году. Обзор игры.

Всего их 300, но пусть это число вас не пугает, ведь собирать их — одно удовольствие. Более того, примерно половина из них — это камео персонажей из других игр, прямо или косвенно связанных с франшизами PlayStation. Помимо очевидных Кратоса, Дрейка и Джоэла тут можно найти огромное количество известных и не очень персонажей. Все они отлично стилизованы под общую картинку и перенесены в соответствии со своим поведением (местами гипертрофированным, но максимально узнаваемым).

Собрал всех. Узнал далеко не всех
Собрал всех. Узнал далеко не всех

Если вы просто открыли такого персонажа, то первое время он ничего не делает, просто стоит в хабе без какого-либо дела. Но вот тут и вступает в игру гача-автомат, который открывается за собирание достаточного количества элементов мозаики. За заработанные на уровнях монетки он выдаёт местным персонажам-маскотам культовые для них предметы, чаще всего ассоциируемые с ними, делая их более узнаваемыми. После выдачи предмета, с ботом можно взаимодействовать и он проиграет опять же, узнаваемую на подсознательном уровне, анимацию.

Более того, разработчики игры весьма точно шарят в “лорах” рассматриваемых игр. Простой пример: есть Клэр Рэдфилд из Resident Evil 2 Remake. Ей выдаётся дверь с мастью червей. Почему именно эта дверь? Ведь в игре было четыре их вида, по каждой из доступных карточных мастей. Ответ крайне прост: попасть конкретно за эту дверь можно было только в кампании за Клэр, Леону же она доступна не была.

Почти вся тусовка из Resident Evil на месте. Единственное, что я не понял — почему у Криса не булыжник, а всего лишь печатная машинка? Ну ведь напрашивалось же само собой.
Почти вся тусовка из Resident Evil на месте. Единственное, что я не понял — почему у Криса не булыжник, а всего лишь печатная машинка? Ну ведь напрашивалось же само собой.

За такие вот весьма продуманные мелочи и в целом за аспект с камео игре хочется авансом влепить максимальный балл.

Что касается игровых уровней — они короткие, не душные, их много и они разнообразные. На некоторых из них нам выдают девайсы, в корне меняющие геймплей соответствующего уровня. Нечто похожее было и в Astro’s Playroom, но там они выдавались исключительно в “раннерских” частях уровней, где можно было идти только условно вперёд или вверх. Здесь же свободы в их применении куда больше. Есть, к примеру, высокий прыжок, реализованный в виде курицы, которая откладывает яйца с огромной силой (не спрашивайте). Есть секундомер, который очень сильно замедляет время вокруг нас. А есть спёртый из Metroid Prime девайс, превращающий нас в стальной шар, который может кататься по колючкам.

Некоторые из девайсов повторяются (реактивная собака встречается наверное раз восемь), но некоторые не появляются за пределами одного единственного уровня, например устройство, превращающее ГГ в гигантскую мочалку (чтобы иметь возможность впитывать жидкость и тушить огонь), встречается лишь в уровне с банями.

Ну и пара слов о боссах. Вы слышали о "правиле трёх”? Уворот, уворот, побить выбежавших на поддержку мобов, прожать абилку, оглушив босса и затем ударить ему в уязвимое место. Повторить еще два раза.

По этому паттерну проходятся абсолютно все боссы игры (и снова, привет Super Mario Odyssey), но при этом ни одного из них нельзя назвать скучным. Они абсолютно несложные (вряд ли у вас уйдёт больше двух попыток на любого из них), но угарные. Как вам, например, смесь курицы и яйца, которое надо буквально высасывать из ёмкости, в котором оно находится? И благодаря подобному абсурду и безбашенности битва с каждым боссом ощущается не как душнилово, а наоборот, как эмоциональная разгрузка.

А это просто красава-обезьяна.
А это просто красава-обезьяна.

Super Astro Boy

Так, а что там по ачивкам?

Собственно, если проходить игру в своё удовольствие, без гайдов, то вы откроете минимум 75-80% спрятанных ботов и кусочков мозаики. Если совсем не получается что-то найти, можно в начале каждого пройденного ранее уровня купить услуги птички-радара за 200 золотых. Она будет реагировать, если вы будете находиться рядом с несобранным секретом. Так что с поиском коллекционных предметов никаких проблем возникнуть не должно.

Большинство ачивок, не связанных с собирательством, требуют от нас выполнения каких-то определенных действий на уровнях, к примеру Time To Cash In! / Повышаем ставки! — в уровне с казино (привет, Psychonauts 2) необходимо выиграть все четыре джекпота (можно замедлить время и получить совсем уж легко, а я на рандоме минут пять выбивал). А еще, например, есть ачивка Double Dug-in / Копание с двух рук, тут надо с помощью боксерских перчаток одновременно атаковать с двух рук двух червеподобных монстров.

Так же есть и ачивки, связанные с взаимодействием с персонажами в хабе. Для этого у большинства из них уже должны быть открыты связанные с ними апгрейды из гача-машины. Тут тоже ничего сложного нет, единственная ачивка, вызвавшая какие-либо проблемы, это Thick As Thieves / Не разлей вода. По её условиям, надо в фоторежиме сфотографировать в одном кадре ботов в образах Нейтана Дрейка и Лары Крофт. Получилось, почему-то, не с первого раза, с третьего выбранного ракурса.

Astro Bot: реабилитация Sony в 2024 году. Обзор игры.

Из Казумы Кирью выпадают предметы, которые ассоциируются с серией Like a Dragon, и за это тоже есть ачивка (Deep-Pocket Dragon / Карманный дракон). А слева ПсихоМантис делает так, чтобы геймпад от PS1 сдвинулся с места (магия, не иначе).

Итак, большинство членов экипажа собрано, и остался последний аспект игры, который повышает её сложность с “совсем уж просто” до того самого “ДА Я ЖЕ НАЖАЛ” с последующим рэйдж-квитом. Речь, разумеется про забеги-испытания.

Всего их четыре вида, каждый вид посвящен одному из четырёх символов с геймпада Playstation — треугольник, круг, квадрат и крест. В каждом виде по четыре испытания. Условие победы везде одинаковое — нужно пробежать полосу препятствий. Чекпойнтов нет, любой контакт с врагом или падение в пропасть — рестарт.

Первые два вида испытания (треугольник и кружок) проходятся без особых проблем, но дальше уже начинаются по-настоящему серьезные трудности.

Один из самых лёгких уровней, кстати.
Один из самых лёгких уровней, кстати.

Когда же вы пройдете последнее испытание “крестика” и получите долгожданного трёхсотого бота, вы сможете построить в хабе гигантскую лестницу из всех своих ботов, которая приведёт вас к заслуженной награде.

На мастер-уровень, в котором игра окончательно превращается в Super Meat Boy.

Никакого права на ошибку. Только вперёд, выучить абсолютно все паттерны всех элементов окружения. Не рваться и не бросать геймпад в стену. Рано или поздно оно пройдется. Но умирать вы будете много. Больше чем на Орнштейне и Смоуге, Иссине, Сигрюн и Радане.

Обязательно сделайте так, чтобы прохождение этого уровня было последним достижением перед платиной. Удачи.

Этот пейзаж я видел больше двухста раз. Буквально.
Этот пейзаж я видел больше двухста раз. Буквально.

Резюмируем

Для пользователей Playstation — это мастхэв. Берите за фуллпрайс или по скидке, но ни в коем случае не пропускайте.

Если же вы играете только на Xbox или PC, и мало ли, задаётесь вопросом, стоит ли покупать PS5 ради одной игры — само собой, нет. Да, игра замечательная, но если вы привыкли к своему игровому устройству и не стремитесь пополнить ряды мультиплатформеров - то несколько раз подумайте. Всё же игра на 80% состоит из фансервиса для пользователей PS, и если вы от этой движухи далеки, то для вас же есть неиллюзорный шанс не понять и половины из того, что происходит и кринжануть.

Есть ли что-то, что мне в игре не понравилось? Да, само собой. По технической части игра работает идеально — ни одного бага и фриза фпс встречено не было, но некоторые моменты концептуально работают криво. К примеру, на некоторых уровнях есть выходы в варп-зоны, ведущие на секретные уровни. Так вот, одновременно пройти основной уровень и открыть секретный — нельзя. Приходится перепроходить два раза, с обычным выходом и с секретным. На это многие жалуются и, думаю, что это поправят патчем.

А еще расстроило отсутствие неожиданностей на мета-уровне. У нас есть карта космоса с пятью галактиками. В каждой из них ровно 5 обычных уровней и несколько мини-уровней с испытаниями, и этот паттерн никак не меняется за всё время прохождения игры. А хотелось бы иметь больше вариантов мета-геймплея на игровой карте. А еще тут даже нет обязательного похищения героев злодеем в момент перелёта с одной планеты на другую во втором акте. Это было практически во всех играх про космос с открытой картой, да даже в той же Super Mario Galaxy это было, но тут всё идёт по железобетонным рельсам изначального сценария. Это не сказал бы, что плохо, но немного расстроило.

Несмотря на озвученные недостатки, игре я выставляю заслуженные 9 баллов из 10 (первая такая оценка от меня в этом году). Astro Bot однозначно прерывает череду неудачных решений от Sony, таких как релиз Concord и выпуск бесконечных ремастеров и так отлично выглядящих игр. Посмотрим, смогут ли они удержаться на уровне дальше.

Платина же получает тоже заслуженные 4 из 10, из которых половина уходит мастер-уровню.

Всем спасибо, до новых встреч.

Это была рубрика "Игра в достижения". Рубрика создана при поддержке канала Игролион

Astro Bot: реабилитация Sony в 2024 году. Обзор игры.
7171
1212
77
44
11
11
11
107 комментариев
101 ₽

Ждём на пк

13
Ответить

Выдрочить всё же платину, пройдя мастер уровень, и стать чемпионом или просто забалдеть в чилловом платформере, но не познать весь контент

14
Ответить

К чему выбор, если всегда можно поиграть в игру от юбисофт

12
Ответить

Платина легкая, как и мастер уровень

2
Ответить