Игры Wayne Montana
1 282

Галерея Final Fantasy

Недавно я уже создавал опрос по серии игр Resident Evil, ну а теперь возникло желание мельком вспомнить основные игры серии Final Fantasy и в конце провести опрос о том, какая же вам понравилась и запомнилась больше всего.

В закладки

Разработка Final Fantasy началась в 1987 году, дизайнер компании Square Хиронобу Сакагути приступил к работе над новым и, вероятнее всего, последним проектом. Сакагути планировал покинуть Square после завершения проекта и назвал его Final Fantasy (Последняя фантазия), так как это была, как ему казалось, его последняя работа и, скорее всего, последняя работа Square. Сама компания Square на тот момент находилась на грани банкротства. На данный момент основная серия Final Fantasy насчитывает пятнадцать игр, которые совершенно независимы друг от друга и действие которых происходит в разных вымышленных мирах. Кроме основной линейки, существует также ряд подлинеек, включающих сиквелы, приквелы, спин-оффы и прочие связанные тайтлы (Wikipedia)

Final Fantasy

1987 — Nintendo Family Computer/Nintendo Entertainment System

1989 — MSX2 (ремейк)

2000 — WonderSwan Color (ремейк)

2002 — PlayStation (ремейк)

2004 — Game Boy Advance (ремейк)

2004 — мобильные телефоны (ремейк)

2007 — PlayStation Portable (Final Fantasy Anniversary Edition) (ремейк)

2010 — iOS (ремейк)

2012 — Windows Phone 7 (ремейк)

2012 — Android (ремейк)

2015 — Nintendo 3DS (Nintendo eShop)

Nintendo Entertainment System

iOS

Final Fantasy II

1988 — Nintendo Family Computer/Nintendo Entertainment System

2001 — WonderSwan Color (ремейк)

2002 — PlayStation (ремейк)

2004 — Game Boy Advance (ремейк)

2005 — мобильные телефоны (ремейк)

2007 — PlayStation Portable (Final Fantasy II Anniversary Edition) (ремейк)

2010 — iOS (ремейк)

2012 — Android (ремейк)

Nintendo Entertainment System

iOS

Final Fantasy III

1990 — Nintendo Family Computer/Nintendo Entertainment System

2006 — Nintendo DS (ремейк)

2011 — iOS (ремейк)

2012 — PlayStation Portable (ремейк)

2012 — Android (ремейк)

2013 — Ouya (ремейк), Windows Phone (ремейк)

2014 — Windows (в Steam)

Nintendo Entertainment System

STEAM

Final Fantasy IV

1991 — Nintendo Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System

1991 — Super Nintendo Entertainment System (Final Fantasy IV Easytype)

1997 — PlayStation (ремейк)

2002 — WonderSwan Color (ремейк)

2005 — Game Boy Advance (Final Fantasy IV Advance) (ремейк)

2007 — Nintendo DS (ремейк)

2011 — PlayStation Portable (Final Fantasy IV: The Complete Collection) (ремейк)

2012 — iOS (ремейк)

2013 — Android

2014 — Windows (в Steam)

Super Nintendo Entertainment System

STEAM

Final Fantasy V

1992 — Nintendo Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System

1998 — PlayStation (ремейк)

2006 — Game Boy Advance (Final Fantasy V Advance) (ремейк)

2013 — Android, iOS

2015 — Windows (Steam)

Super Nintendo Entertainment System

STEAM

Final Fantasy VI

1994 — Nintendo Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System

1999 — PlayStation (ремейк)

2006 — Game Boy Advance (Final Fantasy VI Advance) (ремейк)

2014 — Android, iOS

Super Nintendo Entertainment System

STEAM

Final Fantasy VII

1997 — PlayStation

1997 — PlayStation (Final Fantasy VII International)

1998 — Microsoft Windows

2015 — iOS, PlayStation 4 (порт Windows-версии)

TBA — PlayStation 4 (ремейк)

PlayStation

STEAM

Final Fantasy VIII

1999 — PlayStation

2000 — Microsoft Windows PC

2013 — Microsoft Windows (Steam)

PlayStation

STEAM

Final Fantasy IX

2000 — PlayStation

2016 — iOS, Android, Windows

2017 — PlayStation 4

STEAM

FINAL FANTASY X / X-2

2001 — PlayStation 2

2002 — PlayStation 2 (Final Fantasy X International)

2013 — PlayStation 3, PlayStation Vita (Final Fantasy X/X-2 HD Remaster)

2015 — PlayStation 4 (Final Fantasy X/X-2 HD Remaster)

STEAM

Final Fantasy XI online

2002 — PlayStation 2, Microsoft Windows

2006 — Xbox 360

TBA — Android, iOS

Windows (Seekers edition)

Final Fantasy XII

2006 — PlayStation 2

2007 — PlayStation 2 (Final Fantasy XII International Zodiac Job System)

PlayStation 2

STEAM (Final Fantasy XII The zodiac age)

Final Fantasy XIII

2009 — PlayStation 3, Xbox 360

2010 — Xbox 360 (Final Fantasy XIII Ultimate Hits International)

2014 — Windows (в Steam)

2015 — Android, iOS

PlayStation 3

Final Fantasy XIV online

2010 — Windows

2013 — PlayStation 3 и Windows (Final Fantasy XIV: A Realm Reborn)

2014 — PlayStation 4 (Final Fantasy XIV: A Realm Reborn)

STEAM

Final Fantasy XV

2016 — PlayStation 4, Xbox One

2018 – Microsoft Windows (Final Fantasy XV: Windows Edition)

2018 – iOS, Android (Final Fantasy XV: Pocket Edition)

STEAM

eShop - Switch (Final Fantasy XV Pocket Edition)

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Итак, настало время опроса. Какая же игра из основной серии Final Fantasy вам понравилась и запомнилась больше всего?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Wayne Montana", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 108, "likes": 26, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 30221, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Oct 2018 11:18:34 +0300" }
{ "id": 30221, "author_id": 82793, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30221\/get","add":"\/comments\/30221\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30221"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

108 комментариев 108 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

8 ван лав.

Ответить
2

Выбирал между 8 и 9, но трагичная история Лагуны, таки, перевесила.

Ответить
9

Вообще (как это часто бывает) восприятие частей Финалочки зависит от порядка и времени, когда в них играли (имею ввиду игроков СНГ).
FF7 у многими считается лучшей потому, что это была вообще их первая JRPG.
FF8 и FF10 - потому, что прохождение этих игр пришло на период завершения полового созревания.
FF9 - потому, что многим она напоминало их любимое аниме.
FF6 - потому, что многие её проходили на эмуляторах уже в сознательном возрасте, и смогли увидеть за стареньким смешнючим графонием приключения и драму эпических масштабов.
FF15 - см. FF7. На хайпе, поднятом игрожурами, её купили или спиратили даже те, кто вообще никакие FF до этого в глаза не видели.
------------------------------------------------------------------------------
Вообще, лучшими лично для меня является тройка FF6/7/9. Но если выбирать одну - я пикну девятую часть. Вышедшая на закате PS1, она была эдаким magnum opus команды Square, которые собрали в игре все лучшие наработки прошлого и перевели их на новый уровень крутизны.

p.s. Только что вычитал, что FF9 разрабатывали на Гаваях. Это многое объясняет ;)

Ответить
0

Это не так, на самом деле. Начал в финалки играть в возрасте 20 лет в 2005 году. Конкретно с ФФ8. Да, первая жрпг на тот момент по сути была, но уже приступив к ФФ7 понял, что боевка и прокачка ФФ8 - фуфло. Нравится теперь только из-за дизайна персонажей и сеттинга.

Объективно лучшая по принципу "лучший средний балл по каждому показателю" - ФФХ.
Объективно худшие - ФФХ-2, ФФ13-2
Объективно худшая номерная - ФФ13
Объективно самая спорная - ФФ15

Все остальное в зависимости от того какой стиль визуальный нравится, сеттинг и персонажи.

Ответить
0

Полюбил 9 за атмосферу в игре. Тогда с аниме был не знаком , компа не было (из аниме по телеку только Покемоны, Сейлор Мун да Кенди-кенди). Сильное впечатление оставило. Оно для меня лучшее, наравне с Chrono Cross и Front Mission. Странно, но "свежую" ПК-версию не осилил. Видимо, сказывается отсутствие русского, к которому привык на PS1.

Ответить
6

FFT можно было впихнуть, она хоть и не номерная, но не менее значимая. Самая реиграбельная их всех финалок + годное мод коммьюнити.

Ответить
2

Учитывая, что это по сути рескин Tactics Ogre - упоминания среди финалок она совершенно не стоит. Мало того, что это побочная игра, так еще и не "финалка" по сути своей.

Ответить
0

С трудом верится что вы одновременно играли в Tactics Ogre и в FFT - механика конечно сходная, но не более того - эдак и финалки все рескины условных dq и сути у них нет и упоминать их не стоит.

Ответить
1

Ну так и я же учитываю и тот факт, что Скваре увидела Tactics Ogre - и такая сразу "Ребятушки, давайте нам вот такое же - но только с чокобо и безносыми карапузиками!". Родственные связи никто не отменял.

Ответить
0

Наверняка так и было. Собственно и суперуспешная kingdom hearts похожим образом родилась.

Это в принципе не так плохо, а может быть даже очень круто (как пример - всё от Blizzard'а вообще).

Ответить
4

Десятка, как единственная Финалка, выжавшая из своей идеи максимум. Даже странно, как она получилась у такой когорты бракоделов.

Пятёрка - дефолтная сказочная история. Неплохая система прокачки.
Шестёрка близка к ней, но тупые шутеечки уровня Осминога убивают атмосферу. Зато музыка.
Семёрка - чуть ли не лучший геймплей, но слишком сёненово.
Восьмёрка - еще более сёненово и ПАФАААС. Персонажи ведут себя как дебилы, игра преподносит это как крутость, воровать магию уныло. Зато музыка.
Девятка - хорошо смотрелась, когда мне была 13-14 лет. Сейчас это странная хуйня, из которой нужно ремувнуть всех персонажей, кроме Виви. Зато музыка.
Десять-два - групповое изнасилование всего, чего достигла десятка.
Двенашка - душевно, но доделать бы не помешало.
Тринашка - срань, Торияма должен умереть.
Пятнашка - срань, Табата должен умереть.

Ответить
2

Искренне удивляюсь фанатам десятки так сильно ненавидящим при этом тринадцатую часть - это с Цилюрика такая мода пошла или одни коридоры действительно ощущаются коридорнее других?

Ответить
0

Во-первых, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ линейность десятки объясняется тем, что это пересказ главного героя о том, что он видел.
Во-вторых, в даже ОТНОСИТЕЛЬНО линейной части десятки можно исследовать охуительно прописанный мир, играть в блитцбол, делать опционалочку (уёбищную, но она хотя бы есть!) И ДАЖЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ЛОКАЦИИ ГДЕ ТЫ БЫЛ.
В тринашке можно нажимать впёред, нажимать икс в боях, смотреть невнятные катсцены про лси-фалси-хуйси. Да, действительно, никакой разницы. Это всё до 11 главы.
В-третьих, раз уж ты сам на Цирюлика соскочил, у его как раз сохранена порция замечательной копипасты - http://www.finalfantasywhatever.com/2013/12/ffxiii-copypasta.html
И это не говоря о том, что в тринашке все герои наперегонки соревнуются в уебанских поступках и хуёвой прописанности - в десятке разве что Тидус может выбесить.
Короче, лучше бы ты игру прошёл, вместо того, чтобы бред нести.

Ответить
0

1. Что значит относительная? Она как стрела прямая - бегаем по кишке вперёд навстречу Game Over'у. В тринадцатой ещё лучше объясняется - это короткая история (тоже прямая). Подача не самая лучшая, без передышек всё аляповато выглядит, но тем не менее.
2. Понятно - т.е. возвращаться назад, вот что делает кассу.
Ну он фанбой десятки, притом категоричный до абсолюта - конечно в ней всё в плюс - и сфера, и полностью параллельная сюжету система сайд-квестов, и сам сюжет и сцены там такие трогательные, и мир такой живой, и Блицбол (ну кайф же - проходим мини-игру ради Вакки) и полностью опциональная истории система сайд-квестов, и прокачка (просто стоит мужик и ты дерёшься со всеми монстрами игры - 10/10 - куда там гранд-пульсам) и геймплей - платиновая квинтэссенция ATB - лучше может быть только в XII (но там уже не ATB) и Xenoblade (потому что обе понравились). Всё плюсы у десятки. Что в тринашке - всё минусы. Объективность.
И это не говоря о том, что в тринашке все герои наперегонки соревнуются в уебанских поступках и хуёвой прописанности - в десятке разве что Тидус может выбесить.

Так и в десятке всё абсолютно такое же. Сюжет и персонажи финалок - что картины импрессионистов, только очень влюблённый взгляд будет видеть там связность, цельность, лор и логику.
Короче, лучше бы ты игру прошёл, вместо того, чтобы бред нести.

Внезапно уже.

Ответить
0

1.
бегаем по кишке вперёд навстречу Game Over'у

Я же написал ниже, что можно бегать не только вперёд, но и назад, и вбок. Чукча не читатель?
Короткая история тоже не оправдание - игра ничуть не короче десятки и других жрпг.
Да и вообще, таким макаром можно любую финалку описать (и не надо тут про карту мира, она везде фиктивная и сутью ничем не отличается от корабля в десятке) - если вообще не любую игру. Разницу делает то , можно ли поломать этот бег. В тринашке нельзя. В десятке можно, и если ты этого не делал, это твои проблемы - не игры.
2. Ох уж эти цирюликохейтеры, которые даже сам объект хейта почитать не удосужились.
Я тут освежил в памяти его бложик и оказалось, что ты нагло врёшь - он называет сферу не идеальной, гнобит небоевую опционалку, боевую критикует за гринд, и даже нашлось место для критики сюжета. Как-то странно для "КАТЕГОРИЧНОГО ДО АБСОЛЮТА" фанбоя.
Про "платиновая квинтэссенция ATB" ты вообще запизделся до невероятности, просто потому что в десятке честная пошаговая CTB, что тем же Цирюликом отмечалось и хвалилось.
Да, Цирюлик, разумеется, не может быть кристально объективен, но то, что схожие аспекты десятки при всех своих недостатках куда лучше тринашки - факт, что и подчёркивается в той же пасте из бложика. И если еще геймплейные недостатки так или иначе нивелируется

Так и в десятке всё абсолютно такое же.

Ну если играть через задницу, то конечно, так и будет казаться. По факту же, чтобы описать мотивацию и поведение той же Юны, мне нужно куда больше слов, чем на всех персонажей тринашки (а ведь на каждого достаточно трёх).

Ответить
0

1. Ой вей, какие вбок, куда? Вот в Ni no kuni можно вбок побегать, а тут по кишке бежим, фасттревел телепортируемся.
Оправдание чему? Тринадцатая часть обычная - и сюжетно она не особо провальнее остальных - в сиквелах сюжет уже запутался и умер - что, в принципе, не неожиданность. Мне тоже темп не очень понравился - всё впопыхах, но это не преступление века.
и не надо тут про карту мира, она везде фиктивная и сутью ничем не отличается от корабля в десятке

Это не так. Как раз много missable-контента в предыдущих частях за счёт карты мира - саммоны (во всех частях, наверное, вообще), сайд-квесты - эксплоринг отличные от "правила левой/правой руки" в кишке. Ni no kuni 2 показывает как можно с картой мира играть, да даже девятая часть. Отказ от карты мира это не шаг вперёд, это шаг "куда-то" - понимаете? Нет такого "объективно лучше". Также как и кастомизация - жёсткая привязка классов к персонажам (как в 9-ке, например) и наоборот, абсолютная настраиваемость всего и вся до такой степени что у них никаких особенностей и они отличаются только внешностью и лимитами (как в 8-ке) это не лучше/хуже - это разное. Но у кого-то клинит на своё нравится в сферу "объективно лучше" и тут медицина бессильна.

2. Я не цирюликочитатель чтобы в шизофрении этого гуру на память досконально разбираться. У него десятка (спецом открыл) это 9/10, и там и мир и нарратив и гармония и всё оправдано и цельно и всё бохато и красиво, и озвучка и блицбол, а тринадцатая часть это ненависть, смерть, кровь - "торияма должен умереть" (собственно потому и вспомнил про него). И как бы и чёрт с ним, только на объективность зачем претендовать - каждому своё.
сферу не идеальной

Ого - "не идеальная", и ещё чё-нить там не до конца идеально, 9/10 - жёсткая критика утёнка родового пруда.
Да, Цирюлик, разумеется, не может быть кристально объективен, но то, что схожие аспекты десятки при всех своих недостатках куда лучше тринашки - факт, что и подчёркивается в той же пасте из бложика.

Не бывает строго "лучше" - всё субъективно. Существуют люди которым боёвка 13-й части понравилась, техно-саммоны тоже, а анимация атаки Лулу и Вакки из десятки нет, как и актёрская игра в катсценах - конечно в парадигме гуру можно назвать таких "дегенератами" и имбецилами, но это не так - люди разные и нравится людям разное.
Ну если играть через задницу, то конечно, так и будет казаться. По факту же, чтобы описать мотивацию и поведение той же Юны, мне нужно куда больше слов

Любовь она такая - додумываешь, закрываешь глаза. Понравилась вам десятая часть - здорово, я рад что у вас был такой приятный опыт, но это не значит что все кому понравилась 13 часть дебилы и нужно с говном смешать и их и всё что им понравилось и шизофрении плодить в которых есть "лучше", "логичней" и прочее.

Ответить
0

Тринашка не то чтобы прям срань - но создается странное ощущение, что игру выпихнули в продажу где-то на середине процесса разработки, не доработав локации, не добалансировав битвы, не додумав до конца боевку. То есть местами прям очень хорошо - а местами прям очень плохо, причем эти места могут быть в двух шагах друг от друга. Ну и совершенно не думали о людях, которые не прочитали новеллу-предысторию, это ж не ФФ10, где можно многими часами долго разворачивать предысторию событий, тут нужен был другой подход, чтобы сразу было ясно что к чему. В общем, не по уму - но какое-то старание заметно, попытка сделать что-то новое, при этом сохранив основы старого. В конце-концов, последняя финалка в серии (вкупе с сиквелом), которая вообще ощущается как финалка, ибо есть управление партией через менюшку.

Ответить
1

Да там вплоть до превращения Серу в кристалл все не так плохо. Крутой графоний, взаимодействие между персонажами, сеттинг с крутыми идеями (фокус этот) но потом полный мрак начинается когда идет движение персонажей произвольное как у алкашей подзаборных после пивбара. Когда попадаешь на Гран Пульс в надежде что вот-вот все начнется понимаешь, что ничего там уже не начнется. Тот случай когда любая история которую ты представил при просмотре трейлеров интереснее того, что сделали сценаристы.

Ответить
4

8-ая, потому что первая которую проходил. Именно она убедила меня смирится с чиби-стилем других финалок и отбросить пэкашно-гопнические предрассудки 90-х в стиле "нормальный посан в это детское\девчачье говно играть не будет".

Ответить
3

Переименуйте FF XIII в "трилогия FF XIII (XIII, XIII-2, LR)". Потому что среди трилогии мне больше всего понравилась XIII-2 из-за киберпанка (его больше чем в оригинальной XIII), путешествий во времени и великолепного OST который тронул меня с самой первой локации.

Ответить
2

Я добавил эти части.

Ответить
3

Начал открывать серию года 2 назад, по этому играл не во все части, но из тех что играл 7 - 100% лидер

Ответить
2

Знаком с серией уже лет 15 и несколько раз менял свое отношение к тем или иным частям серии.

В детстве очень нравилась 7 и 8 часть, но предпочтение отдавал семёрке. Девятая на тот момент казалось "детской" и скучной. 10 я тогда прошёл, но скипал диалоги и ничего не понимал. Зацепил только геймплей.
В универе перепрошёл 9 и 10 часть. До сих пор под впечатлением от 10 части. 9 же теперь кажется просто ламповой игрой с очень годным саундтреком.
12 часть не понял в своё время, хоть и наиграл часов 60. На переиздание сейчас нет времени, когда-нибудь доберусь.
13 часть просто нейтральная, не хорошая - не плохая. Помню в каком-то ревью читал, мол сюжет для тупых инфантильных подростков. Как будто это что-то новое для серии. То же касается и 13-2. LR - без комментариев.
15 часть - единственная игра за 5 лет, которую я прошёл до конца (вроде ещё to the moon прошёл, но это другая история). В 14 лет мне бы зашло, как это было со старыми частями- но не сейчас. Есть претензии к порезанному сюжету, а так - сносно. Выбил платину, взгрустнул от финальной сцены. Этого я и жду от JRPG - наивной сентиментальности и фансервиса.
Из т.н. классического периода прошёл только 6 на эмуляторе snes ещё на psp (верните моё отрочество хе-хе). Очень приятная игра, даже готов взять switch ради Octopath Traveler - уж больно напоминает.

Из неосновной серии нравится Crisis Core (скорее сказать нравился, т.к. в том возрасте смотрел всякие сёнены и было норм) и Tactics.

Не хочу составлять топ из частей, т.к. могу придраться к каждой части также как и доказать для себя, что она лучшая. Не знаю, что ждать от ремейка 7 части, но заранее готов к худшему.

Ответить
3

Этого я и жду от JRPG - наивной сентиментальности и фансервиса.

Поиграй в Tales of Berseria. Я бы именно так и описал эту игру.

Ответить
0

Пользуясь случаем...

Ситуация: к франшизе FF на данный момент еще не притрагивался, однако в STEAM у меня лежит кем-то подаренный LIGHTNING RETURNS: FINAL FANTASY XIII.

Вопрос: насколько адекватно начинать знакомство с серией с этой части? Или лучше взять что-то другое? Ну т.е. начать знакомство с первой части подсерии "Fabula Nova Crystallis Final Fantasy" (нашел инфу в вики)???

Ответить
4

Абсолютно неадекватно - пожалуй худший вариант начала вообще.

Если пиксель-арт не смущает лучше с 6, если смущает на выбор либо 8 (чуть более серьёзная) либо 9 (куда более сказочная). Обе геймплейно немного устарели (боёвка 8 содержит много механик, девятая небыстрая), но начинал я бы с них, а при неприятии материала через 5-10-20 часов двигался вперёд по серии.

Ответить
3

Несмотря на множество хейтеров - трилогия XIII мне понравилась. Вероятно потому что она была моей первой JRPG. Да и саму серию Final Fantasy я открыл для себя пару лет назад.

Конкретно по вопросу: нет, ни в коем случае не стоит. XIII, XIII-2 и LR связанные прямой сюжетной линией (в отличии от всех остальных номерных FF). Ты ничего не поймешь начав играть сразу в LR. Начинай с XIII, потом XIII-2 и LR. Игры со своими недостатками (XIII затянута, в XIII-2 Лайтнинг почти не появляется, а в LR так кардинально все поменяли что мне сначала даже не понравилось, но потом оценил все нововведения), но точно не плохие.

Можешь еще с FF XV начать. Она сделана максимально лояльной и простой для новичков. Там даже умереть не так просто.

Лично мне XV понравилась меньше XIII. Боевка стала буквально двухкнопочной (блок/атака) в отличии от XIII где ближе к концу боевка становится сложнее и разнообразнее. Сюжет в XV почти отсутствует. В LR XIII твист с птенцом чокобо гораздо интереснее всего сюжета XV, а история с Фал'си Пульса в XIII по меркам XV вообще на оскар тянет. Из саундтрека XV ничего не запомнилось. Да и персонажи в трилогии XIII лучше, что по дизайну что по характерам и прописанным историям.

Интересный факт: в XV открытый мир доступен изначально, а потом игра стает на рельсы (буквально). А в XIII у нас всю игру линейный геймплей и лишь перед самым концом (буквально перед битвой с финальным боссом) нам становится доступен открытый мир. Вот уж точно FF Versus XIII (изначальное название FF XV).

Ответить
3

Соглашусь, 13 не так плоха, как её малюют.
Мне лично не понравилось, что очень много осталось за кадром и лор надо вычитывать из меню игры. В 10 поступили лучше погружая игрока в мир игры через локации и диалоги персонажей.

Ответить
1

К сожалению, даже в даталоге информации кот наплакал, она там по сути повторяется многократно, пережевывая одно и то же. Для нормального восприятия тринашки необходимо прочитать новеллу-предысторию - которая, к сожалению, тоже перезатянута, но хотя бы переведена на русский - вот тогда ты уже знаешь что к чему и кто эти люди. Эта информация в самой игре представлена не полностью и очень вскользь, поэтому при первом прохождении сюжет кажется совсем ужасным...

Ответить
0

Ага, в XIII вообще мало чего объясняют. Фал'си, Л'си с метками (Фокусом, Предназначением), Пульс, Кокон. Если не читать описание из меню игры то мало что вообще можно понять.

Мне понравился мир игры, поэтому я читал все записи чтобы лучше понять что происходит. Но если их не читать, то даже после прохождения игры так и не будет понятно почему Фал'си создают Л'си, и с какой целью дают им предназначения. А цель у них есть. Но если не докапываться, то её легко упустить из виду или неверно истолковать.

Ответить
0

С подачей информации о мире в ФФ13 совсем беда, они пытались выдавать постепенно, как в ФФ10 - но эпически налажали, ибо тут структура сюжета же другая совсем, соответственно у игрока совсем другие запросы к повествованию.

Ответить
3

Лучше вообще не трогать тринашку. Лучше начинать с классики - с шестой по девятую. + десятую, там экспериментов не так много.

Ответить
0

Лучше начинать с классики - с шестой по девятую.

Записал, спасибо!

Ответить
1

А, еще добавлю - НЕ ТРОГАЙ РЕМЕЙК ШЕСТОЙ ЧАСТИ В СТИМЕ!
Лучше эмуляторы, СНЕС для лучшей музыки или ГБА - для более качественных спрайтов.

Ответить
1

Шестую лучше играть на эмуляторе, в стиме ремейк версия, где потеряли пиксель-арт.

Ответить
0

Пираты вроде как лечили Стим-версию патчами

Ответить
2

Вообще не стоит. Можешь взять ремастер 12.
Девятая часть тоже весьма-весьма выглядит, если тебе больше интересен сюжет (очень милый и сказочный), а не геймплей.

Ответить
0

ФФ12 вообще нихрена не финалочная, она ближе к онлайновым частям. Из неё в принципе невозможно получить аутентичный финалочный экспириенс и понять, о чем серия.

Ответить
0

Я же не говорю, что она плохая.

Ответить
0

Ты там внизу десятую рекомендовал. Это, конечно, аутентичная финалка в кубе - подростковые сопли густым слоем размазаны по всей игре, а персонажи фантастичны в своей идиотии.
Три раза пытался, три раза не смог. Как по мне, так Тидус - худший персонаж в серии. Пока он есть, удовольствие получить невозможно.

Ответить
1

C LR с одной стороны начинать нелепо, потому что это сиквел сиквела, так что вопрос "кто все эти люди?" будет неизбежен. С другой стороны, сюжетно игра до такой степени упорота и оторвана от оригинала, что это и значения-то особого не имеет. Предыдущие "роли" персонажей в ней совершенно потеряли смысл, равно как и их предыстория - так что если графика не сильно ужасает и сильно упрощенная боевка не отторгает, то вполне можно и с ней поковыряться. Но лучше начать с ФФ10.

Ответить
1

15 для меня оказалась тягомотиной, выбил платину и забыл, как страшный сон.

Ответить
2

Ага. Причем многие её ругают за линейную вторую половину, а мне она понравилась больше первой половины игры. Заброшенные лаборатории, ощущение безысходности когда Ноктис один отдыхает в маленькой комнатке для левелапа, а вокруг бродят враги. Вообще, вторая половина игры и данжены - лучше что есть в игре. Опенворлд скучный и пустой. Даже на летающей Регалии повсюду невидимые стены и ограничения.

Сделали бы игру про одного ГГ (без напарников) который бродит по лабораториям и прочим данженам и иногда выбирается на поверхность (в мир с демонами, как когда Ноктис получает кольцо) рады борьбы со злом поглощающим мир - вот это интересно. А так... скучная игра с двухнопочным геймплеем.

Единственное за что можно действительно выразить благодарность, так это за официальную русификация игры (даже озвучку сделали!). XV - первая Final Fantasy официально переведенная на русский язык.

Ответить
0

На PS4 тоже русская озвучка теперь есть? Когда я её купил, то не было, давно не играл уже.

Ответить
0

Нет, PC эксклюзив. Windows эксклюзив, если точнее, т.к. игра называется FF XV Windows Edition.

Ответить
1

Печально (

Ответить
0

Ты первый человек, от которого я вижу похвалы в адрес второй половины пятнашки :) А я очень много отзывов видел за эти годы...

Ответить
0

Мне просто нравится постапокалипсис, поэтому вторую часть игры я воспринимал не как FF, а как небольшое приключение в постапокалиптическом мире. Ну и банально во второй половине хоть какая-то движуха начинается. Даже хочется текущую локацию обследовать, потому что знаешь что сюда больше не вернешься.

Ответить
0

Я купил её почти сразу после выхода на PS4. До сих пор наиграл в неё от силы пару часов )

Ответить
0

Нудная игра, сюжет скоканный, боевка странная, гринд опен ворлда. Такое, как по мне..

Ответить
2

Зато в первые 10 часов команда такая живая и атмосфера такая ламповая!

Ответить
0

Да, жаль, что после 10 часов диалоги и фразочки героев начинают уже надоедать своей повторяемостью...
А так, последние часы, когда тебя наконец-то вытаскивают из скучного опенворлда, сильно сглаживают отношение к игре.

Ответить
1

15 как самая последняя(лол) победила)

Ответить
2

Тут я не уверен. Фанатов седьмой, восьмой и девятой, мне кажется, намного больше.

Ответить
0

???
по результатам голосования пока 15 лидирует, за ней следом - 7

Ответить
0

Погоди пару дней хотя бы )

Ответить
0

это понятно, просто IDK наверняка намекал на то, что она в топе просто потому, что многие из проголосовавших только ее и видели

Ответить
0

Она в топе ещё и потому, что есть pocket edition на многих платформах.

Ответить
1

ошибочка вышла, хотел написать FF IX.

Ответить
0

Как по мне так самая топовя 7я, а те кто плюсуют выше просто не играл в 7ю или играл после другх частей.

Ответить
2

те кто плюсуют выше просто не играл в 7ю или играл после другх частей.

Это даже забавно. Вас ничего не смущает в своей логике?

Ответить
0

Ну это же моя логика, хотя это скорее выборка опыта после общения с кучей людей.

Ответить
3

Я ваш выбор нисколько не осуждаю, просто это звучит как "любая первая будет человеком считаться топовой, для меня это 7"

Ответить
0

Нет не совсем так, просто бывает человек идёт с конца и поиграл допустим только в последние 5 частей, про 7ю не слышал и ему пофигу и он выбирает какую нибудь часть выше 10й

Ответить
0

Он говорит о том, что твоё условие можно трактовать как "7-ю выбирают только те, кто с неё начал знакомство с серией!" - то есть, только благодаря "синдрому утенка" :)

Ответить
0

Эх, я подумал ты про каждую решил) рассказать.

Ответить
0

Про каждую можно почитать на Вики, ссылку я оставил в самом начале. А пока тут галерея скриншотов и опрос )

Ответить
0

Жаль. Хотя про серию якудзу автор, тут рассказывает отлично. Имени автора к сожалению не помню. Читать его очень интересно.

Ответить
0

Все финалочки важны, все финалочки нужны.
Играл пока что только в 9 и 15, но вангую победу 7.

Ответить
0

Прошла около половины основных частей серии. Больше всех понравились VI, XII и XV часть. С пятнашки я вообще начала знакомство с серией и не пожалела. А вот хваленые 7 и 10 части не оставили после себя бурных восторгов, к сожалению(

Ответить
0

Возможно ремейк седьмой части зайдёт, который должен выйти когда-то.

Ответить
0

Возможно, но надежды мало. Мне просто не нравятся там ни персонажи, ни сюжет. Не мое(

Ответить
0

Никакая

Ответить
0

Информативно )

Ответить
0

Спасибо, я старался

Ответить
0

Добавьте в опрос вариант что бы не голосовать ни за какую, типа "Посмотреть результат". Я играл только в 15, сравнивать не с чем и голосовать за нее нет смысла.

Ответить
0

По моему этот вариант снизу опроса всегда есть по умолчанию.

Ответить
0

Вот я тупой, думал оно при нажатии на эту кнопку голосует за вариант по-умолчанию и показывает. Даже не знаю, с чего бы я так думал. Спасибо.

Ответить
0

FF IX есть на PS4.

Ответить
0

это лишь детали )

Ответить
0

Но на всякий случай добавил.

Ответить
0

Смотрю я на все эти финалки и понимаю, что не скоро к ним приду(если приду вообще), хоть и в последнее время JRPG это немного моё. Их слишком много и то, что они разные не сильно помогает. А еще визуал отталкивает почему-то. Разве что десятка симпатично смотрится.

Ответить
0

В визуальном плане лично для меня комбо из 8-10-13 работает, остальные уже не то, не цепляют. Эти же три по-настоящему финалочные, что ли, соответствуют ожиданиям целиком и полностью.

Ответить
0

Восьмерка и тринадцатая какие-то слишком серые, как по мне. Хотя с последней все не так плохо, если судить по скриншотам в комментариях. Видать автор поста просто неудачные выбрал.

Ответить
0

Все скрины, в основном, из различных официальных сторов.

Ответить
0

Сути это не меняет.

Ответить
0

Вот сейчас ты хорошо напомнил, почему надо играть именно на телевизоре, а не на мониторе. В том числе и ради сочной картинки, на мониторе всё дохленькое...

Ответить
0

Хм... а я думал, это у меня монитор такой.

Ответить
0

У меня на телике еще и автоподстройка цвета включена, так что я и забыл, что в ФФ13 на самом деле не такая сочная цветастая картинка, в процессе перепрохождения очень визуально радует.

Ответить
0

Сомнительный довод, если честно.

Ответить
0

Ну, в сочетании с прочими фильтрами, в том числе и True Motion, "разгоняющий" фпс - вполне себе довод, по крайней мере для меня, разница с монитором более чем заметная. А если учесть, что подобные игры вообще-то как раз и делали под телевизор с его более накрученными цветностью\контрастом - правильную, задуманную разработчиками картинку только на нем и можно увидеть. Ну это как с аркадными играми, запускаешь на МАМЕ - и о ужас, какая-то блеклая хрень! А всё потому, что графон рисовали под вполне определенное устройство воспроизведения оного...

Ответить
0

Не вижу толку тут о чем-то спорить, ты все равно не сможешь мне наглядно продемонстрировать разницу, поэтому я дальше продолжу сомневаться в твоих словах. Серый цвет он везде серый цвет, тв вряд ли кардинально меняет цвета и сам левелдизайн так, чтобы все было красиво. Если бы меня все это не устраивало везде, то был бы повод задуматься над твоими словами, но меня это не устраивает в конкретных играх.

Ответить
0

Да не вопрос, я и сам ужасался, глядя на LR и FF15, насколько они серые и визуально унылые...

Ответить
0

В комментах скидывали скрины из XIII-2. Рискну предположить, что не все тринадцатые такие.

Ответить
0

Может и так.

Ответить
0

Прошел все номерные части. Самая любимая - восьмая (эффект утенка), самая атмосферная и необъятная - одиннадцатая, самая лучшая - шестая.

Ответить
0

Кстати, одиннадцатая-то на мобилках так и не вышла же. Анонс был, но так пока и остался анонсом.

Ответить
0

Исправил. Я думал, что она может быть вышла в других странах.

Ответить
0

Тогда еще насчет ФФ14 - та версия, которая только на ПК в 2010 выходила, уже не существует. А Realm Reborn, перезапуск, есть на ПК, ПС3 и ПС4.

Ответить
0

Ну в конечном счёте это всё равно тот же FF XIV online.

Ответить
0

Я обновил информацию.

Ответить
0

Понравилось 9. Запомнилась? Последняя :D Логично? Логично.

Ответить
0

Пока играл только в первые семь частей - в седьмую когда она вышла, а предыдущие в течении последних пары-тройки лет.
Если когда-нибудь осилю остальные части моё мнение, может быть, и изменится, но пока однозначно для меня лидер семёрка, ибо в своё время она просто срывала башню.

Ответить
0

Первой игрой была 8 часть. Году так в 2000, ПК версия от фаргуса чтоль. Долгое время была любимой игрой серии и вообще.
Потом поиграл в 9 на эмуле, помню тот восторг, когда спустя неимоверное количество времени, я смог запустить её. Со временем стала любимой игрой.
Потом поиграл в 7, как раз за месяц до выхода мультика по ней прошёл игру. Меньше всех впечатлила, хоть и хорошая игра.
Все это время мечтал поиграть в 10, в которую 1-й раз смог поиграть только в 2010 году, на эмуле пс2 и пройдя её с жуткими лагами и тормозами. Как и 9я, вызывает только теплые чувства и любовь.
Потом была моя ламповая и горячо любимая 11 часть.
Пробовал 13, но не осилил её, оч бесила Ванил.... До сих пор тресет от нее.
Время от времени поигрываю в 14.
Прошел с удовольствием 15, хотя все время относился к ней со скепсисом и отвращением. Много претензий к игре, но все равно осталься оч доволен.
12 финалку играл несколько раз, но всегда бросал, меньше всех цепляет она...
В промежутках прошел первые части игры на телефоне.
Но все самые теплые чувства с финалками у меня связаны не только с историями, но в первую очередь с музыкой которую создавал Нобуо Уематсу!
Так или иначе всегда слежу за играми данной серии и всегда хочется во все поиграть, хоть порой могут и не нравится)

Ответить
–1

Только Tactics

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления