реклама
разместить

Concord: игра, которая не получила шанса

Когда Concord появилась на рынке, коммьюнити геймеров моментально отреагировали на игру — и, как водится, не в её пользу. В комментариях и на форумах доминировали две основные претензии: во-первых, многие указали на наличие "повестки" в игре, что стало привычной темой для критики в современных релизах. Во-вторых, всех взбудоражила цена в 40$ — особенно на фоне того, что большинство многопользовательских шутеров сейчас условно-бесплатные. Казалось бы, игроки уже решили: Concord обречена на провал.

Concord: игра, которая не получила шанса

Тем не менее, мне было интересно: что же на самом деле произошло с этой игрой? Почему проект, разработкой которого занимались на протяжении восьми лет не последние люди в индустрии, ушел в небытие всего за две недели?

Ожидания / реальность

Concord разрабатывалась Firewalk Studios, выходцами из Bungie, легендарной студии, стоящей за созданием культовых Destiny и Halo. Это не только повышало ожидания, но и автоматически создавало сильные ассоциации с их предыдущими проектами. Sony вложила значительные ресурсы в разработку игры и сделала её частью своей амбициозной стратегии по захвату рынка сервисных шутеров. Они планировали, что Concord станет конкурентом таким гигантам, как FortniteApex Legends и OverwatchSony ставила на многолетнюю поддержку игры через микротранзакции, сезонные обновления и ивенты, создавая долгосрочную основу для прибыли.

Concord должна была войти историю и, надо сказать, с этой задачей она справилась, но не совсем так, как планировалось.

С первых дней релиза стало понятно, что реальность не соответствовала амбициям. Основной проблемой стал дизайн персонажей — герои Concord, по замыслу вдохновленные Стражами Галактики, выглядели как сборная солянка из идей других игр. В отличие от таких героев, как Трейсер или Дива из Overwatch, персонажи Concord не обладали ярко выраженной индивидуальностью или харизмой, которая могла бы захватить внимание игроков и создать культ вокруг персонажей. Их способности и стиль игры не предлагали ничего революционного или уникального — это была смесь проверенных механик, которые, тем не менее, не добавляли игре уникальности. Игра явно не обладает той уникальной магией, которой славились проекты Bungie.

Но это была не единственная ошибка. Фуллпрайс на игру стал серьёзным барьером для многих игроков. В мире, где большинство многопользовательских шутеров перешли на модель free-to-play, этот шаг выглядел не только устаревшим, но и отпугивающим для аудитории, которая привыкла пробовать игры бесплатно. Игроки ожидали, что Concord будет бесплатной с возможностью покупки косметики и сезонных пропусков, но требование заплатить за вход оказалось слишком высоко в условиях жёсткой конкуренции. Эта модель монетизации сразу отрезала значительную часть потенциальной аудитории, не дав игре шанса на жизнь в условиях конкуренции с более доступными играми.

Культура осуждения

Одной из ключевых причин провала Concord стала не столько игра, сколько агрессивная культура осуждения, которая сложилась вокруг неё в первые дни после релиза. Вместо того чтобы дать игре шанс, многие игроки мгновенно подхватили волну критики, не углубляясь в детали. Важно отметить, что пользовательские отзывы на Steam не были полностью негативными — Concord набрала 74% положительных оценок, хотя количество рецензий было небольшим, менее 400. На Steam нельзя оставить отзыв без покупки игры, и учитывая общую статистику, становится ясно, что большинство критиков, которые настаивали на том, что Concord — это "плохая игра", вероятно, даже не играли в неё. Их мнение было сформировано на основе общего фона и негатива в интернете, а не на личном опыте. Это — характерная черта современной игровой индустрии, где первые дни релиза могут стать решающими. Культура быстрой критики, основанной на слухах, часто разрушает потенциально интересные проекты, не давая им возможности развиваться.

Concord: игра, которая не получила шанса

Так получилось и с Concord: медийный шум и поверхностные отзывы буквально похоронили игру до того, как она смогла раскрыть свой потенциал. А дополнительные барьеры в виде покупки за 40$ и слабой рекламной кампании, только усугубили эту ситуацию.

Мой опыт с Concord

Да, Concord обсуждали везде, но я всё же решил попробовать игру сам, взяв на день профиль у друга, который её купил (да, в моем окружении нашелся один из них!). Хотя день — это не так уж и много, мне этого времени хватило, чтобы "пощупать" игру и сложить своё впечатление. И знаете, это было возвращение к классике: более долгое TTK и TTE напомнили мне о старых шутерах, где требовалось больше тактики и терпения. Возможно все дело в том, что я не фанат современных сервисников, которые делают тебе молниеносный вброс экшена внутривенно, и так же быстро отправляют тебя на респавн под триумфальный килкам персонажа с ником из корейских иероглифов.

Concord предложил простой, но увлекательный геймплей, который пришёлся мне по вкусу. У неё есть свои недостатки, как и у любой игры, но она явно заслуживала большего времени на доработку и развитие.

Что мне особенно понравилось, так это модель монетизации. Да-да, вы не ослышались. Я больше предпочитаю заплатить один раз за весь контент, чем погружаться в бесплатные игры, заваленные микротранзакциями и pay-to-win механиками. В этом смысле, цена в 40$ за полный доступ ко всему контенту, который есть в игре на данный момент, выглядит для меня более честной, чем игра, которая заставляет тебя тратить сотни долларов или десятки часов на разблокировку героев или скинов.

Индустрия нуждается в переменах

Конкорд стал жертвой не столько собственных ошибок, сколько чрезмерно жестокой игровой культуры и завышенных ожиданий игроков. Игры, которые не успевают за короткий период найти свою аудиторию, сразу же попадают под удар. Live-service игры сегодня должны выстреливать с самого начала, иначе игроки их тут же отвергают. Это стало огромной проблемой для жанра в целом, ведь потенциал многих проектов уничтожается в первые недели после релиза.

Concord: игра, которая не получила шанса

Одним из таких примеров для меня была игра Paragon, которая также закрылась из-за недостатка аудитории, хотя мне лично зашла гораздо больше ее прямых конкурентов. Возможно мне просто нравятся такие андердоги, и я поддерживаю статус нонконформиста? Так или иначе, такие случаи — не редкость. Мне кажется, что игровому сообществу нужно пересмотреть своё отношение к новым проектам, давать им больше времени и шансов на развитие.

Но тут вина не только игроков. Сегодняшняя модель live-service игр основывается на мгновенном успехе. Такие проекты, как Concord, могли бы обрести вторую жизнь, если бы разработчики и издатели более терпеливо относились к релизам. Нужно дать больше времени новым играм, чтобы они могли привлекать игроков и совершенствоваться (а иногда и кардинально меняться) на основе фидбэка. Одна из ключевых проблем заключается в том, что долгосрочные проекты, как Destiny или Fortnite, смогли достичь своих высот только благодаря постоянному развитию. Без этого Destiny, например, тоже могла бы провалиться на старте.

Что дальше для Concord?

Sony и Firewalk Studios уже заявили, что будут рассматривать возможности вернуть Concord в будущем, возможно, как бесплатную игру. И, несмотря на то, что игра сейчас закрыта и ее сервера отключены, у меня нет сомнений, что они уже вносят изменения в свою стратегию в отношении линейки своих грядущих сервисных игр. Если Concord вернётся, я уверен, что у неё будет больше шансов, если игра будет бесплатной и получит больше поддержки от сообщества.

В недавнем выпуске подкаста Плохие хорошие игры мы детальнее обсуждали эту тему. Мы говорили о том, как культура осуждения влияет на live-service игры, почему Concord провалился и как этот случай отразится на других сервисных шутерах. Если вам интересно погрузиться в эту тему более подробно, послушайте наш выпуск — там вы найдете много интересных разгонов по этому поводу.

406406
107107
2323
99
55
33
22
22
11
11
11
реклама
разместить
585 комментариев

Комментарий недоступен

396
4
3
2
1

Я думаю сони надо сделать повторный запуск Конкорда. Надо просто перед запуском прогреть аудиторию рекламой миллионов на 100 и тогда игра точно принесет конкордиллион!

75
11

надо реверснуть и снова запустить, и в этот раз точно взлетит

12
5

Concord предложил простой, но увлекательный геймплей, который пришёлся мне по вкусу.

Да? Ну и вкусы у тебя конечно...

Но тут вина не только игроков

Опять игроки виноваты. Не поняли и засрали хорошую игру

318
2
1

Комментарий недоступен

70
6

Да будь там даже геймплей лучше чем в Овервотче (что явно не так) то 40 $ за то что должно быть фритуплейным платить не хочется

20
Раскрывать всегда
Бессмысленность и беспощадность корпоративной этики в игровой индустрии, почему WB Games это самый ужасный издатель, и что же все-таки произошло с Monolith Productions

Как "эффективный" менеджмент и бездарность отдельных руководителей может убивать целые студии разработчиков

Бессмысленность и беспощадность корпоративной этики в игровой индустрии, почему WB Games это самый ужасный издатель, и что же все-таки произошло с Monolith Productions
8484
99
99
22
22
11
WB это не только ужасный издатель Это Мидас превращающийся своим касанием все в говно Они и ДС убили. И мультики свои хорошо закапывают. И с кино беда
реклама
разместить
Настоящая причина смерти жанра иммерсив-сим

И нет, это не проклятые казуалы, которые мешают нам играть в умные и сложные игры.

441441
2828
2121
55
33
22
11
11
11
11
11
Иммерсивность это набор механик, а не жанр.
Не гадь там, где живёшь

Вполне очевидно, нет? Так почему ты поощряешь это? Причём уже не первый раз. Спасибо, что хотя бы не в формате розыгрыша. И раз уж решил целый пост этому посвятить, чтобы в очередной раз за счёт местных анонимусов показаться базовичком/славным парнем, отвечу тем же и объясню максимально развёрнуто свою позицию. Критиковать или не любить что-либо -…

453453
5555
1818
1414
1212
55
55
33
22
22
11
11
11
11
Фанпей выдал антибазу, последнее время говорящая голова Фанпея выдает кринж. Предлагаю всем писать посты, что Фанпей — контора мошенников с ужасным магазином, а в конце приписка: ничего не покупал у них, мое мнение! По поводу самой темы — очевидно, что любой деструктивный и токсичный контент не создает пользы, если он не подкреплен чем-либо. Допустим, человеку не нравится условная BG3 — он пишет пост почему. Он может написать и сыграв, и не играв — но он пишет почему, потому что всегда есть причина: сеттинг, геймплей, личное отношение к разработчику и так далее. Если же люди начинают строчить однотипными комментариями и однотипными постами "абоба — повесточный калик, игруха дерьмище, хаха абоба", то это просто создает соответствующую атмосферу на сайте — неаргуметированный щитпост, который просто-напросто не интересен. С таким же успехом ДТФ может устроить еженедельную Минутку ненависти, где люди будут высказывать все то, что они ненавидят (отсылка на "мы живем в 1984!!!"). Но пущай люди щитпостят и между постами с флешкой и Шреком пишут одни и те же вещи — но когда это начинают защищать, и когда это начинает защищает, казалось бы, уважаемый аккаунт цифрового магазина, то становится страшно.
Ностальгия по Rainbow Six Siege. Прошлое, настоящее и будущее игры, или почему я больше не буду в нее играть.

Сегодня у меня день рождения (27 лет). Стало грустно, и я решил поностальгировать, а заодно попрощаться с игрой, которая подарила мне много хороших эмоций. Внутри — множество скриншотов: баги и забавные моменты. Расскажу, почему для меня эта игра умерла, и попробую ответить на вопрос: какое будущее её ждёт.

Ностальгия по Rainbow Six Siege. Прошлое, настоящее и будущее игры, или почему я больше не буду в нее играть.
55
Обзор игры Realm Royale Reforged
Обзор игры Realm Royale Reforged
11
11
Самые амбициозные отмененные игры
Самые амбициозные отмененные игры
44
Как убить свою игру
Как убить свою игру
33
Игры, ставшие катастрофическими провалами, которые вы, скорее всего, уже и не помните
Скриншот из "The Day Before".

Все мы хорошо помним ситуации, когда провал какой-либо крупной AAA-игры неистово разгорает пламя в игровом сообществе, но остались ли у вас в памяти воспоминания о проектах поменьше? Давайте проверим...

2626
22
11
11
Весь список в мультиплеерном хрючеве. Совпадение? Не думаю.
Бывшие игроки Concord недовольны доминированием Marvel Rivals

Сообщество фанатов Concord активно критикует Marvel Rivals, несмотря на успех. На форумах и в соцсетях высказываются мнения, что геймплей Concord был куда более увлекательным, и задаются вопросом: почему их любимая игра закрылась, а Marvel Rivals продолжает завоевывать популярность.

Бывшие игроки Concord недовольны доминированием Marvel Rivals
9595
55
22
11
У Конкорд вроде пиковый онлайн в Стиме 700 человек. Кому не насрать на их мнение?)
реклама
разместить
Concord мертвее мертвого не бывает
Concord мертвее мертвого не бывает

Что же я тут могу сказать? Sony пыталась залезть на поприще чемпионских шутеров и с треском провалилась. Игра не смогла и месяц прожить, как тут же умерла. Давайте посмотрим, что же из себя представляет попытка Sony в онлайн-проекты.

2929
55
22
11
11
Немного о критике и играх.
фото для привлечения внимания

Критика видеоигр — это неотъемлемая часть игровой индустрии, которая помогает разработчикам улучшать свои продукты, а игрокам — получать более качественный контент. Однако иногда критика становится необоснованной, превращаясь в хейт, который не только не приносит пользы, но и может навредить репутации игры, разработчикам и даже сообществу в целом.…

22
Дискуссия об играх мертва

Из года в год мы читаем о том, что игровая индустрия мертва, что выходят провал за провалом, что геймеры в ярости.

1111
[]