реклама
разместить

Как убить свою игру

Как убить свою игру

Есть такая игрушка Hidden City. Это один из лидеров жанра "поиск предметов". Запустили её ещё в 2015 году и она дожила до 2025 года. Большой успех для мобильной игры, учитывая, что она долгое время была лидером жанра.

Сам я в мобильные игрушки практически не играю, но как-то попалась на глаза и очень зацепила. В первую очередь атмосферой, конечно. Грамотная работа со звуком, многообещающая история очень, очень стильная рисовка.

За свои годы существования принесла она десятки миллионов долларов. И вот, казалось бы - у тебя есть хит, который приносит деньги. На сверхконкурентном рынке - огромная удачи. Улучшай, развивай, радуй игроков и себя, любимого.

Но такое ощущение, что как только компания добивается хоть какого-то успеха, тут же преисполняется настолько, что с радостью себя топит. И это не одна компания, а в целом игровая индустрия. Очень немногие студии выживают. И ладно, когда сделали хорошую игрушку, но она просто не зашла игрокам. Бывает. Но большая часть проваливается просто потому, что разработчики закапываются себя сами.

Вот и Hidden City - это ярчайший пример того, как сначала добиться успеха, а потом добровольно двигаться к краху.

История этой игрушки прям эталон того, как не надо делать. Там и политота, и некомпетентность, и запредельная жадность, и ЧСВ овер 9000, и много чего ещё. Например, простейшие баги, которые не исправляют десятилетиями. Это прям какая-то эпидемия.

Как пример - Dragon Age: The Veilguard с их квартальными продажами в 1,5 миллионов копий. Крупнейшее издательство, миллионы вбуханных денег, когда-то знаменитая BioWare... и всю эту махину запросто обошла MiSide от двух ноунеймов. Абсурд, но таковы реалии сегодняшнего дня.

К чему я это всё? Hidden City брала в первую очередь своей красивой, стильной рисовкой. Для подобных игрушек это основное, потому что геймплей у всех плюс-минус одинаков. Написать же интересную историю и грамотно вплести её в игровой процесс никто просто не способен.

И вот тут кому-то пришла в голову перерисовать имеющиеся локации и интерфейс. И перерисовывают уже много лет как, избавлясь от того, за что игру так любят. Вместо уникального стиля просто взяли дженерик-заменитель. Вполне возможно, что начали рисовать вообще нейросетью.

Вот тут создал опрос о старой и новой рисовке. То, что фанаты недовольны новой рисовкой, потерявшей свою актуальность - это я и без этого знал. Люди постоянно жаловались. Теперь вот понятно, что новая рисовка не нравится и не фанатам.

У старой примерно в 1,5 раза больше поклонников:

Как убить свою игру

А знаете, что самое необычное? Что большие дяди, получающие большую зарплату, не удосужились провести даже вот такое тестирование. Просто посмотреть - как там, лучше станет, или хуже? Может, мы ошибаемся и изменения не зайдут игрокам?

Нет. Железобетонная уверенность в своих действиях. Стоит ли удивляться, что у них падает как выручка, так и количество платящих клиентов?

А если взять стоимость компании - то она сейчас стоит столько же (или того меньше) чем в начале своего пути:

Как убить свою игру

С деньгами дело обстоит намного лучше, но уже не так хорошо, как прежде. Так что достижение успеха - это половина дела. Его ещё надо удержать.

P.S. Ещё у меня есть бессмысленные и беспощадные ТГ-каналы (ну а как без них?):

О науке, творчестве и прочей дичи: https://t.me/deeplabscience

Об играх и игровой индустрии: https://t.me/gameprodev

33
реклама
разместить
3 комментария

Блин, столько воды, а в итоге "изменили рисовку, мне не понравилось".

1

Rooms and exits поэтому самая имбовая

Какая-то субъективщина вместо анализа. По факту челу просто не понравилась новая перерисовка локации, все. И че? Пустой пост ради пиара очередного никому не нужного тг-канала. Желаю всего плохого.

Немного нытья об игровом выгорании\импотенции
Немного нытья об игровом выгорании\импотенции
1212
55
22
реклама
разместить
Мобильная Royal Match заработала свыше 5 млрд. долларов или почему российскому мобильному геймдеву конец

Такую сумму казуальная игра «Три в ряд» смогла набрать меньше, чем за 4 года. Причём более 2 млрд. долларов Royal Match заработала за последние 8 месяцев. В настоящий момент игра приносит около 126 млн. долларов в месяц. Всего игру скачали 325 миллионов раз.

22
22
«Размена не будет» как пример правильной атмосферы
«Размена не будет» как пример правильной атмосферы
66
Показываю тир-лист игрушек, пройденных в 2024 году, и рассказываю про них
Показываю тир-лист игрушек, пройденных в 2024 году, и рассказываю про них
Показываю тир-лист игрушек, пройденных в 2024 году, и рассказываю про них
2828
1010
44
22
11
Почему игры выходят сырыми и как это изменить
Почему игры выходят сырыми и как это изменить

Назовите хотя бы пять игр,за последние пару лет(кроме эксклюзивов), котрые сразу на старте были в хорошем техническом состоянии. Почти уверен, если вы не заядлый игроман, сделаете это с трудом. А почему? Почему нельзя сделать игру сразу в хорошем состоянии? Зачем создавать плохую медийную репутацию?

44
22
11
Разработчики отечественных игр встречаются с игроками лицом к лицу — что из этого получается и как офлайн-отзывы отличаются от сетевых

«Наши игроки привыкли, что если российская студия, то она должна выпустить игру именно про Россию. Но мы считаем, что за счёт инди-разработки вывозить российский рынок и популяризировать его, именно российский сеттинг, ну, не комильфо».

Разработчики отечественных игр встречаются с игроками лицом к лицу — что из этого получается и как офлайн-отзывы отличаются от сетевых
8080
55
44
11
11
11
11
11
11
Про успех игры и безысходность бытия

За два года жизни нашей студии я постепенно знакомился со сложным концептом "маркетинг игр". Наблюдал за другими играми, искал паттерны, экспериментировал, делал выводы, пробовал раскладывать на полочки.
Как продвигать игры? Почему некоторые игры проще продвигать, а какие-то сложнее? Можно ли гарантировать успех и можно ли избежать провала?

Про успех игры и безысходность бытия
1818
11
[]