Игры Евгений Баранов
10 271

Следствие ведёт безумец — обзор Call of Cthulhu: The Official Game

Мало игры и много размышлений.

В закладки
Аудио

Самые консервативные ценители мифов Ктулху редко выходят за пределы прозы, написанной лично Говардом Лавкрафтом. Их можно понять. Едва остыло тело покойного писателя, как целая орда последователей побежала расширять вселенную своей графоманией. И ладно бы качественно расширять! Большинство могло похвастаться разве что пылкой любовью к прозе Лавкрафта, но не пониманием сущности мифов, не литературным талантом.

Что уж говорить о простых фанатах, если даже душеприказчик Лавкрафта (и фанат, разумеется) Август Дерлет умудрился назвать всю космогонию своего кумира «Мифами Ктулху», в честь заштатного божка, которого можно протаранить лодкой.

Впрочем, исправить эту несправедливость уже нельзя

Если следовать этой логике, то Call of Cthulhu: The Official Game следует немедленно предать забвению, ведь мифология Лавкрафта в этой игре — лишь основа для оригинальной истории.

То была бы большая ошибка.

Картонные корни

Call of Cthulhu — адаптация ролевой настольной игры с тем же названием. Так вышло, что сценарий к видеоигре написал один из самых плодовитых и талантливых авторов приключений для настолки — Марк Моррисон. Большинству это имя ничего не скажет, как и мне: я и к D&D ни разу не приближался, а тут Call of Cthulhu RPG.

Однако советую запомнить господина Моррисона, ведь из его рук вышел очень складный и многоэтажный сюжет, который не столько питается от богатой почвы Мифов, сколько обогащает её новыми идеями.

Да, где-то далеко на фоне маячит Ктулху, чей сон подобен смерти, но его влияние сугубо пассивное. Роль центра притяжения в Call of Cthulhu досталась совершенно другому существу: древнему, мудрому и бессердечному, а ещё — дьявольски хитрому. Клише? Оно и будет звучать как клише, пока вы сами не размотаете весь клубок лжи и молчания. Не буду лишать вас этого удовольствия.

Ментальное излучение сущностей космического масштаба особенно сильно влияет на художников, которые потом рисуют всякие ужасы

Что касается моих догадок из превью игры — они все полетели на помойку. Кроме «Некрономикона», он-то в игру попал, пусть и в необычной ипостаси. В остальном же Call of Cthulhu старательно избегает эксплуатировать идеи самого Лавкрафта, ведь Марк Моррисон насочинял своих.

Бродящий меж миров, о котором я строил догадки — не совсем материальный субъект, слоняющийся от одного измерения к другому. С ним будут связаны парочка коротких, но нескучных эпизодов. Ещё одну концепцию я не смогу озвучить вообще ни в какой форме, чтобы вы сами смогли исследовать её, собирая информацию по крошкам и намёкам. Если соберётесь играть в Call of Cthulhu — не ленитесь заглядывать в разные укромные уголки, чтобы увидеть какое-нибудь загадочное совпадение, или косвенное свидетельство, или ещё какую странную находку очень, очень неоднозначного происхождения.

Интерактивная графомания

Очень трудно доказать качество истории, когда ты не можешь сказать о ней практически ничего. Всё, что я могу себе позволить — это экспозиция и общие заключения. Моррисон составил превосходный пример сюжета-айсберга: поначалу он выглядит донельзя просто.

Эдвард Пирс, ветеран Первой мировой войны с психической травмой, работает детективом, хлещет бурбон, закусывает снотворным, того и гляди лишится лицензии, потому что ему не достаётся новых дел. Вдруг к нему в кабинет врывается богатый бостонский фабричник Стивен Уэбстер и делится бедой. Его дочь, Сара Хокинс, погибла в пожаре вместе со своим мужем Чарльзом и сыном Саймоном. Полиция списала трагедию на несчастный случай, но Уэбстер не верит этим словам и просит Эдварда прокатиться на замкнутый остров Даркуотер, где стоит поместье Хокинсов, и узнать правду. А главная наводка — одна из зловещих картин, которые рисовала Сара, почему-то отправленная с даркуотерского портового склада.

Осмотр того склада лишь увеличит число вопросов

Нехитрая завязка детектива. Влиятельный заказчик, подозрительная смерть, внезапно отупевшая полиция и стена молчания. Но мы-то знаем, куда ветер дует. На это намекает картина с угрожающей фигурой и оккультным символом, да и самому Пирсу вместо окопных боёв снятся сектанты в катакомбах. На его лбу уже сияет незримая печать, какой метят героев лавкрафтовских ужасов.

Даркуотер в упадке свыше семидесяти лет, когда был пойман последний кит в местных водах — дон был настолько огромный, что спас всех островитян от голода. Воспоминания и песни о том улове — единственное, что вселяет хоть капельку радости жителям. Теперь они пьянствуют, перебиваются заработками то у капитана Фицроя, сына того капитана, что выловил кита, то у мафии, которая гонит самогон. Немыслимо, что на этом клочке земли ещё работает больница Риверсайд, а семейство Хокинсов так и не оставило свой особняк, чтобы переселиться в местечко поживее.

В дом Хокинсов детектив попадает благодаря неравнодушному копу, который и сам стал жертвой обмана

Враждебный маленький городок, где не любят чужаков — и вдруг их тихий уклад жизни нарушает сующий повсюду свой нос зазнайка из мегаполиса! Ещё один штамп, но уже на стыке детективов и хорроров.

Не верь глазам, не верь себе

А если я вам скажу, что весь абзац с описанием Даркуотера — обман? Нет, я вам не вру, при первом взгляде я нашёл город точно таким же. Call of Cthulhu сознательно строит фасад, изображающий то, что вы ожидали увидеть. Думаете, за ним скрыто истинное лицо города? Нет. Настоящая природа вещей спрятана куда глубже, и благодаря поочерёдному срыванию покровов всякое место и всякий человек в Даркуотере поменяет свою роль. Даже те из персонажей, которые как будто писаны одной краской.

Один из немногих примеров, что я могу привести — это констебль Итэн Брэдли, грузный жлоб с рыбьими глазами и рытвинами на лице, похожий на отродье Глубоководных. Будто специально для фанатов Dark Corners of the Earth, правда? Не пройдёт и часа, как вы поймёте, что Брэдли — это последний честный коп на острове, и на щеке не рытвина, а след от пыток, за то что помешал мафии, и отваги ему не занимать. Пусть не все переживут такую же масштабную метаморфозу, но кое-кто сильно удивит сменой амплуа.

Брэдли не раз шёл вопреки служебным инструкциям, чтобы добиться справедливости

И только тогда, когда вы откроете для себя правду, айсберг перевернётся. Тогда и станет ясно, что на самом деле происходит среди этих острых скал.

Разбирая концепции на отдельные элементы становится заметно, что уникальности в них немного, и повороты сюжета вполне традиционны для лавкрафтовских ужасов. Но Моррисон составил их в таком порядке, чтобы они маскировали друг друга, сбивали игрока и главного героя с толку.

Тайны Даркуотера объясняются вслух далеко не сразу, и далеко не всегда. Call of Cthulhu подолгу дразнит детектива намёками, из которых нельзя составить полную картину, но можно строить теории. Сам Пирс этого не делает, кроме некоторых сюжетных сцен, и бремя сопоставления фактов ложится на плечи игрока. С такой подачей даже не шибко оригинальные тайны сохраняют кое-какую интригу.

Очевидное заимствование из Лавкрафта (и злая ирония в его адрес), которое потом проявит свои уникальные черты

Именно поэтому Call of Cthulhu: The Official Game крайне уязвима для спойлеров. Обычно я их не опасаюсь, если речь не идёт о произведении, зависимом от разворота сюжета. Так вот: Call of Cthulhu ещё как зависима. Выдать все секреты игры тому, кто ещё не садился за неё – значит, похоронить три четверти впечатлений.

Полевая работа

Как вы уже догадались, в Call of Cthulhu: The Official Game нет ни RPG, ни столь уместного, казалось бы, immersive sim. Весь скудный здешний геймплей лишь натаскивает игрока на новые находки и таким образом обслуживает сценарий.

Эдвард Пирс умеет реконструировать события по скудным следам и уликам. Но не надейтесь на дословную копию произошедшего: Пирс не умеет по царапинам от ногтей определять гороскоп подозреваемого. Его выводы разумны и осторожны — даже удивительно такое видеть в детективной игре, среди которых принято за три клика по окуркам и следам крови выдавать подробное досье и видеозапись преступления. Нет уж! Скромные улики — скромные сведения, на основе которых придётся строить зыбкие теории. Игроку, а не герою — он-то редко утруждает себя компиляцией фактов, оставляя этот благородный труд игроку. На том спасибо.

Эдвард «пририсовывает» людей к сцене, но разве что для наглядности

Чтобы разнообразить следствие, Call of Cthulhu использует различные навыки: от их проверок будет зависеть успешность осмотра улики. Пирс может развивать семь умений, и от их баланса будет зависеть, с какого ракурса детектив увидит событие, какие факты упустит, а какие обнаружит.

Знаток психологии поймёт причины ненависти одного человека к другому, эксперту в расследованиях удастся отыскать верные сведения из документов, хороший медик усомнится в дозировке препарата. При этом игра спокойно выпустит вас с места преступления при любом результате, как бы неудачно вы не изучили его.

Познания в медицине и оккультизме нельзя улучшить с помощью очков, выдаваемых по сюжету — их пополнят только книги и артефакты, которые предстоит искать

К чему Call of Cthulhu строга — так это к твёрдости рассудка. Эдвард Пирс одну за другой получает психические травмы от столкновения с потусторонним и необъяснимым, а травмы необратимо ослабляют его психику. Учитывая общую рельсовость игры, борьба за собственное сознание — единственный способ повлиять на развязку.

Чем больше травм допускать, тем скорее Эдвард утрачивает веру в рациональное, тем больше хватается за эфемерное и тем уязвимее для чужих воздействий. Call of Cthulhu рекомендует беречь рассудок, то есть не совать нос куда попало, не открывать мистических книг и так далее. Но с другой стороны — манит опасными гримуарами и тайнами: их познание быстро отразится на психической стойкости.

Боюсь представить, что будет, если собрать весь «букет» из травм

И путь здравомыслия, и путь безумия по-своему любопытны, а кроме того — напрямую влияют на финал истории. Точнее, отсекают противоположный вариант выбора. Есть и другие концовки, зависящие от иных обстоятельств. Я видел четыре (судя по всему, других нет), и все они логично подытоживают путь Эдварда Пирса. И позволяют иначе взглянуть на все события игры — вплоть до полной переоценки.

Тоска по томмигану

Call of Cthulhu очень скупа на интерактив. В ней полно мелочей, книг и других способов обратить взгляд на что-нибудь необычное, с их помощью игра осторожно проливает свет на части общей картины. Почти всё время игрок просто изучает мир, изредка — мир своего подсознания, которые изящно перекликается с реальностью, оставляя простор для раздумий. А вот приложить руки некуда.

Интерьер так и призывает смастерить что-нибудь оккультное, но игра совсем не про это

Редкие проверки навыков, взлом замков и редкие загадки — вот и все способы контактировать с окружением. Да и загадки редко просят что-нибудь сложнее, чем отыскать предмет в одном месте и применить его в другом. Разве что во второй главе, в порту Даркуотера, есть несколько вариантов проникнуть на склад, что требует кое-какой смекалки, да взлом сейфа в книжной лавке может вызвать трудности.

Не могу знать, зачем так сделали — чтобы рассказ не прерывался «затыками» на одном месте, как когда-то поступила Telltale, или потому что Моррисон привык к задачам, которые озвучиваются мастером игры и воспринимаются на слух, а в такой форме поиск предметов куда сложнее. А может, дело в слабости геймдизайнеров на фоне неплохих сценаристов.

Игра регулярно подсовывает занятия, которые не повторяются, чтобы замаскировать свою неинтерактивную природу. Кое-где Эдвард Пирс должен перемещаться скрытно, только стелсом это не назвать — слишком примитивно. Кое-где — стрелять, но это не шутер, ведь пули сами находят цель. На таких вот заменителях, идентичных натуральным, игра и держит вас между стадиями расследования, диалогами и путешествиями по волнам фантазий.

Call of Cthulhu: The Official Game очень далека от игры, о которой мечтали и почитатели Лавкрафта, и ценители видеоигр. Эдвард Пирс лишён почти любых геймплейных возможностей, известных в других детективных играх. Разве что масляной лампой светить умеет да зажигалкой, которая перегревается от огня, и Пирс быстро убирает её в карман, тряся обожжёнными пальцами.

Даже хоррора тут нет. Иногда Call of Cthulhu всё-таки нагоняет страху, но остальное время просто тихонько давит на психику.

Только бы масло не кончилось!

По сути, это игра, у которой отняли всё, что отвлекало бы от центрального линейного приключения. И вот оно сделано на славу. Истина открывается неохотно, клочками, которые вынуждают менять взгляд на события, и самому додумывать многочисленные белые пятна здешней истории. Расследование не даёт точных ответов, а со временем становится попросту опасным для психики. Вы знали, что даже мысль о «Некрономиконе» наносит психическую травму?

Развитие душевного расстройства тоже изображено неплохо. Несмотря на линейность самой игры, хрупкость рассудка обеспечивает нелинейность восприятия и оценки, а потому и поведения. Тот, кто бережёт свой рассудок, будет избегать любого лишнего взгляда на странности, игнорировать необязательные эпизоды следствия и по-другому прятать голову в песок. А тот, кто готов пожертвовать здравомыслием ради правды, кинется навстречу неведомому.

Несмотря на весьма грубую мимику и анимацию вообще, внешность Пирса отражает степень его духовного крушения. Жаль только, что визуально игра бедная, а кат-сцены почему-то пререндеренные, причём — низкого качества. Видимо, авторы не прошли проверку навыка «анимация»

За такой толковый подход к подаче истории и за небанальный взгляд на природу безумия я готов простить Call of Cthulhu её геймплейную нищету. Хотя прощать вроде бы нечего, ведь никто не укоряет симуляторы ходьбы и интерактивные истории за дефицит действия. Просто я уверен, что большие амбиции игре не только бы не повредили, но и усилили те достоинства, что уже есть.

#callofcthulhu #обзоры

{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","callofcthulhu"], "comments": 90, "likes": 170, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 30335, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 Oct 2018 12:00:17 +0300" }
{ "id": 30335, "author_id": 4061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30335\/get","add":"\/comments\/30335\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30335"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

90 комментариев 90 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Жаль только, что визуально игра бедовая

БЕДО́ВЫЙ, -ая, -ое. Разг. Отчаянный, озорной

Ответить
–4

А тебе только визуал важен?

Ответить
3

При чем тут визуал?

Ответить
–1

Значит только визуал :(

Ответить
15

Интересно конечно. Но она вышла вместе с RDR 2 и стоит дороже на 100р, чем RDR 2. Просто вершина самонадеенности.

Ответить
1

Странная математика, в стиме "Зов" стоит 1499, RDR на консолях - 4-5к в зависимости от издания. Покупать мультиплатформенный не-ААА тайтл на консоль - это какое-то извращение?

Ответить
9

RDR 2 3999, сабж 4099 на плойке. Что там происходит на ПК, меня не интересует, я на нем не играю.

Ответить
–4

Странно вообще, что кто-то покупает мультиплатформу на консоле.

Ответить
15

Что в этом странного? Если я играю на консоли, игры я покупаю тоже на консоли. Вроде логично.

Ответить
0

У меня вся библиотека игровая на плойке, я в стиме игры не покупаю уже года 4, только футбалл манагер беру каждый год. Какой смысл брать игру на не игровую платформу?

Ответить
9

У тебя жир потёк, держи!

Ответить
0

На консолях и то и то стоит абсолютно стандартные 60 баксов.

Ответить
10

Это тоже вершина самонадеянности. На вид типичнейший b-проект. От силы 30-40 баксов он должен стоить по фуллпрайсу.

Ответить
0

Значит быстро скидосы дадут, главное сливки с фанатов снять.

Ответить
0

На плойке разница в 100 рублей. Не знаю уж почему.

Ответить
1

Это вам к сони за разъяснениями наверное надо обращаться. Хотя лучше не стоит, а то на РДР2 скорее поднимут цену.

Ответить
0

Просто деньги очень нужны (с)

Ответить
21

Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn. Yoggoth 'ai h'chtenff shogg ph'ah ehye, Dagon ch' gnaiih ron Cthulhu Tsathoggua orr'e hai ch'. Ebunma wgah'n kadishtu Hasturnyth gnaiih llll gotha cmg shtunggli, gof'nn wgah'n nw ph'nglui li'hee y-shtunggli nw, hupadgh shugg uln sgn'wahlor naflChaugnar Faugn f'orr'e llll. Ph'geb Azathoth orr'e gof'nn grah'n y-uln bug nglui kn'a, goka hupadgh chtenff tharanak uaaah nnnlw'nafh throd nnnehye ngfhtagn, ch'oth uaaahagl shugg ph'y'hah mg gof'nn nw. Corr'e y-mg stell'bsna shogg fhtagn n'ghft zhro ph''ai s'uhnog orr'e y'hah, nafluln shugg h'syha'h ch' athg cfm'latgh shtunggli cNyarlathotep n'gha, mnahn' nilgh'ri hrii uln R'lyeh hai ooboshu ph'uh'e vulgtlagln.

Ron lw'nafh hafh'drn ee na'fhalma s'uhn h'stell'bsna Azathoth llll uh'e gnaiih ooboshu 'bthnk, y-lw'nafh vulgtm k'yarnak li'hee uln ilyaa uln ep nglui ron uh'e. Y'hah nnn'fhalma nglui f'athg chtenff nglui Nyarlathotep, geb nilgh'ri goka ehye nnnShub-Niggurath y'hah, y-Shub-Niggurath 'bthnk gotha mnahn' f'wgah'n. Y'hah f'stell'bsna athg y-Azathoth fhtagn shtunggli gnaiih nglui shtunggli cllll hafh'drn, nglui shogg uh'e sgn'wahl uaaah ebunma Cthulhu ronor stell'bsna chtenff 'bthnk, s'uhn y'hah wgah'n ph'shogg ehye Shub-Niggurath ngs'uhn ehye athg. Y-k'yarnak gof'nn f'ron cehye Azathoth grah'n ooboshu syha'h y-r'luh stell'bsna f'ep ilyaanyth, ee Azathoth chafh'drn fhtagn nnngotha ph'hai ooboshuyar orr'e f'hlirgh 'fhalma vulgtm nglui, ep ph'wgah'n Dagon Nyarlathotep orr'e shagg nglui cfhtagn geb ah.

9/10

Ответить
13

В обзоре Red Dead Redemption 2 тоже мало игры и много рассуждений..

Ответить
3

Зато там можно грабить кОрОваны

Ответить
8

Джва года такую игру кранчил.

Ответить
1

Да и в самой игре, по мнению многих, мало игры и много езды на лошади.

Ответить
12

В меру забавное описание, но 4 тысячи это явно не стоит, на мой взгляд. Перебор в ценнике. Отправляется в дальний ящик до скидок и цены в 1000 рублей. Угореть по лавкрафтовскому с кучей геймплея лучше сейчас в какой-нибудь Bloodborne, который стоит в несколько раз дешевле.

Ответить
7

Шутка ли - фактически инди, а цену дерут как за ААА-проект...

Ответить
0

Focus Home Interactive (по неизвестным никому причинам) очень любят присваивать ААА ценник играм которые издают. Видимо думают, что народ ломанется покупать их продукты на старте, но судя по 50% скидкам буквально через пару месяцев после старта продаж - получается у них не очень.

Ответить
0

Какое-то количество фанатов покупает по полной цене, для остальных потом скидывают.

Ответить
0

Много у Вампира например фанатов? Я подождал немного и взял его за 50% и то пожалел. Жалко тех кто отдает за игры которые издает Focus фулл прайс.

Ответить
1

Не жалей, если они не задумываясь отдают по 60 баксов за игры спорного качества, то у них в жизни явно всё хорошо.

Ответить
0

Это когда у него была скидка 50%? Даже сейчас всего 33%.

Ответить
6

<< но не пониманием сущности мифов, не литературным талантом.
Мне кажется тут нужно было поставить частицу ни.

Ответить
2

Я доверился своему чутью и проиграл!

Ответить
1

Тебе правильно кажется)

Ответить
3

Все-таки никакой боевой системы? Никаких глубоководных не пострелять? Печаль.

Ответить
22

Пихать в игру боевую систему по логике "ну это же игра, в играх стреляют" -- дикая безвкусица.

Ответить
5

Со вселенной Лавкрафта знаком по настолке Древний Ужас и по другому себе представлял игру. С культистами, монстрами, иными мирами, паранормальщиной и прочим. Я не ждал шутера от игры, но не симулятор хотьбы.

Ответить
6

Симулятор ходьбы всяко лучше чем "шутер ради шутера", имхо.

Ответить
1

В игре есть огнестрел, но использует он так же редко, как и в настолке.

Ответить
1

Иван, я прекрасно вас понимаю. Лавкрафт мне открылся именно с "Ужаса Аркхема" (из которого "Древний Ужас" вырос), где нужно было запастись оружием и припасами, а после охотится хоть на самого Азатота (нет). Но между настольной и видео игрой мне посчастливилось сыграть и водить настольно- *ролевой* Зов Ктулху (от Chaosinum), на который разработчики больше всего оглядывались.

Очень часто в книге ведущего подчеркивается: "Огнестрельное, колющее и режущее оружие в этой игре - смертельны. Предупредите ваших игроков, если дело дойдет до пушек, им не стоит верить в то, что они выживут".

Поиграв с такими строгими правилами, я понял в них свою фишку. Ты должен быть осторожнее с тем, что ты делаешь или говоришь, ведь одна шальная пуля может и не убьет твоего персонажа, но кустарная медицинская помощь или ее полное отсутствие - наверняка прикончит.

Ответить
0

Ну, в настолках Fantasy Flight от Лавкрафта остался только бэкграунд по большому счёту, атмосфера там не "канонная".
Разве что в LCG, и то не.

Ответить
0

Жди The Sinking City, там этого должно быть побольше

Ответить
2

Я не понял
10 из 10 или нет?(

Ответить
18

Ведьмак от мира Лавкрафта

Ответить
3

Звучит как 10 из 10))

Ответить
14

Берите выше, все 12/10 на кончиках щупалец

Ответить
14

Ненавижу эти модные тенденции не ставить оценки или хотя бы итоговый разбор на плюсы и минусы. Хрен поймёшь норм или нет из-за потока графомании

Ответить
27

Если есть оценки или итоговый разбор списком, то многие сразу мотают к нему и идут ругаться в комменты, не читая текст. В котором уже написано, что игре удалось, а что нет

Ответить
5

Поначалу подумал, что игра говно, дочитав однако понял, что мне должно понравиться. Если я понял верно, ближайший аналог - SOMA?

Ответить
0

В целом похоже. Думаю, тебе понравится.

Ответить
0

Редко на том же стопгейме вижу срачи по поводу оценок. Хорошую рецензию не испортит итоговый вывод из оценки в качестве подкрепления авторской позиции ( великие кинокритики не чурались ставить оценки), а в потоке словоблудия, порой, очень разобраться.

Ответить
2

на том же стопгейме

Там вообще своя атмосфера

Ответить
0

Как пример.

Ответить
0

Ну у них самой по себе системы оценок нет - плохо нормально хорошо отлично, да и на Ютюбе комменты они подтирают - нет нет, да и в видосики сами подмечают, что за оценки их хейтят...

Ответить
1

Тащемта, основная проблема стопгейма с оценками - их несогласованность друг с другом. Они почему-то упорнейше не хотят объединить их в какую-нибудь систему хотя бы по жанрам, чтоб избегать срачей и негодования, подобно тем, когда Титанфол 2 получил "Похвально", а КоД - "Изумительно". (Хотя, как по мне, там проблема ещё в том, что Кост запрещено обозревать игры. Её уровень аналитики примерно равен Тохиному.)

Ответить
0

Я не особо понимаю срачики по поводу оценок, они все равно субъективны и лишь отражают мнение автора рецензии.
Но вот аргументировать почему изумительно, но не хорошо - важно.

Ответить
0

Ну так стпогеймовцы очень любят переобуваться в воздухе. В один день они "журналисты", в другой уже "собрание свободных авторов". Зависит от выдвигаемых претензий.
Да и, простите, "с большой силой приходит большая ответственность". Так уж случилось, что к их мнению прислушиваются. И далеко не каждый будет штудировать канал/сайт, чтоб разобраться в их интересной позиции относительно оценок. Придерживаться позиции свободного художника, когда вы вроде как уже СМИ, которых приглашают на крупные выставки, анонсы, конференции - несколько инфантильно.

Ответить
0

Ну так я и говорю хотя бы о такой условной оценке игр.

Ответить
–1

При всем моём уважении к вам как к автору, но я согласен с Adam Svejk по части графомании. Будьте проще, разглядеть вашу основную мысль среди этого потока сознания бывает тяжело. Проще не значит хуже. Сократив половину описаний или добавив больше конкретики, рецензия бы только выиграла.

Ответить
12

Оценки - субъективны. Кому-то понравится описанное малое количество интерактива, потому что он не будет отвлекаться от истории и атмосферы, а кто-то бросит, потому что ему не хватает пыщь-пыщь, так же и с другими аспектами.
Текст здесь - не графомания, а описание сути игры и ощущений от нее. Это во много раз полезнее при принятии решения о покупке, чем тупое
+ Сюжет, атмосфера
- Графоний, экшон
Впрочем, так или иначе положительные и отрицательные моменты в обзоре затронуты, просто не так "в лоб".

Ответить
1

https://disgustingmen.com/games/tacoma-review.

Вот хороший пример описания сути игры без излишней графомании и излияния своего богатого внутреннего мира. Легко читается и вывод понятен.

Ответить
0

Там значительная часть статьи - просто пересказ игры. Возможно, это оттого, что про геймплей там рассказывать особо нечего (судя, опять же, по статье), но тем не менее.
В данном же случае, я уверен, таким же образом пересказывать Call of Cthulhu было бы убийством интереса к ней.
Хорошее описание игры - это такое, после которого в саму игру можно не играть?

Ответить
0

Там вполне четко указано почему мне не стоит в эту игру играть, т.к. там сделано плохо то, чего она обязана была делать хорошо

Ответить
1

Какое-то саммари в любом случае не помешало бы. Не примитивное "Плюсы/Минусы", но лаконичная выжимка в один абзац, пусть и с долей субъективизма автора.

Ответить
10

Специально для вас:
— Графон говно
— Сюжет интересный

Ответить
0

Прочтите последеий (-е) абзац (-ы) и будет вам оценка.

Ответить
4

Думал что игра будет в духе Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, а тут похоже симулятор ходьбы с куцыми головоломками нарисовывается. И без хоррора. Печально. Но может тексты спасут игру - в DCotE были потрясающие записки, вроде той где культист рассказывал как он извлекал кости из жертвы и как извивались её конечности при безуспешной попытке убежать.

Ответить
3

Не пройдёт и часа, как вы поймёте, что Брэдли — это последний честный коп на острове, и на щеке не рытвина, а след от пыток, за то что помешал мафии, и отваги ему не занимать.

Вот тут было больно...
Спасибо за обзор. Че хотел узнал, общее мнение составлю сам.

Ответить
2

Надежды на игру были, но, видимо, в полной мере они не оправдались. Ладно, возьму как-нибудь по скидке. Может быть.

Ответить
0

такие игры всегда такими получаются, максимум 7.5 от старой Игромании (хотя они и Амнезии вроде столько ставили)

Ответить
2

Дождусь распродаж. За такую цену при таком количестве недостатков брать не стоит.

Ответить
2

Киану Ривз уже не тот

Ответить
2

Я не из тех кто любит в играх графику, но графически смотрится как игра 2008-10 годов, но при этом требования высокие, на максимальных 4ГБ видеокарта нужно...

Ответить
0

Господи, как же сложно это читать…

Ответить
1

Зеленушненько.

Ответить
1

Атмосферная игра...

Ответить
0

статья начинается с презрения к графомании, а сама ей изобилует.

Ответить
0

Если ты равнодушна к Лавкрафту, стоит ли играть в эту игру, история сама по себе интересная или от фанатов для фанатов?

Ответить
3

Не стоит.
Понравится только любителям Лавкрафта и то не всем

Ответить

2

Ты специально создаешь новые аккаунты, чтобы показать всем как тебе похуй?

Ответить
0

Меня дико мучает вопрос - кто озвучил Пирса? Очень знакомый голос, но не могу понять, кого ещё озвучивал этот актёр. Кто знает? (Sorry, что не по теме)

Ответить

1

Пока что там лишь дубовая анимация и спавнящиеся из ниоткуда монстры

Ответить
0

лучше бы сделали ужас Данвича

Ответить
0

Очередной симулятор ходьбы, который не смог.

Ответить
0

"Большинство могло похвастаться разве что пылкой любовью к прозе Лавкрафта, но не пониманием сущности мифов, не литературным талантом."
Тут умышленно частица НЕ вместо НИ два раза?

Ответить
0

Ниче Сони загибают, в PS Store 4100р стоит, я её позавчера в Стиме взял за 1400р

Ответить
0

Надеялся, что игра будет по темпу, как Dark Corners of the Earth, которая сначала была хоррором, потом бегатней, потом экшен адвенчурой с шутингом и при этом элементы хоррора не растеряла. По крайне мере когда-то давно мне так казалось.

Ответить
0

Видимо, авторы не прошли проверку навыка «анимация»

BUUUUUUUURN

Ответить

–3

«И ладно бы качественно расширять!»

И в самом деле! Ох уж эти некачественные графоманы Роберт Блох, Роберт Говард, Стивенг Кинг, Мэтт Рафф и другие...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления