Call of Duty - Infinite Warfare, игра сюрприз или...

Call of Duty - Infinite Warfare, игра сюрприз или...

Call of Duty, Call of Duty никогда не меняется… Даже если об обратном заявляют блогеры и журналисты, реальность ударит в ответ…

Приветствую молодые успешные, меня зовут BakaLover, и сегодня я хотел бы пригласить вас на свой сеанс закрытия гештальта, связанного с игрой “Call of Duty - Infinite Warfare”. Так как в свое время я ее пропустил, и более того не смотрел легендарный обзор Антона Логвинова. И раз уж выдалась такая возможность я бы хотел разобраться из за чего весь сыр бор.

Да и по серии я соскучился, когда там я играл в Call of Duty в последний раз…

Отвернись, не смотри, ты не старый…
Отвернись, не смотри, ты не старый…

Ну и самое главное, в ходе своего мини-лонга я вооружусь помощью патриарха видео игровой журналистики, в виде его тезисов из обзора наделавший шум в свое время. И попытаюсь разобраться на сколько Антон объективно осветил данную игру, и действительно ли заслуженно была выгружена фура дизлайков.

В выборе тезисов я пытался избегать эмоциональных оценок (игра праздник, событие, выжигает напалмом, игра сюрприз), и попытался взять относительно спокойные высказывания об игре.

Оглавление

Про что игра

Сюжет повествует о противостоянии двух сторон, а именно Фронтом Обороны Поселений (Settlement Defence Front, SDF), где собрали армию и готовы действовать (по красным оттенкам в одежде и в видеосигнале можно сразу понять кто перед вами) и силы Земли которые занимают позицию обороняющихся и параллельно любят демократию (понять что перед вами приличные люди помогают синие оттенки).

Под наше управление попадает командир отряда SCAR(Special Combat Air Recon), коим является лейтенант Ник Рейес. Во время празднования Недели Флота в результате диверсии под атаку попадает мирный город, ценой больших потерь город получается отстоять, после чего бой переходит на земную орбиту.

Здесь разворачивается театр военных действий, где кораблям земли с нашим участием получается отогнать вражеский флот, но внезапное появление суперкрейсера SDF «Олимп» вновь передает эстафету первенства врагу, в результате слаженных действий и реализации маневра “тактического столкновения” в исполнении корабля “Возмездия”, получается дать отпор врагу.

Call of Duty - Infinite Warfare, игра сюрприз или...

После боя, на борту корабля “Возмездия” мы выясняем что маневр “банзай” не прошел для экипажа бесследно, и в результате корабль лишился своего капитана. На созвоне с начальством нам ставят задачу, максимально выиграть время для восстановления флота земли, после чего подтверждается наш статус капитана и начинается основная игра.

Здесь я заканчиваю касаться сюжета игры, дальше в тексте я буду заострять внимание на геймплее и тезисах Антона о игре (ну не сильно меня захватил сюжет, извините).

Если вам интересно почитать о сюжете игры можете пройти в этот замечательный лонг.

Начало приключения

После впечатляющего вступления (без сарказма) мы попадаем в хаб локацию, где можем выбрать миссию и посетить каюту капитана. И как раз в каюте капитана мы можем проверить первый тезис Антона из моего списка а именно.

Досье на каждого ключевого персонажа игры изменяющие отношение к персонажам (тайм код 17:13)

Я срываюсь с места иду к своему компьютеру, жду раскрытия глубин сюжета…

Подробная реконструкция
Подробная реконструкция

Это все личное дело, нет тут нету прокрутки, доп. вкладок, и нет, по ходу игры они не будут пополнятся.

Ну да ладно мы сюда не читать пришли, все-таки шутер, а не визуальная новелла. В нашем распоряжении есть целый командный пункт с футуристичной голографической картой, где мы можем выбрать на какую миссию мы можем отправится.

А значит мы можем проверить следующий тезис Антона:

Не линейность касаемо сайд миссий(тайм код 15:55)

Миссии разделяются на два типа:

  • Сюжетные, связаны между собой сюжетно и двигают этот самый сюжет
  • Побочные, не связаны между собой сюжетно. Разделяются на два типа: 1.Миссии на ногах, обычный шутерный сегмент где у нас есть некая задача. 2. Миссии на космоистребителях (атака шакалов), миссии в рамках управления истребителем.

И да мы можем выбрать их в любом порядке как и сказал Антон, но это не на что не влияет и вся нелинейность на этом заканчивается. Единственное на что влияют побочные миссии это количество улучшений костюма в меню паузы.

И если честно что они есть, что их нет, игра спокойно проходится и без них, но я играл на местном нормале, не знаю как обстоят дела на высокой сложности. 
И если честно что они есть, что их нет, игра спокойно проходится и без них, но я играл на местном нормале, не знаю как обстоят дела на высокой сложности. 

Доп.миссии

Отдельно хочется высказаться о доп.миссиях…ну они есть… Как я и сказал ранее доп.миссии разделяются на два типа, миссии “на ногах” и “атака шакалов”.

Миссии на ногах это обычный шутерный сегмент с задачами на диверсию (уничтожить, устранить, украсть). Ничего сногсшибательного, но и не ужасно, просто прикольные миссии (без которых игра проходилась бы за три часа наверно…).

Единственно хочу отметить “бутафорский стелс”, что я имею в виду. Вспомните любую стелсовую механику, где вы залезаете в кусты и становитесь невидимыми (Horizon Zero Dawn например), только представьте что кусты везде и они невидимые, вот это будет стелс в Call of Duty - Infinite Warfare.

В общем очень сильно проседает игра в этот момент.

Но не так сильно как в миссиях “атака шакалов”... Ух ребятки с чего бы начать. Я не знаю может я не большой ценитель аркадных авиасимуляторов, но на этих миссиях хочется открыть окно и высунутся подальше, потому что мне так душно давно не было.

И дело даже не в реализации, управление хорошее стреляется нормально, динамика хорошая, но сам процесс так называемого “dog fight”, когда ты преследуешь самолет, либо он тебя просто не выносим.

Тут прекрасно всё, и дудос инфой от напарников (“разберись с шустриками”, “разберись с этим асом”, ”меня ведут”), и бесячее ведение боя на самолетах, то противник уйдет из поля зрения тебе за спину, то тебя кто то захватит тебе нужно начинать маневр “виляния жопой”, то по тебе выпустили ракеты нужно выпустить ложные цели, то противник уходит из поля зрения прямо в тот момент когда ты его почти захватил.

А также спортивное ориентирование в космическом пространстве когда экран успокаивается от спецэффектов, с последующим вдумчивым полетом уткнувшись в задницу самолета очередного “ASS-а”

Да я знаю это такой геймплей, по другому его его не сделаешь аркадный авиасимулятор и все такое, но он не перестает быть бесячим и душным и это дико сбивает темп шутерного аттракциона. Душность таких моментов можно сравнить с геймплеем за Мэри Джейн в последних пауках.

Да эти моменты должны служить разнообразию, но лучше бы игра была скучным и монотонным шутером, чем такое разнообразие.

Поэтому тезис о том что:

Геймплей на космоистребителях круто вплетен в повествование (тайм код 25:15)

Я просто пропущу, потому что я в принципе не согласен что секции с космоистребителями это хорошая идея.

И раз мы дошли до не очень хороших идей, то я бы еще хотел высказаться о секции с подготовкой к миссии. И я хочу спросить только одну вещь… Зачем?

Как это происходит, вы выбираете миссию, заходите в оружейную, выбираете оружие, выходите в ангар и залезаете в свой космоистребитель, автоматика выводит вас на старт, нужно зажать “W” для накопления “чего-то”, после чего нужно нажать “Shift”, и только после этого начнется загрузка на миссию.

Это может показаться несущественным, но когда ты проходишь подряд хотя бы 3-4 миссии, это превращается в бесящий день сурка.

Так же мне показался интересным тезис Антона:

Сайд миссии вынесены за рамки сюжетной кампании, в следствии чего там позволены экспериментальные для серии миссии(тайм код 19:54)

Тут я соглашусь от части, да сайд миссии вынесены за рамки сюжета, и это сильно облегчило жизнь сценаристу. Так как ему больше не нужно заботиться о вплетении этих миссий в сюжет и не придумывать как эти миссии должны на этот сюжет влиять. Да и длительность игры в разы увеличивается если проходить вначале сайд миссии, а только потом сюжетные.

Но о каких “экспериментах” говорит Антон, для меня является загадкой. Могу только предположить что он говорит о миссиях аля “Hitman”, когда нужно во вражеской униформе провести диверсию, и больше мне нечего интересного на ум не приходит.

А уж с тезисом что:

Практически на каждой сайд миссии есть уникальная геймплейная механика (тайм код 21:11)

Я позволю себе не согласится.

Здесь он говорил о срежиссированный побочных миссиях (да хорошо срежиссированные), но опять же никакой уникальности я не заметил. В моем понимании уникальные механики должны проявиться в разнообразии прохождения, например как это сделано в кооперативе “It Takes Two”, где вся игра это калейдоскоп различных механик и ситуаций где они оригинально применяются.

А так вся игра это задорный “пиу-пиу”, не прорывной, не плохой, просто “пиу-пиу”.

Немножко о сюжете

Да я говорил что не буду касаться сюжета, но я не могу сопротивляться желанию продемонстрировать уровень подачи местного сюжета. Если кратко, то это реально уровень подачи телеканала “Домашний” и прочих отечественных сериалов про ментов.

Я говорю о жутком темпе развития сюжета, он резкий как понос. В рамках одной миссии ну максимум двух мы можем пронаблюдать не правдоподобную химию между персонажами.

Например, в одной миссии мы наблюдаем такое отношение:

А буквально в следующей миссии:

Что выглядит как жуткие эмоциональные качели которые раскачиваются стремительностью сюжета. Да между этими отрывками был момент спасения Итаном команды, и у бойцов действительно есть повод быть благодарными, но это выглядит как театральное эмоциональное недержание, не свойственное военным.

А какой задорный волчий цитатник игра внезапно может расчехлить, мама-мия, вот пример:

А к концу главный герой становится похожим на генерала Зеппа Браннигана из футурамы, в том плане что он так и тянет всех на суицидальные миссии.

Ну если без спойлеров то к концу игры все персонажи в порыве долга превращаются в леммингов.

Итог

Не смотря на то что, на протяжении всего текста я высказывался не лестно по отношению к игре, я все таки посоветую ее к прохождению если вы пропустили ее в свое время и если вы давно не играли в игры серии как я.

В игре очень приятно играть, в ней очень приятный “gun play”, прикольно стрелять по болванчикам. В катсценах хорошо поставлен экшен приправленный американским “ура-кобура” патриотизмом. Шутер в космосе играется бодро, хотелось бы побольше таких моментов. Просто избегайте доп.миссий “атака шакалов”, у будет вам счастье (но если вам нравится такое…конечно же осуждать не буду).

Ну а почему у Антона голову снесло от игры, не знаю, может в 2016 году она ощущалась как то более свежо, как по мне Infinite Warfare просто дотягивает до планки Modern Warfare, и то с просадками. Я бы отнесся к ней более спокойно.

66
11 комментариев

Игра неплохая примерно до середины, а дальше тупо сливают главного злодея и до свиданья.
Да и вообще весь сюжет IW это Killzone у нас дома….

2
Ответить

насрал, но приятно

1
Ответить

Прогнали б текст через ворд. Читать больно от орфографии и пунктуации

1
Ответить

Да это моя вечная проблема, но я продолжу постить, рано или поздно выровнюсь

Ответить

Я тоже давно не играл в серию, и вот захотелось, решил пройти колду Блэк ОПС колд вар, ну что могу сказать, очень достойная игра, я кайфанул, реально соскучился по серии. Следующее возвращение ещё через 5-10 лет)

1
Ответить

Black ops 6 не за горами, у них всегда отличные сюжетки (ну кроме bo3)

Ответить

Моя любимая часть колды, после ностальгической второй. Это просто веселое пиу-пиу в фантастическом сеттинге. Экшон, эпик, в меру придурковатый сюжет с небесячими персонажами. И миссии с боями на истребителях мне тоже зашли, я такое люблю.

На самом деле, до выхода игры про Робокопа, я даже не припомню конкурентов в жанре незамороченного сай-фай-пиу-пиу. Понимаю, жанр не самый изысканный, но мне его не хватает.

1
Ответить