Последствия добрых дел

Введение

При прохождении Ведьмака разработчики не раз сталкивают игрока с различными дилеммами и моральными выборами. Вот и в квесте "Шепчущий холм" игроку предстоит один из таких выборов. На первый взгляд всё просто: спасаем детей и шлем к троллю ведьм. Но так ли всё очевидно? Есть ли последствия за добрые дела? Всегда ли добро это хорошо?

Последствия добрых дел

Дилемма вагонетки

Разработчики предлагают особый вид дилеммы вагонетки. Дилемма вагонетки — это когнитивный эксперимент, предназначенный для изучения моральных принципов. Она отражает конфликт между утилитаризмом (максимизация пользы) и деонтологией (следование моральным правилам). В ситуации, когда нужно выбирать между спасением пяти людей или одного, дилемма помогает выявить, как люди мыслят о жертвах и ответственности за свои действия. С научной точки зрения, она исследует, какие области мозга активируются при решении таких этических вопросов, показывая, как интуиция и рациональность влияют на моральный выбор. Однако в игре это выбор вслепую, ведь игрок не знает о последствиях своего выбора. Тем интереснее вариант Редова. Он гораздо сложнее, и лишь всматриваясь в детали, можно предугадать последствия своего альтруизма.

Последствия добрых дел

Психологическая подоплека выбора спасения детей

  • Альтруизм и сочувствие: Дети воспринимаются как наиболее беззащитные и невинные существа, что вызывает сильное желание защитить их.
  • Внутренний моральный компас: Многие игроки имеют личные моральные убеждения, которые подчеркивают ценность жизни и защиту невинных.
  • Стремление к героизму: Игроки часто хотят выглядеть героями и совершать поступки, которые будут оценены обществом как благородные. Спасение детей становится актом, который выделяет их как «правильных» и «героических» персонажей.
  • Чувство ответственности: Игроки могут ощущать ответственность за жизнь детей, особенно если они принимают на себя роль защитника.

Последствия выбора

Хотя действия игрока направлены на спасение, последствия оказываются далеко не однозначными. Если выбрать детей, барон, оказавшись в состоянии глубокого кризиса, не сможет справиться с утратой жены и станет черешней, что приведет к хаосу в его владениях. Его пусть и жесткие методы управления , но все таки были направлены на поддержание порядка и стабильности. Без его контроля ситуация ухудшается, и регион впадает в хаос. Кроме того, стоит задуматься, какая судьба ждет детей в условиях сурового Нэверленда? Сентиментальность игрока играет с ним злую шутку.

Последствия добрых дел

Заключение

Сценаристы предлагают нам уникальный игровой опыт, который заставляет задуматься о последствиях своих выборов . Ведь важны не причины, а их следствия. А что выбирали вы? Какой логикой и мотивами руководствовались?

99
14 комментариев

Можно ли предугадать последствия выбора? Если нет, то нравоучения со стороны разработчиков идут на хрен.

3
Автор

Если быть прям дотошным и всматриватся в детали то можно предугадать последствия , но ты их замечаешь при перепрохождении игры уже зная итог . Но вряд ли рядовой игрок, да еще и при первом прохождении это заметит . Как и какзано в тексте это выбор в слепую

Так даже если барон остаётся жив, он всё равно уходит в закат со своей с ума сошедшей женой. В Велене хаос будет при любом выборе, ибо в обоих случаях к власти приходят шестёрки барона. Дилеммы, на самом деле, никакой нет. Дети — это потенциал жизни, а барон и его дряхлая старуха — уставшие сумасшедшие. Вопрос заключается в том, хочет ли игрок покормить хозяек леса человечинкой или нет. Вот это дилемма.

2

Выбирая детей, ты выпускаешь на волю злой дух, который в будущем сможет погубить не одну деревню, где также есть дети

1

Для меня вопрос был в том - хочу ли я отпускать на волю неведомую хтонь или нет.
Сперва я решил, что сделка хорошая, а потом поохочусь на неё и убью. Но нифига. Разрабы её прячут. Поэтому перепрошёл, не хочу отпускать неуправляемых чудищ.

1

Комментарий недоступен

1
Автор

Ну если рассуждать, то Барон рано или поздно вернется и наведет порядок . А судьба детей в мире Неверленда вряд ли будет радужной особенно у сирот. Но это уже просто демагогия. К тому же дух убивает всю дервеню "Штейгеры" , где тоже есть дети и старики. Так что дилемма все же есть.

1