Можно вспомнить и схожие квесты от первого лица «The 7th Guest» и «Return to Zork», которые разрабатывались в том же 1993 г. независимо от «Миста». Пожалуй, секрет успеха кроется примерно в том же, что и у «Твин Пикса» Дэвида Линча на телесериальном поприще в начале 90-х. В балансе. (А подробнее об этом сериале можно почитать здесь). В этих проектах было что-то мистическое и нестандартное, что особенно привлекало людей в те годы, когда новые компьютерные технологии становились все более доступными. Но были и элементы, которые обеспечивали низкий порог вхождения. В «Твин Пиксе» это детективная интрига, персонажи и их отношения, следующие с виду стандартам «мыльной оперы», в «Мисте» – красивая фантастическая картинка таинственного острова – почти что открытого для 1993 года мира, чем игра все-таки выделялась. Без нагруженности элементами интерфейса и инвентаря – можно было сразу пойти изучать и осязать все вокруг, зайти в библиотеку и прочесть пару историй о постигаемых мирах, что подстегнет к дальнейшему исследованию. Правда, в итоге больше половины игроков не выбирались даже из первой локации. Дольше всех держались те, кому интересны интеллектуальные задачи вроде разгадывания кроссвордов и шахматных этюдов, и кого манили тайны острова. Что привлекало к «Мисту» более широкую и взрослую аудиторию, чем было принято приписывать тогда играм.
Мист крут. А музыка ммм...
Игра, прохождение на которую я нашел только спустя 1.5 лет затыка в виде txt файла, но диск к тому моменту перестал нормально читаться и я просто забил хрен. Но - да - игра красивая, стильная и уникальная.
В четвертой части можно были подсказки для прохождения, которые можно было открывать где-то в меню.
А, нет, я с 3ей перепутал. Ну, всё равно)
О, на днях первую часть перепрошел. Причем за долгое время почти всё забыл — даже как в башню попасть не сразу вспомнил.
Для фанатов Миста с неидеальной памятью как вариант: проходить раз в год вместо "Иронии судьбы".