Каким (примерно) был Half-Life 2 в 2001 году
Группа энтузиастов, занимающаяся восстановлением беты HL2, недавно выпустила набор восстановленных карт 2001 года и выложила видео с их прохождением. Карты из видео, относятся к старому сюжету, который мало похож на финальный. Многое о том сюжете и другом они пишут на сайте и в паблике.
Тут я попробую рассказать о старом сюжете, но имейте в виду, что где-то я мог написать не то. Если собираетесь читать, то лучше откройте видео отдельно.
Имейте также в виду, что наличие Аликс на карте не значит её наличие в сюжете.
Начиналась игра с пробуждения Гордона Фримена G-man'ом. Он нам говорит о том что прошло 10 лет, люди уже привыкли к рабскому положению, но мы нет, после чего помещает нас в поезд. В поезде нас пытается разбудить гражданин по имени Самюэль. Он спрашивает, почему мы без маски, и дает нам свою запасную. Пока мы едем в Сити-17, Самюэль рассказывает, что его переселяют в Сити-17, а до этого он жил в Сити-49. Из его разговора мы узнаем, что Консул, прототип доктора Брина из финальной версии, тоже живет в 17.
Главной особенностью этого сюжета является загрязненная атмосфера, из-за чего идут кислотные дожди, а жители вынуждены ходить в противогазах, из-за чего их в народе зовут "газмасками".
Из поезда Сити-17 выглядит как руины, тонущие в облаке газа. Вдали виднелись постройки непонятного вида, а шпиль одной из них скрывался в кислотном тумане. Мы въезжали в туннель и вскоре прибывали на вокзал.
Гордон как-то выбрался с вокзала (никаких карт не осталось, и не факт что были) и попадал на улицы Сити-17 (в этом месте начинается видео выше). Мы шли по улицам (часть карт утеряна), пробирались через стройку, пока не попадали на площадь где виселo устройство, вещающее пропаганду
После площади мы выходили к воротам Внутреннего города, но поскольку там закрыто, мы идем в здание слева. Так мы попадаем в Мэнхэк-аркаду.
В Мэнхэк-аркаде стоят автоматы в которых игрок, управляя мэнхэком, резал пиксельных людей. Но на самом деле это была не игра, и манхэки с их жертвами были настоящими. Предполагалось даже дать игроку возможность сыграть. Там мы встречаем Барни, который говорил бы нам идти к старой вышке. К сожалению, дорога к вышке не сохранилась.
От самой вышки тоже мало что осталось, но известно что мы с Барни пробирались через туннели в лабораторию к доктору Кляйнеру. Кляйнер выглядел потрепанным, на левом глазу была повязка и на левой же стороне был шрам. В его лаборатории, как и в финале, мы вновь одевались в HEV.
Есть два варианта дальнейшего развития событий (какой из них настоящий я сказать не могу): в первом мы, как и в финале, телепортировались, но не в Восточную Черную Мезу, а на базу Кракен к Елене (старое имя Джудит) Моссман. И точно также весь процесс портит Ламарр, мы так же попадаем в пустоши и к консулу, с отличием в том, что Кляйнер погибает, и Горднон с Барни бегут из лаборатории. В другом, все трое сразу идут на улицу.
В любом случае, Барни угонял автобус, и начиналась погоня, в конце которой мы падали с моста. Кляйнер, если не погиб до этого, погибал тут, а раненый Барни просил нас оставить его. Путь был один - через трубу.
Через трубу мы попадаем в каналы, которые многократно переделывали, но из-за отсутствия в игре транспорта преодолевали мы их на ногах.
После каналов мы должны были попасть в карьер, а из него в Quarrytown (город у карьера то есть), который является ранней версией Рейвенхольма.
Следом Гордон каким-то образом добирался до убежища Илая Максвелла (пока не отец Аликс), где мы встречали помимо Илая его робота, Пса. Тут Илай показавает слайдшоу с последствиями Каскадного Резонанса и вторжения Альянса. Примерно в это же время (до или после) мы шли через пещеры муравьиных львов.
Дальше мы выбирались в Пустоши. Полноценных карт Пустошей не было, но там мы должны были встретить Шторм из Частиц (Particle Storm), из-за которого Илай когда-то лишился ноги. Потом мы добирались до аванпоста, где убегали от поезда, и добирались до станции, на которой садились на поезд до Воздухообменника.
Но доехать нам до него не суждено, так как наш поезд подрывает Аликс. Дойдя до Воздухообменника, мы встречались с капитаном Вэнсом ( пока отец Аликс) и его подчиненными, вместе с ними мы сражаемся с комбайнами, сталкерами (люди, жестко модифицированные Альянсом) и танком "Меркава". С боем мы добирались до ядра Воздухообменика и взрывали его. Как Гордон выжил после взрыва, история умалчивает.
Дальше у нас Бореалис (Борей). По идее, нас должен был подобрать на берегу Оделл, инженер корабля, и отвезти на корабль, но к нашему прибытию экипаж был перебит, а Борей захвачен Альянсом. Нашей целью был спуск на воду мини-подлодки, на которой мы с Оделлом уплывали на базу Кракен.
На базе нас встречала Елена Моссман, которая, как и в финале, предавала нас и нам приходилось бежать с базы на спасательной капсуле.
Дальше у нас одна из самых загадочных локаций - Станция Управления Погодой. От неё ничего не осталось (хотя возможно ничего и не было), кроме небольшого описания в книге HL2: Raising The Bar. Нас подбирали повстанцы, мы встречались с капитаном Вэнсом и Аликс. Он давал приказ отвезти некие чипы в Сити-17, так что мы садились в самолет (потом в вертолет) и летели туда. Сам капитан тоже как-то перемещался в город.
У Сити-17 нас подбивают и мы тараним один из небоскребов (и это до 11 сентября!). Аликс тяжело ранена, что дает Альянсу возможность взять её в плен, а мы пробиваем собой пару этажей. Версию небоскреба, что используется в этом сюжете, называют Vertigo. В этой версии небоскреб построен в стиле ар-деко, потом его переделают в сталинку (ввиду переезда из Америки в Европу). Нам надо было спуститься на улицы, где уже началось восстание. Из интересного в этой главе был разве что оптический камуфляж у некоторых врагов.
После небоскреба мы шли сначала по крышам, а потом спускались на улицу к отряду повстанцев, которых прижал снайпер. Уровень также делался для демонстрации, так что интерактивных объектов там больше, чем где-либо еще в бете. После убийства снайпера из ракетницы, повстанцы отвозили нас к штабу капитана Вэнса.
Штаб, что интересно, стоял у ворот Внутреннего города Цитадели. Мы, вероятно, отдавали чипы, взятые на Станции Управления Погодой, а потом отправлялись в Цитадель, возможно, с боем, так как на карте стоит синтет Альянса.
Цитадель, разумеется, много раз менялась. Была органическая версия (только на концептах), плиточная, версия Е3 2003, "зажимная" и уже релизная.
К старому сюжету относят плиточную, ибо карты тех времен сделаны именно в этом стиле. Описания сюжета нет, сюжетных карт тоже - только тестовые и демо. Но судя по ним, после штаба мы попадали во Внутренний город, где-то там видели некие поршни, похожий механизм был на Воздухообменнике.
После (или до) мы заходили в тюремный блок, где нам надо было перейти с одной стороны блока на другую и подняться наверх на лифте (в видео почему-то наоборот). Где-то тут же мы посещали сжигатель отходов, наш путь лежал через одну из нерабочих турбин.
Другая карта Цитадели с её ядром. Похоже, мы перегружали ядро уже тогда. Была еще карта, где предполагалось увидеть перемещение Советников.
И вот, последняя карта - офис Консула. Модель Консула так и не была нарисована, так что вместо него мы видим Оделла, а вместо Елены Моссман стоит Джудит (модельку Елены пока никто не сделал). Тут мы должны были встретить Аликс, помимо двух упомянутых ранее. С тех времен остался кусочек старой озвучки Аликс, где та называет Моссман "сучкой" и требует отпустить. Вероятно, Консул, как и Брин в финале, пытался сбежать, но вместо телепортации начинал процесс обретения бессмертия путем переселения в устройство Альянса. Вероятно, в этот момент нам надо было сражться с Консулом.
Как заканчивалась игра неизвестно. Но смею предположить, что Цитадель взрывалась, а нас спасал G-Man.
Глядя на регулярное передвижение на неуправляемом нами транспорте, становится понятно, почему этот сюжет отбросили. Valve делают иммерсивные игры, а регулярные неконтролируемые поездки этому не способствуют. Но я бы взглянул на игру в таком сеттинге, но не от Valve (хотя от них все равно игр не дождешься).
Если вас заинтересовала это тема, то тут те же карте, но с комментариями людей, что эти карты восстанавливали.