«Welcome to the Jungle». Запоздалый обзор Diablo IV: Vessel of Hatred

Если кратко: хороший аддон, в некоторых аспектах уделывающий Lord of Destruction.

«Welcome to the Jungle». Запоздалый обзор Diablo IV: Vessel of Hatred

Содержание:

  1. Here we go again? (Очереди, лаги, пинг)
  2. Friendship will save Sanctuary (Сюжет и кампания)
  3. Green Hell (Новый-старый регион, сайдквесты, лор)
  4. The Sound of Beauty and Hatred (Саундтрек и озвучка)
  5. Born to Grind (Новый класс, редизайн систем сложности и прогрессии, новшества в айтемизации, новые активности)
  6. Verdict of Hatred (Заключение)

Here we go again?

Очередной серверно-проблемый запуск в стиле типичной Blizzard? Длинные очереди? Лаги, баги, высокий пинг? А где? Ладно, задержка релиза в несколько часов – действительно ужасная трагедия. Ладно, один сайдквест не проходился до патча от 17 октября. Где очереди? Сажусь играть вечером 8-го, в самый пик. Показало меньше минуты, но зашло сразу. Играл каждый день, по полчаса утром и плотнее вечером – нет очередей. И это при том, что игра побила рекорд онлайна в Steam, а в Twitch видел 133K зрителей. Пинг как был в комфортном диапазоне 60-80, так и остался. Критических багов и лагов не ощущал и не ощущаю, лошадь и кошка скачут так же, как в основной игре, без рывков, которые, к слову, были в первые месяцы после релиза Diablo IV. Это действительно настолько ужасный запуск, как некоторые пишут, или я настолько в этом плане везучий белорус? Единственное, система сохранения в аддоне порой чудит и не сохраняет текущий прогресс сюжетного квеста, когда после перезагрузки почему-то нужно начинать вроде бы пройденный отрезок.

Friendship will save Sanctuary

«Welcome to the Jungle». Запоздалый обзор Diablo IV: Vessel of Hatred

Сюжет аддона можно описать словосочетанием из трёх слов – «Дружба спасёт мир». Банально и странно для серии Diablo? Отчасти так и есть. С другой стороны, сеттинг очень ностальгический и заманчивый, персонажи колоритные (Ormus is back!), а их озвучка реально добротная, локации очень-очень красивые, ролики на движке и CGI крутые и откровенные. Что ещё хотеть-то? Да, история обрывается неожиданным предательством и очередным жирнейшим и фирменным для серии клиффхэнгером. Да, она слегка приторно-слезливая, но жестоких и мощных сцен в ней полно, и я бы не назвал её прям короткой или халтурной. Да, действо завершается лишь схваткой с «пёсиком» Владыки Ненависти, а эпическая битва с самим Мефисто (Mephisto) официально переносится во второй аддон, ожидающийся через год-полтора. Главным достоинством кампании считаю присутствие полубожества во плоти Акарата (Akarat) как основной двигающей силы сюжета. И судя по финальному синематику, в этот раз Мефисто выбрал себе тельце (оно же vessel, а не сосуд, блин) посолиднее, хотя и Санкекур (Sankekur) был не абы кем, а самим Ке-Хеганом Закарума (Zakarum). В общем, в следующем аддоне будет реально жарко.

Я бы не называл Нейрель (Neyrelle) прям повесточным персонажем, скорее, слишком юным и наивным. Та же Права (Prava) поповесточнее будет, и то исключительно из-за цвета кожи. Лично я хотел бы, чтобы Нейрель была старше и с более выразительным голосом. Её мать на эту роль получше подошла бы, как по мне.

В Diablo II игроку предстояло пережить эпическое и в то же время абсолютно личное приключение. Его не отвлекали кат-сцены, он был наедине с игрой, а почти все NPC и разговоры с ними концентрировались в городах-хабах. Несчастный Мариус (Marius) являлся гениальным и важнейшим сюжетным «синематическим» действующим лицом в истории, и сценаристы Diablo II позволили себе его подло и безжалостно убить, а в конце аддона Lord of Destruction ещё и привести мир к разрушению... Сценаристы и Diablo III, и Diablo IV почему-то решили: чем больше разговоров и примитивных диалоговых кат-сцен по ходу дела, тем лучше. А ещё обязательно половину кампании нас кто-то должен сопровождать или вести. Ниже цитирую себя же из своего большого обзора Diablo IV, чтобы точнее описать главную сюжетную проблему кампаний игры и её аддона, прилично сбивающую их темп.

Но главная проблема персонажей заключается даже не в их образах и характерах, а в том, что по сюжету нам очень часто приходится с ними или за ними куда-то идти или куда-то их вести и во время этих похождений постоянно слушать их реплики, отчего сюжетное путешествие ощущается слегка навязанным, разрозненным и перегруженным. В финале вообще ждёт подобие партийного забега «один за всех, и все за одного» в составе из четырёх душ. Усугубляет дело и главный косяк подачи сюжета в целом – диалоги, точнее, их примитивная реализация. Кто-то просто наступил на те же грабли, что и в Diablo III: разговоры сопровождаются дешёвым и тягучим перемещением камеры от одного говорящего к другому, сильно замедляя темп игры и выглядя архаично, скучно и даже утомительно. Что мешало реализовать всё это обычным внутриигровым диалогом с быстрым пропуском кликом, как в Diablo II

Если прям лететь, кампанию можно пройти за часов шесть-семь, впрочем, как и кампании тех же Lord of Destruction (LoD) и Reaper of Souls (RoS). Если изучать новый регион и выполнять сайдквесты, «сюжетный» хронометраж Vessel of Hatred (VoH) легко превысит десятки часов. Лично я целых две недели смаковал, изучая каждый угол, и ещё две провёл в эндгейме. В общем, в состоянии довольно компетентно судить о качестве аддона.

Кто-то удивлён?

Green Hell

Каюсь: я обожаю пресловутый Акт 3 в Diablo II и считаю его, наряду со второй половиной Акта 1, начинающейся в монастыре, самым атмосферным эпизодом в серии Diablo. В нём мне нравится буквально всё: арт и визуал, музыка, густая тёмно-душная атмосфера, мощные история и лор, квесты, прекрасные персонажи (Хратли, Ормус и Алкор образом и озвучкой абсолютно гениальны), сменяемость локаций, бестиарий, актовый босс и прочее. Пристань Кураста (Kurast Docks) считаю чуть ли не самой атмосферной мирной локацией в истории индустрии, наряду с Вызимой из Ведьмака. Коварные джунгли и подземелья, некогда пышный, а ныне павший и разложившийся Кураст (Kurast) с его рынком и огромной канализацией-лабиринтом, некогда гордость закарумовской религии – легендарный, но ныне осквернённый Травинкал (Travincal), Заточение Ненависти (Durance of Hate) – логово Мефисто, самое знаковое, атмосферное, одновременно роскошное и ужасное подземелье в серии... И всё время на фоне – культовые мрачные композиции Мэтта Уилмена (Matt Uelmen), а в конца акта десерт – мощнейший синематик с откровеннейшим превращением некогда героя первой Diablo в самого Диабло.

Услада глазам и ушам моим! А вы знали, что рассказчика, поведывавшего об истории графини, и Мефисто озвучил один и тот же актёр Пол Эйдинг (Paul Eiding)?

Наханту (Nahantu) – это огромный регион-биом ручной дотошной выделки, абсолютно прекрасный визуально, благо в деле снова выдающийся арт и тысячи высококачественных ассетов всего и вся (пруфы – тут, но там их очень-очень малая часть), и разнообразный топологически, с тонной фансервиса и отсылок к Diablo II. Осквернённую «ненавистническими» противными тварями (The Hollows) западную часть Наханту покрывают пышные джунгли, на севере находится пристань Кураста, в центре региона «цветёт» сам Кураст, причём игровым хабом выбран его рынок, по нижней части города шастают твари Мефисто, севернее города – великий и ужасный Травинкал, довольно сильно видоизменённый, но впечатляющий, на востоке – плато Теганзе (Teganze), южнее которого лежит одна из самых крутых локаций не только аддона, но и всей серии – Земля Исполинов (Field of Giants) с визуально великолепным поселением Айкофолл (Ichorfall). По закону подлости меньше всего меня впечатлила самая впечатляющая локация Diablo II – Durance of Hate: она вышла хоть и красивой, но очень куцей. Вообще, кишкообразная планировка некоторых сюжетных данжей разочаровывает.

Я был там 3000 лет назад...

Напоминаю, что у Diablo IV и VoH чуть ли не лучший арт в истории индустрии. Чёрно-белые шедевры с Нейрель и Мефисто рисовал гений Пётр Яблонски (Piotr Jablonski), который в конце прошлого года мне кое-что выслал... На третьей картинке – арт раннего Травинкала, ещё целиком не осквернённого. Обидно, что в игре нет подобного панорамного вида на него.

Поизучать и посмотреть в Наханту есть что. Во-первых, удивительно, но здешние сайдквесты добротно прописаны и поставлены, с поправкой на жанр, конечно. Да, зачастую они миниатюрные и простенькие, но заметно, что их писали люди и с чувством юмора, и с богатым воображением, и со знанием вселенной. Мне особенно понравилась квестовая линия старого охотника в Теганзе, который просит у героя помощи провести ритуал. Во время её прохождения к тому же раскрывается природа коварных лакуни (Lacuni), знакового противника из сиквела и триквела, а концовка мрачна и печальна, как и у большинства квестов. Чего только стоит та же история мальчика, навлёкшего на свою деревню страшную гибель. Хороши и все «вступительные» квесты наёмников, о которых ещё упомяну ниже. Неплоха линейка квестов, связанная с новым данж-режимом Kurast Undercity и в которой замешаны почти все новые крутые семейства монстров: мерзкие дреги (Dregs), те же лакуни и «медные» нангари (Nangari). Уверенно заявляю, что сайдквесты в VoH – лучшие квесты в серии. К слову, из 35 штук примерно треть станет доступна только после прохождения кампании. Как говорится, и качеством, и количеством.

Интересно, что за кусок пустоши на востоке от Наханту...
Интересно, что за кусок пустоши на востоке от Наханту...
Один из нескольких роскошных загрузочных артов аддона. Пожирающий кишки ворон – отсылка к тому самому выклёвывающему глаз из интро первой Diablo?
Один из нескольких роскошных загрузочных артов аддона. Пожирающий кишки ворон – отсылка к тому самому выклёвывающему глаз из интро первой Diablo?

Во-вторых, в окружении имеется немало визуально-текстового лора, но его снова нужно искать и point-and-click'ать. Когда уже внедрят возможность подсвечивать объекты по нажатию кнопки? В-третьих, герою предстоит захватить три роскошные визуально и атмосферой крепости, одна из которых, правда, душновата, а также спуститься в относительно неплохие подземелья с опциональными сокровищницами. Правда, отдельные данжи планировкой вышли так себе, а в качестве боссов в некоторых числятся рескинутые монстры из основной игры на стероидах. Зато ремейк Норы червя (Maggot Lair) вышел отличным! В-четвёртых, альтернативой «коллекционным» статуям Лилит в Наханту служат каменные изваяния с выгравированными мудрыми изречениями последователей Акарата. Более того, Blizzard с самого анонса аддона и до его релиза публиковала материалы, например такой, такой или такой, с проработанной лорной предысторией региона в целом и нового класса духорождённый (Spiritborn) в частности. Перевёл так потому, что мне не нравится перевод «наследник духов» так же, как и «разбойник» в качестве перевода Rogue.

Примеры хороших данжей аддона. На втором скриншоте – как раз один из вариантов ремейка Норы червя.

Посвящается в том числе букашкам из Hollow Knight. Визуально этот данж – наверное, одновременно самая прекрасная и мерзкая локация, что видел в играх.
Посвящается в том числе букашкам из Hollow Knight. Визуально этот данж – наверное, одновременно самая прекрасная и мерзкая локация, что видел в играх.

The Sound of Beauty and Hatred

Музыку для аддона писал один Тед Риди (Ted Reedy), уже без Лео Калиски (Leo Kaliski), который в это время работал над саундтреком World of Warcraft: The War Within. И Тед, мать его, гений. Каждая композиция по-своему уникальна: некоторые абсолютно прекрасны и ласкают слух, некоторые внушают трепет. Да, музыка VoH в целом менее мрачная, чем работа Уилмена для Акта 3, но более разнообразная и технически сложная. Когда в самом Курасте начала играть тема города с вкраплениями темы Уилмена, чуть не всплакнул. Как-никак одна из любимейших композиций Diablo II.

Крайне советую данный канал, автор которого создаёт сборки музыки Diablo IV. Как оказалось, у многих композиций игры и аддона имеются несколько версий, помимо основной. Например, у темы Кураста аж 13 вариантов, включая вокальные!

Не хочется даже выбирать лучшие темы из этих двух часов аудиокайфа. И это вдобавок к гениальному трёхчасовому саундтреку самой Diablo IV!

Удивительно, но мне понравилась почти вся озвучка NPC и персонажей. Местный диалект передан очень неплохо, голоса в целом хорошие. Ормуса в аддоне озвучил, естественно, не Уильям Бассетт (William Bassett), которому в следующем году исполнится 90 лет (!), но новый голос тоже хорош. Правда, в титрах, которые длятся свыше 40 минут (наверное, снова за 9K душ), я так и не нашёл имя актёра.

Born to Grind

Духорождённый или, как в моём случае, духорождённая (сокращённо ДР) – своего рода отдалённый гибрид монаха (упор на уклонения, скорость, у базовых (Basic) навыков есть фишка с усиленным третьим ударом) и друида (в подчинении главные хранители Мира духов (Spirit Realm): ягуар Резока, горилла Вумба, орёл Кватли и сколопендра Балазан). Класс использует исключительно двуручное древковое оружие: эксклюзивные для аддона глефы (Glaive) и боевые шесты (Quarterstaff), а также бердыши (Polearm), которыми рубят варвар и друид. Почему-то был уверен, что он сможет и щит держать, как моя любимая амазонка (Amazon), но не судьба. Визуально навыки духорождённого бесподобны, возможно, самые красивые в серии, с превосходными спецэффектами, анимациями и звуком. На данный момент класс реально слишком силён, и, очевидно, ожидается нерф, о котором, скорее всего, узнаем уже 12 ноября. К слову, это не первый и не последний случай, когда новый класс или персонаж перебаланснут на релизе. Крайне показателен пример Рыцаря смерти (Death Knight) в Quake Champions, когда на релизе Pro-игроки постоянно его брали исключительно ради мощной ульты, которую вскоре понерфили.

Какая красота...

Играл я ДР собственной сборки в основном через навыки орла, и вот некоторые из её особенностей: очень быстрая скорость бега (предельное значение – 200%), фактически бесконечный ресурс (у класса есть немало сильных уникальных «ресурсных» колец, падающих с Варшана), постоянная несокрушимость (Unstoppable), предотвращающая все противные эффекты (заморозку, оглушение, ужас и пр.), управляемые дикие криты (пробовал в связке с подавлением (Overpower) от амулета Banished Lord's Talisman, но потом подался в чистые криты).

Критического урона мало не бывает.
Критического урона мало не бывает.

От новой системы сложности, к которой изначально относился скептически, выигрывает в первую очередь кампания. В текущем виде Normal совершенно не нужна, Hard хорошо подойдёт для прохождения части основной кампании и прокачки примерно до 40 уровня, Expert нужна для последующего прогресса и может заинтересовать тех, кому хочется хардкора с самого начала кампании, на Penitent же нормально зайдёт кампания уже самого аддона. Такое вот жонглирование. Нормально ли это? Не знаю. С одной стороны, сам игрок задаёт себе нужный челлендж, и те, кому раньше игра казалась лёгкой, сейчас могут подогнать сложность под себя, как с /players X в Diablo II. С другой, из-за такой вольной системы прогрессия ощущается слегка разрозненно.

По идее, влияние автолевелинга сейчас минимально, но не мешало бы на экране выбора сложностей указать, насколько монстры усиливаются с каждым выбором. Вообще, в текущем виде Torment 4 (T4) с её убийственными штрафами на защиту (-1000) и сопротивления (-100) прям даёт прикурить. Переход на неё мне напоминает переход на Hell в Diablo II: если не докачались или не собрали нужного снаряжения, будет очень больно. T3 же видится золотой серединой относительно сбалансированного эндгейма, хоть и в ней есть что балансировать, потому что сильному герою там слишком легко. Выживаемость моей ДР на T4 неплохая, урона вроде хватает, правда, стабильно быстро гриндить не могу, как и уверенно убивать уберов, так что больше играю на T3.

Разве не прелесть? И это даже не сотая часть новых крутых трупных ассетов аддона. Меня больше всего впечатлил труп со свисающими кишками на третьем скриншоте. Если крупно приблизить, может показаться, будто у него осталось левое глазное яблоко с выражением ужаса!

Скептически относился я и к переделке системы уровневой прогрессии на манер Diablo III. Но поиграв, понял, что изменения пошли только на пользу: максимальный «навыковый» уровень сместился с 50 до 60 (+10 очков), систему развития парагона развили, выбросив мусорные и усилив прежние узлы, каждому классу добавив по одной доске, суммарное количество которых сейчас не превышает пяти, что в целом разумное решение. Прокачка уровней парагона с 100 по 200, сравнимая с прокачкой до утерянного заветного «100 уровня», мне понравилась, с 200 по 250 – кажется умеренно гриндовой в стиле каких-нибудь 85-92 уровней в Diablo II, а вот с 250 по 300, судя по представленному в сети графику, – уже бессмысленный и беспощадный гринд наподобие 93-98 уровней. На текущий момент у моей ДР 235-й. 50 очков с 200-250 нужны для финальной доводки билда, с 250-300 – фактически вообще не нужны, так как к тому моменту игрок уже прокачает все легендарные и все важные редкие узлы, а также глифы. Можно по-разному относится к подобному гринду, но считаю, в ARPG он имеет право быть. Почти уверен, что разработчики прогнуться и увеличат прирост опыта на отрезке 250-300, что будет правильно. И не мешало бы бустануть получаемый опыт от убийства уберов, а то слишком мало дают.

Кстати, не раз видел, как игроки с парагоном за 200 качались даже на T2, потому что скорость убийства и выживаемость порой важнее прироста в сотню с лишним процентов. При максимальном сезонном бусте в мультипликативные x20% разница в приросте опыта между T3 с 620% и T4 с 740% малозаметна, а сложность повышается значительно. Выпив эликсир (аддитивные +8%), занюхнув три разных ладана (3 по +5%) и лизнув сезонный опал (+15%), разница между T3 и T4 составит те же 120%. Более того, когда я писал эти строки, шла «Милость Матери» (Mother’s Blessing) с x35%, и бонусы от эликсиров и прочего вообще не давали прироста. Видимо, есть лимит, возможно, как раз эти x35%. К слову, в игру незаметно ввели ещё и источники познания (Pool of Reflection), увеличивающие прирост опыта на x15% на целый час, но их ещё нужно найти.

Это роскошное женское тело точно создавалось в «соево-радужно-повесточной» Blizzard? «Мокрая» версия прилагается.

Про айтемизацию расписываться не буду, отмечу только, что лута на поздних сложностях в целом стало меньше из-за самоутилизации магических синих и редких жёлтых (за них всё ещё обидно) вещей, но легендарки всё равно падают везде и всюду. Те же предковые (Ancestral) легендарки сильно чаще падать не станут даже на T4, и вообще, не мешало бы повысить шансы их дропа хотя бы на T3/T4, а то падает слишком много обычных. Лично я бы ещё с каждой новой Torment повысил силу предмета (Item Power) хотя бы на 50, а то фиксированные 750 для обычных и 800 для предковых не стимулируют к переходу на новый уровень сложности. Уберы сейчас бросают преимущественно уники (Unique), и бывает, что по два одинаковых за раз. Вообще, мне не очень нравится идея с привязкой определённых уников к конкретным убербоссам, да и из-за чрезмерного дропа они в некоторой степени обесценились как желанный лут.

Лучший дроп сезона – из короба Древа! Было – стало. Правда, крит. урон пришлось рероллить раз семь. И да, что-то они намудрили с анимациями дропа ресурсов из коробов, что сейчас прям долго выпадают маленькие, но многочисленные их порции. Нужно фиксить. С Варшана упал новый мифик (Mythic), ещё два новых получил из кузнечных коробов. Все распылил на трансмоги. С Дуриэля примерно за 60 ранов на T3 упал только один мифик – Harlequin Crest!

Наверное, главным и самым приятным новшеством в айтемизации аддона стали руны и двухрунные слова, позволяющие, к примеру, использовать некоторые навыки других классов. Рун приличное количество, и запомнить их не так просто. Что мешало перенести все руны от El до Zod в Diablo IV, чтобы фанатам было проще ориентироваться? Не, конечно, спасибо за Lum, Vex, Ohm, Jah и прочие, но где остальные? Особо с рунами не экспериментировал, хоть и нашёл почти все. Создал лишь два рунных слова на урон, и я бы не сказал, что они прям меняют или ломают баланс, скорее, адекватно усиляют героя. Кстати, ветераны Diablo II, сколько рунных слов создали за всё время игры в неё?

Целых 6 рун из сиквела. Lum вообще дискриминирована. Вдобавок показал свою снарягу.

Отличным нововведением для игры стали наёмники. Каждый колоритен и уникален внешним видом (никакой повестки), характером, озвучкой, навыками и пассивками, ролью в бою и пр. Рахейр (Raheir) – ставший одноруким по сюжету щитовик-защитник, бывший Железный волк (Iron Wolves), Вариана (Varyana) – старуха-берсерк, в прошлом каннибал (!) и мясник, Алдкин (Aldkin) – дитя-полукровка и полудемон, умеющий превращаться в демона тени, Субо (Subo) – умелый лучник с тёмным прошлым. Основной наёмник постоянно сопровождает героя и помогает в бою, второй служит в качестве ситуативной «службы поддержки»: например, можно задать сценарий, чтобы по касту определённого навыка героя Вариана впадала в берсерк на 10 секунд, тем самым вдобавок даруя герою +10% IAS. После вербовки наёмники направляются в локацию-хаб, где общаются и жду своего часа. Там же находится милая приёмная дочурка Рахейра, заведующая системой бартера (Bartering): за особые «наёмнические» монеты, полагающиеся за прокачку бойца, можно получать короба с определёнными аспектами, ресурсами и пр. Ещё у каждого наёмника есть особое случайное событие.

Подземный Кураст (Kurast Undercity или KU) – новый подвид «временных» данжей, награду в которых можно модифицировать с помощью особого подношения (Tribute) разной редкости и условия (Bargain) и действие которых происходит в одном из трёх районов древнего нижнего Кураста с новым уникальным боссом в каждом: Зиккурате, Храме и Пещерах. Планировка их добротная, но хотелось бы ещё пару-тройку районов. Убийство определённой элиты продлевает таймер, а убийство монстров и зажжение особых маяков духа (Spirit Beacon) увеличивает уровень гармонизации (Attunement), от которой напрямую зависит количество награды в конце данжа. Кстати, в KU можно встретить уникального гоблина – портального проказника (Portal Prankster), убийство которого дарует бонусный сундук с лутом, но убить его нужно очень быстро, а то сразу исчезает. При будущем правильном развитии потенциал у KU немалый, и в теории он мог бы запросто заменить то же безликое Испытание (The Gauntlet), отключённое в 6-м сезоне по балансным соображениям. Кстати, в KU щедро отсыпают крутую косметику для кошки.

В KU есть интересное условие, по которому появляется шанс на дроп уника для другого класса. Вот такой крутой амулет однажды мне упал.
В KU есть интересное условие, по которому появляется шанс на дроп уника для другого класса. Вот такой крутой амулет однажды мне упал.
KU с таким подношением – лучший способ фарма обдуцита (Obducite) для Совершенствования (Masterworking). На T3 при 4-м уровне гармонизации падает аж 1200. Снаряжение сейчас совершенствуется быстрее.
KU с таким подношением – лучший способ фарма обдуцита (Obducite) для Совершенствования (Masterworking). На T3 при 4-м уровне гармонизации падает аж 1200. Снаряжение сейчас совершенствуется быстрее.
Самое желанное уникальное подношение. Падает крайне редко из коробов Шепчущегося Древа (Tree of Whispers). Благо сейчас зловещее благоволение (Grim Favors) собирается быстрее, в том числе от убийства уберов, Адской орды (Infernal Horde), KU и пр.
Самое желанное уникальное подношение. Падает крайне редко из коробов Шепчущегося Древа (Tree of Whispers). Благо сейчас зловещее благоволение (Grim Favors) собирается быстрее, в том числе от убийства уберов, Адской орды (Infernal Horde), KU и пр.

Тёмная цитадель (Dark Citadel или DC) – исключительно кооперативное многоуровневое испытание. Визуально она выполнена в мягких тонах, состоит из центрального хаба и трёх больших крыльев, в свою очередь, включающих немало локаций, и населена древним могущественным подвидом хазры – Первородной хазрой (First Khazra). В каждом крыле – свои механики и цели и свой мегабосс в конце. Я играл в паре с игроком и в пати из четырёх и могу заявить, что в паре местами даже удобнее и проще. Первый раз придётся часто умирать, изучая механики, но потом пройти все три крыла с опытным напарником можно будет за минут сорок. Пока разочаровывает то, что испытания в крыльях, по сути, не меняются. Постоянно гриндить DC быстро надоест, но пройти раз-два в неделю ради особого короба или Молвы (Whispers) – сойдёт. Тем более и там классную косметику отсыпают. К слову, в Наханту есть странное место, где происходит уникальное «легионное» событие, в котором замешана как раз Первородная хазра.

Мастер-класс Первородной хазры по свежеванию и своих низших сородичей, и чужих, то есть людей.

Маленько растащило мальца.
Маленько растащило мальца.

О 6-м сезоне нечего и писать. Квестовой линий, по сути, нет, есть только громадина «Мироход» (Realmwalker), ещё один тип данжа с регулируемой наградой и опалы, бустящие прирост опыта на 15% и повышающие шанс дропа определённых вещей (снаряжения, материалов для призыва уберов, золота и пр.). Очень жидко, хоть и частично простительно. 7-й сезон намечен на 26 января. Хочется надеяться, что выйдет относительно добротным.

Verdict of Hatred

«Welcome to the Jungle». Запоздалый обзор Diablo IV: Vessel of Hatred

Diablo IV: Vessel of Hatred – первый аддон в серии, в хорошем смысле паразитирующий на наследии Diablo II и гармонично связавший старый-новый регион Наханту и нативный для него совершенно новый для серии класс. Гениальный арт и красивейшая картинка, бесподобный саундтрек, лучшие сайдквесты в серии, относительно разумные улучшения в айтемизации, уже лучший эндгейм в серии, каким бы он ни был... За время с релиза Diablo IV преобразилась значительно, и VoH внёс свою лепту в это преображение. Единственное, к чему можно придраться в аддоне, – откровенно клиффхэнгеровская сюжетная кампания, и в этом плане LoD выигрывает у VoH вчистую.

Стоит ли VoH неподъёмных раз в полтора года 40$? А LoD и RoS стоили 40$ в 2001-м и 2014-м? Некоторые ноют про жадность Blizzard, но ведь комплект из основной игры и аддона с момента начала предзаказов последнего можно купить за 70 баксов/евро... Если вы не откровенный хейтер компании и/или возомнивший о себе сноб Path of Exile, то поймете, что в нынешних реалиях это абсолютно нормальная цена, учитывая добротное наполнение. Тем, кто жалуется на пейволл аддона, предлагаю ознакомиться со списком того, что добавлял LoD, и представить, что из себя представляла Diablo II в первый год после релиза. Таким образом фактически любая базовая игра Blizzard в 2000-е становилась обрубком после выхода аддона.

Уже сейчас можно уверенно ванговать: через год-полтора Diablo IV ждёт второй аддон, самый масштабный в серии, проклятие «второго аддона для Diablo» падёт, и игра наконец получит второго щитовика, помимо (!) некроманта. Ставлю хату на паладина, потому что сиквеловский темнокожий паладин очень-очень тесно связан с Мефисто по лору, наглядно демонстрирующемуся в игре, если играть внимательнее. В общем, сорокадолларовая дойка продолжится. Ждём.

Diablo IV я авансом поставил 8.8/10, аддону ставлю 9/10, потому общий балл для игры на сегодня – 8.9/10.

Бонус – кошачий зоопарк.
1515
45 комментариев

Забросил на 252, с 240 уже стало скучно. Как по мне хватает уровней истязания, прирост опыта под всеми плюшками очень мал, и кроме ямы качаться не где. Орды проходятся просто клацая лкм по любому месту с мобами и ковыряясь в носу. Ну и шмот, почему нет видимого прироста от качества шмота с повышением истязания? Плюс сундук с орд, сливать 400-600 эфира на ненужные ресы или голду, так почему бы не поставить второй, третий сундук со шмотом за большее количество эфира?
В общем сотую яму за 5-7 мин закрываю, лярд голды накопил и бросил.
З.Ы. Никто не знает, как лярд голды вывести из игры?

2
Ответить
Автор

прирост опыта под всеми плюшками очень малПотому что плюшки с аддитивными %. Решает только мультипликативный бонус от сезона 20% и от Милости Матери с 35%, который на днях закончился.

кроме ямы качаться не гдеОрда дает нехилый опыт. И соглашусь, что она что-то проще стала, что ли. Может, специально занерфили тамошних монстров, компенсируя количеством.

Ну и шмот, почему нет видимого прироста от качества шмота с повышением истязания?Я об этом писал, о повышении item power с каждым Истязанием на 50.

Ответить

Круто все расписал. Сам пока не купил аддон, потому что рассчитывал на другой новый класс, как раз таки ниггерского паладина я ждал оочень и не получил 😢.

1
Ответить
Автор

Надеюсь, ты в D4 разузнал лор про пала?

1
Ответить

эпическая битва с самим Мефисто

Насчет этого не уверен, скорее это некий аватар Мефисто или его проекция, а не он сам. После его уничтожения Мефисто спокойно остается жив.

1
Ответить

Неправильно прочитал, в тексте речь о будущей битве, а не той что в аддоне. Будущую битву ждем.

1
Ответить

теперь сложность сам в любое время можешь под себя настроить?
в трёшке меня это ужасно разочаровывало

1
Ответить