Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Это здоровенная игра, в которой сочетаются градостроение, богатый крафт, башенная защита, выживание, раскопки больших шахт, исследование подземелий и сражения с опасными чудищами. Поистине титаническая и, в то же время, удачная смесь жанров. Большой игре — большой лонгрид.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Жили-были добрые птицы. Они пели песенки и радовались, перелетая с ветки на ветку, да клевали всякое зерно.

Но тут настал вселенский ужас. Замыслили злое подземные жуки. Они копили силы, становились всё крупнее и в какой-то момент атаковали птиц.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Пичуги ничего не могли поделать, но решили защищаться. Они стали тренироваться, выращивать специальных боевых птиц, создавать оружие и овладевать боевыми искусствами. Теперь они готовы победить жуков и защитить свой дом — великое древо!

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Первым делом, рекомендую пройти приличных размеров обучение. Тут ознакомят почти со всеми тонкостями игры. Всего не расскажут, но многое станет ясно после выполнения нескольких десятков учебных заданий.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Далее создаём героя и выбираем уровень сложности. Стартовые герои отличаются набором вещей. Я взял персонажа с кольцом на +10% опыта и после приличного исследования игры могу сказать, что это был правильный выбор. Экспы понадобится очень-очень много и её всегда мало, хотя опыт дают здесь почти за любые действия.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

При взгляде на игру крупным планом можно выделить две части мира — огромное дерево, где изначально могут развернуться наши птицы и подземелья, где обитают жуки.

Подземелья и поверхность разделяют укреплённые ворота, а за ними находится ядро. Если сердце древа будет уничтожено, то наступит проигрыш.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Давайте начнём с рассмотрения структуры дерева. Тем более, что оно сразу же нам понадобится.

Древо это сложная многоярусная конструкция. На «этажах» много всякого интересного, а перемещаться между ними можно по лестницам или лианам на стволах.

Здесь можно и нужно находить ресурсы, особенно шахты с бесконечными запасами. Всё это дело надо собирать. Но лучше не торопиться грести всё подряд (инвентарь не резиновый). Лучше сосредоточиться на вещах, которые нужны в данный момент и последовательно расширять номенклатуру собираемого. Нам далеко не сразу откроются все производства и рецепты крафта. Вот на этом действительно стоит сосредоточиться — изучать, какие ресы нужны и именно их разыскивать побыстрее.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Технологическое развитие идёт в мощном дереве. Чтобы его прокачивать понадобятся ресурсы. Вот тут и стоит смотреть — что именно нам надо прямо сейчас.

Практически за каждую веху прокачки награждают рецептами крафта или новыми видами построек. Нужно нам тут совершенно всё, так что и развивать технологии надо полностью.

Кстати, учтите, что часть точек интереса могут не поместиться на экране и надо вручную проматывать эту карту развития вбок, в обе стороны. Так чуть не проспал парочку технологий.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Чтобы охранять ворота и ядро нам однозначно понадобятся ловушки, турели, воины и так далее. Чтобы всё это получить нам нужно развивать экономику, которая позволит произвести и поддерживать боевые силы.

Система тут весьма сложная. Понадобится не только производство, но и обеспечение выживания растущей армии рабочих и бойцов.

Каждый юнит имеет индикаторы голода и жажды, которые достаточно быстро уходят в ноль. Но. Что мне прямо супер-понравилось — вся эта история отлично сбалансирована. Нет какой-то духоты, просто надо разумно планировать застройку своего поселения. В итоге у нас получится приличных размеров городок.

Все рабочие птицы перемещаются и назначаются на работы автоматически, что очень удобно. Создаются они тоже сами в особых тентах-жилищах.

Это небольшая часть, того, что у меня вышло.
Это небольшая часть, того, что у меня вышло.

Очень важную роль играют потоки воды, которые располагаются на древе. Почва, куда падает живительная влага становится плодородной, что можно проследить по наличию плюща.

На этой земле можно ставить резервуары для воды или плантации по выращиванию еды. И то и то нужно нашим юнитам для поддержания жизни.

Потоки воды можно распределять с помощью специальных построек. Это означает, что почти любая почва может стать плодородной, если нам она нужна именно в этом месте. Дерево большое, но не бесконечное. Внезапно места оказывается не так уж много.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Надо также учитывать, что юниты должны бегать за едой и водой. Весьма полезно сокращать эти перемещения для получения наибольшей эффективности производств.
Можно даже устраивать склады, куда наш герой вручную будет закладывать запасы ресурсов, чтоб рабочим было поближе добираться.

Удобно переносить некоторые припасы главным героем. Например, рабочая птица притаскивает всего лишь по несколько единиц ресурсов. А герой в одной ячейке по 999. Патроны к турелям рядовые юниты очень медленно носят, например. Или можно притащить воды на склад с какого-то удалённого резервуара, где она накопилась и куда птицы не добегают. Вариантов много, на самом деле, главное их увидеть и продумать.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Еда и вода это классно, но здесь полно и других видов ресурсов и построек. Полно производств всяких полезностей или промежуточных ресурсов.

Крафт очень богатый. Производим оружие, постройки, полезные расходники, оружие, броню и даже запчасти, чтобы отстраивать ярусы дерева.

По сути, тут весьма и весьма мощный градостроительный симулятор. Занимаемся использованием и распределением потоков воды, ставим новые ярусы-этажи, наводим лестницы, разбираемся где что выгоднее построить во взаимодействии с другими зданиями. Очень интересно.

Если какие-то строительные решения приняты неудачно, то всегда можно снести любой объект и разместить его заново на новое место. Ресурсы или постройки при этом не теряются.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Теперь поговорим о подземелье. У нас есть цикл дня и ночи. Днём всё относительно спокойно. А ночью из глубин атакуют жуки.

Противники стремятся сломать ворота и уничтожить ядро. Наша задача — не допустить этого.

Для защиты выстраиваем под землёй защитные постройки и всю необходимую инфраструктуру. Сюда относятся ловушки и турели. Наш герой тоже сильный боевой юнит, который нормально помогает в обороне. Персонаж умеет использовать оружие ближнего или дальнего боя. Для стрельбы, в том числе и из турелей, понадобятся патроны.

Пусть далеко не сразу и мудрёным путём, но можно ещё и нанимать боевых юнитов. Они вылупляются индивидуально из яиц и сразу можно увидеть, какие положительные или отрицательные качества будут у воинов. Этих бойцов снаряжаем каждого экипировкой, практически так же, как и героя. Часть этих юнитов могут бегать за нашим персонажем в его личном отряде. Вообще, напрямую управляем только главным героем.

Важный момент. Бойцам тоже нужна еда и вода. Так что, заранее надо скрафтить особую сумку, куда можно сложить запасы отряда. Я туда запихал воду, еду и лечилки.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Игра сумела удивить тем, что мы тут не просто отбиваемся от жуков, но и исследуем их подземелье. Здесь можно найти очень много интересного. Например, входы в данжи, сокровища, залежи руды, торговца редкостями и так далее.

Да и вообще, копать здесь полезно, так как практически всё пойдёт в дело. Простейшая земля, например, пригодится для прокачки дерева технологий, пойдёт разные постройки, включая новые ярусы на дереве и в подземке.

Конечно же, тут встречаются небольшие логова противников. Периодически приходится сражаться.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Подземелье разделено на условные уровни. Выделил по логовам великих боссов. Они прекрасно видны на общей карте мира.

Если копать вниз и вниз, то докопаемся до опаснейших мест. Расскажу о пока неудачном сражении с логовом пауков. Оно проходило в несколько фаз. Прямо на здоровье логова есть отметки, когда оно становится неуязвимым и извергает просто армии своих боевых юнитов. Приходится отступать на оборонительные рубежи, отбивать атакующую волну и потом возвращаться, ковырять базу врагов дальше.

Армии-то ладно, с ними я разобрался. Но потом вылез супер-босс! Он запросто растоптал мои хилые (как оказалось) турели и ворота, завалил всех воинов, героя пару раз (он возрождается без штрафов) и сгрыз ядро древа.

Опыт, конечно, ошеломительный. Но и очевидно, что надо было просто делать более мощную оборону: ставить больше ловушек, больше турелей, нанимать больше воинов. К счастью, имеется система автосохранений, которые нормально выручают и позволяют переиграть неудачные отрезки. Урок усвоен. В следующий раз, пока нет пары десятков турелей, я на босса и не сунусь.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

За практически любые действия получаем опыт. Сюда можно отнести добычу/копание ресурсов, убиение врагов, постройку зданий.

За опыт герой набирает уровни, а за них получает очки талантов, которые можно вложить аж в четыре дерева навыков. Чего тут только нет. И рецепты и прокачка самых разнообразных статов или производств. Внимательно читаем, не забываем, что веток несколько, качаем нужное.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Есть и ещё один важный момент. По краям локации нашего древа располагаются торговцы. Еще минимум одного, особого, можно в подземелье найти. Этим барыгам продаём излишки ресурсов или какие-то ненужные вещи, например, вышедшую из моды булаву.

С некоторой периодичностью ассортимент обновляется. К торговцам стоит заглядывать, так как там встречаются интересные лоты. Да и золотишко не помешает. Оно тратится на ремонт снаряжения на особой станции.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

Игра очень порадовала своими большими размерами и просто каким-то шикарным сочетанием разных жанров, которые удачнейшим образом сошлись в одном месте.

Мы тут строим город с массой полезных зданий, населяем его, обеспечиваем своих юнитов едой, водой и тоннами ресурсов. Отличная боевая часть, где есть и элементы башенной защиты и сражения героя.

Очень понравилось исследование подземелий. Мы тут не просто бегаем, но и обустраиваемся, ставим платформы, лестницы, ловушки, даже можно ресурсы добывать в шахтах на свой страх и риск.

Оцениваю игру как шикарный скрытый бриллиант. Крайне рекомендую к ознакомлению.

Guardians of the Sanctree. Защита Великого Древа

👍 Простая, но приятная графика.

👍 Спокойное, при этом — красивое, музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Огромные пространства для исследования и застройки, как на дереве, так и в подземелье.

👍 Очень много видов построек. По факту, даже занимаемся строительством и формированием ландшафта.

👍 Отличный, разнообразный крафт. Много видов ресурсов, в том числе промежуточных.

👍 Отличная выживательная система. С одной стороны, она массивная. С другой — не душит, т.к. является органической частью общей экономики.

👍 Классные сражения с врагами. Супер-боссы это вообще мощь стихии.

👍 Отличная система башенной защиты. Большие возможности для установки турелей, ловушек и формирования армии бойцов.

👍 Русский язык текста.

😐 Игра имеет некоторый порог вхождения и тут вообще всё не быстро. До некоторых технологий придётся долго добираться. Мне это показалось плюсом, но кого-то может и отпугнуть.

❌ Лично мне не хватило системы ручных сохранений. Автосохранения есть, но хотелось бы и иметь возможность сохраниться перед принятием каких-то ключевых решений, типа атаки на логово босса или входа в данж. UPDATE: Сохранения ручные есть, но сделаны не совсем понятно. На кнопке сохранения пишут «Последнее сохранение: 1 минута» или типа того (бывает 2 минуты или 0 минут, думал это автосэйв).

Спасибо, что прочитали. Всем хороших игр!

2525
11
3 комментария

В игре есть система ручного сохранения. Нажмите Esc, затем выберите «Последнее сохранение: 1 минута», и игра будет сохранена. Огромное спасибо за ваше признание и рекомендации! В будущем у нас запланировано множество обновлений, и мы с нетерпением ждём вашего участия!

1

Спасибо, понятно) Интуитивно не очень понятно. Думал это автосохранение.

Как ваша игра играется на стимдеке? Я так понял под стимдек нет оптимизации?