BG 2 | В общем додушнил я бгшку

BG 2 | В общем додушнил я бгшку

И она очевидно не плоха, и может быть даже очень топовой, но это зависит только от одного - нравится ли тебе RTwP боевка или нет. Причем в 1 части я еще не перенасытился этим геймплеем и собственно из-за этого, что иронично, она мне понравилась больше.

Решившись не душиться еще больше я подрубил режим журналиста (повествования) и анлокнул 60 фпс (ускорил все анимации в 2раза). Не то что бы я казуал, просто мне именно в механике не нравится такой геймплей, где литерали каждую миллисекунду нужно дрочить паузу, раскидывая приказы каждой из 6 пешек. В 1 части для меня это было еще ново, да я даже пытался ее на "Наследие Баала" пройти, но это совсем абсурд, превращающий бой с одним хобгоблингом в 15-минутны кайтинг одним инвалидом, пока другие инвалиды стреляют с луков.

Абсурдный хардкококор
Абсурдный хардкококор

Да и неиронично с каждым кругом магов и пристов концентрация интересных спеллов становилась все меньше. 5-8 круги состоят на треть из развеивающих спелов, всяческих щитов, на треть из контроля, который срабатывает при невыполнимых условиях в лейте, и треть атакующих спеллов, половина опять же аоешные, которые невозможно нормально раскидывать при RTwP системе - в совокупе складывается ощущение что это все надо для пвп, ибо в пве против мага все что нужно - это влететь на скорости милишниками в ебало и все. А классовые скиллы и перки у милишников - это вообще сюр, но суть не в них, а в том что они открываются вообще в конце игры на 23+- уровне.

Окей, ладно, плевать на ролевую систему и геймплей, я же теперь решил играть в бг как в нарративную рпгшку... но не тут-то было. По мейнквесту сразу скажу, что завязка была явно интереснее, чем развязка. Айреникус казался манипулятором, который хитроумными сплетениями управляет дитем Баала для своих целей по захвату всего мираааа! Эпосно, не так ли? Но на деле же все сводится к типичной истории мести, при чем не обоснованной, типа они с сестрой занимались хуйней, нарушили законы своего общества эльфов и их изгнали, а они... ну типа обиделись и решили отплатить сполна, такая себе мотивация сводящая к 0 всю харизматичность главгада.

Бахнув желудей
Бахнув желудей

Теперь сайды, тут тоже не густо, за всю игру понравилось буквально квеста 4: с бардами из Сигила, квест с Фриикрагом (концептуально очень пиздатый квест, в котором главгад не просто по всем канонам пытается убить гг, а обесчестивает его подставляя иллюзиями), сегмент мейнквеста в городе дроу с двойной подменой драконьих яиц, в котором демон кидает рофельные реплики и башня дозорного, хоть и не дотягивает до башни Дурлага, но в любом случае там хватает интересных загадок по типу лабиринта с порталами, а еще там впервые появляется пошаговый бой, только он выполнен в виде диалога, но и этого хватило чтобы заполнить мою геймплейную пустоту.

Вот этот мф > Айреникус
Вот этот мф > Айреникус

Ну и лайнквесты сопартийцев, отряд таков: Аэри, Викония, Корган, Дорн и Йошимо до поры до времени) Романсил я Аэри сугубо из-за ее музыкальной темы, ибо это единственная слушабельная композиция за всю игру, но сама она как персонаж ну одним словом нытик. Как же она заебла ныть, жаль я не выбрал Виконию, она явно была бы поинтересней, но это ладно. С Корганом квест застопорился еще на 1 главе, да и похуй. С Йошимо все тоже понятно, крыса, неинтересно. А вот Дорн, персонаж из 1 части, который частенько заводил разговоры о верности, могуществе, морали, которого можно было реально назвать братом по оружию, одним из лучших сопартийцев во всех српгшках в принципе (ну из тех что я пока сыграл), во 2 части он ну так, невзначай предлагает... ээ облизать его орочьки клыыыкии?? ну или это ответная реакция гг, но не суть. И это была в принципе последняя реплика. Все остальные главы он тупо молчал. И я знаю что я пропустил часть его квеста т.к. за те 5 дней, через которые он снова заговорил я уже был в Спеллхолде, но мне было уже так похуй, хотя в глубине души я чувствовал себя так:

BG 2 | В общем додушнил я бгшку

И еще касательно того как позиционируется игра и как ее часто описывают, что это мегаэпосное, высокоуровневое приключение, в котором ты достигаешь уровня бога или что-то типо того (не знаю как рассчитываются уровни в 2.5 редакции). Вопрос такой: а где оно, это эпическое приключение? Я ожидал прям полноценные приключения на другие планы, путешествия по эфиру, боги, мифические существа, легендарные личности и т.п. В итоге мейнквест - это локальный конфликт, как и в 1-ой части. Из пространств других планов или межпланов есть сфера и 2 тюрьмы. Из существ разве что демогоргон визуально выделился, как реально какое-то опасное и легендарное адское отродье. Ну и все в принципе, да конечно рамки контента раздвигаются, рядовых нпс куда больше, локации разнообразнее, но эпика я не заметил

BG 2 | В общем додушнил я бгшку

В общем со всем уважением к серии и любовью к миру Забытых Королевств, 2 часть мне не особо зашла. Слишком заострена на боях, мало социалки (в смысле мало когда можно решить вопрос словами), ну и по большей части средний нарратив. Надеюсь олды меня не сожрут : )

1414
11
11
24 комментария

играть в бг как в нарративную рпгшкуИгру которая процентов на 90 состоит из боев. Гениально.

3

А нахрена вообще тогда в неё играть в 2024?

1

ну далеко не на 90, тоже проходила на минимальной сложности, вполне себе получила "нарративную рпгшку"

1

Это icewind dale на 90% состоит из боёв. В bg их поменьше значительно.

Мне и тогда на релизе они обе не зашли.
Planescape torment лучше всех тогда была и есть.

3

1-ю часть я лично никогда не любил. Низкоуровневый днд в играх тех лет это ад. Но приходилось перепроходить для переноса персонажа. Все таки 2-я часть это шедевр и веха в игровой индустрии

3

В первой части из-за построения мира очень прикольный "приключенческий" вайб. Как будто Скайрим в 2дэ или какая-то книжка про фэнтезийных приключенцев, отправившихся в путешествие. Из-за того что локации это по сути разрезанная на ровные куски большая карта классное чувство исследования большого мира даёт.
Но по совокупности вторая это все равно гигабаза, имхо. Как то так трилогию оценил в итоге.

2