The Last Plague: Blight. Мир из Палок и Палок

Игра задумывалась, как сложный, реалистичный симулятор выживания в мире, подвергшемся атаке опасной болезни под названием Блайт.

The Last Plague: Blight. Мир из Палок и Палок

На старте предлагается установить уровень сложности и реалистичности. По описаниям они не сильно отличаются. Больший реализм достигается, например, отсутствием или наличием метки лагеря на карте мира.

The Last Plague: Blight. Мир из Палок и Палок

Наш герой просыпается на берегу реки. Его деревня уничтожена, но сам он сумел спастись. Теперь придётся выживать в дикой природе, да ещё и не забывать о непонятной, страшной эпидемии.

The Last Plague: Blight. Мир из Палок и Палок

Огромная локация, на которой находимся, каждое новое прохождение генерируется заново. То есть, в теории, одно приключение не будет похоже на другое и придётся приспосабливаться к новым реалиям.

Окружение выглядит некоторым образом даже безмятежно. Но это только пока не нажать на кнопку Alt. Тогда приоткроется тот самый «мир Палок».

Объекты, с которыми можно взаимодействовать, валяются тут по пять штук на квадратный сантиметр. Частенько один над другим. Даже почва под ногами отличается (грязь, земля, песок) и может быть использована для разных целей.

The Last Plague: Blight. Мир из Палок и Палок

Казалось бы, надо хватать всего побольше, а там уж разберёмся, что с этим делать. Не выйдет. Рюкзак тут далеко не безразмерный и сам по себе не упорядочивается. Какая-нибудь несуразная ветка может занять половину инвентаря.

Всякие ветки, камни, шишки складываются в небольшие стопки по 2-5 штук. Но это всё равно выручает не сильно. Инвентарь явно маловат для такого объёма нужного и переносимого. Из-за этого ограничения приходится ещё и очень много лишних действий совершать: постоянно перетаскивать предметы из одного места в другое внутри рюкзака, переносить вещи физически в какую-то точку на карте и там складывать.

The Last Plague: Blight. Мир из Палок и Палок

В игре богатый крафт, но он специфический. Рецептов очень много и без поллитра в них разобраться сложновато. Например, чтобы получить ёмкость для воды надо (внезапно почему-то) выдолбить большой камень малым камнем. Хорошо хоть подсказали в задании.

Или, чтобы разжечь костёр, надо топориком обработать сосновую ветку и отделить от неё трут и ветки. Само-собой, ветка должна находиться в рюкзаке.

Из хорошего можно отметить, что на рецептах доходчиво расписано — какие именно ресурсы понадобятся для производства.

The Last Plague: Blight. Мир из Палок и Палок

Игра позиционируется, как сложная и реалистичная. В принципе, это соответствует реальности. Всё тут таит угрозу, а ресурсов для выживания не сказать, что много. Одно из заданий было поймать и пожарить кролика. Ловушку сделать получилось, а вот изловлено зайцев за два игровых дня ровно ноль.

Видимо разработчики предвидели такой поворот событий. Поэтому наложили в рюкзак угадайте что? Много палок! Колбасы)

The Last Plague: Blight. Мир из Палок и Палок

Обещаны угрозы в виде диких зверей, но я утомился собирать палки быстрее, чем они появились.

Угрозы таит и окружение. Попил из речки и героя аж скрючило.

Иногда какие-то подозрительные грибы можно найти. Не стал их жрать.

The Last Plague: Blight. Мир из Палок и Палок

Ещё по большой локации местного мира раскиданы очаги зелёного тумана. Это и есть, видимо, та самая эпидемия Блайта, в которой надо выжить, найти противоядие или как-то спастись. Забегать туда не стал. Очевидно, что опасная зона.

The Last Plague: Blight. Мир из Палок и Палок

У меня для игры образовалось две оценки. В целом, здесь симпатично и необычно. Любителям выживания и крафта явно есть, где развернуться. Море рецептов, всяких производственных действий или сбора ресурсов. Есть глобальная угроза в виде распространяющейся эпидемии и общая цель — выжить в этих условиях, исследовать мир.

С другой стороны всё это какое-то тягучее и очень не динамичное. Срубили дерево, потом надо порубить ствол на брёвна. Десять видов палок, каждая для своего дела. В игре прямо надо запариваться даже для осуществления простейших действий. Еще не понравилось копание в горах ресурсов на полу и неудобный, относительно маленький инвентарь.

В общем-то, разработчики предупреждали, что игра сложная и с закосом под реализм. Примерно так оно и получается.

The Last Plague: Blight. Мир из Палок и Палок

👍 Приятная графика (пака не отображаются ресы на земле).

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Большой, рандомно генерируемый мир. Интересная идея с разрастающимся заражением.

👍 Много видов ресурсов, много крафта.

👍 Масштабируемый интерфейс. Можно тонко настроить под себя.

👍 Вроде как есть кооператив. Не проверял.

👍 Есть русский язык текста.

😐 Всё в игре происходит медленно и печально. Очень много действий надо делать, чтоб получать простые результаты.

😐 Выживательная система пока не понравилась Стабильного прибытка еды найти не удалось. Кролики в ловушки не попадают, либо это как-то трудно происходит. Возможно, что это я криворук и чего-то недопонял.

❌ Относительно маленький и функционально неудобный рюкзак. Чтоб положить вещь надо сперва все ячейки под неё освободить. Не выйдет положить один предмет вместо другого, который уже в инвентаре и мешает. Если бы это надо было делать пару раз в час, то ОК, но тут это постоянно происходит.

❌ Ресурсы валяются на земле настолько плотно, что иногда аж в глазах рябит, что именно поднимать — надо вглядываться. Хотелось бы, чтоб это всё как-то поаккуратнее было.

❌ Многое можно было сделать гораздо удобнее. Например, в стопку чтоб помещалось не 2-5 предметов, а 100. Для розжига надо не 8 ресурсов, а 2. И так далее. Реализм бы никуда не потерялся, а играбельнее бы стало сильно.

Спасибо, что прочитали. Всем хороших игр!

55
3 комментария

Прикольная игра, вот только непонятно не много как крафтить некоторые вещи, или например как консервирования еду

1

Рецепты появляются по мере наличия вещей в инвентаре. Ну или может можно ещё как-то. Я так и не смог добыть еду/зайца, вроде его надо было жарить на костре.