Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

После весьма успешной статьи об Origins я решил дополнительно пробежаться по более почитаемым классическим частям авторства Rocksteady, которые в своё время сформировали у геймеров представление о том, как должны выглядеть игры о супергероях. Итак, давайте вновь окунёмся в продолжительные похождения зрелого Бэтмена.

Batman: Arkham Asylum

С данной частью у меня связан крайне неприятный казус, который в дальнейшем заставил её буквально вожделеть: в 2009 я отмечал свой день рождения в местном кинотеатре, где в качестве одного из подарков мне вручили диск со стильным артом на обложке и тем самым интригующим описанием про "заготовленные силки".

Моей радости тогда не было предела и я предвкушал, как по приходу домой вставлю диск и окунусь в мрачную атмосферу психушки. По итогу игра худо - бедно установилась, однако из - за устаревших звуковых драйверов и общих "мощностях" моего тогдашнего компьютера я так и не продвинулся дальше открывающий сценки: каталка с Джокером просто - напросто застревала в проходе, не позволяя продвинуться дальше. Таким образом прохождение не на ютубе было забыто на долгие годы.

Через пару лет у меня появилось уже "учебное" железо, чуть менее чудовищное, однако не позволяющее проходить проекты, вышедшие после 2011 -2012, а скачивание с торрента было слабо доступно из - за того, что на двух системных дисках (Мак и Винда) интернет имелся лишь на первом.

В 2017 ко мне в руки каким - то образом попал пиратский диск, где помимо заветной "Дурки" присутствовала также Batman: Vengeance (выполненная в стилистике знаменитого BTAS), так что многолетние страдания в какой-то степени компенсировались.

Оценивая игру уже взрослым взглядом в качестве аккуратной пробы пера, получившей неожиданный успех - она неплохая и по - своему атмосферная, однако дьявол здесь кроется в деталях.

История слишком опасается выходить за рамки стандартного противостояния Бэтмена и Джокера, используя абсолютно типичные комиксные тропы, где происходящее от начала и до конца предсказуемо, а диалоги не выходят за рамки дефолтной пафосной болтовни, из - за чего не получается проникнуться сюжетом как таковым. Он отрицательно нормален и не предполагает каких - то психологических глубин (в отличие от "Лечебницы Аркхем" Гранта Моррисона, где во главе повествования стоит деконструкция образов персонажей в атмосфере тотальной шизофрении).

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Куда как интересней в игре реализован непосредственно лор за счёт множества разбросанных на территории лечебницы аудиозаписей и предметов интерьера, которые позволяют не только глубже понять мотивы психопатов (в том числе и тех, которые не присутствуют в истории), но и открывают для обычного игрока богатство бэтменовской вселенной.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Геймплей в сравнении с последующими частями оформлен крайне минималистично и многие механики здесь находятся в состоянии зародыша: боёвка имеет более медленный "тягучий" темп, добивания отсутствуют, а из спецприёмов доступны лишь два, из - за чего получается хоть и стильный, но приедающийся мордобой, где в плане разнообразия особо не разгуляешься. Тем не менее, противников иногда можно швырнуть в электрическое заграждение, а большинство ситуаций стараются запомниться уникальными условиями, что сглаживает некоторую зацикленность процессов.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Сегменты со стелсом аналогично выполнены в весьма простой манере и не позволяют в должной степени креативить, однако данные участки вытаскивает непосредственно атмосфера охоты с возможностью до определённой степени запугать зеков путём постоянных передвижений и устранений по мере возможности.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Большинство боссов выделяются крайне слабо и их не назвать интересными, однако в Крока и Пугало разработчики определённо вложили капельку стараний: если при перемещениях в канализации наличествует лишь умеренное напряжение с постоянными нападениями, то в эпизодах с доктором Крейном игра на пару минут превращается в феерию хоррора, где внутренние страхи выползают наружу под жутковатые звуки с непосредственным влиянием на визуальную часть.

Особенно примечательно третье появление, где демонстрируется часть открывающей сцены в реверсе от лица Джокера. К сожалению, идея будто бы не дожата, либо более жуткие образы намеренно избегаются в рамках "стерильного" возрастного рейтинга.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Графика сохранилась весьма неплохо, особенно если дополнительно поставить пак HD - текстур, а с включённым Physix на локациях можно узреть различные интерактивные объекты.

В конечном итоге, Asylum ныне вызывает у меня скорее смешанные чувства, будучи интересным камерным продуктом, который слишком опасается экспериментировать и препдпочитает делать ставку скорее на атмосферу, чем на глубину.

Batman: Arkham City

На сий раз история знакомства не столь трагична: в 2011 я заприметил в игровом магазине лицензионный диск, где на обратной стороне были изображены интригующие скриншоты с Харли и Джокером. Вот только дополнительно требовался ещё и интернет для коннекта со Steam, поэтому в тот год игру традиционно пришлось "проходить" на ютубе.

Спустя пару лет я случайно откопал пиратку, и поначалу всё было относительно нормально, даже 20 FPS не сильно резали глаз. Однако после победы над мистером Фризом и схватки с Джокером игра просто... зависала, вероятно ввиду отсутствия какого-то важного файла. Моей фрустрации тогда не было предела, ведь я, грубо говоря, прошёл 80% основного сюжета.

Сейчас же могу сказать сказать, что история и её подача после перемещения из тесноватых стен лечебницы в полуоткрытый город - тюрьму стали на порядок лучше: градус драматичности заметно возрос, а центральной темой стала бесчувственность власть имущих, которые готовы хладнокровно идти по головам простых людей в угоду собственным наполеоновским амбициям.

Твист с фальшивым Джокером довольно предсказуем, однако его хватает для того, чтобы создать нужный уровень интриги, а непосредственно концовка оформлена в высшей степени достойно: вынос тела павшего врага на глазах изумлённых заключённых и последующий молчаливый уход каждый раз западают в душу.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Геймплей также претерпел весомые качественные изменения, в первую очередь за счёт расширения арсенала и системы улучшений, благодаря чему теперь одинаково удобны как открытые бои, так и стелс - сегменты, которые можно проходить как душе угодно, не опасаясь утонуть в излишнем однообразии.

Возможность игрового процесса за Кошку мне кажется несколько спорным решением, учитывая, что в развитии сюжета она практически не участвует и нужна лишь в одном конкретном моменте для извлечения Бэтмена из-под обломков, а после мести Двуликому её арка попросту обрывается.

Тем не менее, хочется похвалить более грациозный "кошачий" стиль боя, который позволяет увидеть ощутимую разницу после тяжеловесной боевой хореографии мыши.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Боссы стали более интересными с точки зрения тактики, для некоторых из них предстоит искать определённый подход, а каждая битва так или иначе запоминается за счёт динамичности и разнообразия локаций.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

А вот система выдачи второстепенных заданий оформлена крайне спорно: большинство из них вполне возможно выполнить без особых проблем, однако они слишком привязаны к скриптам, в результате чего создаются абсолютно нелепые ситуации, когда без посещения определённых не обозначенных точек невозможно продвинуться дальше и найти Дэдшота или Хаша, а условный Зсасз может позвонить в самый неподходящий момент, вынуждая тут же срываться с только что открытой сюжетной локации.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Графика в значительной степени похорошела и неприветливые городские улочки смотрятся впечатляюще, а количество кат-сценок выросло пропорционально масштабам происходящих событий.

Отдельно выскажусь про коротенькое DLC - эпилог "Месть Харли Квинн": пустовато и халтурно из-за отсутствия содержательной части как таковой, в результате чего желающие раскрытия отношений между Брюсом Уэйном и Тимом Дрейком получат лишь разочарование.

Примечательна возможность геймплея за Робина, однако она не развивается дальше одной небольшой локации.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Бонусом хочу оставить тут несколько стильных концепт -артов.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Вторая часть трилогии являет собой во многом эталонный сиквел, который улучшил большинство спорных аспектов "Психушки", однако оброс и новыми проблемами в виде пустоватого открытого мира и рудиментарного кошачьего "хвоста".

Batman: Arkham Knight
Эпическое завершение, которое в год выхода прошло мимо меня по вполне понятным причинам. Возможно, что это и к лучшему, учитывая кошмарную оптимизацию на релизе. Однако, после обновления железа я всё - таки смог ознакомиться с игрой. Как и полагается многим триквелам , всё вышло... неоднозначно.

История приобрела более качественный уровень постановки, окончательно уйдя в кинематографичность, в результате чего игрок полноценно вовлекается в повествование с первых минут, где нестандартная хоррор- сцена от первого лица уже задаёт нужное настроение. В дальнейшем подобный приём будет уместно использован ещё в нескольких моментах.

К сожалению, сам темп повествования будто бы более заторможенный и события развиваются крайне неторопливо, из - за чего уже на третьем часу начинаешь откровенно скучать. Разгон происходит лишь ближе к середине, когда разумом Брюса всё сильнее овладевает Джокер, а на личность Рыцаря Аркхема начинает проливаться свет. Пугало слишком уж мелочен в качестве одного из основных антагонистов, от него почти не исходит явного чувства угрозы, в отличие от того же Хьюго Стрейнджа из City.

Однозначно положительным моментом является драматичный финал, переходящий в психоделичное противостояние внутри разума Бэтмена. Сильное и осмысленное завершение, где от голоса ныне покойного Кевина Конроя пробегают мурашки.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Боевая система не притерпела глобальных изменений, добавив лишь пару новых рукопашных приёмов и фишек у гаджетов, однако движения стали более плавными и ощутимыми, что вкупе с возможностью использования различного окружения делает драки наиболее динамичными в серии, а изредка предоставляется возможность парных боёв с возможностью переключения между персонажами (впрочем, Найтвинг в один момент буквально раздвоился).

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Введение Бэтмобиля с учётом размеров открытого мира хоть и обоснованно, однако управляется он максимально неудобно. На первых порах весело лицезреть разлетающихся зеков и неудурную разрушаемость окружения, однако многократные скучнейшие бои с военной техникой к финалу вызывают лишь отвращение.

Откровенно вымораживают необязательные гринд - задания с погонями за вражеской техникой и уничтожением блокпостов. Будто бы разработчики тогда косо поглядывали на Ubisoft .

Сегменты с головоломками излишне элементарны и не привносят ничего, кроме дополнительного растягивания,

что заставило меня окончательно невзлюбить сий агрегат.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Систему выдачи второстепенных заданий переделали в лучшую сторону. Теперь ни одно из них невозможно случайным образом пропустить, а этапы выполнения стали более комплексными, часто предполагая постепенное раскрытие персонажей и их мотивов. Некоторые из них хоть и грешат излишним упором в спинномозговой экшен, однако всегда приятно увидеть заполненные камеры при очередном посещении полицейского участка.

Особенно выделяется жутковатый квест с Пигом, который привносит в гротескный комиксный мирок некоторую приземлённость и заставляет вспомнить известных серийных маньяков.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Графика за три года совершила неплохой скачок и смотреть на игру в основном приятно за счёт улучшенных лицевых анимаций и разнообразной городской архитектуры.

"Рыцарь" для меня всё ещё остаётся качественным проектом, во многом улучшенным, однако созданным уже будто бы на "выдохе", без прежнего запала и некоторой усталостью от вселенной DC. Gotham Knights и Suicide Squad будто бы лишь подтверждают мой тезис, но давайте не будем о плохом и лучше закончим небольшим пробегом по официальным DLC.

Аркхемские эпизоды

Несколько коротеньких зарисовок, посвящённых второстепенным персонажам и членам бэт - семьи в разные периоды таймлайна.

История Харли Квинн

Единственный эпизод демонстрирующий происходящие события со стороны антагонистов, в результате чего игроку доступен соответствующий арсенал и приёмы безумной клоунессы, которая врывается в полицейское управление Бладхейвена с целью спасения Ядовитого Плюща. По - хулигански забавное, но крайне непродолжительное зрелище без особых откровений.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

История Красного Колпака

Чуть более цельный и интересный эпизод за счёт демонстрации брутального Джейсона Тодда, который после событий основной игры хоть и не является полноценным Рыцарем Аркхема, однако не утратил беспощадности в отношении разного рода отребья. Таким образом, Чёрная Маска вполне заслуженно получает по заслугам.

Из арсенала выделяются крайне имбовые парные пистолеты, которые позволяют со спокойной душой ваншотить большинство противников, а стиль ведения рукопашного боя хоть и схож с бэтменовским, но запоминается большей агрессивностью.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Семейное дело

Откат до далёких пост - ориджиновских времён, когда трава была зеленее, а Барбара Гордон ещё не села в инвалидное кресло и побеждала злодеев на пару с Робином. Вполне приятная ламповая история с вайбами классической супергероики.

Что немаловажно, геймплей периодически старается демонстрировать недюжинные хакерские способности будущего Оракула, тем самым внося некоторую уникальность.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Месть Женщины - Кошки

Данный огрызок с лаконичным названием я откровенно презираю не столько из - за явной вторичности в отношении основной истории, сколько из - за ущербности геймплея.

Если первое помещение с вооружёнными пособниками Загадочника при должной сноровке можно весьма оперативно зачистить, то последующий рукопашный сегмент с роботами являет собой адскую круговерть, где противников неадекватно много, а любое неверное движение чревато. Сжечь и забыть.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Блокада полицейского управления

Кусок за Найтвинга, где история крутится вокруг очередной поимки Пингвина после событий основной игры.

Геймплено эпизод примечателен весьма хардкорной зачисткой здания от множества противников, где предусматривается возможность свободного перемещения через окна.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

Орёл или решка

Неплохой заключительный эпизод, повествующий о попытке Робина обрести самостоятельность, которая даётся весьма непросто. При прохождении мне вспомнились культовый комикс "Тёмная Победа" и печально известный "Бэтмен Навсегда" Джоэля Шумахера.К сожалению, геймплей слишком заперт в рамках множества скриптов, из - за чего те же турели можно пройти единственно возможный способом, а открытых боёв слишком мало.

Batman Arkham: разбор легендарной трилогии
Batman Arkham: разбор легендарной трилогии

И вот, продолжительный путь похождений Мыши наконец-то завершён. Можно по - разному относится к каждой части легендарной трилогии, однако неизменным остаётся то, что все они в той или иной степени менялись и оказали колоссальное влияние на культурное поле. Легендарный статус Бэтмена не только закрепился, но и непосредственно комикс - культура начала восприниматься широкими массами более нейтрально. Это ли не достижение?

3535
66
33 комментария

Слишком много текста, но с легендарной трилогией согласен

4
3
Ответить

Постараюсь учесть и найти баланс в дальнейшем, а то не хочется писать излишне коротко.

Если статья хоть капельку наберёт, то попробую в дальнейшем оформить небольшой топ бэт - комиксов с моей полки

2
Ответить

В смысле много? Наоборот мало. Если бы было много, то я бы не стал читать, а кинул в закладки и никогда не вытащил.

2
Ответить
5
Ответить

Ну Дурдом

4
Ответить

бля надо на будильник поставить или звонок

Ответить

ну тут по фактам

2
Ответить