Закрыл Batman: Arkham Asylum

И переводил дух я в Batman: Arkham Asylum. Передышка длилась около 12-ти часов два дня подряд. Это было быстро, стремительно и увлекательно. Кароч, как я закрыл первую ласточку Rocksteady Studios, возродившую моду на супергероев в играх?

Закрыл Batman: Arkham Asylum

Да с удовольствием - вот как. Это был мой второй заход в игру в течении последнего полу-года. С какой скукой я скипнул игру в предыдущий раз после часов 2-х игры - с таким же упоением я окунулся в игру на два дня в этот раз. И я не скажу, что часто прибегаю к такого рода марафонам. Обычные мои игровые сессии плавают в районе 4-часов. Но в случае с Бэтменом я был удивлён своей усидчивости. И если с Resistance следует говорить больше об "Решимости", когда у меня была ясная цель пройти все трудности и достичь финала игры, то в Аркхэм я просто проваливался с головой теряя счёт времени.

Пожалуй добавлю немного контекста. Batman: Arkham Asylum вышла в 2009 году а за разработку отвечала Rocksteady Studios,которую сейчас не ругает только ленивый. Вышла и дико пошумела, собрала кучу наград всем понравилась и стала обрастать величием. Сейчас это классика, это топ, это играть надо. Когда-то давно я её уже проходил но дабы освежить воспоминания и закрепить прогресс в Steam, было принято решение приехать в лечебницу Аркхэм ещё раз.

Закрыл Batman: Arkham Asylum

По сюжету, в одну из ночей Бэтмен привозит в то самое исправительное учреждение Джокера. Злодей подозрительно легко сдался и Человек-Летучая Мышь, испытывая опасение за сохранность пациента, решает проследить за его транспортировкой в камеру. Разумеется Джокер сбегает, а мы останемся на острове разгребать заваренную клоуном кашу.

Пройдя вступительное обучение нас выкидывают в компактный открытый мир, берут за ручку и мягко ведут по сюжету, периодически давай поисследовать остров. Всё взаимодействие с локациями строится по принципу метроидвании, то есть изначально на уровнях есть недоступные для нас пути, доступ к которым мы получим добыв определённый гаджет. Добудем мы его, разумеется по сюжету. Но для игроков, которые не любят углубляться в игру дальше основной истории, есть отличная новость - элементы метроидвании в Аркхэме созданы больше для исследователей. Соответственно, игру можно пройти не утруждая себя длительным бэктрекингом и не держа в голове все оставленные на потом потайные ходы.

Закрыл Batman: Arkham Asylum

Но исследовать остров прям хочется. Его масштабы не пугают и выглядят достаточно разумными, даже посильными для эксплоринга. По всей территории лечебницы раскиданы "загадки Загадочника" - это могут быть простые задания либо настоящие загадки на поиск спрятанного предмета или укромного уголка. И если собирать все Перья в серии Assassins Creed утомляет и фрустрирует, то в Аркхеме пропылесосить весь остров перед концом сюжетки было очень приятно. Благо, сбор добра облегчён наличием карт, которые подсвечивают примерное нахождение всех "Загадок".

Кстати, наличие фриков со странными прозвищами не должно пугать игроков, незнакомых с комиксами DC, ведь в игру вшито некое подобие энциклопедии. На каждого встреченного персонажа есть своего рода досье, где описана его предыстория. Ёмко, кратко и без лишней воды. На уровнях так-же можно найти записи разговоров главных злодеев игры с психиатрами. В этих записях более полно раскрываются личности персонажей и рассказывается небольшая история, прослушивание которой отлично скрасит исследование острова.

Личность самого Бэтмена будет не полной без его титулов Величайшего детектива и Мастера единоборств. С первым всё просто - периодически мы, используя особое зрение, будем находить улики, след которых будет приводить нас к цели. А реализуя вторую ипостась стража Готэма, разработчики создали боевую систему, которой до сих пор вдохновляются многие студии. Сделать настолько простую и эффектную боёвку - это достижение, которым Batman: Arkham Asylum выделяется на фоне других экшен игр. Сейчас система боя, завязанная на таймингах, контр-атаках и уворотах, не выглядит чем то инновационным, но в 2009 она взрывала мозг и здорово веселила. С задачей доставлять фан она справляется и сейчас. Мне лично до сих пор хочется вернуться в режим испытаний и понабивать комбо с бесконечными противниками.

Закрыл Batman: Arkham Asylum

В завершении не могу не рассказать про визуал игры. В нулевые было крайне популярно использовать движок Unreal. Но не все студии умели грамотно с ним работать. Следствием этого были кучи одинаково выглядящих клонов Gears of War с загубленным освещением и мыльными текстурами. Batman: Arkham Asylum тоже разработана на этом движке, но лишена большей части этих проблем. Периодически игра подкидывает сцены, которые так и просятся на скриншот. Я молчу про просто приятное ощущение от нахождения в игре.

Приятно смотреть, как игры, которым больше 10 лет, отлично состарились и не теряют актуальность. Конечно не про все проекты можно так сказать но Batman: Arkham Asylum точно ещё может порадовать. Что ж, перевести дух получилось. Осталось выбрать Что закрыть следующим.

1010
6 комментариев

И правильно сделал, больше и не открывай

1
Ответить

Отличная игра, нечего добавить.

Ответить

Последний месяц все о этой серии игр пишут, либо из за вр, либо у всех настроение появилось походить в костюме летучей мыши

Ответить

да прост лучшая часть

Ответить

Следующее - Аркхем Сити

Ответить