MechWarrior 5: Clans. Впечатление после прохождения [без спойлеров].

Давным-давно, четыре недели назад, я поделился первым взглядом на игру MechWarrior 5: Clans. Теперь я готов составить законченное мнение, уже после закрытия сюжетки.

MechWarrior 5: Clans. Впечатление после прохождения [без спойлеров].

Кампанию я смаковал как мог, сканил карту, зависал в мехлабе, смотрел синематики, слушал брифы. В итоге на весь спектакль ушло 30+ часов. В общем и целом моё мнение насчет игры особо не поменялось, а только зацементировалось, обрело осязаемые черты и детали. Об этих деталях мы сейчас и поговорим. Приятного чтения.

Глава первая. Достоинства игры.

1. Сюжет... Да, начнем с него, как говорится, по горячим следам. С первой миссии и до самых титров MW5: Clans недвусмысленно сигнализирует нам, что кампания здесь сидит в центре всего, и остальные аспекты игры вращаются вокруг кампании. Вторичен даже геймплей. В сюжет разрабы вложили много труда: наняли актеров, приятно всё озвучили, сделали серию промо-роликов на ютубе отдельно про каждого персонажа. Сильно помог Unreal Engine 5 ‒ катсцены получились живые и драматичные.

История очень хороша, хоть по накалу страстей, размаху и напряженности не дотягивает до Battletech от HBS. Стоит отметить, что сценарный "скелет" базируется на лоре игровселенной БТ ‒ поклонники будут в восторге, вернее, уже в восторге.

2. Персонажи и катсцены. Из всей линейки игр по БТ Clans отныне уверенно становятся обладателем "оскара". Нет, это конечно, не уровень Ведьмака 3 или Baldurs Gate, но для такой малоизвестной вселенной это уже рывок в космос. Уверен, Piranha Games теперь будут держать планку по качеству действующих персон игры и катсцен с ними.

3. Лор. Про лор я могу сказать лишь то, что он ‒ одновременно и достоинство игры, и её же ахиллесова пята (об этом позже). Мне, как любителю кланов с их идеалистическим и во многом сказочным мировоззрением, отыгрыш лора зашел. Ягуарчики вполне соответствуют духу своего клана ‒ сначала набрасываются на всё что видят, выпускают когти, а потом сталкиваются с последствиями.

Строгий набор омнимехов, кастовое общество, жестокие традиции вернорожденных, готовых перерезать глотку как противникам, так и представителям конкурирующих кланов. Иными словами, все радости клановской жизни на месте. Выживает и оставляет геномное наследие только сильнейший.

MechWarrior 5: Clans. Впечатление после прохождения [без спойлеров].

4. Музыка. Тут моё уважение. По сравнению с предыдущей частью, MechWarrior 5: Mercenaries, здесь нас более не тревожит этот постоянный шаблонный "типа крутой" роцк. Музыкальные темы стали более футуристичными и взрослыми. Но, опять же не дотягивают до Battletech от HBS 🙂 Я не против роцка, и даже его фанат. Я против того, чтобы его пихали при каждом удобном случае.

5. Боевка практически такая же как в Mercenaries, и она хороша. Раздавать приятно из всего и по всем. Немного смазывается ощущение управления многотонным гигантом, так как клантех в отличие от сферо-вёдер бегает очень быстро.

6. Визуальные спецэффекты впечатляют. Когда в одном из заданий прямо перед носом предательски взорвали дропшип величиной с многоэтажку, украсив полкарты исполинским ядерным грибом, я сидел с отвисшей челюстью.

Глава последняя. Проблемы MechWarrior 5: Clans.

1. Интерфейс. В моем предобзоре я уже рассказывал про то, какой здесь ужасный и непродуманный интерфейс. В принципе, после пары игровых вечеров к нему привыкаешь, но факт остается фактом.

2. Дисбаланс вооружений самым невероятным и магическим образом связан со следующим пунктом в моем списке минусов. В Clans 9 из 10 карт являются гигантскими "стадионами", на которых безоговорочно доминируют дальнобойные лазеры. Зачем SRM, баллистика, клоуз-рэндж бабахалки яматовского калибра? Зачем все эти игры с радиоэлектронной борьбой и зондами? Можно просто обмазаться лазерами и теплорассеивателями по самые щи и каждую миссию превращать в веселый тир. Клантеховские лазеры в отличие от сфероидных мало весят, больнее и дальше бьют, амуниция к ним не нужна по определению. Ах да, есть ещё Гаусс. Вот так я и пробегал 2/3 кампании ‒ с Гауссами и дальнобойными лазерами, ибо имба.

MechWarrior 5: Clans. Впечатление после прохождения [без спойлеров].

Остальное оружие очень ситуативно, и эти ситуации можно создать, но зачем, если левелдизайн этому не способствует? Автопушки, кстати, адски мажут на больших расстояниях, а логичного апгрейда на снижение отдачи на них почему-то не завезли.

3. Левелдизайн вызывает вопросы. За годы гейминга у меня сформировалось четкое представление, что если игра хочет претендовать на успех, карты и локации должны быть разнообразными. С богатой вертикальной вариативностью, чередованием открытых и тесных пространств, разными погодными условиями и временем суток. Забавно, но в MW5: Clans всё это присутствует, только пару разиков за всю игру. А всё остальное, как я уже сказал, это стадионы, столы и гигантские равнины.

4. Производительность отчасти пропатчена в первую же неделю после релиза. Тем не менее, остались внезапные просадки от визуальных эффектов. Для сравнения ‒ играю в Гиперпранк и Space Marine 2 на ультрах, там никаких фризов и близко нет.

5. ИИ всё ещё туп как пробка. Боты рашат толпой, пытаются стрелять сквозь стены, редко используют джампы. От этого страдает сложность игры, которой здесь практически нет, а пропотеть можно разве что от количества противников, которые свеженькие высаживаются на твой побитый к концу миссии отряд. Заметил, что ботов обучили фокусить пробитый компонент меха. Хоть что-то)

6. Реиграбельность практически отсутствует. На финальных титрах всё заканчивается, и смысла играть дальше я не вижу. В Кланах много чего нет того, что есть в Mercenaries. Не завезли даже режим быстрой битвы. Про сайдквесты или какие-нибудь случайные ивенты я молчу ‒не положено по лору, ведь мы играем роль военнообязанного суперсолдата, а не наемника или довакина. Прокачка мехов и пилотов линейная, без вариантов. Жесткие рамки лора поглотили всё. Уверен, в дальнейшем разрабам придется их всё-таки смягчать.

7. Графика... Купите мне очки, но я не вижу сильной разницы между Мерками на UE4 и Кланами на UE5. Иногда она заметна и реально впечатляет, но в целом нет. Это ещё раз подтверждает мою мысль, что игра делалась в основном ради сюжетки, ведь вся мощь и блеск нового движка раскрываются только в киношных катсценах.

В сухом остатке

Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, я ставлю игре MechWarrior 5: Clans оценку 6.5/10. Рыбы очень близки к 7/10, если будут двигаться в верном направлении, а они уже доказали, что могут это делать.

MechWarrior 5: Clans. Впечатление после прохождения [без спойлеров].

На протяжение всей игры меня не покидало странное знакомое ощущение, а потом я вдруг понял, что Кланы несут в себе вайбы из 2000-ых. Игра местами корявенькая, местами очень хороша, где-то наивна, а в целом душевная. Так делали раньше.

Моя личная оценка: 6.5 / 10

Но очень близко к 7 / 10

Есть смысл ждать серию DLC и пряморукие моды с Нексуса. Но вот о чём я подумал. MechWarrior 5: Clans вполне могут остаться завершенной историей, эдаким самостоятельным проектом (проектиком) Piranha Games, а дальше разрабы решат запланировать MechWarrior 6 или даже MechWarrior Online 2. Или даже Mech Commander 3 (чушь и наив ‒ не будет такого 🙄). Ведь зачем студии работать лишний раз, если с учетом DLC и любительских модов всё уже и так есть в Mercenaries, и прямо сейчас любой желающий может пропасть там на сотни и сотни часов.

Короче, время покажет. Спасибо за внимание!

2525
22
15 комментариев

Последние мехи для меня - это MechWarrior 3 и Pirate Moon.
Игра про микроотряд саботёров, 4 меха и передвижная база.
Всё это на пустых говнопланетах в очке мира, потому и вас мало и противников мало и подкреплений они не получают.
Никакой прокачки пилотов.
Новые мехи? Постарайся поменьше разъебать вражеский и возьми трофей.
Хочешь кастомизировать? Тогда опять же постарайся поменьше поломать вражеского меха чтобы затрофеить с него.
Никаких тебе покупок мехов и оружия - как по лору: мехов давно не делают, многим экземплярам по 100-200 лет.
Враги, конечно, тупые, но и управление кривое, как и положено в игре 1999 года, не просто уравнивает, но и даёт какое-то ощущение меха, что это просто шагающий танк, а не гибкое тело.
И никакого пиздежа и изображения рпг - вы всего-лишь бойцы с заданием в тылу врага, так что послушали брифинг и вперёд.

Мехов 4 я не понял, а мехворриор онлайн просто ебаный кал для сектантов, которым похую на всё, лишь бы были мехи и написано, что игра во вселенной мехворриор.

3
Ответить

Ну так писдуй в mwll и не вопи.

1
Ответить

Спасибо.
Для меня любая попытка в mechwarrior скатывается в то, что я через пару дней опять устанавливаю battletech.
В merchenaries бесили тяжи - во вроде рвешься их заполучить, садишься, а потом минут 5 топаешь через аювсю карту :(

2
Ответить

На мерков и моды есть с нормальным мехлабом, новыми свистоперделками, в т.ч. и MASC. Так что можно и бегающего атласа сделать при желании. Но тупость ботов всё-таки решает, пусть я и считаю роугтех излишне комплексным, похоже придется его осваивать...

1
Ответить

Я играл ещё в первый MechWarrior на 386-м компьютере и данная поделка выглядит для меня максимально уныло. Посредственная графика, особенно бесит выхлоп у ДропШипа выглядит так, как будто его прорисовка взята из 1990х годов.

Огромный дропшип, таскающий огромные мехи, а выхлоп как у криво прорисованной газовой горелки. Он приземляется - земля должна была на километр вокруг выгореть! А даже трава не обуглилась.

Ну и в целом всё какое-то картонное. Как будто взяли графику и текстуры из далёкого прошлого, чуть-чуть подшаманили и залили на новый движок, совершенно не раскрыв его возможности.

Линейность всех миссий вообще убивает желание играть. Десантировался, расстрелял всех с максимальной дистанции, улетел.

Видеовставки настолько картонные, что не веришь ни единому слову.

В общем, какое-то мегауныние. Пришлось идти опять играть в Батлфилд 4.

1
Ответить

В целом не удивительно, учитывая, что их до сих пор живой Mech Warrior Online до сих пор живет на Cry Engine, таща сквозь десятилетия его неустранимые болячки и особенности.

Кстати, в Кланах некоторые визуальные эффекты прям нагло спрайтовые, как в Думе или Дюке Нюкеме)

1
Ответить

Спасибо за статью. Сам фанат МВ, но больше нравится ощущения от управления огромным тяжелым меха, чем копание в лоре. МВ5 бросил довольно быстро, теперь вот присматриваюсь к этой игре. Пожалуй, все же куплю ее

1
Ответить