Игры Никита Белюшин
3 333

Неон, синтипоп, ультранасилие — как 80-е повлияли на Hotline Miami

Что сделало одну из культовых игр современности такой, какая она есть.

В закладки
Аудио
by Mbdsgns

Атмосфера, саундтрек, история, визуальный ряд и геймплей — вся Hotline Miami пропитана культурой эпохи 80-х. В своих немногочисленных интервью создатели игры рассказывали о том, что и как вдохновляло их — это и документальные фильмы об Америке восьмидесятых, и сериал о полиции, и современные произведения, отсылающие к восьмидесятым.

Разберёмся, как поп-культура повлияла на безумное путешествие безымянного героя по мрачному Майами. Без спойлеров.

Cocaine Cowboys

Бета-версия Hotline Miami называлась Cocaine Cowboys — именно с ней разработчики ездили по выставкам, именно её показывали журналистам и потенциальным издателям.

Cocaine Cowboys («Кокаиновые ковбои») — не просто игра слов или заглушка на время разработки. Так называется документальный фильм о войне наркобаронов в Майами восьмидесятых — история развернувшегося на побережье Флориды противостояния между картелями, гангстерами и федеральными силами.

В какой-то момент в Майами стал стекаться почти весь наркотрафик США. Война с наркоторговцами продолжалась почти 10 лет и унесла несколько тысяч жизней, в том числе многих гражданских

Этот документальный фильм — главный источник вдохновения серии. Сами разработчики никогда не были в Майами, так что от Cocaine Cowboys игре досталось само название и большая часть сеттинга: место действия, борьба с русской мафией и самое главное — дух тех времён.

Тонны кокаина, миллионы долларов и жестокие заказные убийства; лысые, тучные мафиози в белых пиджаках; голодные доберманы, не видевшие еду неделями и готовые разорвать горло любому незваному гостю; мрачный город, погрязший в наркотиках и разврате. Романтизированный современной поп-культурой преступный мир восьмидесятых показан в Hotline Miami так, как разработчики увидели его в Cocaine Cowboys. Посмотреть полную версию фильма в оригинале можно на YouTube.

«Полиция Майами: Отдел нравов»

Нельзя говорить об атмосфере 80-х, не упомянув «Полицию Майами» — легендарный сериал, рассказывающий о борьбе полицейских с наркоторговлей, коррупцией и проституцией.

Полицейские под прикрытием Джеймс «Санни» Крокетт и Рикардо «Рико» Таббс на протяжении пяти сезонов расследуют преступления, спасают жителей Майами и преследуют личные, не всегда моральные, цели.

Первый сезон получился лёгким — с долей комедии, шутками и ироничными персонажами. Но чем дальше, тем мрачнее и циничнее становилось повествование, нагнеталась атмосфера упадка и бессмысленности борьбы с преступностью. Сколько бы наркодилеров и коррупционеров не уничтожали полицейские, на их место приходили новые, мир не становился спокойнее. В такие моменты сериал и игра становятся очень похожи. Hotline Miami показывает русскую мафию, членов которой герои игры кладут сотнями, почти так же, как Miami Vice.

by Gem Guerrero

Особого внимания заслуживает то, как создатели сериала подошли к подбору саундтрека. Для каждого эпизода авторы тратили около десяти тысяч долларов на покупку лицензий у Depeche Mode, Iron Maiden и главного композитора сериала — Яна Хаммера. Его Crocett's Theme, написанная в 1984 году специально для «Полиции Майами», позднее стала саундтреком и к GTA Vice City. Той же дорогой пошли и создатели Hotline Miami — в игре можно услышать больше пятидесяти треков в стиле хитов 80-х.

В культовом сериале про двух копов не было той чрезмерной жестокости, показанной Hotline Miami, а сюжет концентрировался совсем на другом. Так что Miami Vice оказала скорее косвенное влияние на игру. Разработчики вдохновлялись синтвейв-композициями и атмосферой эпохи в целом.

«Драйв»

«Знаешь историю про скорпиона и лягушку?»

«Драйв» — криминальный нео-нуарный триллер, снятый в 2011 году датским режиссёром Николасом Рёфном. Фильм — ода эпохе восьмидесятых. Он поставлен и снят с большим уважением к легендарным фильмам и духу того времени.

Действие разворачивается в современном Лос-Анджелесе, где немногословный и безымянным главный герой пытается найти своё место в мире и просто выжить. Это не восьмидесятые, но атмосфера обречённости и беззакония, визуальная стилистика и саундтрек очевидно вдохновлены духом культового десятилетия.

Тесная связь Hotline Miami с фильмом становится очевидна с первых минут игры, и это не отрицают сами авторы. Юнатан Сёдерстрём и Деннис Ведин добавили в Hotline Miami прямые отсылки к фильму и пасхалки — на одном из уровней можно найти куртку главного героя «Драйва», а в финальных титрах — увидеть отдельную благодарность Николасу Рёфну.

Произведения связаны и общей атмосферой — они полны ультранасилия, жестокости и крови. Как хороши и пугающи сцены расправы в лифте и перестрелка Водителя с бандитами в мотеле, так же — уровни Hotline Miami, когда весь этаж завален изуродованными останками людей.

Саундтрек — ещё одна точка соприкосновения эпохи, фильма и игры. Синтипоп, ньювейв и хаус — музыкой «Драйва» стала ретроимитация электроники восьмидесятых. Вдохновившись кадрами кровавых драк под ритмичные синт-композиции из фильма, создатели Hotline Miami собрали саундтрек из нескольких десятков электронных треков, вводящих игроков в своеобразный транс своим ритмом.

Прохождение уровней под гипнотические искусственные звуки напоминает медитацию — полная концентрация на происходящем, на решении головоломки по зачистке территории. Такая намерено неживая музыка подчёркивает бесчеловечность и хладнокровие главных героев «Драйва» и Hotline Miami.

Ещё одна важная деталь, связывающая «Драйв» и Hotline Miami — маски, скрывающие лица Водителя и главных героев игры. Накладное лицо каскадёра и страшные головы животных выступают барьером между героями и внешним миром — помогают им абстрагироваться от всего, что придётся совершить дальше.

Не я убью этих людей. Это сделает Ричард

«Пипец» (Kick-Ass)

Продолжая тему масок и ультранасилия: помимо «Драйва», Hotline Miami вдохновлялась комиксом и одноимённым фильмом Kick-Ass (в российской локализации «Пипец»). Псевдо-герои в масках, жестокость и бесчеловечность — всё то же самое, только на большом экране, с юмором и чрезмерным пафосом.

В комиксе, как и в фильме, обычный школьник Дэйв однажды решает надеть смешной костюм-трико и стать супергероем, хотя не имеет ни суперспособностей или особых талантов, ни серьёзных причин рисковать своей жизнью.

В жестоком мире без Супермена, Бэтмена, Тони Старка или Человека-паука справедливость вершится только одним путём. Противоречивым, но весьма эффективным.

Kick-Ass, 2011

Маленькая девочка, которую озлобленный отец вырастил хладнокровной убийцей, кромсает людей на части, а потом безуспешно пытается жить нормальной жизнью; главный герой, который стоит перед тяжёлым выбором между одним злом и другим — Kick-Ass в полукомедийной манере затрагивает сложные темы, которыми и вдохновлялись создатели Hotline Miami.

Когда мы только работали над игрой, то посмотрели пару нарезок из Kick-Ass и увидели, как в одной из сцен, в самый решающий момент, история главных героев могла пойти разными путями.

Фильм выбрал один вариант, и я думаю, что наша игра — это то, что произошло бы, если бы всё вышло наоборот. [...]

По сути, это базовая ситуация для каждого уровня в Hotline Miami: вы просто стоите снаружи в маске, а внутри здания находятся люди, которых вы хотите убить. И все они — плохие парни!

Юнатан Сёдерстрём, он же cactus
создатель игры

VHS

Не только фильмы или сериалы про 80-е повлияли Hotline Miami. Ещё одним важным источником вдохновения стали видеокассеты — культурный феномен ушедшей эпохи.

При нажатии ESC запись как будто ставится на паузу и открывается меню по управлению воспроизведением

В обеих частях игры используется эффект VHS-плёнки. Он только усиливает ощущение камерности и нереальности происходящего: то изображение покрывается рябью, то в сюжетных сценах происходит перемотка событий, то повествование искажается, временные линии сливаются и перемешиваются, персонажи вспоминают то, чего не было, или то, что только случится.

Главный герой разъезжает на легендарном DeLorean DMC-12 — ещё одном символе эпохи и одновременно отсылке к «Назад в будущее» by JonasScharf

Hotline Miami — сложное и многогранное произведение. Так что нельзя утверждать, что разработчики вдохновлялись лишь теми фильмами и сериалами, о которых рассказали сами. Современная поп-культура насыщена влиянием эпохи 80-х, так что на игру скорее всего повлияли и GTA: Vice City, и Manhunt, и даже фильмы Тарантино.

by Tais Fantoni

За показной жестокостью, кислотными декорациями и насилием в Hotline Miami скрывается совсем другая боль. Боль целого десятилетия, гипертрофированная и преувеличенная, боль нереализованных возможностей и упущенной свободы.

Все особенности той эпохи Hotline Miami использует, чтобы рассказать странную историю про людей, которые убивают других потому, что им так сказал голос в трубке — а может, им просто нравится это делать. На самом деле, всё это неважно.

Ведь можно не отвечать на звонок, а сесть в машину и под атомсферный синтвейв укатить в закат.

#hotlinemiami #месяц80х #топы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Белюшин", "author_type": "self", "tags": ["hotlinemiami","\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u0435\u0441\u044f\u044680\u0445"], "comments": 21, "likes": 144, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 31706, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Dec 2018 20:00:29 +0300" }
{ "id": 31706, "author_id": 81754, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31706\/get","add":"\/comments\/31706\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31706"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Как же круто в игре был обставлен момент, где тебе приходилось возвращаться обратно к машине через горы трупов и реки крови, которые после себя оставил. Этот переход от лютого экшена на спидах до барбитуратной меланхолии вмиг переключал общее настроение с садистского угара на всепоглощающую рефлексию. Шедевр, в общем.

Ответить
8

Обожаю хотлайн майами, но моя любовь к ней полностью раскрылась только ко второй части. Я не фанат синтипопа и в целом электронной музыки, но в первой части саунд зашёл, но буквально парочка треков осталась в плейлисте, в сиквеле саунд стал и больше, и круче, от танцевальной ритмичности ушёл в мрачную атмосферность, что сказалось на динамике некоторых уровней, но совпало с настроением игры "жертвуем геймплееем в сторону истории"
Во второй части разработчики развернули вселенную игры, из маленького камерного триллера про птср сделав грустную сюрреалистичную альтернативную историю. Холодная война, переходящая в "горячую", ядерные удары, обдолбанные нарики, плавный переход от бездумной резни до осознания последствий, огромное количество упоротых или мразотных персонажей, бессознательные действия, влияющие на судьбы других героев коренным образом- буквально по тегам можно перечислять количество вещей, которые я люблю в художественных произведениях, и эта дилогия собрала огромное их количество, удивительное попадание в точку.
Тот случай, когда играть я начал ради геймплея, но полюбил серию за лор и атмосферу

Ответить
2

Такое же. Обожаю вторую часть за это вопреки геймплею, который всё же стал хуже из-за увеличения уровней (от вспоминания Death Wish на харде начинаются флешбеки).

Ответить
1

С death wish в целом проблем не помню, мб ты про dead ahead, где ты за пардо штурмуешь корабль с сотней собак, окон, стрелков и негрил ?

Ответить
1

Dead Ahead это Ад Сатаны, хуже него уровня в игре нету (разве что пару уровней за Бороду подходят к такому уровню сложности).

Ответить
1

Вот как раз Dead Ahead прошёл легко, потому что дробовик на старте спасает. А вот Death Wish запомнился охуительным саундом и тем, что перекат Зебры и разведение рук Медведя на редкость бесполезный скиллы, а на Тигра просто сразу бегут несколько собак. Сильней жопа рвалась только на Рихтере с побегом из тюрьмы.

Ответить
0

Не знаю как ты леко Dead Ahead прошёл, там на одном этапе ты с самого старта имеешь окно в секунды 3, прежде чем тебя запалят, после чего в тебя летит 2 собаки, негр и куча пуль, там буквально невозможно с первой попытки пройти, если ты не бог, что раскидывает в голове, как убить несколько собак, 5 стрелков и пару негров за 5 секунд, при том что у тебя только один магазин, а негры бегут почти вплотную друг с другом, из-за чего один после своей смерти будет некоторое время жрать пули и тебе надо в этот момент не паниковать и не стрелять в его мертвую тушу. Как помню, если переходить на этот этап с немного другого захода, то и появишься ты чуть повыше, мб там менее адовые начальные условия

Ответить
0

Не с первой попытки, конечно же, и от собак пекло (не так сильно, как от стреляющих из-за укрытия), но за траев 15 целиком проходил. Из-за этого особо не понимал, почему именно этот уровень считается самым лютым.

Ответить
0

Мне вот кстати это разворачивание сеттинга во что-то большое не очень понравилось. Нет, история отличная, и вторую часть я очень ждал, но надеялся на такую же камерную историю про поехавших людей, как в первой части.
Получилось в любом случае хорошо, но теперь первую часть по-старому сложно воспринимать).

Ответить
–4

Хуя говноед))) Первая часть - ультрашедевр на все времена, абсолютная 10/10. Вторая - омерзительная срань, в которую невозможно играть.

Ответить
2

Hotline Miami просто потрясающая игра, которую я полностью прошёл в маске петуха. Если вы понимаете.

Ответить
1

Как узнать что за группа играет?

Посоветуйте пожалуйста что нибудь в таком же духе, т е расслабляющее и электронное.

Ответить
3

Synthwave

Ответить
1

Спс за статью.

Почему то не смог пост отредактировать, поэтому:
в комьюнити ХМ 2 лежит разбор вообще всего сюжета, включая комиксы. Рекомендую к ознакомлению, если уже прошли игры.

Ответить
1

Еще советую заценить Payday 2 Hotline Miami Heist, и весь пейдей вобщем.

Ответить
–15

Не знаю как 80 повлияли на Хотлайн Маями, но знаю как Хотлайн Маями повлиял на людей

Ответить
–10

афигеть хохлы на шутку обиделись

Ответить
0
Ответить
0

Каждый новый год прохожу данные шедевры, так как то повелось, купил на НГ и засел, и ахуел-офанател) в первой части в этом году добил ачивки, ну и приступил ко второй в третий раз, пытаюсь в хард мод;
пс: видос стопгейма с разбором сюжета, одна из лучших их работ, респект им за труды!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления