Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Лонг для всех любителей Dragon Age, всех его ненавистников и всех тех кто по отношению к этой игре идентифицирует себя небинарно.

Наконец то свет увидела новая часть одной из самых моих любимых серий и мощно так расколола игровое комьюнити. С одной стороны мощные трясуны антиповесточники, которые из каждого утюга пытаются всем доказать что игра эта абсолютный мусор, с другой же западные издания и некоторая база фанатов, что ставит игре 10 из 10, делает заявления мол это возвращение тех самых BioWare, тейк с которым я кстати согласен, только не в том смысле который вкладывают в эти слова их авторы. Мое же мнение об игре металось из стороны в сторону, словно маятник, и о том на какой позиции оно по итогами остановилось мы сейчас и поговорим.

А если вы не хотите полотна текста читать, то традиционно предлагаю ознакомится с материалом в формате видео:

Игру я, кстати, прошел на 100%. Закрыл все побочки, все квесты спутников, вкачал все репутации фракций, нашел все сундуки и алтари эльфийских богов, ну и конечно же сделал все для открытия самой хорошей концовки. На все эти дела у меня ушло 50 часов жизни, так что в игре я в целом разобрался и говорить о ней буду со знанием дела, именно поэтому на хайптрейн я немного опоздал.

И начать я бы хотел с самой, судя по всему, болезненной для хейтеров игры темы, конечно же с повестки. И в игре она есть, местами даже более “прогрессивная” чем во многих других представителях жанра, но вот честно, это далеко не самая большая проблема игры.

Типичная пара, сильная вумен и задохлый мужичек
Типичная пара, сильная вумен и задохлый мужичек

Из прямо выделяющихся моментов я бы отметил то что можно делать шрамы от операции под грудями, но кстати можно и не делать, никто не принуждает.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Есть тот самый знаменитый вариант при взаимодействии с зеркалом, но это лишь один из шести вариантов, так что его можно и не выбирать. Ну и само собой та самая спутница кунари Тааш, основной конфликт которой весь строится на этой теме.

Я ее сам не романсил, так что скрин не мой
Я ее сам не романсил, так что скрин не мой

И вот конкретно она, оно, они с этими трансформерами сами там местоимения подбирайте, я в этом разбираться не хочу. Конкретно этот спутник прямо слит в ноль. Как раз из-за излишней повестки. Впрочем о спутниках мы еще успеем поговорить. Но я это все к чему, все остальные повесточные кейсы, которые в игре есть, не выходят за рамки того, что в целом продает современная игровая индустрия и с чем BioWare заигрывает уже не первый год. Так что лично меня оно уже особо и не коробило. Видимо привык.

Я бы тут наверное вообще свое отношение к повестке в целом описал, она просто разная бывает. Бывает такой как в The Last of Us 2 и подобных ей произведениях, где повестка вписана в единую картину.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Картину сделанную руками настоящих мастеров своего дела, когда каждая ее деталь к месту.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Бывает же повестка второго типа, когда картину нарисовали, но потом пришли менеджеры, или Sweet Baby Inc и насильно впихнули в нее подобные элементы.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

В таком случае оригинальное произведение уродуется непонятно зачем, хотя в целом этот аспект можно пытаться игнорировать или закрывать на него глаза. Что немного помогает.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Конкретно в The Veilguard повестка именно что паршиво сделанная, плохо вписывается в мир и контекст, из-за чего и режет глаз так сильно. Справедливости ради в то, как мир изменили в этой части, оно стало вписываться куда как лучше, но об этом мы еще тоже поговорим.

Ладно, в общем, не так страшен черт как его малюют, повестка есть, но едва ли ее можно назвать какой то прямо страшной и ужасной, так что оставляем этот вопрос позади. Равно как и фиолетовую цветовую палитру, в трейлерах она действительно выглядела вырвиглазно, а в игре вполне себе норм, глаз вообще не цепляет.

А вот что глаз цепляет так это местная история, вернее даже не сама по себе история, она то на первый взгляд вполне себе классическая. Я бы даже сказал копипастнутая со второго Mass Effect, ибо смотрите, сперва нам презентуют угрозу с которой мы должны сладить ,потом первую половину игры мы собираем себе отряд опытных головорезов, что подобный вызов могут потянуть, а вторую половину игры мы решаем личные проблемы всех этих крутышек, чтобы в последнем эпизоде они смогли показать себя во всей красе. В общем история знакомая, вот только дьявол то он кроется в мелочах.

Изначально наше Братство кольца довольно таки небольшое
Изначально наше Братство кольца довольно таки небольшое

Начать бы мне хотелось с того что традиционно для серии, у нас нет нормального главного злодея, казалось бы дополнение к Инквизиции подвесило крутейшее Чеховское ружье, намекая нам на противостояние с Соласом, из которого как раз таки интересного антагониста сделать бы было можно.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

И начинается игра за здравие, мы вместе с Варриком, куда ж без него, охотимся за облысевшим эльфийским божком. Кстати о том, а кто такой этот самый мы, главным героем истории выступает персонаж с погонялом Рук, предысторию которого мы выбираем сами, ага прямо как Origins, правда если в Origins она была обставлена крайне сочным прологом, то тут извольте читать небольшой текстик и на этом все.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Но что мне нравится к нашей предистории будут периодически возвращаться, лично я выбрал серого стража воина, и по ходу сюжета оно регулярно упоминалось, что приятно.

Пока кстати далеко не ушли, редактор персонажа тут тоже нормальный, над ним принято издеваться, мол только уродов собрать можно, но лично я даже не сильно заморачиваясь создал вполне себе приятную мне эльфийскую биксу, так что вполне себе норм редактор.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Так вот Варрик и Рук охотятся за Соласом, который хочет разрушить Завесу, которую сам же в свое время и создал, чтобы запечатать за ней древних эльфийских богов, которые на деле оказались просто супер мощными магами. Мы пытаемся ему помешать, но все идет как всегда через одно место. И неутешительный итог наших действий таков, Соласа запечатало в Тени, что вроде бы хорошо, однако из нее вырвались два других божка, Эльгарнан и Гиланнайн, которые разумеется тут же захотели захватить мир. Ну а в силу того что Варрик получил серьезные раны, теперь именно мы должны возглавить отряд что богам противостоят. А дальше как раз таки начинается та самая массэффектовская телега.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Ну и эльфийские боги как главные злодеи такие же нулевые как и Корифей, они постоянно тужаться, делают всякие эффектные жесты, каким то образом сразу после вылупления получают под свой контроль несколько армий: во первых порождений тьмы, во вторых венатори а в третьих отколовшихся от учения кун кунари под названием антаам. Но при этом все что они могут это карикатурно кричать о том как они будут править этим миром, и что никто их не остановит, ну и прочее в таком же духе, что обычно принято говорить главным злодеям. При этом казалось бы у них прикольный бэкграунд, как оно и с Корифеем было в общем то, но это не помогает им стать хоть капельку интересными.

Хотя сцены эпичные с ними есть
Хотя сцены эпичные с ними есть

Вот к слову о карикатурности, я наверное мог бы сказать это в целом про весь новый мир Тедаса, он стал каким то комиксным что-ли, неплохо выглядящим на экране в моменте, но стоит тебе задуматься а как оно может функционировать в рамках мира, как тут же понимаешь, что скорее всего никак.

Ну вот смотрите пример, по сюжету нас занесет в столицу государства Антива, город герой Тревизо. Нас вообще много куда занесет, но об этом мы поговорим чуть позднее. Так вот, в Тревизо находится штаб квартира известных нам из прошлых частей Антиванских воронов, мощной организации наемных убийц, которая по сути чуть ли не правит всей страной. Вернее правила, потому что в рамках игры Антива пала под натиском тех самых мятежных кунари. Но сейчас я не о том хочу сказать. Вот как по вашему должен выглядеть орден наемных убийц? Может быть это какая то децентрализованная организация по типу бюро из Hitman? Или быть может это мощная неприступная крепость в горах, как была у ассасинов Аль-Муалима?

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Да нет, это кучка ряженых фриков, что живут в казино в центре города. За них все всё знают, но никто ничего не делает. Вы только вдумайтесь, профессиональные убийцы ходят в каких то роскошных мундирах, сказать про которые что они выделяются, значит ничего не сказать. И ладно бы они только в городе так ходили, он пусть и оккупирован, но формально то все же под их началом находится, но они и на миссии в этих же мундирах с эполетами ходят.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Ну ладно, а как вы думаете, каково должно быть государству, где власть по сути захватила подобная организация наемных убийц? Наверное они должны править сильной и страхом, удерживая свою власть только на своих острых клинках? Да нет, их в городе любят, народом они правят справедливо и желают для своих людей и своего города всего хорошего.

Ага, поверил... Ну и бредятина!

Ну или вот вам другой момент, помните пиратку Изабеллу из прошлых частей серии? Тут она тоже есть, и возглавляет она тут братство Искателей фортуны, этаких авантюристов и охотников за сокровищами. Вот только они, по заявлениям Изабеллы, грабежом и разбоями не занимаются, ищут только бесхозные затерявшиеся где то в древних руинах сокровища и если те вдруг представляют культурную ценность для одного из народов, то они почти безвозмездно все это владельцам возвращают.

Ага, поверил... Ну и бредятина!

Это вообще что такое. Ну вы только вдумайтесь, Изабелла, которая во второй части готова была весь Киркволл обречь на гибель только из собственных шкурных интересов, вдруг превратилась в добренького мецената. Это как? А я вам объясню как, просто с этими фракциями нам предстоит сотрудничать, и мы ведь не можем сотрудничать с негодяями? Конечно же нет, только с добрячками, значит даже пиратов и головорезов мы сделаем добряками, некроманты тут это просто милые ученые, что живут да в готичных склепах и особняках, но при этом все равно остаются славными ребятами, а серые стражи из суровых воителей, что по сути жертвуют жизнями, чтобы защитить мир от потенциального мора превратились в простых людей, которые любят, заводят семьи и после того как попили крови Архидемона продолжают искать свой жизненный путь. Самое время что тут скажешь.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

И ведь какой же сюжетный потенциал тут был упущен, ведь можно было бы действительно прикольный конфликт нарисовать, где нам, чтобы победить злых богов нужно самим обьеденятся со злом, пусть и меньшим, со всякми киллерами, головорезами, темными магами и прочей одиозной публикой, и тогда в конце, после победы над силами зла, можно было бы задаться вопросом, а не стали ли мы сами еще хуже чем те с кем боролись? И это было бы в разы круче чем та пресная жвачка которая вышла у BioWare в этой игре.

Причем она пресная буквально во всем, я вот очень сильно радовался, когда нам сказали что действие игры развернется в Тевинтере, ведь это была одна из самых интересных стран Тедаса, магов тут не притесняют, они сами правят государством, церковь тут пусть и Андрастианская но со своей спецификой, рабство легализованное есть, и все это сдобрено постоянной политической борьбой важнейших родов в Магистериуме, местном главенствующем органе.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

И Тевинтер просто взяли и слили в унитаз. Формально да, мы неоднократно побываем в Минротусе, столице империи, вот только будем мы только в портовом квартале столицы, где обитают низшие слои населения, и тут все выглядит как типичный фэнтезийный город. С тем же успехом действие могли перенести в предместья Денерима и ничего бы не поменялось, или вообще в портовый район Новиграда, или Архангельска, Владивостока или Калининграда. Потому что ничего от Тевинтера тут нет, прямо вообще ничего. Никакой борьбы разных фракций магистров, никаких следов что городом правят маги, ну кроме того что Магистериум где то там в небе летает.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Вместо реально интересного и самобытного места, про которое мы могли читать в Кодексе или слышать от Дориана, мы получаем максимально никакой городишко, с нулевой идентичностью. Казалось бы, ну вот любите вы повестку, но хотя бы тогда тему рабства поднимите, как то осветите ее что-ли, покажите всю бесчеловечность подобного экономического уклада.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Но нет, рабства в крупнейшей рабовладельческой стране мира мы попросту не видим, его нет, видимо авторы боялись кого то оскорбить или еще что. И по итогам мы получили то что получили. Максимально пресный соевый продукт, взболтать не смешивать.

Но не подумайте что весь сюжет прямо таки плох, мне очень понравились некоторые лорные дополнения которые игра нам преподнесла, а вместе с тем появились и интересные вопросы, ответы на которые видимо будут потом, ну если это потом в целом случится конечно. Очень интересно было узнать о происхождении всех эльфийских богов и о том куда они ушли, о том как собственно говоря в этом мире появились эльфы, как и откуда произошли дворфы, и главное откуда зародилась скверна и порождения тьмы. Учитывая что в именно в Тени были заперты эльфийские боги, то встает вопрос, а что нашли те самые магистры, что искали Золотой город, существовал ли он вообще? И что если весь город это была просто темница для запертых в ней эванурисов?

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Но вот правда как только от таких лорных деталей мы отходим, так сразу возвращаемся в цирк шапито, где происходит не пойми что, зато очень зрелищно. И судя по всему сделать так было осмысленным решением BioWare, пожертвовать логикой и проработкой мира, в угоду простоте и зрелищности. Ведь когда ты этот сюжет просто проходишь, не задумываясь о достоверности происходящего на экране, тебе в целом интересно, постановка эффектная, какие то твисты происходят, твисты за исключением одного максимально примитивные, ну в том плане, что если кто то предатель, то поверьте мне, то что он предатель вы поймете с самой первой сцены. О единственном крутом твисте я чуть позднее расскажу.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Но вот предположим смотрите вы фильм вроде очередного Форсажа, или Человека Паука где то же происходит всякий нелогичный бред, вы же не задумываетесь о том, блин, а как же они на машине смогли сбить самолет, или другими подобными вопросами. Нет, вы просто отключаете мозги, и кайфуете. Вот примерно к подобному состоянию и сюжет новой части Dragon Age привели, и понравится вам подобный подход или нет уже зависит чисто от вас.

Ну и прежде чем мы перейдем к следующему блоку моего повествования, мне бы хотелось все таки по финальном твисте чуть чуть рассказать ,потому что он довольно таки крутой и умолчать о нем я не могу. Однако весь этот спич я скрою, ибо там спойлеры, открывайте только на свой страх и риск или если игру уже прошли.

Короче оказывается, что Варрика то в самом начале Солас убил, а тот раненый челибомбос с которым мы общались по ходу игры, это на самом деле проекция, которую Солас нам в голову транслирует, чтобы направлять в нужное русло. Сам по себе момент не такой уж и крутой, но я знаете, даже расчувствовался как то, все же убили спутника, с которым мы без малого три игры прошагали вместе, и обставлено оно все драматично, короче, один из лучших моментов игры, и если бы таково было побольше, я бы даже сказал что история то хороша.

Ну и многие сейчас наверняка думают о том что сюжеты в играх от BioWare никогда особо не блистали. Ярким пятном в них всегда были колоритные и крайне интересные спутники. Что ж, ярким пятном они остались и в Veilguard, правда порой это пятно имеет коричневатый оттенок.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Ну и давайте о спутниках я буду говорить в порядке их появления в сюжете, но так как игра порой позволяет выбрать на какую задачу предстоить идти раньше, то и порядок у вас может отличаться от моего. Я постараюсь о спутниках говорить максимально обтекаемо, чтобы и их историю не слить вам, если вдруг вы не играли, но все же сперва вкратце передам основную суть каждого из них, а потом, закрою это все тейками, которые будут общими для всех.

И первый спутник с которым нас сводит игра, буквально в самом прологе это Нитка Хардинг, та самая уже знакомая нам по Инквизиции дворфийская разведчица. Она дама бойкая, которая что в Инквизицию пошла чтобы спасать людей, что нам сейчас помогает ровно с той же целью. Персонаж скорее приятный, но вот ее история, но она довольно таки никакая. Если кратко, то вся ее сюжетная ветка это рефлексия тех фактов, что мы узнаем об истории дворфов. Из интересного разве что то, что в один момент дадут во второй из оставшихся в живых город дворфов спустится, там красиво и интересно.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Вторым спутником стала Нэв Галлус, частный детектив из Манротуса. В целом ее история это такая типично детективная история под фэнтезийным соусом. Лично мне чем то напомнила цикл про Приключения Гаррета от Глена Кука. Только тем и понравилась. Ну и еще тем, что тут хоть какие то мелкие детальки из быта Тевинтера все таки открывают, пусть и очень уж скупо, но и на том спасибо.

Без нелепой тарелки на башка она даже симпатичная
Без нелепой тарелки на башка она даже симпатичная

Третей у меня стала Белара, эльфийская исследовательница, что довольно неплохо в старинных эльфийских артефактах разбирается, именно она для нас и элювианы настроит и еще по мелочи поможет. Ее история уже интереснее ,но не сама по себе, так то там унылая семейная драма, но она интересна в том контексте, что чем больше мы узнаем о прошлом эльфийского народа, тем меньше ей, казалось бы профессионалу в этом вопросе о нем хочется знать. Это довольно забавный взгляд на вещи. Мне как историку по образованию оно особенно близко было, всё равно что если бы в реальности кто то раскопал факты, что древние русы с ящерами не воевали, а сами были ящерами.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Затем я познакомился с наемным убийцей из воронов по имени Луканис. Про него можно сказать пару вещей, во первых он одержим демоном по имени Злость. Но демон этот вопреки своему погонялу на удивление порядочный малый, и в целом скорее убийце даже помогает, что очень странно, учитывая что одержимость в серии раньше мягко говоря не так работала. Но тут есть оправдательный момент в виде того, что Луканис не маг и демон им овладел не через тень, а его лабораторно как то подсадили. Вторая вещь которая характеризует Луканиса это прикольный итальянский акцент, ну и еще он очень любит кофе. Вот и весь персонаж. История у него примерно такая же куцая как и описание выше.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

После этого мы разыскали серого стража Даврина и его грифона Ассана, сам страж, ну не особо интересный, фигурки любит вырезать, плюс это суровый вояка, которому выпала роль стать нянькой для малютки грифона. И вот грифончик милаха, в катсценах он постоянно то еду клянчит, то просто умилительно фурчит чего то, а еще в хаб локации его можно просто почесать за ушком. Грифончик клевый, это мы одобрям.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

А потом пришло время разыскать двух последних товарищей, сперва я отправился в Некрополис к профессору Эммрику, и его потешному слуге скелетончику Манфреду. Эммрик кстати персонаж для серии не новый, до этого он пару раз мелькал в рассказах помотивчиках. Один из самых приятных спутников, у меня почему то постоянно вызывал вайбы Гомеса Адамса в исполнении Рауля Хулии. Такой же готический чел с усиками, который тусуется в окружении всякого потустороннего, а в очень колоритных особняках и склепах. Ждем в следующих частях появления Венсдей.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Ну и напоследок я оставил охотницу на драконов Эватааш, или же просто Тааш, как ее все и называют. В целом она могла бы быть нормальным персонажем, с вполне себе понятным конфликтом, который мы в играх видели не раз. Просто женщина воитель, которая пытается самоутвердится суровом мире брутальных мужиков. Что то похожее проходила варварша Амири из Pathfinder Kingmaker. Но тут всю эту ветку испоганили тем что это чучело небинарная персона, и по итогам весь ее сюжет посвящен тому как мы помогаем ей прийти к этой небинарности, потом рассказать маме о таком раскладе, и ух это такая чушь. Словно бы не воина себе в банду берем, а десятилетнюю девочку.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Я бы сказал что спутники в целом стали какими то инфантильными что-ли. Вот вам пример, возрастной профессор Эмрик спорит с Таааш о том насколько приемлемо использовать некромантию, приходит Рук, и пытается этих долбозвонов друг с другом помирить.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Рук просто приходит и говорит: "Ну вы просто не ссорьтесь и постарайтесь понять интересы друг друга. Все молодцы расходимся." Я просто вспоминаю линию конфликта Алистера и Морриган или Морриган и Винн из Origins, и мне хочется плакать глядя на этот позор.

В целом все спутники чтобы соответствовать сюжету все спутники очень сильно сбавили в своей глубине, теперь это просто яркие визуальные образы, подкрепленные как правило одной или двумя выразительными чертами в виде предпочтений или интересов. Очень хочется сравнить их со Мстителями, но у мстителей хотябы свои отдельные фильмы есть, где их как то как то раскрывают. Тут скорее Лига справедливости полная, ну то есть у нас есть набор визуально прикольных героев, которые умеют что то забавное делать, вот этой вот магию камня дадим, вот эта вот огнем дышит, тут некромантик прикольный. Но за этим всем не стоит каких то реальных личностей.

Это блин первая игра серии, в которой мне даже романсить то никого не хотелось, я все равно завалил гномиху, но даже роман вышел максимально пресным. Когда буду проходить игру в следующий раз, а он я думаю будет, просто скорее всего не скоро, наверное заромансю Нэв, она из всего этого цирка фриков мне наиболее приятной показалась.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Еще кстати у каждого спутника в конце его сюжетной линии обязательно должен быть какой то колоритный противник. И один судьбоносный выбор, который как то изменит характер персонажа, это довольно приятная фишка, правда она особенно ни на что не роляет. Как и все выборы в игре в общем то. Игра как бы сама понимая что влияние игрока на события столь незначительно, что сбоку экрана прямо пишет, мол этот персонаж тут сделал какую то мелочь, потому что вы ему в свое время об этом сказали, вот это вы молодец.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

По сути реально важных и интересных выборов в игре ровно два, ну если не считать еще нескольких вариантов финала. Про первый вы наверняка слышали, это тот самый выбор какой город мы поедем защищать. Последствия его будут довольно яркими и будут видны сразу же. Но этот момент как будто специально сделали, чтобы игрожуры могли на него внимание обращать и приводить его в пример, мол смотрите как тут бывает.

Второй же важный выбор происходит если пройти сюжетную ветку Минротуса, тогда дадут повлиять на выборы нового архонта Тевинтера. Правда это происходит настолько вдруг и настолько ни с чего, что как то даже странно выглядит. Вот мы режем бомжей в трущобах, а вот уже решай кто будет править крупнейшей империей Тедаса. Не смогли сценаристы к этому выбору нормально подвести, но он сам как минимум интересен.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

В конце, кстати, традиционное слайдшоу будет с последствиями наших выборов, но оно такое, пресноватое я бы сказал. В том же Архолосе, который фанаты сделали на собственном энтузиазме в этом плане даже как то побогаче все было.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

И если коротко то местный геймплей я бы описал так, Mass Effect встречает God of War. В теории подошел бы любой другой современный экшен, но ноги Бога войны тут уж слишком много откуда торчат. Давайте сперва о местной, хм, даже не знаю можно ли ее так называть, тактической частью разберемся. И она упростилась настолько, что я бы даже сказал что ее из игры вообще вырезали. Мы берем с собой на задания двух спутников, подходить к выбору товарищей надо не по личным предпочтениям, а из того стакаются ли их скилы, например Хардинг умеет накладывать раскол, а Белара взрывать расколотые цели, значит комбинация есть ,получается берем. Контролировать напарников не надо, они сами что то бегают, постреливают, какой то урон вносят небольшой, но главная их фишка вовсе не в этом, по сути для нас это шесть дополнительных абилки.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Ну то есть три плюс ульта есть у самого Рука, плюс каждый напарник дает еще по три активных кнопки. Если думаете а как это все в бою то нажимать, то не переживайте, есть режим активной паузы, в котором вы спокойненько можете дух перевести, и все нужные кнопки в кого нужно нажать. И на этом с тактикой все. Ну в смысле совсем все, у соратников даже хп нет, то есть их положить нельзя, это просто небольшое пассивное повышение урона, плюс несколько новых кнопок.

А вот с боевой частью все несколько интереснее, хотя проблем хватает и в ней. В базе своей это довольно таки простенький экшен. У нас есть легкий удар, сильный удар, который особенно хорошо пробивает броню. Есть дистанционная атака, которая хорошо пробивает кинетические щиты, плюс постоянно пригождается во всяких миниголоволомках, разумеется есть перекат, ну и блок, которой если нажать вовремя то случится парирование. Помимо этого уже упомянутые мною скилы самого Рука и скилы напарников. Еще есть механика руны, что дает временные бафы, но я ее от случая к случаю использовал. Здоровье само собой не восстанавливается, но его можно отхилить некоторыми скиллами напарников, при прокачке особых талантов в древе, ну и самый простой вариант это само собой подлечится пузырьками со здоровьем, количество которых ограниченно, но горшки с хилками щедро раскиданы по уровням. У врагов помимо полосок хп есть дополнительная полоска стабильности, заполнив которую мы можем провести особо мощную атаку.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Ну и в целом это примерно вся боевка. С Богом Войны ее роднит то что анимации местами похожи, эмпакт от ударов явно списан именно с похождений Кратоса, то как герой сундуки открывает вообще один в один. Да даже механика дополнительных жизней тут тоже есть, если вдруг разок или два вы в бою падете, что правда довольно таки сложно, то напарники смогут вас поднять ,покуда у них есть заряды

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Однако есть все же и свои находки, к ним я бы добавил довольно таки неплохую, пусть и довольно примитивную систему билдостроения. У нас есть довольно обширное древо навыков, которое преимущественно забито всякими пассивками, но порой разбавляется и активными талантами, которые мы можем ставить в те самые слоты. Ну и на разных концах этого древа есть три специализации, из которых мы можем взять лишь одну.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Ну и в целом разгуляться тут есть где, не смотря на то что я воин, и казалось бы надо в урон с руки качаться или в танка, я просто раскочегарил себе урон от огня, надел соответствующие шмотки о них сейчас отдельно поговорим ну жестко так всех разваливал, от чего получал немалое удовольствие. В теории игра дает возможность перекачиваться ,если вдруг ваш билд вас чем то не устроил, но мне в целом все нравилось, так что я ей не пользовался.

Экраны подсказок, кстати, то самого конца игры так и вылазили
Экраны подсказок, кстати, то самого конца игры так и вылазили

Шмотки довольно неплохо дополняют древо прокачки, барахло в целом есть вообще под любой билд, с уроном и типами защит от всего от чего только можно. Работают тут вещи так, у них есть уровневая прокачка, от 1 до 10, мы либо на картах находим более крутые шмотки по уровням, либо их можно вкачать у смотрителя нашего хаба. Плюс у вещей есть градация по цвету, она качается когда мы находим дупликаты этой шмотки. Ну условно, есть у вас Радужный меч серой градации, нашли еще один, теперь он у вас зеленый, еще один, ну теперь синий, и так вплоть до легендарного оранжевого.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Уровень предмета дает чисто статы, а цвет то ,сколько потенциальных пассивных трейтов у вас работает. Ну и есть красные особые предметы, которых в игре не так много, но их нельзя точить по уровням и они не имеют дубликаты, и чисто дают один, заранее заданный эффект, как правило довольно сильный в начале игры, но в конце оранжевая шмотка на +10 как правило всегда будет эффективнее.

Есть в шмотках еще один момент который лично меня напрягает, а именно зачарования. Это еще дополнительные пассивки, которые можно прилепить к своим слотам, и к слотам союзников, каждый по отдельности такой баф довольно слабый, но если сложить их все, то получится довольно солидная прибавка боевой мощи. Вот только у вас своих шмоток куча, и пушка и щит и вторая пушк, шлем броня, пара колец, амулет и пояс, еще и у тиммейтов пушка, броня и пара тринек. И каждый раз когда ты что то из этого меняешь, то в идеале нужно идти и перечаривать старые бафы на новые пушки, что бесит очень сильно, могли бы как то без душилова эти энчанты автоматом на новые шмотки перекидывать, чай все равно делаются они бесплатно.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Ну и в целом вся эта система работает довольно таки неплохо, но есть и шероховатости. Часть из них довольно мелкая, например криво работающая система дотов, ну вернее она работает то нормально ,просто ни у кого из врагов нет иммунитета ни к чему. И вы можете наложит на скелета кровотечение или некроз, огненного демона поджечь или заморозить ледяного духа, что как бы не критично, но лично мне глаз резало до самого конца игры.

Но главной бедой этой боевки я бы назвал крайне ограниченный пул противников, смотрите против нас выступают несколько групп противников: порождения тьмы, венатори, антаам, нежить, демоны, духи из-за завесы, простые люди наемники, твари с глубинных троп, стражи эльфийских руин и вроде как все. У каждой из этих групп есть как правило простая пехота, чуть более плотные пехотинцы, например со щитами, какой то вид стрелков, и здоровая тварь которую можно назначить в минибоссы, ну или даже порой в полноценные боссы. И вроде бы пул то звучит довольно весомо и длись бы игра часов 20-30 я бы и слова против не сказал. Но лично мое прохождение длилось все 50 часов, и вот за 50 часов я уже честно говоря задушился рубить одних и тех мобов по сотому кругу.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Ровно та же болячка и с боссами, мало того что сам их дизайн сосет, камон, мы одного из последних боссов убиваем просто лопая красные прыщи на стенах, так боссов еще и банально мало. На всю игру есть пара действительно уникальных супостатов, охапка немного видоизмененных мобов, с подкрученными характеристиками и конечно же драконы. Помните как я жаловался в Инквизиции на драконью инфляцию?

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Ну для тех кто не читал, это чем больше драконов, тем менее ценным и интересным боссом с каждым последующим ящером они становятся. Тут ровно та же проблема, все драконы максимально друг на друга похожи, они могут лупить разными стихиями, иметь разные характеристики, но мувсет на всех один ,и потому валить их уже после второго становится супер скучно.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

А главное что просто, вообще все просто, игра сама по себе никакого челенджа бросить не способна. Я спокойно приходил к боссам которые были выше меня на добрый десяток уровней, и очень медленно в час по чайной ложке, но убивал я их без проблем.

Вот и получается, что в целом неплохая боевая механика, довольно скоро просто становится довольно таки скучной, ибо враги все одинаковые и челленджа особого они не предлагают.

Но не боями едиными, игра предлагает еще и исследование мира, с простенькими головоломками для дошколят. BioWare, кстати, как и обещали от всяких открытых миров и больших локаций отказались, и слава богу, мне этого добра в Инквизиции с головой хватило.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Теперь у нас есть хаб локация, Маяк, где мы можем потрещать со спутниками и поточить наше оружие. И именно отсюда мы выезжаем на разные небольшие, коридорные локации, в которых нам предстоит проходить миссии и находить всякие ништяки.

Локации бывают как чисто сюжетные, ну то есть в них только конкретные миссии происходят и больше мы туда никогда не вернемся, так и условно опенворлдовые, они все равно будут коридорчиками, но чуть побольше, в них будет больше интересных ответвлений, ну и всякие побочки будут время от времени появляться. Количество ништяков же что спрятано на этих локациях сильно ограничено ,есть простые кучки ресурсов, что раскиданы тут и там, есть сундуки и есть два вида алтарей эльфийских богов, один алтарь дает бесплатное очко навыков, второй перманентно повышает здоровье на 250 единиц. И на этом все, активности закончились.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Справедливости ради до всех этих сундуков довольно интересно добираться, особенно по первой. Есть легкий элемент метроидвании, когда для прохождения тех или иных преград нужны способности конкретного спутника, которого может пока что не быть в нашей команде. Тут кстати мой отдельный респект за то, что обошлись без духоты с постоянным жонглированием персонажами, и если спутник у вас уже завербован, то использовать его навык вы сможете и сами через кинжал Соласа, который таскает с собой Рук. Как оно работает с точки зрения лора неясно, но за то что таким образом лишней беготни немного срезали спасибо.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Ну и чтобы добраться до сундуков как правило нужно решить простые как две копейки задачи, которые можно поделить на несколько типов: простой паркур, его как будто бы сложно даже в задачи выносить, ибо он тут максимально казуальный, таскание кристаликов что открывают и закрывают барьеры, и строят мостики в контекстных местах. Порой эти кристалики активируют лазеры, которые нужно наводить на специальные точки, чтобы опять же что то открыть. Есть красные кристаллы венатори, которые нужно уничтожать в определенной последовательности, чтобы опять же открыть те или иные проходы. Ну и есть скопления скверны, которые также нужно лопать в определенном порядке, чтобы открывать себе возможность пробивать путь сквозь особо плотные осквернения. Ну и все.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Опять же, длись бы игра часов 20-30 наверное такого набора и хватило бы, но я вот основательно так задушился честно говоря всей этой чепухой заниматься. Особенно когда мне последние 10% сундуков и алтарей допушить осталось, как же я страдал, но внутренний манчкин все равно не позволял бросить дело, когда оно уже почти закончено. Но возможно если вы все ящики гриндить не станете, то оно вас и задушить не успеет.

Еще есть разные предметы, которые можно втаривать у торговцев и они дают совсем мизерные, но перманентные бонусы, типа купи бутылку вина, получи +25 здоровья навсегда.

И на этом у меня по игре все. Может показаться что я просто громил ее пункт за пунктом, и это действительно так, и тем страннее, что по итогам то я могу сказать, что Стражи Завесы мне понравились. Эта игра однозначно слабее прошлых проектов от BioWare, ну вернее она может соперничать с Андромедой и Инквизицией, которые тоже не самыми сильными играми были, но вот до того же Origins ей как до Китая. Но делает ли это Veilguard плохой игрой? Да нет ,совершенно нет, это вполне себе нормальная игра на семерочку. За ней вы скоротаете вполне себе приятную недельку и возможно даже захотите к ней вернутся спустя пару лет. Это явно не то продолжение которое я бы хотел видеть, у одной из самых моих любимых серий, но и назвать игру плохой я не могу. Плохую игру я бы точно не стал гриндить на 100%, поверьте мне.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

А что касается того тейка что “это возвращение тех самых BioWare”. Ну это действительно так. Это действительно “те самые” Пивовары, которые уже на самой заре своей карьеры наметили путь к массовому игроку, с каждой следующей игрой повышая зрелищность и оказуаливая механики. В этом плане Стражи Завесы это вполне себе следующий виток развития, ну или же деградации, тут как посмотреть, игровых концепций студии. Дай бог пятая часть не превратится в кликер или автобатлер следуя такой тенденции…

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Ну и на финалочку техническая часть игры, потом как она хороша, графика радует глаз, некоторым может не зайти чуть мультяшная стилистика, но она идеально сочетается с подачей и настроем сюжета, так что такое решение выглядит адекватно. Работает все тоже на ура. Лично у меня ничего не тормозило, не вылетало, квесты не баговались, короче эталонное состояние, учитывая что в последнее время есть тренд на выпуск сырого и непотимизированного кода.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на 100% и мне есть что вам рассказать

Музыка разве что подкачала, она какая то совсем уж пресная, мне буквально ни одна композиции из игры не запомнилось, это при том что в прошлых частях был очень достойный саунд ,который и просто на досуге послушать не зазорно.

В общем если вы все еще терзаетесь сомнениями стоит ли отдавать свои кровные за эту игру или нет, то я скажу так, она не плохая, это не шедевр и не провал ,просто средняя игра, которая способна доставить удовольствие. Если вы фанат вселенной то можно брать не задумываясь, если вселенная вам в целом не особо интересна, но вы любите экшн-рпг, то как будто тоже поиграть стоит, ведь в 24 году то представителей этого жанра и не выходило особо. Так что как говорится на безрыбье и рак рыба.

Ну а на этом все, большое спасибо что дочитали до конца, в случае если хотите поддержать выход подобных лонгов, то можете на мой канал на YouTube подписаться. Мне приятно будет.

Всем пока!

210210
9393
1010
55
44
44
33
11
11
11
11
322 комментария

Фанатам вселенной как раз это "поделие" точно не стоит брать, но все фанаты это уже давно прочухали. Детям разве что поиграть в эту цветастую мобильную игрулю. Еще бы после каждой победы в очередном бою им надо было добавить визжащих прыгающих девочек с разными танцевальными движениями и позами, и побольше цветастых эффектов. Так что дело даже не в повестке. Это просто соевое говно говна со всех сторон

242
17
4

Ну я фанат, я прогрелся ровно потому что я фанат. У меня к игре вагон претензий, но сказать что я покупкой разочарован я все равно не могу

58
32
5

Эм, ты, небось, причмокивая сожрал Инквизицию, а тут чем-то недоволен? Больше всего меня бесит лицемерие таких "фанатов", будто ДАВ куда-то далеко ушла от предыдущей игры.

22
6
3
1

чё то фанаты не особо покупали 1 и 2 части, хотя дрочат на них
они на двоих даже 5млн копий не имеют за ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ
что говорит о том, что они нахой никому не нужны
когда та же инквизиция сделала 12млн копий уже за 4 года лолкек

9
3

Не фанат, хоть и прошел все части, но после секретной концовки весь небольшой позитив, оставшийся после игры, испарился. Это настоящий танец на костях и так попахивающей после инквизиции франшизы

6

Еще бы после каждой победы в очередном бою им надо было добавить визжащих прыгающих девочек с разными танцевальными движениями и позамиТак это ж лучше стало бы

1
1

Ну он же говорит о фанатах Вселенной, а не о фанатах ориджина.

1
1