Сколько человек играет в Final Fantasy XIV?

Это непростой вопрос, ведь официальная статистика не публикуется, а через «Стим» FFXIV запускает небольшая доля игроков. Square Enix периодически выпускает пресс-релизы, где торжественно объявляет о многих миллионах зарегистрированных аккаунтов: в 2017 году их было 10 миллионов, в 2020 году стало 20 миллионов, а в 2024 году была достигнута отметка в 30 миллионов. На самом деле эти цифры абсолютно ничего не значат. В FFXIV можно играть бесплатно, поэтому очевидно, что число аккаунтов так и будет расти.

Пускай точное количество игроков узнать невозможно, благодаря методике Lucky Bancho у нас есть общее представление о популярности FFXIV. Каждые пару месяцев Банчо собирает данные о всех персонажах на Lodestone. Если за это время в профиле у персонажа что-то изменилось, то он считается активным. С выходом Dawntrail возник неприятный нюанс – теперь можно полностью скрыть свой профиль. Однако Банчо утверждает, что «ушли в сумрак» только 3% персонажей в Японии и 0,7% за ее пределами, поэтому на точности его метода это практически не сказалось. Также следует учитывать, что кто-то играет сразу несколькими персонажами, хотя эта практика распространена в FFXIV гораздо меньше, чем в каком-нибудь World of Warcraft.

Согласно подсчетам Банчо, к ноябрю на Lodestone значилось 1,15 миллиона «живых» персонажей: 406 тысяч на японском датацентре, 510 на американском, 215 на европейском и почти 19 тысяч на океаническом. В целом это на 290 тысяч меньше, чем в конце июля, через месяц после релиза Dawntrail. На первый взгляд падение кажется значительным, но для FFXIV это в порядке вещей. А вот по сравнению с пиковыми значениями в первые месяцы после старта Endwalker игра действительно просела – тогда насчитывалось до 1,7 миллиона персонажей. Впрочем, это была едва ли не аномальная ситуация, вызванная, как считается, притоком беженцев из WoW. Разработчики и сами не ожидали такого наплыва, что привело к многотысячным очередям на вход в игру и временному снятию ее с продажи. Ранее же количество активных персонажей редко превышало миллион, и всех это полностью устраивало, ни о каком провале или уж тем более закрытии проекта не шло и речи.

Так что – да, несмотря на серьезные претензии к Dawntrail, дела у FFXIV по-прежнему идут хорошо, и поводов для беспокойства у Square Enix сейчас нет. Но ведь и в том же WoW массовый исход произошел далеко не сразу, там народ годами терпел плохие дополнения, прежде чем дошло до настоящей катастрофы. У разработчиков FFXIV еще есть время принять непростые решения и вернуть дискурс об игре в позитивное русло. Однако для исправления проблемы сперва требуется признать ее наличие, и пока не поступало сигналов, что в Square Enix собираются что-либо менять.

44
3 комментария

Мало, тем более в ру сегменте у финалки не большая аудитория

4

Это я, единственный, кто играет в Final Fantasy XIV, сейчас я отпишусь со всех аккаунтов

4

Плачу абонентку, но не играю