Игры Павел Куравин
14 092

Время вспять: история Prince of Persia

Прыжок в пустоту с тройным сальто.

В закладки

В ноябре Prince of Persia: The Sands of Time, одной из лучших и самых известных частей культовой серии, исполнилось 15 лет. Сама франшиза давно находится в анабиозе и вряд ли выйдет из него в ближайшее время — Ubisoft пока больше заинтересована в Assassin's Creed.

По случаю юбилея вспомним, с чего начиналась история безымянного принца и куда она его привела.

Восточные сказки

Первая часть Prince of Persia увидела свет в далёком 1989 году. В те времена Джордан Мекнер (Jordan Mechner), создатель серии и её первый геймдизайнер, уже успел сделать себе имя, выпустив Karateka. Prince of Persia стал его вторым большим проектом для издателя Brøderbund.

Вдохновение Мекнер черпал в восточном фольклоре и историях «Тысячи и одной ночи». По сюжету игры, персидский султан отправляется на войну в соседние земли. Злой визирь собирается этим воспользоваться и захватить пустующий трон. Зовут визиря, разумеется, Джаффар.

Единственное его препятствие на пути к власти — это дочь султана, которая не горит желанием выходить замуж за узурпатора. За это он бросает её возлюбленного в темницу. У пользователя есть час, чтобы, управляя безымянным главным героем, выбраться из усеянного ловушками подземелья и спасти принцессу.

Prince of Persia (1989)

Жанрово Prince of Persia — приключенческий экшен с элементами головоломки. Перепрыгивая через ямы с шипами, игрок искал выход из запутанного лабиринта и периодически сражался на мечах со стражниками. На одном уровне нужно было даже победить своего злого двойника, выскочившего из магического зеркала.

Оригинальная версия разрабатывалась для Apple II и после релиза сразу же поразила всех своей плавной анимацией — несмотря на пиксельную графику, все движения главного героя выглядели так, будто их на экране исполнял живой человек. Такого эффекта Мекнеру удалось достичь с помощью технологии ротоскопирования — он уже успешно применял её при разработке Karateka.

«Моделью» для перекладки изображений стал младший брат Джордана: именно он, надев белую одежду, исполнял все движения принца. Отснятое видео затем использовалось для покадровой перерисовки спрайтов.

Для своего времени получившаяся картинка выглядела просто невероятно. То, что принц, в отличие от героев платформеров, прыгал на адекватную для человеческих возможностей длину и высоту, лишь усиливало реалистичность происходящего на экране.

Нетрудно заметить, что уровни в первом «Принце» разбиты на равные блоки по ширине и высоте: размер плиток на полу и высота «этажей» подземелья почти всегда одинаковы. Это сделано неспроста: в интервью порталу Retro Gamer Мекнер рассказал, что в комплекте с игрой должен был идти полноценный редактор уровней. Но из-за ограничений «железа» от идеи пришлось отказаться.

Я потратил несколько месяцев на разработку полноценного, удобного в использовании редактора уровней. Но в конечном итоге, единственным человеком, кто имел удовольствие им воспользоваться, оказался я сам.

Джордан Мекнер
геймдизайнер

Но и без редактора уровней игру ждал успех. После релиза её не раз портировали на всевозможные платформы, причём некоторые порты сильно отличались от оригинала. Например, в некоторых версиях разработчики меняли структуру и размер уровней, полностью перерисовывали игровые спрайты, а в версии для Sega CD даже добавили анимированные катсцены и озвучку персонажей.

Prince of Persia для Sega CD

Влияние первой части Prince of Persia тяжело переоценить: даже наш соотечественник, Виктор Пелевин, написал целую повесть, наполненную отсылками к видеоиграм конца прошлого века. «Принц госплана» рассказывает о программисте позднесоветской эпохи, для которого реальность переплелась с миром игры Prince of Persia.

Саша вдруг похолодел — до него донёсся знакомый лязг. Он поднял голову и увидел впереди по ходу своего эскалатора включившуюся разрезалку пополам — два стальных листа с острыми зубчатыми краями, которые каждые несколько секунд сшибались с такой силой, что получался звук вроде удара в небольшой колокол.

Остальные спокойно проезжали сквозь неё — она существовала только для Саши, но для него была настолько реальна, насколько что-нибудь вообще бывает реальным: через всю его спину шёл длинный уродливый шрам, а ведь в тот раз разрезалка его только чуть-чуть задела, выкромсав клок ткани из дорогой джинсовой куртки.

Виктор Пелевин
отрывок из повести «Принц госплана»
Prince of Persia для PC Engine

Из всех доступных версий игры самому Мекнеру особенно приглянулся порт на консоль PC Engine — его яркий визуальный стиль придавал игре больше сказочности и делал её ещё сильнее похожей на историю об Аладдине. Именно эта версия легла в основу сиквела.

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame продолжила сюжет первой части — действие игры происходит через 11 дней после концовки оригинала. Главный герой спас принцессу, но вновь стал жертвой тёмной магии злого Джаффара. Приняв облик принца, визирь приказал страже схватить «самозванца», но тому удалось сбежать. Однако Джаффар всё же успел наложить на юношу проклятье скорой смерти: у игрока есть всего 75 минут, чтобы пройти The Shadow and the Flame.

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame

И хотя геймплей почти не поменялся, визуально сиквел выглядел гораздо лучше предшественника: теперь вместо мрачных коридоров принц бегал по крышам восточного города и другим живописным локациям. Некоторые катсцены так и вовсе напрямую отсылали к «Аладдину» — например, полёт принца на летающем ковре. Для полноты истории в сюжете не хватало только джинна и волшебной лампы. Зато нашлось место летающему коню.

И игроки, и пресса сошлись во мнении, что продолжение истории о принце Персии во всём превзошло оригинал. Но близилась эра 3D, и игнорировать тенденции рынка было нельзя. Так началась разработка следующей части — Prince of Persia 3D. При этом компанию Brøderbund в 1998 году купило издательство The Learning Company, и у серии впервые сменился геймдизайнер. Джордан Мекнер всё же участвовал в разработке, но уже в роли консультанта.

Вторая часть окончилась тем, что игроку показали нового антагониста — некую ведьму, наблюдавшую за принцем через магический шар. Однако продолжение этой истории мы так и не увидели: Prince of Persia 3D вышла в 1999 году, через десять лет после оригинальной игры, и в ней сюжет взял новый курс.

Теперь в роли злодея выступал брат персидского султана по имени Ассан — он затаил на султана обиду за то, что тот когда-то выдал свою дочь замуж не за его сына, а за принца, главного героя игры. В истории нашлось место и побегу из темницы, и предательствам, и спасению принцессы.

Prince of Persia 3D

Как это было со многими игровыми сериями на рубеже тысячелетий, переход в 3D не прошёл для «Принца Персии» безболезненно. По сути, поклонники получили совершенно новую игру, слабо связанную с предыдущими — и приняли её неоднозначно.

Кроме того, нового «Принца» постоянно сравнивали с Tomb Raider, и это не всегда выставляло его в лучшем свете. Игру ругали за неотзывчивое управление, неудобную камеру и не слишком красивые модели персонажей. В то же время многие отмечали плавную анимацию, неплохой экшен и качественный саундтрек.

И хотя третья часть приключений принца Персии получила не такие высокие оценки, как первые две, она всё же достойно завершила трилогию и подвела сюжет к логическому финалу. Но в 2001 году игровое подразделение The Learning Company вместе с правами на серию Prince of Persia купила Ubisoft, и это стало началом новой эпохи в жизни легендарной франшизы.

Пески времени

Сразу же после покупки лицензии Ubisoft начала работу над новой игрой в серии. Формально права на использование IP Prince of Persia всё ещё принадлежали Мекнеру, поэтому его пригласили поучаствовать в проекте. Поначалу геймдизайнер сомневался, разочарованный неудачами Prince of Persia 3D. Но его настолько впечатлили показанные разработчиками концепты, что он быстро влился в команду и в итоге занял должность сценариста.

За работу над новым «Принцем» принялось подразделение Ubisoft Montreal. Они сразу же приняли сознательное решение не оглядываться на Prince of Persia 3D и вместо этого показать в новой игре достоинства первых двух частей.

Во время работы над сюжетом Мекнер перечитал всю поэму «Шахнаме» — большой эпос об истории персидских народов. В одном из первых вариантов сценария игры было полно персонажей, политических интриг и сюжетных поворотов. Помимо самого Принца, в истории было два злодея и несколько персонажей-помощников. А ещё в окружении главного героя были две девушки — в игре планировалось показать любовный треугольник.

В итоге, авторы признали этот сценарий слишком запутанным и остановились на придуманном ранее Мекнером концепте истории о Песках Времени. Так появилось и название новой части — Prince of Persia: The Sands of Time.

Prince of Persia: The Sands of Time

Основных персонажей в истории осталось всего три: сам Принц (вновь безымянный), Фара, пленённая дочь индийского махараджи, и злой визирь, спровоцировавший катаклизм с Песками времени.

Большинство людей полагают, что время — это река, которая всегда течёт в одном направлении. Но я видел истинное лицо времени, и я могу уверить вас, что они ошибаются. Время — это бушующий океан. Вы можете спросить, кто я такой и почему говорю это. Присядьте, и я расскажу вам историю, подобной которой вы ещё не слышали.

вступление к Prince of Persia: The Sands of Time

Игра начинается с того, что Принц рассказывает неназванному слушателю о своём путешествии в королевство Азад. На пути через индийские земли ему и его отцу, персидскому султану Шахраману, удалось раздобыть ценный артефакт — огромные песочные часы, способные управлять временем. По наставлению визиря местного махараджи, они атаковали дворец правителя и взяли в плен его дочь — она должна была стать подарком для султана Азада.

Однако по их прибытию в Азад случается страшное: визирь обманом провоцирует Принца на то, чтобы тот открыл песочные часы. За считанные секунды освободившиеся Пески времени превращают всех обитателей дворца Азада в песчаных монстров. Всех, кроме визиря, Фары и самого Принца — его от этой участи спасает найденный им ранее Кинжал времени. Теперь герою предстоит вновь добраться до Часов, чтобы повернуть время вспять и исправить свою ошибку.

Во время работы над The Sands of Time, разработчики сформировали четыре ключевых элемента, лёгших в основу игры.

  • Единство места и времени. Все события игры, кроме вступления и финала, происходят во дворце Азада в течение одних суток.

  • Акробатика. К традиционным для серии прыжкам через пропасти добавились зрелищные сальто и эффектные пробежки по стенам.

  • Сражения. Наполненный монстрами дворец стал отличной проверкой боевых навыков Принца.
  • Перемотка времени. Новая механика, ставшая ключевой для серии, позволяла герою, в случае неудачного прыжка или пропущенного удара, отмотать время на 10 секунд назад.

Все эти ключевые элементы сформировали новый облик серии и в том или ином виде сохранились во всех последующих играх.

Интересно, что механика перемотки времени пришла в голову геймдиректору The Sands of Time Патрису Дезиле (Patrice Désilets) ещё до начала работы над серией. До этого он много трудился над детскими играми и при создании Donald Duck: Goin' Quackers подумал, что было бы здорово дать возможность игрокам просто отматывать время назад в случае неудач вместо того, чтобы ограничивать их несколькими жизнями.

Donald Duck Goin' Quackers

Но до реализации этой механики дело так и не дошло. Зато в концепцию The Sands of Time она вписалась отлично и даже работала на нарратив: каждое использование Кинжала времени сопровождалось комментарием, напоминающим игроку о том, что всё происходящее на экране — это рассказ Принца невидимому собеседнику.

Нет-нет-нет, всё было не так! На чём я остановился?

Принц при использовании перемотки времени

Помимо перемотки времени, кинжал давал и другие способности: замедлял врагов или даже вовсе останавливал время вокруг Принца.

К работе над музыкальным сопровождением привлекли Стюарта Чатвуда из канадской рок-группы The Tea Party. Перед ним поставили задачу сочинить такой саундтрек, который звучал бы по-восточному, но не был бы при этом просто персидской музыкой.

В результате музыкант смешал элементы из рока, персидских и индийских традиционных мотивов, а также вокальных партий в исполнении певицы Синди Гомез. Получился по-настоящему уникальный саундтрек, который несколько раз даже издавался отдельно от игры. Он и сегодня отлично звучит.

Разработка The Sands of Time длилась два с половиной года, и не всё это время она протекала гладко. Пре-продакшен растянулся с десяти месяцев до четырнадцати: каждый раз, добавляя Принцу новое движение или способность, команде приходилось вносить модификации в уже существующие системы или перерабатывать их с нуля.

Значительная часть задуманного контента была вырезана из игры. Так, например, локация с дворцовым зоопарком должна была быть наполнена монстрами, в которых превратились обычные животные, но в результате там остались только птицы и огромные жуки-скарабеи.

Всю акробатику Принца делали с помощью захвата движений — итоговое количество отрезков анимации составило порядка 780 штук. Для работы с ними разработчикам пришлось модифицировать Jade Engine — движок, которым с The Sands of Time «поделилась» Beyond Good and Evil.

Несмотря на все сложности, осенью 2003 года игра всё же увидела свет. Успех был просто ошеломительным: почти все профильные издания ставили ей высшие или близкие к максимальным оценки и заранее называли The Sands of Time игрой года. Несмотря на это, продажи на старте были не очень высокими: в США, чтобы их подстегнуть, пришлось даже выпускать бандл с упомянутой выше Beyond Good and Evil.

Впрочем, через пару месяцев продажи всё же пошли вверх и превзошли все ожидания Ubisoft — сказалось «сарафанное радио». Даже во время выхода двух сиквелов первая игра в трилогии о Песках времени показывала отличные результаты — она до сих пор остаётся самой продаваемой во всей серии.

На разработку сиквела у Ubisoft ушёл ровно год: вторая игра в трилогии, Warrior Within, вышла в декабре 2004-го. Её действие происходит спустя семь лет после окончания первой части. Махинации Принца со временем не остались незамеченными: героя преследует демон по имени Дахака — страж времени, карающий смертью каждого, кто посмел выпустить Пески из волшебных часов.

В попытках исправить свою судьбу, Принц отправляется на остров, на котором Императрица времени когда-то создала Пески. Он верит, что если ему удастся повернуть время вспять и предотвратить создание артефакта, Дахака перестанет его преследовать. Разумеется, всё оказывается не так просто.

Prince of Persia: Warrior Within

С выходом Warrior Within настроение серии стало более мрачным и фатальным. Это было видно во всём: в картинке, в саундтреке, в тоне повествования, во внешнем виде Принца, даже в его стиле боя — в игре появились жестокие добивания, а возрастной рейтинг ожидаемо поднялся до «М». Джордан Мекнер уже не участвовал в создании новой части, а в последующих интервью признавался, что ему не понравилось направление, в котором пошла серия с его уходом.

Несмотря на эту резкую смену тона и на то, что продажи сиквела даже не приблизились к тому, чего удалось достичь The Sands of Time, именно эта часть многими поклонниками считается лучшей в серии. Их можно понять: с точки зрения геймплея Ubisoft Montreal здесь превзошла саму себя.

Самые сильные изменения коснулись боевой системы. Теперь Принц мог сражаться сразу двумя мечами, отбирать оружие у врагов, метать клинки, по-новому использовать окружение в бою. Появилась продвинутая система комбо, а также целый набор различных бросков и захватов.

Каждое оружие в бою вело себя по-разному. В меню с бонусными материалами отображались все открытые игроком типы клинков, поэтому помимо поиска сундуков с концепт-артами отдельным квестом стало открытие всех типов оружия в игре.

Акробатика больших изменений не претерпела, но зато появились эпизоды, в которых нужно было убегать от Дахаки: времени на раздумья о том, по какой стене пробежать и за какой карниз зацепиться, было немного. Во время погонь включалась песня «I Stand Alone» группы Godsmack, поэтому у многих поклонников серии до сих пор рефлекторно поднимается пульс, когда они слышат её начальные аккорды. Вообще, саундтрек игры заметно «потяжелел»: в нём стало меньше восточных мотивов и больше тяжёлых гитарных риффов.

Следуя общей тенденции, голос принца также изменился и стал более суровым и брутальным — на озвучку в этот раз позвали другого актёра. А Императрице времени свой голос подарила сама Моника Белуччи.

Кайлина, Императрица времени

Поменялась и структура игрового мира. Исчезла линейность, появился бэктрекинг. Полноценной метроидванией Warrior Within не назовёшь, но то, что по Острову времени можно было перемещаться относительно свободно, создавало ощущение нелинейности. Многие локации приходилось посещать как минимум дважды: используя песочные порталы, Принц постоянно перемещался между прошлым и настоящим, обходя таким образом препятствия на своём пути.

Как и предыдущая часть, Warrior Within вышла почти на всех возможных платформах, а позже была выпущена на PSP под названием Prince of Persia: Revelations. Она собрала уже не такие восторженные, но всё ещё очень неплохие оценки журналистов.

Многим не хватало того взаимодействия и «химии», которые были между Принцем и Фарой в первой части. Через их диалоги раскрывалась многогранность героев, в то время как в Warrior Within тот же Принц выглядел гораздо проще: отчаявшийся брутальный мститель — это популярный типаж, но ему сложнее сопереживать.

В то же время критики хвалили улучшенный геймплей и нелинейность — она, к слову, проявлялась не только в свободе перемещения. Впервые в серии в игре было две концовки. Чтобы открыть вторую, нужно было найти все секретные комнаты с фонтанами, увеличивающими запас жизни. Тогда Принц получал меч, с помощью которого мог раз и навсегда победить Дахаку. Именно эта концовка стала каноничной и легла в основу сюжета следующей части серии — Prince of Persia: The Two Thrones.

Ubisoft Montreal вновь потребовался лишь год, чтобы выпустить новую игру о приключениях Принца: The Two Thrones вышла в декабре 2005-го. Разработчики учли критику настроения предыдущей игры и постарались в новой части вернуться к той «сказочности», которой запомнилась The Sands of Time.

История начинается с того, что Принц вместе с Кайлиной приплывают в Вавилон и видят его охваченным войной. На родной город главного героя напал не кто иной, как злой визирь из первой части трилогии: отмотав время назад и предотвратив создание Песков, Принц убрал из истории все события The Sands of Time, включая смерть визиря.

Prince of Persia: The Two Thrones

В первые же минуты игры визирь на глазах у Принца убивает Кайлину Кинжалом времени, что вызывает эффект, аналогичный открытию часов в первой части: практически всё население города превращается в песчаных зомби.

Принц успевает отнять у визиря кинжал, но не уходит невредимым: через рану, оставленную шипастым хлыстом одного из приспешников злодея, его заражают Пески времени, а сам хлыст навсегда срастается с его рукой. От этого в нём просыпается вторая сущность — Тёмный Принц, злое и жестокое отражение его собственной души.

В The Two Thrones вновь появилась Фара, напарница героя из первой части — её вернули в сюжет по просьбам игроков. Разработчики обещали, что девушка будет помогать Принцу почти в каждом бою, но в итоге её участие ограничилось появлением лишь в нескольких катсценах. По сюжету, между ней и принцем снова начался роман, пусть для Фары это было первое знакомство с главным героем (так как отмена создания Песков отменила и все события первой части).

С точки зрения геймплея, нововведений в The Two Thrones было не так уж много. Боевую систему оставили почти без изменений, однако для Тёмного Принца создали полностью новый набор движений — его основным оружием был не кинжал времени, а уже упомянутый шипастый хлыст.

Появились стелс-механики: теперь с помощью небольшого QTE можно было бесшумно устранять врагов. Эта механика появилась в серии впервые и использовалась не только во время стелса, но и в сражениях с боссами. Такой приём Ubisoft подсмотрела у другого экшен-хита того времени — God of War.

У главного героя появились новые движения, а в геймплей добавили механику езды на колесницах — пусть и всего для пары эпизодов с погонями. Все остальные атрибуты серии остались на месте: перемотка времени, решение головоломок и много-много акробатики.

А вот свобода перемещения пропала: теперь маршрут принца по охваченному войной Вавилону был строго линеен, прямо как в первой части трилогии. Что характерно, на Е3 в 2005 году, когда игру показывали впервые, авторы обещали, что перемещаться по городу можно будет без ограничений, а Вавилонская башня станет для игрока главным ориентиром.

На той выставке показывали практически другую игру, и даже название у прототипа отличалось от финального: тогда его называли Prince of Persia: Kindred Blades или просто Prince of Persia 3. В нём Тёмный Принц выглядел совершенно иначе, а трансформироваться из одного Принца в другого игрок мог в любом месте по своему желанию. В итоговой игре превращение проходило строго в прописанных сюжетом местах.

Внешний вид Тёмного Принца в Kindred Blades

Несмотря на невыполненные обещания, The Two Thrones собрала неплохие оценки, продалась не хуже второй части и в целом достойно завершила трилогию о Песках времени. Вместе с этим стало очевидно, что серии требуется дальнейшее развитие: либо смена концепции, либо полный перезапуск.

В каком-то смысле произошло и то, и другое. Перезапуск увидел свет в 2008 году. Но параллельно с этим геймдиректор серии Патрис Дезиле работал над новым проектом, который позже превратился в нечто гораздо большее, чем очередная игра про персидского принца. Тогда идея носила название Prince of Persia: Assassins.

Клинок убийцы

Концепт новой игры зародился ещё в 2004 году. Только главная роль в ней отводилась не самому Принцу, а его телохранителю — ассасину. Будучи большим фанатом истории, Патрис Дезиле в то время изучал записи о реально существовавшем во времена крестовых походов ордене «хашашинов» и хотел воплотить его в новой игре серии. По его задумке, игрок должен был взять на себя роль главы свиты молодого Принца и защищать его во время путешествия в Иерусалим.

Прототип Prince of Persia: Assassins

В игре всё также должна была быть продвинутая система паркура, но при этом больше внимания уделялось стелсу и тихим убийствам. Боссы из Ubisoft не одобрили идею Дезиле, так как посчитали, что в игре слишком мало внимания уделяется самому Принцу. Однако работу решили не сворачивать, а просто превратить концепт в отдельный IP, не связанный с Prince of Persia. Будущей игре дали новое имя — Assassin’s Creed.

Чем это закончилось, мы все прекрасно знаем. В 2007 году вышла первая часть серии игр, впоследствие ставшей флагманской для Ubisoft. Assassin’s Creed обернулась для компании неожиданным успехом (в который даже сами авторы не очень-то верили). После этого фокус французского издателя навсегда сместился в сторону более прибыльной серии, но о «Принце» на тот момент ещё не забыли.

В 2006 году произошла утечка концепт-артов новой игры во вселенной Prince of Persia. Уже из них было видно, что серию ожидает масштабный перезапуск: визуальный стиль и дизайн самого Принца сильно отличались от того, что игроки видели в течение последних трёх лет.

Концепт-арт

Ближе к релизу стали известны новые подробности. Вместо Принца из трилогии о Песках времени игроков ждал новый главный герой: харизматичный охотник за сокровищами, заблудившийся во время песчаной бури и оказавшийся в таинственном восточном королевстве. Никого из старых персонажей в игре не было, но без отсылок не обошлось: в самом начале истории герой ищет свою потерявшуюся ослицу, которую зовут Фара.

О том, является ли протагонист принцем какой-либо страны, ничего не известно: в сюжете никак не раскрываются подробности его прошлого, а его имя, по традиции, ни разу не упоминается. Зато мы многое узнаём о новой спутнице главного героя — Элике. Она — дочь правителя местных земель, и игра начинается с того, что ради спасения её жизни отец идёт на отчаянный шаг и заключает сделку с тёмным богом. Столетиями бог тьмы Ариман томился в заключении, но теперь отец Элики сорвал печать с его темницы и выпустил древнее зло на волю.

По ходу игры принц и Элика путешествуют по руинам некогда прекрасного королевства и постепенно возвращают в него жизнь, отдаляя тем самым окончательный приход Аримана в мир. В Элике просыпаются магические способности, с помощью которых она помогает герою: участвует в бою с монстрами, помогает преодолевать препятствия и спасает от смертельных падений.

Prince of Persia (2008)

И хотя Джордан Мекнер уже не участвовал в написании сценария, атмосфера и общий настрой игры вновь вернулись к своим «сказочным» корням. Более того, впервые за историю серии сюжет начал затрагивать темы веры и религии: борьба светлого бога Ормазда и тёмного Аримана напрямую отсылает к учениям зороастризма — основной религии древней Персии до пришествия ислама.

На создание атмосферы восточной сказки в игре работало почти всё: мелодичный саундтрек, яркий визуальный стиль и даже геймплей. Перемотка времени ушла в прошлое, уступив место фактическому бессмертию главных героев. Даже сорвавшись в пропасть или пропустив смертельный удар, герой не мог умереть — Элика всегда в последний момент приходила на помощь и своей магией спасала «принца». За это многие сильно критиковали игру, посчитав её чересчур лёгкой.

Зато сильной стороной игры оказалась проработка персонажей и взаимодействие между ними. Принц и Элика постоянно обменивались фразами и комментариями о происходящем, периодически едва ли не флиртуя — за развитием их отношений наблюдать было даже интереснее, чем за самим сюжетом.

Жанрово же новый «Принц» превратился почти что в метроидванию. Игровой мир состоял из пяти «секций»: центральная часть с темницей Аримана и четыре прилегающих к ней зоны. Каждая из них — со своей уникальной тематикой и дизайном, а также боссом, убийство которого двигало сюжет вперёд. Перемещаться по игровому миру можно было свободно, но некоторые зоны становились доступны только после открытия у Элики новых способностей.

Боевая система сильно изменилась — Ubisoft решила вернуться к истокам серии, когда Принц сражался с врагами исключительно один на один. Упор в бою сделали на тайминг атак и контрударов, а также на богатый набор комбо, в которых использовались как простые удары мечом, так и захваты и магические способности Элики.

Систему акробатики также серьёзно перетряхнули. Традиционный бег по стенам и раскачивания на перекладинах никуда не делись, но теперь с помощью магии Элики и новой когтистой перчатки на левой руке герой мог скользить вниз по стенам, делать двойной прыжок и даже бегать по потолку.

Ubisoft очень серьёзно вложилась в перезапуск Prince of Persia и не зря — игра получила хорошие отзывы журналистов. Несмотря на чрезмерную лёгкость, её хвалили за яркий визуальный стиль и потрясающую атмосферу. Оценили её и пользователи: эта часть серии вышла ровно десять лет назад, но у неё до сих пор много преданных поклонников.

Однако полноценного сиквела мы так и не увидели. Позже Ubisoft выпустила DLC «Эпилог», в котором показала, что случалось с главным героем и Эликой дальше. Также на Nintendo DS вышел платформер Prince of Persia: The Fallen King, рассказывающий о приключениях безымянного принца. Ни просьбы фанатов, ни хвалебные отзывы журналистов не помогли перезапуску получить продолжение — успех Assassin’s Creed оказался слишком силён.

С точки зрения бизнеса Ubisoft можно понять: зачем вкладываться в продолжение игры, которая, несмотря на узнаваемое имя, смогла продаться тиражом чуть более двух миллионов копий. В то время как Assassin's Creed, игра по новому и никому не известному IP, нашла примерно 11,5 миллионов покупателей.

Однако имя Prince of Persia всё ещё было на слуху, а потому так просто оставить легендарную серию было нельзя. В конце 2010 года состоялся релиз Prince of Persia: The Forgotten Sands — ещё одной попытки перезапуска франшизы о персидском принце.

Prince of Persia: The Forgotten Sands

Ubisoft решила вернуться к трилогии о Песках времени — события Forgotten Sands разворачиваются между The Sands of Time и Warrior Within, заполняя сюжетный пробел между этими двумя частями серии.

Принц отправляется повидаться со своим братом Маликом, а прибыв в город обнаруживает, что он находится в осаде: захватчики пытаются завладеть мощным артефактом, позволяющим управлять Армией Соломона — бессмертным войском из песчаных существ. В отчаянной попытке защитить город, Малик сам освобождает Армию, чем вызывает очередной катаклизм: все живые существа в городе, кроме него и Принца, превращаются в песчаные статуи.

При разработке «Забытых Песков» Ubisoft, кажется, сделала всё, чтобы обезопасить себя от плохих продаж. Игроки не оценили новый мир и героев из игры 2008 года? Сеттинг поменяли на проверенную вселенную «Песков времени». Не всем пришлись по нраву новые механики и лёгкость прохождения? Вернули старую геймплейную формулу и сложность. Были жалобы на то, что сражения с врагами один на один — это скучно? Теперь Принц выкашивал по дюжине безликих противников одним ударом.

Даже дату релиза выбрали максимально подходящую: почти одновременно с Forgotten Sands в прокат вышла киноадаптация истории о принце Персии. Но что-то не работало: возможно, игроки устали от бега по стенам и бесконечных перемоток времени. Быть тихим убийцей с выдвижным клинком в рукаве оказалось гораздо интереснее.

Прошло три года, а история, будто повинуясь Пескам времени, вновь повторила сама себя: Assassin’s Creed 2, вышедшая за год до релиза Forgotten Sands, вновь хорошо продалась (опять около 11 миллионов копий). У перезапуска Prince of Persia — вновь два с небольшим миллиона. Для серии с мировым именем это было равноценно провалу. Запас песка в Кинжале времени закончился, в 2010 году серия ушла в анабиоз, который продолжается и по сей день.

С экранизацией от Disney тоже всё было не слишком гладко. Над сценарием работал сам Джордан Мекнер — он писал его ещё с 2004 года, со времён ошеломительного успеха The Sands of Time. Продюсером выступил Джерри Брукхаймер. Актёрский состав был убедительным: на роль принца взяли Джейка Джилленхола, роль принцессы Тамины (в играх не появлялась) сыграла Джемма Артертон, а главного злодея сыграл Бен Кингсли.

Во время подготовки к съёмкам Джилленхол лично общался с Мекнером, чтобы лучше понять роль. Сам Мекнер так воодушевился, что впервые за двадцатилетнюю историю серии дал главному герою имя: Дастан — так в фильме звали доселе безымянного Принца.

Сюжет во многом повторял события The Sands of Time, поэтому название картины дали такое же. Хотя отличий от первоисточника хватало: Фару убрали из истории и заменили на принцессу Тамину, в качестве противников появился клан ассасинов, а сам Принц обзавёлся двумя сводными братьями.

В Disney возлагали большие надежды на экранизацию и надеялись, что этот фильм сможет стать для студии новыми «Пиратами Карибского моря». Однако этому не суждено было случиться. «Принц Персии» заработал всего 336 миллионов долларов — при бюджете в 200 миллионов (это без затрат на маркетинг). Для успеха фильму такого уровня нужно было как минимум в полтора-два раза больше. Хотя, даже несмотря на это, какое-то время картина считалась самой кассовой из игровых киноадаптаций — до тех пор, пока в прокат не вышли фильмы по Angry Birds и Warcraft. Но до съёмок сиквела дело, очевидно, так и не дошло.

Ubisoft и по сей день владеет правами на серию — официально «Принца» никто не закрывал. Последний релиз был в 2013 году, когда свет увидела Prince of Persia: The Shadow and the Flame — ремейк второй части оригинальной трилогии для мобильных устройств. Игра получилась отличной и собрала высокие оценки у игровой прессы, хотя и осталась практически незамеченной пользователями «больших» платформ.

Prince of Persia: The Shadow and the Flame

Но всё же о полноценном перезапуске пока ничего не слышно. В 2013 году глава Ubisoft Montreal Яннис Маллат в интервью IGN официально заявил, что серия не прекратила своё существование, а просто находится «на паузе».

Управление брендами — это непростая штука. Думаю, справедливо будет сказать, что сейчас серия Prince of Persia поставлена на паузу. Но мы говорили то же самое и о других наших брендах, которые затем внезапно всплывали вновь, просто потому что команда хотела над ними работать. Я бы не стал переживать за фанатов Prince of Persia. В будущем мы найдём, чем их развлечь.

Яннис Маллат
исполнительный директор Ubisoft Montreal

Более того, в начале 2018 года сам Джордан Мекнер в одном из твитов признался, что «делает всё возможное, чтобы воскресить серию». Так что у игроков есть все шансы однажды увидеть нового «Принца» — было бы странно, если бы такая известная франшиза с мировым именем оказалась заброшена.

Очевидно одно: если Ubisoft не оставит «Принца» в нише мобильных игр и ностальгических ремейков, а всё же решится на полноценный ААА-перезапуск, для успеха новая игра должна будет сильно измениться. Старые формулы перестали работать ещё восемь лет назад, во времена The Forgotten Sands. Многое из того, чем Prince of Persia удивляла раньше, сейчас уже приелось.

Но для выводов в любом случае рано. Как известно, время — это бушующий океан, а новое — это хорошо забытое старое. Может быть, даже без геймплейных революций «Принцу Персии» вновь удастся повернуть время вспять и вернуть себе былую популярность.

#истории #princeofpersia

{ "author_name": "Павел Куравин", "author_type": "editor", "tags": ["princeofpersia","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 213, "likes": 418, "favorites": 277, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 32322, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Nov 2018 14:05:23 +0300" }
{ "id": 32322, "author_id": 6542, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32322\/get","add":"\/comments\/32322\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32322"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

213 комментариев 213 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
91

АААЙ
СТЭНД ЭЛООООУН
ИНСАЙД АЙ
СТЭНД ЭЛОУН

Ответить
16

Спасибо за статью.
Warrior Within была первой игрой, за которой прямо на старте бежал в магазин, The Two Thrones вынудила покупать новую видеокарту — старая не поддерживалась игрой. С помощью каких-то махинаций удалось запустить, но тогда не отображались элементы, символизирующие начало QTE.
Было интересно прочитать всю историю серии с начала до конца

Ответить
16

С видеокартой у меня была как раз обратная ситуация: WW и TTT шли без проблем, а вот SoT даже не запускалась из-за неподдержки шейдеров (я думаю бывшие владельцы МХ440 поймут всю мою боль) и собственно только одну эту часть принца до сих пор я так и не прошёл.

Ответить
4 комментария
0

на сколько старым был пк? На моём атлоне 2002 года, тоже не отображались такие ориентиры как мерцание экрана при спидкиле, но это не мешало мне пройти и перепройти игру,(Так же присутствовала звуковая наводка на спидкил и QTE) так же отсутствовал эффект подсвечивания экрана при отмотке времени аналогичная ситуация и в WW+ там же отсутствовал "Режим Дахаки" как его можно назвать, т.е не было ориентира(Чёрно белого экрана) когда Дахака в спину дышал. Поэтому начав переигрывать серию уже на компе с видюхой помощнее я просто ошалел "Что это?! Я этого раньше не видел! Как классно!!". А самый ржач в том Что SOT, которая вроде как проще и второй, и третьей частей по системкам почему-то не хотела запускаться, как-то переустанавливали винду и хоп она запустилась, но пресловутый туман не давал играть, тогда я еще не лазил по настройкам + к тому в тумане присутствовали дырки хз с чем это связано, но кое как я прошёл игру т.к туман присутствовал в основном по углам экрана и был обрывком, как щас называют Артефакт. Я вот всё мучаюсь в думках, как функция тумана должна была изначально работать, если щас при её включении экран тупо дымкой закрывается????

Ответить
4

Ю кеннот чейндж ё фейт... Ноу мэн кен.

Ответить
1

Начал знакомство с серией с Warrior Within - и она была и самой хардкорной и самой запоминающейся из всех в серии. После 3 части дошли руки до 1-ой и был удивлен на сколько другим был мир игры. Кто не играл там еще классные видео были.
https://www.youtube.com/watch?v=dFqA0Wsd4OI
Как по мне - вторая часть была экспериментом. Новый закрученный сюжет, крутой саундтрек, более мрачная стилистика и обалденная боевая система с многоуровневыми комбо. И ни в одной последующей игре не получал такого удовольствия от разнообразия способов нарезки врагов. А ну и сам темп игры ускорили раз в 5 по сравнению с Песками времени.
Конечно атмосфера сказки, где принц задумчиво говорил после смерти - "Нет постой, было все не так, cейчас расскажу" абсолютно пропала. Но то, что игроки получили взамен - мне еще больше понравилось.
Интересно, что атрибут одежды принца - красная повязка будет и ассасинах в дальнейшем как часть наследия наверное.
И экранизация была классная - не понимаю почему она в прокате провалилась. Хорошее же кино приключенческое вышло.

Ответить
1

ТАЙМ ОНЛИ НОУС!

Ответить
34

Эх, помню как в 2008 восторгался от визуального стиля игры и читал на форумах, сколько говна вылили на игру за это.

Ответить
1

игра сама по себе очень даже ничего, но слишком уж лёгкая, недавно я решил прикупить всю серию за исключением 2008, просто потому что на пк, отсутствует эпилог, так бы с удовольствием взял, без эпилога и за вычитанием сбора семян света игра очень коротка эти факты заставляют воздержаться от покупки, возможно если эпилог будет портирован на пк я прикуплю её, а возможно просто пополню коллекцию как фанат серии поживём, увидим

Ответить
1

Думаю, лёгкой её воспринимают отчасти потому, что сравнивают с предыдущими. А она по сути совсем другая, и челлендж там в ином. Что не отменяет простоты самого челленджа конечно. В своё время эта часть поразила меня едва ли не больше, чем остальные... и честно скажу, несмотря на очень позитивные воспоминания о Warrior Within, я оттуда только музыку готов слушать. А переигрывать - лишь в Пески Времени, и Принца 2008. До сих пор так обидно, что DLC к нему на компе не вышла. Пожалуй, это и отвращает от покупки, я не готов платить за игру по сути без концовки. Путь мне она и не нравится, но она должна быть.

Ответить
2 комментария
29

Очень хочется воскрешения серии.
Только чтобы как God of War, а не Fallout 76..

Ответить
60

Принц отращивает бороду, стал широким как шкаф, обучает девушку как выживать и называет её "Girl", а не по имени.

Ответить
1 комментарий
1

Так плохо, что даже...нет, всё ещё плохо.

Ответить
4

Ну воскрешением фоллаута была третья часть, а вовсе не 76, который грозится стать её могилой.

Ответить
1

Fallout 76? Как относится к воскрешению серии она?...

Ответить
0

Хочется воскрешения серии. Только чтобы как RE4, а не DOB или F76

Ответить
21

Отличный лонгрид!

Оригинал и принц 2008 - навеки.

P.S. Саундтрек для прочтения:

Ответить
1

Почему-то не работает управление :(

Ответить
6 комментариев
3

Сигур Роус - в сердце, на веки...
https://www.youtube.com/watch?v=8LeQN249Jqw

Ответить
0

За это - отдельный плюс!

Ответить
5 комментариев
0

Сначала сигур мне не понравился из за вступления полторы минуты, а все то же, мотнув на середину, решил дослушать норм

и вот уже 8 раз по кругу ее мотаю))
вкусил)

Ответить
22

Помню в PoP: TTT после прохождения забавный ролик открывался, хорошо я в то время дома один остался, ор на всю квартиру был

Ответить
3

Концовка убила :)

Ответить
23

Элика прочно входит в тройку лучших спутниц ГГ. А уж визуальный стиль у 2008-го просто запредельный, спустя 10 лет шикарно смотрится. Надеюсь, выпустят продолжение именно этой части.

Ответить
16

Давно ждал подобной статьи. Лайк не глядя!

Ответить
7

Давно жду продолжения игры.

Ответить
12

Я тоже жду. Но не продолжения. А возможно даже ещё новой вариации перезапуска серии или на крайний случай можно продолжить Принца 2008 года, который как по мне очень зря все заговнили. Проблем в ней так скажем хватало, но всё это компенсировалось шикарными диалогами между Принцем и Эликой, красочными локациями и потрясающей музыкой, которая добавляло атмосферу всей этой сказочности.

Ответить
1 комментарий
17

В Warrior Within просто нереально крутая боевая система, она бы и сейчас без изменений зашла бы на ура в какой-нибудь новой игре. Sands of Time и Warrior Within считаю лучшими играми эпохи юбисофт. Игра 2008 красива, но геймплей в ней слишком однообразен, хотя такое переосмысление все равно однозначно заслуживало продолжения с работой над ошибками.

Автор зря не упомянул отличные java-адаптации от Gameloft, мобильные Warrior Within и The Two Thrones тоже игрались на ура по тем временам.

Ответить
19

Перепрошел недавно трилогию (с оригинальной озвучкой) и поиграл впервые в игру 2008 года, и по-прежнему придерживаюсь мнения, что Схватка с Судьбой является вершиной развития серии. Жаль, конечно что третью сильно передалали и финальный билд оставляет желать лучшего.

Что касается, игры 2008 года, то у нее большие проблемы с геймдизайном. Провисающий сюжет, душная боевка, сбор семян и повторяющиеся боссы - это далеко не полный список того, что сильно раздражало. Но потенциал для развития был. Опять же жаль, что своеобразная мультивселенная принцев не получила жизни.

Ответить
3

Схватка с Судьбой является вершиной развития серии

Да ну.
Псевдонелинейность ("вроде бы иди куда хочешь, но на самом деле конкретно сейчас идти надо только сюда, а после этого надо будет только конкретно туда") и Принц -- небритый матерщинник.
Боёвка там лучшая во всей серии была, факт. Но так чтоб прям вся игра в целом -- вершина развития?

Ответить
2

Один раз в горячке боя обозвал женщину, и уже прям матерщинник?

Помимо боевки в наличии имелся отличный сюжет, разнообразие игровых ситуаций, симпатичная графика и дизайн локаций, растущая сложность по мере прохождения.

Псевдо-открытый мир, мне в целом зашёл. Как первый шаг в сторону полноценной нелинейности, его можно было рассматривать.

Ответить
0

Да, сбор семян, чтобы продвинуться дальше по сюжету - не дал мне закончить игру. А в остальном игра была неплоха

Ответить
14

15 лет

Давно так не чувствовал старость

Ответить
1

Опыт и мудрость

Ответить
11

Хорошая статья! Вот не пойму только, за что фильм так не полюбился зрителю. Раза 3 пересматривал-отличный приключенческий фильм, да и Джилленхол там хорош.

Ответить
3

Он не отличный, просто хороший. Но ничем не примечательный. А Джилленхол хорош почти в любом фильме, и это уж точно не лучшая его работа.

Ответить
2

Очень многим не понравилось, что фильм с названием "Принц Персии:Пески Времени" не имеет практически ничего общего с одноимённой игрой.

Ответить
0

Ну вообще-то общего там было поболе, чем в прочих фильмах по играм...

Ответить
0

Физиономия Джиленхолла, показываемая крупным планом, была стремновата - но в остальном фильм хорош.

Ответить
0

Благодаря этому фильму узнал про Джилленхола.

Ответить
9

Со времен релиза последнего "Принца" успело вырасти целое поколение игроков. А более возрастным геймерам Ubisoft дала возможность соскучиться за серий... как и планировала. Самый прикол в том, что последние "Ассасины" так сильно вывели игры подобного рода на принципиально новый уровень, что страшно представить, каким офигенным будет анонс нового "Принца".

Превосходная серия, колорит и стилистику которой можно скопировать, но все равно будет не то. Лайк, чизкейк, в закладки.

Ответить
6

По сути два последних Ассасина - Истоки и Одиссея. Очень сильно напоминают по духу и атмосфере Принца Персии. Но конечно хотелось бы именно игру по Принцу.

Ответить
8

В качестве режиссёра выступил Джерри Брукхаймер.

Брукхаймер в жизни ничего не режиссировал, он продюсер. Снимал фильм Майк Ньюэлл, больше всего знакомый массовому зрителю по четвертой части Гарри Поттера.

Ответить
8

Эх молодость. От арт картинок Императрицы времени до сих пор "поднимается настроение" )))

Ответить
8

Жаль что 2008 забросили, им надо было развивать идеи этой игры ну и как минимум выпустить эпилог для всех, я до сих пор не знаю чем там всё закончилось.

Ответить
0

Им стоило достойно продолжить Два трона. Или вообще не трогать серию после Два трона.

Ответить
7

Наоборот. Им не надо было трогать трилогию песков времени. А развивать серию надо было, что они и сделали собственно

Ответить
6 комментариев
0

Там человек имел в виду, чтобы его выпустили для всех. На ПК он не выходил

Ответить
1 комментарий
8

Пески времени>2008>warrior within>forgotten sands>two thrones
Всё ещё жду воскрешения серии, хочу что б акробатика, бег по стенам вот это всё. Кстати, может такой же лонгрид про сплинтер селл?

Ответить
0

Господи, я кажется впервые вижу человека с идентичным моему взглядом на серию.

Ответить
4

Помню фильм 2010 года, который чуть не погубил карьеру Джилленхола. А был-то вполне ничего.

Ответить
4

Спасибо за интересную статью об истории одной из любимых игровых серий. И очень хочется все же увидеть новые приключение Принца Персии, однако, есть у меня (думаю, у многих) такое предчувствие, что такой игрой станет какая-нибудь Assassin’s Creed: Persia, которая и поведает новую историю о новом Принце. Сюда как отлично бы вписались и артефакты Предтеч, которые позволяли бы управлять песком/временем или чем-либо другим.

Ответить
0

Управлять считыванием данных с ДНК. Эдакие антидебаг-механизмы, "зацензуренная история".

Ответить
4

Обожаю эту серию, любимейшая игра из всех. Рубились всей семьёй, родители однажды заставили прогулять школу, что бы я помог им её проходить...

Ответить
3

Спасибо огромное автору!
Немного моей истории об этих играх:
Естественно в Пески времени играл с пиратки, еще и какой-то неудачной, где пройти можно было только до определенного места, а дальше игра вылетала. Но даже за ту четверть игры я уже меня уже дичайше впёрло и как раз вышла схватка с судьбой, которую я переигрывал раз, наверное, 5. Именно эта часть мне понравилась больше всего: атмосфера, персонаж, все эти перепрыгивания во времени, Дахака и конечно же Гадсмэк в саундтреке. Наверное, саундтрек довольно сильно повлиял на мой музыкальный вкус в те года. А еще у меня был одноклассник, который очень был похож на принца, с такой же формой лица и прической. Я ему очень завидовал, не понимал, почему он не пользуется этим сходством, но он был задротом Л2 и ему как-то всё остальное было не важно.
Уже потом я прошел Пески времени и тоже остался очень доволен. А вот два трона мне почти не зашли, даже не прошел до конца, хотя уже была даже лицуха. В "перезапуск" Принца я играл всего пару часов, вообще не понравилось. Как-то в тот момент пошла мода на этот рисованный векторный графоний, который уже не удивлял и даже успел надоесть.

Ответить
2

пройти можно было только до определенного места, а дальше игра вылетала

Я даже на рынок диск потащил возвращать. Но мужик сказал, что проблема в переводе и надо на английском устанавливать. Так и сделал. Потом не делю не мог понять, как с уступа спуститься. Такие дела.

Ответить
3

Как это было со многими игровыми сериями на рубеже тысячелетий, переход в 3D не прошёл для «Принца Персии» безболезненно. По сути, поклонники получили совершенно новую игру, слабо связанную с предыдущими — и приняли её неоднозначно.

Серьёзно? Я очень хорошо помню выход PoP 3D, приняли её более однозначно, чем сейчас Fallout 76 принимают. Или вы считаете, что "приняли неоднозначно" это такой синоним слов "все плевались"?
И хотя третья часть приключений принца Персии получила не такие высокие оценки, как первые две, она всё же достойно завершила трилогию и подвела сюжет к логическому финалу.

окей.........

Ответить
1

Да, я тоже помню, что Принца 3D только ленивый не пинал. Называли чуть ли не фейлом всех времен.

Ответить
3

И ещё одна важная вещь - а почему в статье не упомянули, что у Забытых Песков существуют две совершенно разные версии, одна для PC/X360/PS3 и другая для WiiU/3DS/PSP? Насколько мне известно, во второй совершенно другой сюжет с геймплеем, и хвалили её в целом куда больше, чем "большого" брата.

Ответить
1

одна для PC/X360/PS3 и другая для WiiU/3DS/PSP

Там суммарно четыре разных версии, ибо Забытые Пески для ПСП и ДС были также совершенно другими играми, кардинально отличающимися от того, что выходило на Вии и больших консолях.

Ответить
0

Могу сказать Вам про PoP Revelations, который выходил на PSP, т.к. отлично его помню, ярко врезался в память. Там полный порт Warrior Within, абсолютно тот же сюжет, боевая система, управление, добавлены лишь несколько ненужных локаций с акробатикой - они ничего не привносят, диалогов и лора в них никаких нет.

Update: извиняюсь, Вы про Forgotten Sands, да, там действительно было несколько версий, и на основных консолях игры были не самые удачные.

Ответить
3

Принц Персии 2008 года в свое время произвел очень сильное впечатление. Визуальная/аудио составляющая и локации просто приводили в восторг, а диалоги и история только подогревали интерес продолжать путешествие в этом сказочном забытом королевстве. Все вышеперечисленные составляющие, в какой-то степени, отодвинули на задний план недостатки игры, а они все таки были.
Но, безусловно, игра не заслуживала хейта, а к чему привели метания на поводу у «истинных фанатов» серии желающих «принцакакраньше» мы увидели в 2010 году с выходом the forgotten sands (эта часть не понравилась больше всего, да и в целом не просто не вернула серию к жизни, как ожидалось, а и вовсе добила ее окончательно, в том варианте в котором мы ее помним).
Что говорить, даже сейчас Принц 2008 ощущается и смотрится очень неплохо, несмотря на его «возраст». Очень хотелось бы увидеть продолжение, а учитывая чем закончился Эпилог, вариантов развития истории неоганиченное множество.

Ответить
1

а к чему привели метания на поводу у «истинных фанатов» серии желающих «принцакакраньше» мы увидели в 2010 году с выходом the forgotten sands

Да вроде вполне хорошую игру увидели, несколько лет назад с удовольствием прошел на приставке. Уж всяко лучше, чем "2008" с её адским гриндом... А ведь была еще и одноименная игра для консоли Вии, которая вообще совсем другая и в чем-то даже лучше:

Ответить
3

статья классная, спасибо!
для успеха новая игра должна будет сильно измениться

только без сраного юбисофтовского опен-ворлда, пожалуйста

Ответить
3

Поправка, эпизода езды на колеснице в TTT два

Ответить
3

Забыли упомянуть, что в титрах к WW играл еще один трек Смеков - Straight Out Of Line

Ответить
0

Я тут саундтрек к "будущему" принцу принес

Ответить
3

Спасибо большое, статья замечательная, как-то сама расположила к тому чтобы в нее провалиться с головой и предаться воспоминаниям

Ответить
3

С 90х являюсь большим фанатом Принца и такая статья является отличным подарком и усладой для глаз и мозга. Спасибо тебе огромное автор за такой титанический труд. Поностальгировал на все 200%. Как сейчас помню в 2005 за Новогоднюю ночь проходил всю трилогию, и так последующий каждый год. Одна из лучших игр-сеттингов в индустрии, как и сам герой. В Двух Тронах в конце, когда Принц говорил ту самую знаменитую телегу про «Время - это...», аш слезы наворачивались от счастья. Какая же волшебная история! Ещё раз спасибо. Пойду перепройду что ли...)

Ответить
3

Познакомился с игрой в части Warrior Within. Влюбился. Уже был анонс третей части, и ждал с нетерпением. В это время с друзьями откопали лицензию The Sands Of Time с защитой от копирования StarForce вроде. Никакой Alcohol 120% и Daemon Tools не спасли, играли по-очереди передавая диск раз в пару дней. В день, когда вышел Two Thrones сразу же купили новинку. Иии... В этой игре были шейдеры 3-ей версии, что было в новинку для наших видеокарт. Огорчению не было предела. В это время мы лазили по деревьям и паркурили повторяя трюки принца. Вот это было время!
Спасибо за пост, как будто в детство окунулся :)

Ответить
–4

Оригинал и "Пески времени" — одни из любимых игр эвар. В SoT был замечательный стиль, все-таки, скучаю по нему. Warrior Within меня дико раздражал за то, что заменил все это на попсовые тренды "под God of War". Все иногда надеюсь на продолжение, причем без тоскливого открытого мира.

Ответить
16

Warrior Within меня дико раздражал за то, что заменил все это на попсовые тренды "под God of War"

Но "Схватка с Судьбой" вышла раньше первого "Бога Войны" и это он у Принца многими вещами вдохновлялся.

Ответить
–7

Это не имеет большого значения в данном случае. Изменения в духе "больше сисек", "разъяренный мститель в качестве ГГ", "атмосферу помрачнее" — это сугубо популистские решения, которые делались, потому что должны были понравиться большему числу людей.

Ответить
3 комментария
4

Я не играл тогда ни в какой GoW и поэтому изменения зашли просто на ура - принц был мальчиком и принц стал мужчиной, игра получила мощнейший толчок в развитии.

Ответить
1

Да-да, я знаю, что все любят WW. На мой взгляд, уход от сказочного дизайна — это исключительно потеря идентичности и уникального стиля игры (а как я не люблю саундтрек WW я даже не буду говорить). Это личное восприятие. И я был рад, когда они вернулись к старому дизайну в третьей части.

Ответить
4 комментария
2

От мысли про ААА-ребут Принца на некстджене прихватило сердечко.

От «Прица Госплана» словил почти вьетнамский флэшбек.

Ответить
2

Блин, не знал что у игры 2008 года было DLC, есть что пройти на ютубе

Ответить
2

Спасибо за статью, очень понравилась серия. Начинал со второй и помню до сих пор эти жуткие встречи с черным демоном. Третью правда почти не запомнил, а перезапуск 2008 мой комп не тянул)

Ответить
0

Трек из первой части, что в статье приклеплен очень на juno reactor - master of universe похож. А может у них общий предок)

Ответить
2

Играл в SoT, WW и 2008. От WW был просто в дичайшем восторге. Игр с такой богатой боевкой с тех пор больше не встречал. Что там ? WASD, мышь, и ещё 3 кнопки, если мне память не изменяет и на них завязано около 50 разных ударов! Да ещё и оружие разное. Ну кто вот сейчас такое делает ?
В SoT играл уже после WW, не прошел до конца, особых воспоминаний не оставил, возможно потому, что достался на халяву вместе с видяхой, тогда часто игры в комплект клали.
2008 прошел. Визуально конечно сочная была игрушка и история неплохая, но геймплей на троечку.

Ответить
1

Всегда считал, что перезапуск 2008 года был провальным, но видимо он просто лично мне не понравился.

Ответить
1

Не тебе одному, когда купил игру, показалось что продали другую игру под известным именем. И да она была слишком изевая после *старых* принцев как по мне. Хотя да визуальный стиль неплохой у неё был. А принц который вышел к фильму так вообще не мой взгляд недоразумение.

Ответить
–2

Sands of Time - прекрасная игра, очень достойно выдержавшая испытание временем, Warrior Within - позорное недоразумение, гейм-дизайнеру которого должно быть стыдно, Two Thrones застряли где-то посередине, но лучше уж так

Ответить
1

Спасибо, было интересно. Хотя большую часть истории знал и так, но перечитать об одной из любимых с детства игр всегда приятно.

Недавно зашел в App Store и с замиранием сердца прочитал в заголовке одной из новых игр "Prince of Persia"... Но радость моя была недолгой. Юбики тупо одолжили права на франшизу, в результате чего появилось вот это гуано: https://itunes.apple.com/ru/app/prince-of-persia-escape/id1435320545

Тупой донатный раннер в стиле первой части игры, в котором меня хватило на 10 уровней, после чего игра была проклята и удалена.

Вот так Ubisoft распоряжается одной из самых известных своих франшиз...

Ответить
0

Не одолжили права, а купили издателя вот таких вот раннеров (Ketchapp), чтобы тот сделал рескин под Принца Персии.

Ответить
1

Одна из любимых серий игр детства, наравне со Spyro мб. Меня уже не волнует, будут серию воскрешать или нет. Есть оригинальная трилогия, которую я проходил слишком много раз и играть больше не могу, но продолжаю любить.
Спасибо за статью, пробило на скупую ностальгическую слезу.

Ответить
1

WW была все же лучшей в серии после перезапуска, что-то вроде Фоллаута второго - первый отличный, но второй еще лучше, с этим сложно спорить. Третья же часть совершенно не впечатлила: принц был опустошен и серия должна была закончится, двойное нутро его не произвело никакого впечатления.

Ответить
1

Когда я бы песдюк в 2008, и мне только купили компьютер, первые две игры были ведьмак, масс эффект и принц персии 2008 года. вот как сейчас помню, как на одном из моментов застрял и девочка меня все время из ямы вытаскивала, а в пиратском ведьмаке был баг, который не позволял в таверну "Под кудлатым мишкой" зайти. Во бобмежки то было). Раньше топчик игры делали, не не 4 часа компании.

Ответить
1

Мммм... Warrior Within... Тоже считаю эту часть лучшей в серии. Хотя The Sands of Time нравилась тоже, именно из-за визуального стиля (как будто в сказку попал). А вот играть прямолинейный The Two Thrones после Warrior Within было не интересно. С принцем 2008 и The Forgotten Sands так и не ознакомился. Да и как то желания нет.

Ответить
1

О, черт! Беготня от Дахаки на долгое время стала для меня любимым игровым опытом!

Ответить
1

И игроки, и пресса сошлись во мнении, что продолжение истории о принце Персии во всём превзошло оригинал.

А есть ли какие-либо пруфы к данному утверждению? Лично я вообще не встречал людей, которые не только играли, но вообще видели в жизни PoP2, но практически все в курсе о существовании первой. Я понимаю, что Беларусь и окрестности не показатель, но все-таки.

Ответить
1

Все-таки главная ошибка всех сиквелов и римейков - они меняют облик Принца. В оригинале когда ты побеждал за чувака одетого только в белые штаны и майку ты реально чувствовал себя крутым. Все эти изыски с чалмой, бородой, саблей и прочим портят образ.

Ответить
1

WW и 2008 ван лав

Ответить
1

Бесконечно люблю PoP 2008. К трилогии у меня тоже море теплых чувств и ностальгии, но перезапуск на каком-то совершенно ином уровне находится. Было бы здорово даже ремастер увидеть.

Ответить
1

Я бы был счастлив от ремастера warrior within.

Ответить
1

Боже как же я любил TTT😌😌
Слава тебе, человек написавший статью.
Благодаря тебе, ловлю флешбеки в чудесное детство и вспоминаю, как же было не просто дать пи*ды Визирю))
Спасибо!!

Ответить
1

Отличный лонгрид по любимой серии игр. Спасибо! Помню, как ждал выхода Kindred Blades, до дыр зачитал статью в Навигаторе игрового мира (кажется). С выходом игры получил первое разочарование после обещаний разработчиков. Но игра все равно зашла, но не так как Warrior Within.

Ответить
1

Помню как все хейтили игру 2008 года на релизе, а для меня она оказалась лучшей, из серии, в которые я играл. У нее был незабываемый стиль, несравнимо лучше, чем тот, который был в Песках и Тронах.

Ответить
1

Warrior Within - лучшая часть серии. Офигенный геймплей (хорошая сложность, отличные драки с комбо, паркур и загадки), великолепный саундтрек (до сих пор в машине переслушиваю) и неплохой сюжет. Первая часть тоже очень сильно нравилась, но вторая для меня остается круче. 3-я была так себе.
Кстати, пару лет назад купил WW в стиме, хотел перепройти, а там Принц в одной из локаций просто перебежать по стене не мог, спотыкался и падал. На пиратке все было ок. Я один такой невезучий?

Ответить
1

Спустя столько времени только сейчас узнал о второй концовки в Warrior Within

Ответить
1

Честно говоря я помню что forgotten sands никому не зашел, но лично мне и друзьям в моем круге FS дико понравился, особенно переработанные механики остановки времени и замораживания воды. Недавно её раздавали в PS Plus на PS3 и честно не понимаю почему игру так ненавидели. Прошел второй раз с огромным удовольствием. Может это потому что мне SoT когда-то больше всего зашла, а визин с тронами показались сломанными пародиями на хороший сюжет, где текстуры выглядели убого (отзеркаленные текстуры на спине принйа в TT), реплики персонажей отставали от губ, глюки со звуком где звук ловушек зависал и сопровождал тебя всю игру пока ты не перезагрузишься, вобщем многие графические глюки и баги. Иногда вообще казалось что я играю в пре-альфу, или думал что проблема в моем компе, но как все мы знаем на консолях была абсолютно такая же проблема. Хотя трейлер Free-from-fighting-system в роликах самой под ай стэнд алоун наверное запомнится мне на всю жизнь (боевка была реально крутая), но Sands of Time была наиболее проработанной и вылизанной в этом плане. И сказочная тысяча и одна ночь мне как-то больше импонирует.

Ответить
1

Фулпрайс бы сейчас отдал, чтобы увидеть и перепройти грамотный ремастер The Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones на PS4!

В свое время уигрывался ими, особенно первыми двумя частями, а в детстве писался от счастья, когда с батей прошел MS-DOS-версию на древнем компе :)

Спасибо за статью, очень душевно.

Ответить
0

Спасибо за статью, вспомнил, как было приятно проходить трилогию песков.
Кто-нибудь знает, есть ли вариант как удобно и без гемора запустить эти части на любом каррентгене (пс4, бокс, пк) с джойстиком перед телевизором?

А в Forgotten sands я, похоже, вообще не играл и даже не знал о его существовании до сих пор О_О

Ответить
7

Ты просто забыл, это же забытые пески.

Ответить
0

Очевидно стим биг пикчур

Ответить
0

Я скорее про совместимость с современными системами и виндой 10, так-то меня и обычный Стим не напрягает, благо беспроводная мышь есть.

Ответить
–1

Традиционный вопрос: если не играл ни в одну часть, как лучше начать знакомство? Не было ли что-то типо перезапуска, как в том же Томб Райдер 2013, что бы быть в теме серии, но не играть в очень старые части?

Ответить
5

А по порядку. Первый "Принц" который 2-d, ему пару раз подтяжку лица делали, второй тоже неплохой, принц 3-д феерическое говнище. Это из оригинальной трилогии. Sands of Time и WW из второй итерации. Это годнота. Два трона и забытые пески так себе, по желанию. 2008 самая красивая на данный момент игра, даже сейчас смотрится достойно, но играть в неё не надо. Кроме красивой картинки и забавных перебранок главных героев всё остальное там настолько убого, насколько возможно. И что касается "перезапусков". Томб Райдер 2013 никакого отношения к ранним играм серии не имеет. Игра хорошая, отличная даже, но это игра уже другого жанра по сути. Так что представление о серии она никакого не дает.

Ответить
1

2008 самая красивая на данный момент игра, даже сейчас смотрится достойно, но играть в неё не надо. Кроме красивой картинки и забавных перебранок главных героев всё остальное там настолько убого, насколько возможно.

Вот это сама суть, наконец-то кто-то сформулировал.

Ответить
1

самая полная коллекция есть на пс3.
А перезапусков не было. Последняя часть это Forgotten Sands и она очень середняковая. Квинтэссенция серии это Sands of time и Warrior Within. Обе относительно старые игры, но пока еще играться должно бодро. Хотя конечно да, что бы ощутить весь смак, нужно было играть в них тогда, когда они вышли.

Ответить
0

Почему все поносят два трона? Годная же часть.

Ответить
5

Первый даунгрейд от юбиков. И триквел по всем параметрам, уступал предыдущим играм серии. А вот первый билд игры, наоборот выглядел многообещающее.

Ответить
2

Как хорошо иногда просто быть ребёнком и не париться про даунгрейды и билды.

Ответить
1 комментарий
–1

"увидел разрезалку пополам" - это прям всё, что нужно знать о языке писателя Пелевина

Ответить
2

Увидел разрезалку пополам.

Увидел ножевой сплиттер.

Увидел вертикальное устройство для разрезания на равновеликие части ножевыми резаками с несимметричной заточкой.

Ответить
0

Схватка с судьбой>Два трона>Пески.2008 принц это вообще не принц персии,а грёбанный алладин(имхо даже приквел ко второй части в разы лучше).Если выпускать следующую игру то надо делать продолжение трилогии про всеми(нормальными людьми) любимого принца.

Ответить
0

Минимум два ошибочных факта обнаружил (и это я мельком пробежал по статье).

Ответить
1

ну так предложи правки, от этого выиграют все

Ответить
0

Удивлена, что так мало информации об отменённой версии Prince of Persia 3, хотелось бы больше узнать о ней. Я вроде даже на Википедии больше узнавала об этом в своё время. Хорошая статья тем не менее, спасибо!

Ответить
0

А про нее не так много известно. Сколько времени прошло, а до сих пор никто не знает каким даже был изначальный сюжет.

Ответить
2 комментария
0

Серьёзно ? В группе в вк по Принцу собрано чуть ли не вся доступная информация по Kindred Blades, которая имеется в интернете.

Ответить
11 комментариев
0

Поищите старые статьи в игровых изданиях. ЕМНИП, в сентябрьском номере "Мании" от 2005 года была статья об этой версии.

Ответить
0

Обожала Warrior Within и потом перезапуск 2018 года, особенно концовку последнего )

Ответить
0

Перезапуск 2018 года?)

Ответить
2 комментария
0

ахаха, я б срадостью, но очепяталась ) 2008 конечно

Ответить
0

Очень хочется той атмосферы Востока, и возможно даже смеси темной и мрачной WW с версией 2008-ого. С красивыми анимациями, графоном и проработанными персонажами как в God of War, но со старыми механиками, сбором всяких ништяков вроде клинков или картинок. Ведь такое поле непаханное в плане сеттинга.

Ответить
0

И чтобы про Восток спели?

Только "Аладдин" от Диснея поможет.

Ответить
0

Более того, в начале 2018 года сам Джордан Мекнер в одном из твитов признался, что «делает всё возможное, чтобы воскресить серию».

Если ему это удастся, то можно уже точно говорить, что игру похожую на Схватку с Судьбой, мы не увидим(

Ответить
0

По трилогии песков был отличный клип на песню все тех же Godsmack:

Ответить
0

Эх, ностальгия, жаль юбики не делают, как кэпком ремейки старых игр

Ответить
0

Играл только в первую часть.
Впервые увидел её на школьных IBM'ах, потом прошёл уже на Донди.
Надеюсь когда-нибудь дойдут руки познакомиться с последующими играми серии.

Ответить
0

Как раз на распродаже прикупил, сижу ностальгирую, а тут статья, прям передоз ностальгии.

Ответить
0

Блин, не знаю, раньше тоже обожал Warrior Within, как и многие здесь, а со временем остыл, и даже The Two Thrones сейчас заходит немногим лучше. Скорее всего из-за того, что сейчас формуле "взрослых" игр, по которой WW и работает, следуют многие. А сказок, таких как Sands of Time, причем с мощной атмосферой, и оригинальным повествованием - мало

Вообще, так посмотреть - Принцу в его оригинальной форме самое время вернуться. Подобных линейных Action-adventure с акцентом на персонажах то сейчас почти и нет. Uncharted ушел с радаров, а остальные обладают совершенно другим духом. Так что, может быть, если сейчас вывести на рынок римейк Sands of Time, то можно занять пустующую нишу?..

Ответить
0

Prince of Persia 2008 года одна из немногих соло игр пройденных до конца.
До сих пор помню, как через не могу собирал штучки для открытия дороги дальше, чтобы посмотреть на прекрасные локации и послушать очередную порцию диалогов, которые вышли на удивление живыми.
В первом принце натыкался на непреодолимую тогда преграду - в какой-то момент надо было выбрать чашу с буквой, соответствующей первую букву указанного слова, в указанной строчке, на указанной странице руководства по прохождению игры, которое прикладывалось к лицензионной версии. Несколько раз случайно выпивал правильную, радости не было придела. Но быстро надоело пробегать первый уровень, чтобы попробовать поиграть в угадайку.
Остальные части прошли мимо, но версию 2008 пожалуй перепройду.

Ответить
0

Прекрасная серия, которая как я выяснил, чуть раньше пред прочтением статьи Является родителем серии AC из чего делаем вывод, Что лаврам с продаж AC Юбики обязаны как раз Принцу. из чего следует Что когда-нибудь Дедушка Принц снова отмотает время вспять и мы вновь увидим его молодым и полным сил, а сыночек Ассассин покурит в сторонке и посмотрит, как профи работают

Ответить
0

Было бы круто получить третью часть от Мехнера, в стиле первых двух, другие продолжения не интересуют.

Ответить
0

Автор, можешь дополнить статью информацией о "Забытых Песках" для Wii (там кардинально другая игра) и играми данного сериала для портативок? Полагаю, читателям будет любопытно узнать об играх, которые при желании можно заэмулировать - или просто поудивляться диковинкам типа варгейма по Принцу для NDS или чиби-Принцам, управляемых движениями стилуса...

Ответить
0

А версию для Wii, ты проходил?

Ответить
0

В данный момент прохожу, матерясь на моушен управление во время боев (терпеть не могу махание этим пультом), пару часов наиграл. Я там выше в комментах выложил полное прохождение двумя роликами, если любопытно. Но в целом игра занятная.

Ответить
4 комментария
0

О, ебучий принц 3д, который вышел на дримкасте. Ох и жопа от него горела. Он там такой деревянный что приходилось по таймингам в доли секунд проходить игру.

Ответить
0

Для 1999 года это было нормально, тогда всё такое было...

Ответить
0

А можно ли в каком цифровом сервисе официально прикупить первые три части? Те самые, что с 1989 по 1999.

Ответить
0

Статья кстати неполная без разбора игр, на других платформах, например FS для Wii u кардинально отличается от того, что видели пк и пс пользователи, к сожалению отличия не приведу т.к не играл, но читал комментарии и пишут, что она даже лучше в некоторых аспектах чем пк и пс, ну и как не вспомнить старую доброю Java мобильную платформу ох как я задрачивал свою мобилку играя в 2 Трона и WW с песками времени там тоже были. эхх.. Ностальжи!!

Ответить
0

В своё время, серия Песков Времени, как то прошла мимо.
И в далеком 2009 решил наверстать это недоразумение.
За месяц прошёл залпом первые три части. Благо, учеба в универе тогда ещё позволяла. Сюжет трилогии оказался логически завершенным. Больше всего поразила вторая часть, с несколькими твистами.
А затем, недели за две Принца 2008, который тоже порадовал. Но местами было скучновато, когда одни и те же локации. И бой с боссами однообразный. Но стилистика топ. (Этим так же зашла Borderlands).
Про забытые пески лучше не вспоминать. Как по мне, самая слабая часть из всей линейки. Самое интересное, была только механика, которая позволяла управлять стихиями.

Ответить