Старые проблемы в Новом Свете: впечатления от беты Red Dead Online

Никакого прогресса за пять лет.

Ещё в 2016 году, когда Red Dead Redemption 2 только анонсировали, Rockstar обещала «революционный» опыт многопользовательской игры. Сейчас, после двух лет ожидания и спустя месяц после релиза основной игры, наконец открылось бета-тестирование онлайн-части.

Я провёл в RDO несколько вечеров и готов поделиться впечатлениями. Так как это всё же бета, я не стал обращать внимание на технические огрехи. Но к самому игровому процессу остались вопросы. Вместо того, чтобы развивать тему Дикого Запада, онлайн-часть RDR 2 тащит за собой сразу ворох старых проблем GTA Online.

Старые проблемы в Новом Свете: впечатления от беты Red Dead Online

Стоит отметить сразу: Red Dead Online — никакая не «революция». Наверное, было глупо ожидать иного, но это просто GTAO в декорациях Дикого Запада: тот же геймплей, те же механики. Играется и в целом воспринимается она точно так же, как и предшественница.

Red Dead Redemption ко второй части всё же удалось стать непохожей на родственную серию. RDO же откатывает весь прогресс на пять лет назад.

Как и раньше, сперва онлайн-режим предлагает настроить своего персонажа. Кастомизация в RDO, конечно, стала получше — абсурдный выбор родителей из GTAO убрали, — но она всё ещё очень посредственна. Если Rockstar хотела добиться впечатления, что мы играем за отъявленного преступника и головореза, то компании это удалось: в редакторе получаются одни уроды.

Зубы либо кривые, либо жёлтые, либо выбитые. Или всё одновременно

Все готовые пресеты голов лишь вызывают смех, а шаблонов настройки крайне мало: в очередной раз все персонажи на одно лицо. Проработка даже не на уровне Morrowind — а она, на минуточку, вышла пятнадцать лет назад.

Такое могло сойти с рук GTA Online — но не RDO. Здесь сеттинг формирует особую атмосферу, поэтому даже такая мелочь, как плохая кастомизация, уже ломает любое погружение. Нельзя забывать о внешней стороне игры.

С горем пополам сконструировать вменяемую внешность вроде как удалось. Главное не смотреть в профиль (там всё плохо)
С горем пополам сконструировать вменяемую внешность вроде как удалось. Главное не смотреть в профиль (там всё плохо)

После настройки героя начинается вступление. Вы оказались в тюрьме за преступление, которого не совершали. За неделю до казни вас освобождают помощники некой женщины, которая представилась вдовой убитого — она предлагает найти её обидчиков в качестве платы за спасение. На этой ноте Red Dead Online отпускает игрока в открытое плавание.

Старые проблемы в Новом Свете: впечатления от беты Red Dead Online

Как и в GTAO, в онлайн-части RDR 2 хватает активностей. Помощь случайным прохожим, поиск сокровищ, зачистка лагерей (и сюда пробралась), гонки — всё это доступно с самого начала. При этом большинство таких мелких заданий проходят сразу на сервере — в их выполнение легко может вмешаться кто-то другой. Для сюжетных же квестов набирается лобби из четырёх человек.

Казалось бы, именно сюжетные квесты должны были стать основой всей RDO — но на момент беты в них попросту скучно. Это набор безликих миссий, где половину времени ты скачешь до точки, а остальное время отстреливаешь ботов и вовремя оказываешь поддержку союзникам. Иногда геймдизайн склоняет к командной работе — например, нужно одновременно тихо устранить двух стоящих рядом врагов. Но не более.

В в игре реализовали систему перков. Так, например, способность «Меткий глаз» может при использовании как восстанавливать здоровье напарников, так и действовать более классически — отмечать противников. Правда, без замедленного режима
В в игре реализовали систему перков. Так, например, способность «Меткий глаз» может при использовании как восстанавливать здоровье напарников, так и действовать более классически — отмечать противников. Правда, без замедленного режима

Впрочем, интересные механики всё же есть: например, в конце почти каждого из заданий есть моральный выбор (чаще всего — две опции), который влияет на исход миссии и честь персонажа. Жалко только, что решается всё голосованием, так что случайные игроки могут испортить вам ситуацию.

Без друзей в RDO делать нечего — это факт. Однако даже с ними онлайн-часть рискует быстро наскучить: ни больших ограблений, ни крупных масштабных миссий (хотя бы одной!) в мультиплеере пока нет.

К тому же, выбор влияет и на то, какую добычу получат игроки. Чаще всего это денежное вознаграждение: либо привычные доллары, либо кусочки золотых слитков, на которые приобретаются премиум-вещи. Для покупки таких предметов слитки приходится долго гриндить — поэтому есть подозрение, что в будущем они станут основой для микротранзакций.

Начало каждого задания сопровождает унылый брифинг — в худших традициях некоторых миссий GTA эпохи 3D. Какие-то гротескные персонажи и фрики выясняют между собой отношения, а потом к ним подходит банда из четырёх немых бандитов. Естественно, они — последняя надежда.

Такая ухмылка у игрока слева была постоянно
Такая ухмылка у игрока слева была постоянно

Я неспроста предъявляю претензии к таким вещам: да, это онлайн-режим, где такие моменты особо никогда важны и не были. Однако в Red Dead Online сеттинг — одна из главных «фишек», и в итоге его потенциал совсем не раскрыт. Дикий Запад не чувствуется: я просто скачу по десять минут в гордом молчании от одного маркера на карте к другому, и ничего не происходит.

Синглплеер этот сеттинг умело использовал: в нём была потрясающая постановка, создавалось правильное настроение. В RDO были все возможности для того, чтобы это воспроизвести без потерь — но вся атмосфера в бете куда-то улетучилась. Даже GTAO поначалу сохраняла настроение GTA V.

В RDO вся карта из одиночной игры доступна сразу
В RDO вся карта из одиночной игры доступна сразу

Около полугода назад я писал колонку о том, как GTA Online с обновлениями умудрилась потерять своё лицо. В стремлении развлечь игроков разработчики вносили в игру всё больше безумия: летающие «Делорианы», гонки с трамплинами выше облаков, орбитальные пушки и так далее. Иначе Rockstar попросту не удавалось поддерживать интерес.

Red Dead Online же сразу была скована сеттингом — игре важно было работать на атмосферу. Да, в одиночном режиме тоже приходилось скакать по десять-пятнадцать минут — но там хотя бы происходило живое общение между персонажами. А здесь не то что персонажи — даже NPC на дорогах почти не встречаются. Всё, за счёт чего обе части RDR выделялись на фоне GTA, куда-то пропало.

Пустыня штата Нью-Остин из первой части в RDO используется куда чаще — в синглплеере экранного времени на неё не отвели
Пустыня штата Нью-Остин из первой части в RDO используется куда чаще — в синглплеере экранного времени на неё не отвели

И оно понятно: скорее всего, Rockstar надеется, что отсутствия атмосферы не будет заметно на фоне кооператива. Но даже в команде заняться в Red Dead Online на данный момент нечем. В охоте или ловле рыбы нет смысла — туши продаются за бесценок. В выслеживании других банд тоже — пострелялись, респаунились, отомстили, разошлись.

Здесь же всплывает старая проблема GTAO — гриферы. Банды по пять игроков могут целенаправленно отлавливать одного человека или пару и постоянно их убивать, не давая нормально играть дальше. И за это почти не штрафуют.

От назойливых врагов можно спрятаться в своём лагере, который пока что лишь выполняет роль передвижного хаба. Но в итоге я появлялся там лишь для того, чтобы забрать припасы или сменить одежду.

Сейчас Red Dead Online — это просто GTAO, которую поставили на рельсы RDR. Только вот та же формула отказывается работать в другом сеттинге. В ней есть интересные решения, но онлайн-часть напрочь растеряла потенциал основной игры и пока что навевает лишь скуку.

В RDO можно попробовать поиграть, если GTA Online успела приесться — ради новых впечатлений. Но ждать от неё того же прогресса, который RDR 2 проделала в сравнении с GTA V, не стоит. Даже с поправкой на то, что это всё-таки мультиплеер.

192192
231 комментарий

Комментарий недоступен

226
Ответить

как бэ рокстар это сам и говорил...что рдо - это все что было в гтао...
автор видать себе придумал игру мечты и обидился что все не так как хочется...
жизнь не справидлива))))

для предложений есть раздел у рокков.

на счет реплик приветсвий и т.д. - согласен. немые жесты скучны.

грфферы - есть в меню жалоба за грифферство. жалуйтесь если вас грифят.
или есть аналог пассивного режима - перемириие...

за пару вечеров маштаб игры и все плюсы минусы трудно оценить.

14
Ответить

Просто напомню, что сказал глава Take Two. https://www.pcgamer.com/take-two-wants-recurrent-consumer-spending-opportunities-in-every-future-game. Если кратко, то прямо так и сказали - будем доить дурачков.

GTAO сделала больше миллиарда (это официально озвученный минимум, по оценкам больше двух) баксов на микротранзакциях. RDO будет тем же самым - доильней и дрочильней, уже сейчас там такие цифры для гринда, что батлфронт 2 поперхнулся и умер.

Просто смиритесь и забейте сразу, если ждали атмосферы и прочего. Рокстарам похер на хороший онлайн, это просто офигенный способ доить школоту.

63
Ответить

Только у меня большие сомнения, что RDRO хотя бы приблизится к финансовым результатам GTAO. Как раз по причине ограничений сеттинга и самого сеттинга. Сюда летающие мотоцикли, новые спорткары и самолеты не добавишь.

4
Ответить

Только вот школоте РДР не интересен, в отличие от ГТА

1
Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить