Что есть Need for Speed?

Трио.

Что есть Need for Speed?

Надгробная плита, завершающая повествование эпохи скорости, эпохи побед.

Запад накрыло тенью пробуждённого Востока.

Дрифт — это новый этап в истории автогонок, по-прежнему лишь птенец, и только время покажет, готов ли он занять трон и встрепехнуть мир.

Но как оное повлияло на развитие игр и серии Need for Speed?

Культура азиатского региона и, в частности, Японии, наблюдателям может показаться странной, даже неестественной: от аниме до манги, от рыцареподобных самураев до ямабуси — всё это вызывает чувства, разнящееся от пылкой любви до лютой ненависти.

Особенностью реформированной во время правления Мэйдзи страны является внешнее олицетворение или, выражаясь на понятном языке, внешний вид. Вспомним огромные глаза как чужеродный элемент мультипликации в понимании европейцев, знаменитую своим поведением на улицах Токио, неподтверждённой связью с Якудзой и экстравагантным стилем тюнинга мотоциклов, перешедший и на автомобили энтузиастов субкультуру городских лихачей Босодзоку.

Не будем вдаваться более подробно и изучать пласт истории в данной статье.

Кунимитцу Такахаcи — бывший участник соревнований MotoGP и изобретатель техники вождения, получившей название дрифтинг (скольжение) или, в качестве сленгового варианта, дрифт (скитание). Несмотря на сей факт, прародитель остался в тени Короля Дрифта - Кейци Цутиа, распространившего технику вождения по всему миру своим участием в создании манги, гоночных сореванованиях и, наряду с Тоси Хайама, принял участие в создании упомянутого во второй обрывке фильма.

К чему всё это?

В случае внимательного прочтения трёх частей на данную тематику, вы уже и без моей помощи вывели следующее: Запад представляет собой желание побед и доминирования любой ценой, в то же время Япония как представитель Азиатского региона — это по-настоящему стильное и экстравагантное вождение ради внимания публики, представленное в современных соревнованиях по дрифту.

Всё началось с создания Toyota 2000GT — первого роскошного спортивного автомобиля и выходом в свет Nissan Fairlady в конце 60-х, а завершилось на киноэкранах в 2006 году, породившее современную философию Need for Speed, зависящую от социальных изменений не менее, чем любой другой проект индустрии видеоигр.

Влияние это сложно переоценить, ибо все проекты, выпущенные в оборот компанией Electronic Arts в период с 2006 по сей день, за исключением неудачи в лице Undercover, симулятороподобной Pro Street и онлайн-игры World, базируются на концепции дрифта. NFS Carbon и вовсе был попыткой скопировать тот самый фильм, попыткой неудачной в силу желания заработать на волне популярности и выпустить лишённый большей части контента продукт наряду с The Knights of the Old Republic II: The Sith Lords.

Hot Pursuit 2, две части Underground, Most Wanted – олицетворение Запада, за которым по пятам следует переходный период с дилогией Shift и представитель жанра, ныне известный каждому, The Run, а начиная с прогремевшего успехом перезапуск Hot Pursuit в 2010, жертвы Most Wanted 2012, неприметной Rivals, а также переосмысления серии в лице NFS 2015 и Payback — концепция дрифта.

Люди, желающие возвращения классического стиля вождения в игру, не осознают невеозможности оного в силу того, что NFS всегда следовала и будет следовать за популярным тенденциями и частично ссылаться, как в случае с упомянутым выше Марком Де Веллисом и Need for Speed 2015, на реальные прообразы уличных и не только гонок. В силу тех самых социальных тенденций или в случае полного коммерческого и пользовательских симпатий провала, более серьёзного, нежели текущая ситуация с Fallout 76 или запуска Star Wars The Old Republic, компания Electronic Arts и разработчики им подотчётные пересмотрят текущий курс, но никак, к сожалению, не раньше.

Достаточно ли сильно ужаснул Payback? Судя по заявлениям со стороны творцов о сохранении принципа B2D (brake-to-drift) в следующей игре и уклона в сторону нелегальных ночных гонок — вряд ли.

Мировые течения влияют на многое, в том числе и на созданные разработчиками студий проекты. Каков из этого вывод?

Need for Speed — это, прежде всего, образ популярных тенденций современности, не сатира в духе ранних игр R* или воззвание к обсуждению серьёзных вопросов Deus Ex и Quantum Break, уж тем более серия не имеет никакого отношения к определённому стилю вождения.

Так верно ли игроки, ознакомившиеся с продолжениями серии, ставили вопрос? Может, дело не в самом смене курса на дрифт, а в его реализации, геймплейных особенностях, отсутствии кинематографичной составляющей или бедности саундтрека? Задумывались ли вы, почему разработчики и пользователи не слышат друг друга, не кроется ли проблема в одностороннем взгляде, даже в профессиональной деформации одной из сторон? Наивысший результат возможен, к сожалению или к счастью, лишь во время совместной работы, и наше право, нет, наше бремя - попытаться достучаться до них, разработчиков.

Не в комментариях под очередным едким и пропитанным желанием заработать видеороликом на ваших лайках и баталиях, но с использованием всевозможных ресурсов: официальных форумов, сообщества Reddit, петиций различного пошива или с помощью упомянутого YT.

Для этого каждому игроку стоит разобраться в основах функционирования того или иного игрового движка-ядра, понять взаимодействие элементов и осознать масштаб проделанной работы.

Однако, в нашем безумной современном родеоподобном мире, времени едва ли хватает на само существование, не так ли?

Need for Speed — это Вы, люди.

2.2K2.2K открытий
50 комментариев

NFS Carbon и вовсе был попыткой скопировать тот самый фильм, попыткой неудачной в силу желания заработать на волне популярностиТы мне сейчас за Карбон ответишь. Лучший NFS.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

у карбона была фишка такая, когда в поворот входишь, то камера от руля как бы смещается

Ответить

Карбоон, о да у меня даже лицензия есть )))

Ответить

В первой части имеется ссылка на канал Felipe379, там вы и поймете о какой неудаче речь.

Ответить

эрон дон дон

Ответить

Ну, традиционно минусую. Читать невозможно: красивые слова не складываются в предложения. Кажется, что перед глазами машинный перевод некой интересной, не лишенной хорошего смысла статьи. Мы - люди, нам хочеться понимать, что вы тут накалякали.
P.s.: А что это за ранние игры R*?

Ответить