Prey (2017): Тайный Санта, подари мне нейромод!

Рассказываю, как я пытался понять и пройти детище ныне закрытой Arkane Austin. Спойлер: одно из двух у меня получилось.

Новогодние праздники — это время, когда ты вспоминаешь, что у тебя много ВРЕМЕНИ. Стоит оговориться, конечно, что его много, если вы не собираетесь куда-то в другой город на целую неделю, но не суть. В этот раз я ушёл в отпуск прямо перед новым годом, так что ВРЕМЕНИ хватило на распаковку даже прошлогодних подарков. Дорогой прошлогодний Санта, один из, спасибо, я тебя помню.

На самом деле, я ещё совсем не привык к подаркам, а потому испытал какое-то лёгкое смущение, что кто-то там что-то мне специально дарит. Но это было очень приятно. Даже спустя год я к этому ощущению ещё не привык.

Prey мне подарили во время теста тайного Санты ещё в конце ноября 2023 года. Но подарки из основной части мероприятия я уже прошёл и даже написал про них тексты, так что Prey действительно залежался дольше остальных. <br />
Prey мне подарили во время теста тайного Санты ещё в конце ноября 2023 года. Но подарки из основной части мероприятия я уже прошёл и даже написал про них тексты, так что Prey действительно залежался дольше остальных.

Prey — это какая-то большая неоднозначность для меня. Многие хвалебные отзывы я слышал о ней, но и много раз наблюдал, как люди бросали прохождение. Сам я подходил к ней, так или иначе, со знанием сюжета и с некоторой готовностью вообще ко всему и сразу.

А виной всему жанр, который нельзя называть. И жанр этот очень поощряет всяческие упражнения для ума. Такой яркий маркер на упаковке: «Шевели мозгами и вникай в контекст, руками не трогать». Может, потому я и откладывал раз за разом игру, что просто не хотел вникать во что-то новое.

Уж очень туго я соображаю для таких игр. Оказалось, это даже хорошо! В какой-то момент Prey из сюжетного приключения превратилась в генератор нелепых смертей и фатальных ошибок. А я понял тем временем, что иногда стоит держать при себе навыки взлома.

Не все замки нужно сразу взламывать, лучше дождаться... А впрочем...

Prey — это не Dishonored с пушками, как ожидал я с учётом родства этих игр. Точнее, формула Dishonored здесь применима лишь в половину по одной простой причине: тифоны(враги) впитывают урон. Никакого «убил, спрятался, убил» здесь не получится. Весь вызов сокрыт лишь в нахождении эффективной связки оружия.

И драться здесь нужно немало, хоть и разнообразия меньше, чем может показаться. Всего-то нужно: обездвижить и убить. Для первого гипсомёт или шокер, а для второго — дробовик или старый советский

РАЗВОДНОЙ КЛЮЧ!

В Dishonored можно было вообще не вступать в бой, к примеру. Мне очень близок был тот подход, и я ждал такого же от Prey. И вот лазишь ты по вентиляции, прячешься, ищешь альтернативные проходы, а в квестовой комнате на тебя выбрасывают толпу врагов: доставай оружие и дерись.

Здесь, конечно, стоит оговориться, что я далеко не все методы испробовал. Способности тифонов я не прокачивал специально, а людей не убивал. Однако, в целом, я думаю, игре лишь вредит уклон в экшен: когда станцию заполонили враждебные дроны, я окончательно вышел из себя. Всё это очень напомнило мне мои же впечатления от BioShock Infinite: уж очень там противные перестрелки.

Под конец я пробегал локации мимо всех врагов, ибо зачем мне снова зачищать уже пройденные места? Я ужасно устал от боев и перестрелок, потому что совсем не этого хотел бы, но мне не оставили выбора. Во всяком случае, мои ожидания — это мои проблемы. Prey скорее о том, что тебе всегда угрожает опасность, а не о том, что ты можешь всегда её избегать.

Неведомая хтонь выползает, когда вы мирно рассматриваете забавную особенность местных отражений! Вызвал инфаркт, а сам в кружку превратился, будто не видно его, скотина.

Скорее всего я ошибаюсь, и шутер здесь далеко не бездумный. Тифоны перемещаются быстро, атакуют внезапно и больно, а твой арсенал весьма разнообразен. К каждому ищи свой подход: где-то оглушай и делай пиу-пиу, где-то терпи и жри всю еду из инвентаря, чтобы восстановить здоровье, а где-то пользуйся арсеналом гранат. Расщепить себя самого утилизационной гранатой чего-то да стоит.

Но какая-то вот есть во всём этом процессе медлительность. И персонаж не очень подвижный в бою, и оружие ты не сменишь, если у тебя кончился боезапас в обойме: жди, пока Морган перезаряжает. МЕДЛЕННО перезаряжает. А от враждебных терминалов вообще не отделаться: взламывать устаёшь, убивать долго, а сами они почти не опасны, но крайне назойливы.

К счастью, игра очень короткая.<br />
К счастью, игра очень короткая.

Есть игры, которым не нужна оценка, потому что ты от них в восторге. Есть игры, которые тебе просто не нравятся, и никакая оценка это не исправит. А есть Prey, и её очень хочется оценить по какой-нибудь шкале между восторгом и ненавистью.

Удовольствие испытываешь, когда игра оправдывает свой жанр. Приятно взломать все заражённые технопатом дроны, чтобы они же его и поджарили. Или обездвижить телепата в полёте и смотреть, как он падает и разбивается. Я по-детски радовался каждому успешному применению игрушечного арбалета. Однако, слишком много сегментов, где тебя буквально-таки закидывают врагами без всякой возможности подготовиться. Вот так вот в лоб, прямым и безальтернативным, как гаечный ключ, способом.

А вот местный сюжет меня без всяких сомнений положительно удивил. Есть довольно неоднозначный СПОЙЛЕР, но даже он по-своему работает. Здесь и мои любимые рассуждения о воспоминаниях, о личности и прочем таком, так что свою порцию размышлений я получил, а большего мне и не надо.

Я думаю, есть большая разница между погружением и пониманием. Когда вы пытаетесь понять игру, разобраться в механиках её работы, вы невольно обращаете внимание на те вещи, которые простому игроку безразличны. И вот если игрок не хочет разбираться, но сталкивается с чем-то неудобным или непонятным, то возникает вопрос: «А зачем я играю в это?». Вот и получается, что основной источник любви к Prey — личная заинтересованность. Нужен импульс к изучению, терпение. А это в наше время очень ограниченный ресурс.

Впрочем, в неоднозначности заметно ценнее положительные впечатления. Одно только достижение «Опосредованное самоубийство», заставило меня надолго задуматься о всяком экзистенциальном.

Изучать станцию было безумно интересно и очень хотелось бы ещё, если бы не дурацкий спавн противников в уже пройденных местах. Пожинать плоды своих ошибок — потрясающе. Разбираться с воспоминаниями Морган, выяснять отношения с «Январём», Алексом и «Декабрём» — увлекательно. Ну а о недостатках уже сказано. Я с прошлого года хотел пройти все игры Arkane и стал ближе к этой цели, благодаря Санте. Остались только Deathloop и, прости господи, Redfall.

Текст написан для конкурса:

2222
11
11
27 комментариев

Эта игра - душная мудота, симулятор рытья в мусорках и питья из унитазов.
А уж эти сказочные ебала вместо лиц - ммм....
Хуже и уёбищней только распавн врагов после смены локации.

3
2

симулятор рытья в мусорках и питья из унитазов.мечта. уже хочу пройти

Слишком сложный жанр для понимания, здесь надо думоть и медленно перезаряжать пистолет.

3
Автор

О, вы только что пересказали всё моё словоблудие одним предложением

2

Самое яркое воспоминание игры: блядский маркер на последний труп, который показывал неправильную локацию.

3
Автор

Там до сих пор одна из побочек ломается, и маркер на труп у станции не появляется

2

Мне лично очень понравился дизонорд, но также очень не понравился прей
у игры со звуком беда, что-то тише, голос громче и т.д.
геймпад подключается через раз
а так мне как-то показалось нудным бродить по станции, где кроме мимиков людей по пальцам пересчитать

3