Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Всю последнюю неделю я почти безвылазно просидел в Path of Exile 2, прошел доступные на данный момент акты, чутка пощупал местный эндгейм, и сейчас терзаюсь мыслями, а не вкачать ли другой класс и не потестить ли всякое разное на нем, но самое главное у меня накопились некоторые мыслишки, которыми мне бы хотелось с вами поделиться.

Но прежде чем мы начнем, сразу же такой своеобразный дисклеймер вам выскажу, это мнение о самой ранней, буквально стартовой версии игры, она однозначно будет еще претерпевать некоторые изменения, да чего уж там, даже за первую неделю уже выкатили нерфы некоторых ОП билдов, подтянули шансы выпадения предметов, ну и еще по мелочи. Ну это я так, на тот случай, если кто-то через пару лет лонг почитает и решит в комментариях пойти доказывать мне как же я не прав, и что на деле все не так.

Ну и еще по доброй традиции, для всех тех кому читать всякое разное не очень хочется, предлагаю к ознакомлению видеоверсию:

За годы существования первой части, Grinding Gear Games успели набрать себе жирка, и это прямо видно, вторая часть прямо с лету встречает нас роскошным синематиком, который вполне себе с Blizzard может посоперничать.

После чего идет логинскрин, и да, здесь то в первый вечер после релиза большая часть игроков и провели все свое время, потому что сервера просто не вывезли нагрузку и ничего не работало.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Зато было потешно смотреть, как миллион зрителй на Twitch смотрит на то, как стримеры смотрят на логин скрин. Но даже когда сервера все таки завели, то игрунчиков ждала довольно долгая очередь.

В общем, запуск еще тот был, но это ладно ,оно даже ожидаемо было, даже разработчики сами об этом предупреждали заранее. Так что давайте оставить это все в стороне и о самой игре поговорим, ведь это самое главное.

Главное что потом нас ждет ну просто настоящий визуальный восторг, местный стиль и дизайн это просто пушка, причем это касается всего, врагов, брони, окружения, босов. Я подобный визуальный экстаз привык только в играх от хитрого бурята Миядзаки испытывать, и его я сюда очень даже не просто так приплел, но обо всем по порядку.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Сразу же с лету игра предлагает нам две раскладки управления, классическую для aRPG через мышку, и новую через WASD. Я разумеется пошел на новую и что могу сказать, работает она отлично, у меня есть четкое впечатление, что именно под нее игру и делали, а старую раскладку оставили так, чтобы олдфаги не ныли.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Но это далеко не единственное изменение что нас ждет, теперь у каждого героя есть встроенный кувырок, что вроде как вполне себе логично, оно что в четвертой Diablo есть, что в Grim Dawn это не так давно добавили. Портал теперь тоже бесплатная встроенная фишка, больше никаких вам свитков, опять же, все как в передовых представителях жанра, количество ячеек под бутыльки сократили до одной фласки на здоровье и одной на ману, они по прежнему наполняются от убийства врагов, однако по ощущениям делают это сильно медленнее чем в первой части.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Под новые умения больше не нужны ячейки в броне, что упрощает формирование билда, да и в целом теперь мы получаем не конкретные камни способностей, а болванку, в которую мы вольны вставить любую способность соответствующего уровня, что опять же шаг на встречу игрокам.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Сами драки стали приятнее, эмпакт от оружия чувствуется куда как сильнее чем в оригинале, но самый главный момент наступает, когда мы добираемся до первого босса. И тут то прямо вау, игра теперь натурально сосалик со всеми этими кувырками, ограниченным запасом хилок, и тем что у боссов теперь есть свой мувсет, который в идеале надо запомнить, и адекватно ему противодействовать, вовремя уклоняясь и нанося удары в открывающиеся окна.

Мало того, у всех врагов, в том числе и у боссов, есть полоска стамины, которую если выбить, то он на несколько секунд упадет в стан, что позволит влить немало урона. У нас тут не просто сосалик, а еще и Sekiro-like, вау.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Отсюда и постоянные жалобы в чате и просьбы помочь с тем или иным боссом, которые я прекрасно могу понять. То есть ладно я, человек у которого за плечами уже черт знает сколько соулслайков и проклятое всеми богами дополнение для Elden Ring, и совсем другое дело люди, которые только в разные дьяблоиды и играют, для них подобный дизайн это уж слишком радикальные изменения.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Но тут я вам одну поучительную историю расскажу, проходил я первый акт. В целом проблем он у меня не вызывал, ну порой я умирал на тех или иных боссах ,но максимум по одному-два раза, да и то из-за того что завтыкал и затупил где-то. Но когда я добрался до финального босса первого акта, ух.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Я, конечно, морально себя готовил, ибо в чате нытья про Волка уж слишком много было, но такого я натурально не ожидал. Я траил его весь вечер, снова и снова, опять и опять, ведь Бабадзаки меня уже приучил, если ты не можешь победить, то практикуйся, становись лучше, но я совсем одну простую вещь, Path of Exile 2 это все же не сосалик, это полноценная aRPG.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

И стоило мне прикупить себе арбалет получше у торговца в лагере, ибо я осознал что пушку почти со старта не менял, немного перераскидать очки талантов, и да до самое любимое многими огромное древо пассивных навыков на месте, никуда не делось, поменять скиллы и улучшения на них, как бедного графа я тут же и завалил.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

И это на самом деле очень важно, мастерам из GGG удалось так переплести два жанра, что ни один не перетягивает одеяло на себя. В той же первой PoE можно сделать себе билд, который по сути сам будет за тебя играть, аннигилируя все живое, в том числе и боссов за считанные секунды. Во второй части так нельзя, ну по крайней мере пока что, ты в любом случае должен играть, должен изучать тайминги атак, грамотно использовать способности, экономить хилки, но все это будет бесполезно, если вы качаете рандомный мусор, используете неправильные способности, и носите всратую экипировку. Симбиоз.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Однако с некоторыми боссами все же перемудрили, тот же Волчара порой может такой анальный спам атак организовать, что уклонится от всего просто нереально, а урон то некислый, в помойку можно отлететь и от ваншота, и да ваншоты тут бывают и, увы, чаще чем того бы хотелось.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Тут правда еще одна потешная ситуация, мне в первом акте упал уник, прикольная кираса, которая ну пушка бомба по всем фронтам. Но есть у нее один эффект, на который я до поры до времени внимания не обращал, и которым сам себе игру руинил. Кираса давала шанс, что при получении урона с 25% шансом на меня будет наложено кровотечение, которое я так понимаю само скалируется от того, сколько урона тебе пробила залетевшая плюха. И я много раз умирал от псевдованшота, когда пропустил болезненную тычку, она вызвала кровоток, и я почти мгновенно отлетал на чекпоинт. Сколько же я проклятий в адрес игры тогда наговорил, пока не понял, что я сам дурак и сам себе все поломал. Так что не будьте как я ,внимательно читайте описания предметов, что на себя напяливаете, и да будет вам счастье.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Если у вас у самих беды с чтением, то можете спросить совета в чате, благо комьюнити тут довольно понимающее и позитивное, всем подсказывают и дают советы, ну если вы не совсем уж тупые вещи спрашиваете. Лично мне по паре механик не совсем ясных дали несколько советов, за что огромное спасибо всем, кто в чатике помогает новичкам и не только, вы крутые, благодаря вам и без того хорошая игра еще лучше становится.

Так но вернемся в первый акт, имхо, на данный момент пока что лучший акт в игре. Локации тут не очень большие, а если и попадаются побольше, то у них и насыщение контентом побогаче. Почти на каждой локации есть свой большой босс, а то и парочка.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Про большого я уточнил, потому что помимо вот таких вот супостатов нового типа, с уникальными мувсетами, модельками и особенно жирным хелсбаром есть и классические для жанра минибоссы, то есть обычные мобы по сути, с повышенными статами, и разными дополнительными модификаторами.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Сюжета наваливают много, тут и разные записки, и с неписями прямо как раньше можно на разные темы языками чесать. История простенькая, но как ни странно интригует.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Что еще понравилось, так это то, что у разных классов встречаются разные диалоги. Сперва я играл на наемнике, его совсем никто не знал и общались как с чужаком, попробовал начать на монахе, аналогичная картина. А вот воин он местный тип, с ним многие общаются как знакомые, а кузнец из первого лагеря и вовсе оказывается приемным батей. Это особенно ни на что не влияет, просто подкидывает пару строчек в диалоге и все, но все равно очень приятная штука. Первый акт, это прямо таки мое решительное почтение, видно насколько же кропотливая работа была над ним проделана.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

И на его фоне видно, как же сильно сдает позиции второй акт, который кстати, по доброй заложенной еще серией Diablo традиции проходит само собой в пустыне.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

По первой то тоже все круто, окружение роскошное, караван торговцев и огромный дредноут в который запряжены сотни рабов, и на котором мы ездим по пустыне это вообще шик.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Но локации стали больше, точек интереса на них меньше, боссы встречаются реже, и тут я впервые обратил внимание на еще один недостаток игры: в первой части были зелья ускорения, которые можно было ставить в те же слоты куда и пузырьки маны и здоровья. Тут же ячейки две, и таких зелий нет, из-за чего перебежки по локациям ну очень уж долгими получаются.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

В первом акте, в силу насыщенности окружения это мне в глаза не бросалось, но вот в песках второго акта немного задушило даже.

Тут же начинают лезть и всякие технические моменты, например, многие квесты просто лагают, багают и их можно пройти только через костыли о которых можно прочитать на форумах или в центре сообщества Steam, русская локализация, которая, кстати, есть и она вполне себе ничего такая, местами просто отсутствует и некоторые диалоги не переведены.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Ах, ну и самый заметный пожалуй баг, это то, что начиная со второго акта описания всех квестов багнут, и будут показывать предыдущую цель, что вы уже выполнили. Ну чтобы понятно было, лучше пример привести. Вот смотрите дают нам квест поговорить с кем то, мы говорим, и нас просят отправиться в какой то данж и там устроить зачистку, а в задачах все еще будет висеть разговор с кем-то. Привыкаешь к этому довольно быстро, но немного бесит и в некоторых моментах вполне себе может и дезориентировать.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Но опять же, списываем на то что это ранний доступ все дела. Как и то что классов пока что мало, но лично мне хватило, врать не буду, а вот что лично для меня было особенно неприятно пока что в игре нет мечей, со временем они будут, под них уже вкладка отдельная есть, но пока что нет, а я блин люблю мечи, всегда в играх если есть такая возможность именно их качаю, а тут не выходит. Грустно.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Сюжетка пока что не окончена, продолжение будет уже на полноценном релизе, но опять же об этом заранее заявлялось, так что тут я без претензии.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

И вот так вот суммируя все, и недостаток классов, недостаток оружия, то что части скиллов еще нет, и актов маловато и получается что у игры на данный момент дай бог четверть контента доступна. Но черт подери, насколько же это потрясающая четверть.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

GGG отлично понимают что суть подобных игр вовсе не в выбивании топовых шмоток, ну в этом конечно тоже, но главное это билдостроение, и тут игра такую планку задирает, что с ней разве что первая часть PoE может конкурировать и то пока что. Пока что в мете да, довольно банальные монахи на молниях, мерки на гранатах, сорки на огненных стенах и все в таком духе, но это пока, игре еще только неделя стукнула, уверен что совсем скоро начнут появляться всякие безумные вариации, которые при этом будут работать и на них можно будет пройти всю игру и чистить эндгейм. Да я блин уже видел монаха на луках, что рубит ядом и мерка, что ходит со щитом и булавой.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Но в то же время, если вдруг вас интересует вопрос, а надо ли покупать ранний доступ и врываться прямо сейчас, то однозначно ответить, что мол да, залетайте не стесняйтесь я не могу. По одной простой причине, если вам оно прямо горело и вы дикий фанат жанра, то уже залетели и с самого релиза рубите нечисть во всяких мрачных данжах, а если вы все еще не залетели, то видимо оно вам не так сильно и нужно было. Игра то отличная, но ее еще очевидно нужно допиливать и доводить до ума, править баги, чинить квесты, править баланс и все в таком духе.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

В то же время играя сейчас вы можете получить неповторимый опыт самолично видеть развитие игры, как этот не огранённый алмаз постепенно будут приводить в состояние по настоящему главной игры в жанре, эталона, что смог очень грамотно скрестить идеи из самых разных игр последних лет, но при этом не потерять собственную идентичность, сохранить все те черты за которые фанаты любили первую часть, при этом добавив несколько новых пластов геймплея, которые вполне себе будут способны зацепить новых игроков. И это просто потрясающе.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Ну а теперь могу шлифануть это все чисто моими индивидуальными впечатлениями, честно говоря если бы не идеи по другим лонгам, от которых меня прямо распирает и их мне тоже хочется реализовать, то я бы скорее до самого нового года, и возможно даже после него так и мочил бы нечисть.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Сейчас я играл на арбалетчике, но мне интересно попробовать ведьму через саммонов, посмотреть как с новым управлением и механиками боссов играются милишные классы и покачать воина или монаха, и это уж я не говорю что прямо сейчас, монтируя это видео я уже вижу интересные билды на моего мерка, которые тоже было бы интересно потестить.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Блин, как же невероятно много времени требует от бедного меня эта чертова игра, это просто какая то пропасть, в которую вы рискуете провалится, но сделаете вы это с таким кайфом, что всех этих потраченных часов жизни и не жалко будет. Ведь зачем мы живем, если не затем чтобы получать от жизни удовольствие. Вся эта вечная гонка за успехом, деньгами, и всем остальным к чему нас призывает общество это, конечно, здорово и важно, но если вам для простого человеческого счастья достаточно не знаю, просто покататься на лыжах, пострелять террористов на Dust или помесить мобов в PoE то и в этом себе отказывать не стоит, жизнь и без того коротка.

Еще мне вот что хотелось бы добавить, многие сейчас уже начали хоронить серию Diablo, рассказывать о том как же плохо себя чувствует компания Blizzard и все в таком духе. Но знаете, целевые аудитории условных третей и четвертой Diablo и Path of Exile уж очень разные, пусть местами и пересекаются.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

С тем же успехом можно было бы гордо заявлять что Escape From Tarkov скоро убьет Call of Duty, ведь формально и то и то шутер от первого лица.

Но что то меня понесло, в общем, я ни капли не жалею ни о тех деньгах что я заплатил, ни о тех часах что я уже тут оставил и еще видит бог оставлю. Вот такие вот мысли у меня накопились, надеюсь что вам оно было интересно, надеюсь что через годик-два мы с вами снова поговорим о Path of Exile 2 уже в контексте ее выхода в релиз.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Ну еще тут докину, уже в процессе работы над лонгом и роликом я все же поиграл на воине немного так, и что я могу сказать, геймплей действительно разительно отличается от наемника, мне с одной стороны нравиться больше, с другой же играть как будто бы сложнее. Но тут на самом деле беда в том что у воина стартовые абилки очень заторможенные и к ним еще приноровится надо. Я это все к чему решил добавить то, если вдруг начали играть, и чет вам не вставляет, что то у вас как будто бы не то происходит, то возможно это просто не ваш класс, и нужно что то как то поменять попробовать и игра возможно с иной стороны раскроется.

Новый виток эволюции aRPG. Поговорим о раннем доступе Path of Exile 2

Надеюсь что вам было интересно читать все это полотно. Всем удачи, не болейте и до скорых встреч.

3131
66
82 комментария

Играю в Диабло4, и мне отлично, а тут сильно заморачиваться с билдами надо, выстраивать, думать, да ну нафиг 😂

5
4
Ответить

Мне наоборот не нравится Диабло 4. Играешь, играешь. А мобы все так же пиздец сильные

3
Ответить
Автор

Потому я и говорю что разные аудитории целевые

Ответить

Мне в Диабло не понравилась скудность умений. Интересных мало и разнообразия никакого.
По прокачке: бегаешь и тупо собираешь одни и те же уники/легендарки, которыми просто заваливают с самого начала игры. Смысла собирать синий/жёлтый шмот нет никакого, все равно весь будешь в легендарных вещах бегать. В общем прошел сюжетку, немного пробегал в эндгейме и быстро наскучило одно и тоже.

Ответить

Не играл в первую часть, не играл в Дьяблы, играл только в Сакреды и Титан Квест. Играл в партийные рпг. Эмм... Тут(как минимум в первых актах) настолько элементарное билдостроение, что я даже не понимаю, как его можно запороть. Сходу собрал арбалетчика на разрывных с поджиганием, и как Джон Уик в 4м фильме хожу и безо всякого уважения просто в лоб ломаю кабины что мобам, что боссам.

Сейчас пробую сорку, и да, стена огня и черепки рулят, и это безо всяких гайдов видно. Ну и 6 огненных шариков с задержкой для боссов.

Воин не понравился. Но это, возможно, личная предвзятость к дубинам. Подожду мечей.

3
Ответить

Базовый коммент, первый акт прошел с одной глупой смертью(пачка мобов зажала в углу и не выбраться)
Как там в принципе может быть сложно и где там умирать для меня загадка. Тот же волк скис с первого трая, единственное место где я увидел момент для факапа, это когда он бурю кастит и прыгает туда сюда, в остальном же там скил а-ля 2 секунды рычу, 2 секунды замахиваюсь и бью по прямой.
Ну если от этого сложно увернуться, то моё почтение конечно погибшим.

Ответить
Автор

Тоже жду мечей

Ответить