Ludum Dare 43: играй на барабане, управляй хомяками и славь Сатану

TL;DR: Наша команда в очередной раз участвует Ludum Dare - о том, что мы делали в прошлом конкурсе, можно почитать здесь. Новую игру можно скачать и поиграть здесь. Видео-прохождение - внизу статьи.

В закладки
Аудио
Слава великому хомяку

Выбор темы

Темой прошедшего Ludum Dare в этот раз стала Sacrifice must be made. И если в прошлый раз тема ( "Running out of space") напрямую влияла на геймплей, то сейчас простор для идей был просто безграничен. Для того, чтобы собрать всё независимо друг от друга, мы решили создать гугл-форму: каждый должен был описать как минимум 3 идеи, при этом выделив основные ее признаки - механика, соответствие теме и прочее.

Это все наши идеи - у кого-то вышло подробно, у кого-то не очень, но если используете хоть одну из них - не забудьте перевести нам отступные!

В конечном итоге, после более двух часов обсуждения, в "финал" вышли следующие идеи: "метроидвания, в которой нужно собирать предметы и жертвовать их на алтаре, чтобы получить новые способности", и "барабанщик ведет толпу существ на смерть". Первую задумку мы получили соединив некоторые идеи из таблицы, вторая же осталась as it is. Решить, какая же из них лучше, было очень сложно - если первая брала понятностью геймплея и подробным описанием, то вторая необычностью самого игрового процесса. В итоге (спойлер!), победила идея с барабаном. Нам показалось, что метроидваний и так будет слишком много, а вот ритм игра, в которой надо весело долбить попеременно по левой и правой кнопке мыши - это уже что-то новенькое.

Проработка идеи

Однако тут же появилась загвоздка - есть что-то про барабаны, про "леммингов" (которые почти сразу стали хомяками), но как во всё это играть и как связать это с жертвованием, а не со случайной смертью от ловушек? Первой идеей было сделать специальные ячейки, на которые можно было бы посылать хомяков, чтобы они освобождали дорогу другим. Например, у электрических клеток бы заканчивалась бы батарея, а водные заполнялись бы утонувшими хомяками, и по их спинам могли пройти остальные (жесткач, да). Но всё-таки, от этой идеи мы отказались - все головоломки, которые мы могли придумать, показались нам либо слишком неинтересными, либо нечестными по отношению к игроку.

Да, я писал некоторые идеи на стекле

В конечном итоге мы пришли к идее живого барабана, который тратит свою энергию каждый раз, когда по нему ударяет главный герой. Чтобы пополнить эту энергию, на специальных алтарях можно принести в жертву своих подручных - и именно здесь появляется тот самый баланс, которы ймы искали: до конца нужно довести определенное количество хомяков, но при этом Sacrifice must be made.

Собственно, бедные и несчастные хомяки

Организация времени

До Ludum Dare 43 для организации процесса мы обычно использовали Trello - удобный таск-менеджер, который позволял каждому определять нужную задачу. В этот раз мы попробовали Hack'n'Plan, и, если честно, он мне понравился гораздо больше - интерфейс был ближе, да и распредление задач по разным доскам помогало удобно разбираться в том, что необходимо сделать дальше.

Примерно так выглядела доска задач

Однако, несмотря на то, что всё было распределено заранее, мы попались в очень опасную ситуацию, и не смогли правильно приоритизировать задачи. Мы начали придумывать дополнительные фичи: разные паттерны игры на барабане (не только попеременно левой и правой кнопкой мыши, но и что-то другое), кнопки и специальные механизмы, открывающие двери, стилистические элементы, но забыли про то, что все уже спроектированные уровни основываются на двух ловушках - вращающихся лезвиях и шипах, которые еще не были сделаны. В итоге, только за несколько часов до окончания третьего (последнего!) дня мы начали работу над ними: поэтому забалансить уровни времени уже не было.

К концу финального дня уровень мог выглядеть как-то так. Достаточно пустовато, не так ли?

Post LD

После окончания официальной части Ludum Dare 43 мы не бросили работу над проектом - мы все-таки добавили новые фичи в уровни, пофиксили баги и баланс и, самое главное, сделали очень красивые уровни. Каркас и основной геймплей остались такими же, но с дополнительными моделями уровни просто расцвели (в прямом и переносном смысле).

Так уровни всё-таки выглядят получше

Также мы добавили интро - что-то вроде сюжетного уровня, помогающего разобраться с механикой и понять, как всё работает. Правда, даже с ним игровые тесты показали, что не всегда игроки разбираются что нужно делать, но наша основная идея была сделать туториал и описать историю без всплывающих подсказок, которые рушат целостность игры.

Так что там с поиграть-то?

Поиграть вы можете здесь. Если вы участвуете в Ludum Dare 43, то можете оценить игру на странице соревнования.

Для ходьбы используете WASD, для игры красным битом- левую кнопку мыши, для игры фиолетовым битом - правую кноку мыши.

А если же играть неохота, но интересно посмотреть, что получилось, то есть видео-прохождение:

Немного лагающее (моему компу слишком тяжело записывать и играть одновременно) прохождение.
#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Фролов", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 9, "likes": 22, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 33900, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Dec 2018 19:22:16 +0300" }
{ "id": 33900, "author_id": 5807, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33900\/get","add":"\/comments\/33900\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33900"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Выглядит здорово:) Вообще, имхо, LD - отличная "точка вхождения" в геймдев. Сам второй раз участвовал, и желание разрабатывать игры сдвинулось с мёртвой точки и начало приобретать форму) Хороших вам результатов на джеме!

Ответить
1

Больше мёртных хомяков - Богу мёртвых хомяков.

Ответить
0

Этот слоган (мы тоже сразу про него подумали) был, кстати, одной из главных причин, почему мы выбрали всё таки эту тему, а не метроидванию :D

Ответить
0

:D
выглядит это всё забавно, кстати.
А можете, в 2х словах по поводу Trello vs Hack'n'Plan. Я посматриваю в сторону второго, но интересно узнать поподробнее от тех, кто и то и то поюзал.

Ответить
2

1) В хакнплане удобный фильтр по «направлению», например дизайн/программирование/идеи/етс - в трелло же мы юзали отдельные «столбики», в итоге надо было горизонтально слишком много проматывать
2) В хакнплане сразу видно на таблице приоритет задач и в каком они статусе - выполняются, выполнены или в процессе
3) В хакнплане помимо сроков на задачу можно ставить ещё глобальный срок (например, «все эти задачи надо успеть за первый день»)
Как-то так.
У меня есть подозрения, что все перечисленные мною минусы показывают только то, что я не разобрался в трелло, но, в любом случае, в хакнплане все эти функции реализованы гораздо более очевидно.

Ответить
0

Спасибо за ответ.
Нужно будет таки попробовать Hack'n'plan

Ответить
1

Так я за Тимо это каждый день делаю на топе ^__^

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления