Мой игровой 2018

Какие игры доставили мне больше всего эмоций и впечатлений в 2018-м году.

Мой игровой 2018

Для видеоигр 2018-й год выдался сложным, со множеством скандалов и проблем. Но сейчас не время думать о плохом. Год заканчивается, значит стоит сконцентрироваться на приятных воспоминаниях.

И в этом году приятного было более чем достаточно. Пусть поток релизов был не столь сильным, как в 2017-м, но, серьезно, один только новый релиз от Rockstar уже сделал 2018-й важным годом в видеоигровой индустрии. Но я, как и многие другие, не зацикливаюсь на новых релизах, а просто стараюсь находить то, что будет мне интересно, вне зависимости от года выпуска. Так что, продолжая то, что я начал год назад, я представляю список из проектов, которые подарили мне много часов фана и различных эмоций. И, кто знает, может быть даже Вы найдете в этом списке что-нибудь интересное. (В скобках указан год выпуска и платформа именно той версии, в которую я играл в этом году)

Fallout 4 (PC, 2015)

Мой игровой 2018

С Fallout 4 у меня сложная история. На запуске я поиграл в него с недельку, а потом просто забросил, забывая к нему возвращаться. Не то чтобы игра мне не нравилась – просто я не знал, что мне в ней делать. Лишь пару месяцев назад, я решил все-таки дать игре второй шанс. И, знаете, я не пожалел.

В Fallout 4 временами чертовски весело играть. За последнее время это была одна из немногих игр в жанре шутера (или хотя бы близкого к нему), которая меня по-настоящему зацепила. И суть того, что я делал в F4 была проста – я шел в локацию с врагами, собирал хлам, приносил хлам в в поселение, и прокачивал оружие, если можно. Иногда выполнял квесты и общался с NPC, но это все меркло на фоне того удовольствия, что я получал просто гуляя по пустошам, охотясь на рейдеров, собирая всякий мусор, и превращая захудалый пистолет из начала игры в пулемет, выносящий супермутанта за считанные секунды.

Мой игровой 2018

У каждого игрока может быть свое guilty pleasure. И, к черту все, пускай моим в этом году будет Fallout 4. Я понимаю многие ее недочеты, и понимаю претензии игроков к Bethesda. Но фана, который я получал в этой игре, ничто у меня не отнимет.

Super Mario World 2: Yoshi’s Island (SNES, 1995)

Мой игровой 2018

С играми про Йоши у Nintendo постоянно что-то не задается. По сути своей, до недавней Yoshi’s Wooly World все проекты с динозавриком в главной роли страдали от различных проблем. То сложность не дотянут, то с геймплеем напортачат, то музыку отвратную напишут. И, каким-то образом получается, что лучшей игрой про Йоши до сих пор остается оригинальная Yoshi’s Island для SNES, хотя там имя динозаврика даже не находилось на первом месте.

Мой игровой 2018

Благо что игры Nintendo того времени обладают одной очень важной чертой – они практически не устаревают. Геймплейные принципы основных двумерных серий Nintendo обрели полноценную форму именно тогда, на SNES, и в своей основе практически не менялись. Так что Yoshi’s Island по ощущениям очень близок к тому же Wooly World, хоть более новая игра и стала чуть дружелюбнее к игроку.

Мой игровой 2018

Но вот что действительно до сих пор удивляет в Super Mario World 2, так это ее внешний вид. Миямото не хотел приближать свою новую игру к пререндеренному облику Donkey Kong Country, и поэтому выбрал стилистику детских рисунков мелком, с плавными формами предметов и заметными мелковыми следами на фонах. А если к этому прибавить милейшие анимации и звуковые эффекты, то общая картина получается практически уникальная.

И, что самое главное, в Super Mario World 2: Yoshi’s Island просто приятно играть. Она продумана до мелочей, обладает идеальной кривой сложности, и управлением, которое никогда не доставляет неудобств. А если к этому прибавить уникальный внешний вид, то в Yoshi’s Island фанату жанра становится сложно не влюбиться.

Persona 3 Portable (PSP, 2011)

Мой игровой 2018

Я слышал много хвалебных отзывов о Persona 3. Люди хвалили и сюжет, и персонажей, и Социальные Связи, и вообще все. Я, как человек прошедший последующие две части серии, не упустил возможности с игрой ознакомиться. И, не сказать, чтобы я был в ней разочарован, но просто на деле многое оказалось куда прозаичнее.

Мой игровой 2018

И то, что на фоне последующих представителей серии Persona 3 устарела геймплейно, меня даже не напрягало, если честно. Благо схема, даже в сыром неотполированном виде, все равно работала. Прогулки по Тартару немного надоедали, но сражения все еще доставляли удовольствие, особенно когда дело касалось боссов. Каст основных и второстепенных персонажей оказался приятным, хотя и не более того. Компании из P4 и P5 меня все-таки цепляли больше. И все вроде бы совсем хорошо, но вот сюжет…

Не поймите неправильно, в широком смысле сюжет у игры хороший, но если начать вглядываться в детали, то так или иначе возникают претензии. События крайне неровно распределены по игровому календарю, и что-либо хоть сколько значимое проходит только по полнолуниям. Да, последующие выпуски от этого тоже страдают, но там это, все-таки, не так заметно. А еще, Persona 5, и в особенности Persona 4, использовали в сюжете великолепных злодеев, от которых мурашки шли по коже. Злодей Persona 3 безлик и пуст, и это уже разочаровывает.

Мой игровой 2018

Но все равно, Persona 3 хочется любить, хоть любовь эта и будет сложной. Это самая мрачная и атмосферная из современных «Персон», ее саундтрек намертво въедается в голову, а концовка способна вызвать целый шквал эмоций. Этой игре стоит дать шанс, главное быть при этом готовым к некоторым компромиссам.

Yakuza 0 (PS4, 2017)

Мой игровой 2018

Я с трудом перевариваю игры в открытом мире. Большое количество активностей, распределенное по карте огромного размера, вызывает у меня недоумение и чувство неопределенности. И тенденция к увеличению размеров игровых миров меня, в этом плане, напрягает. Но, благо не все игры работают по той же схеме.

Основные локации Yakuza 0 – два маленьких развлекательных района, которые можно пересечь за десять минут на своих двоих. И при этом, контента в игре очень много. Кучи мелких развлекательных заведений, в которых можно петь, танцевать, выпивать и играть в маджонг; множество квестов, на которые можно наткнуться просто проходя по улице – и все это в райончиках, которые со временем запоминаешь как свои пять пальцев. Такой подход положительно влияет на восприятие игры – она изначально воспринимается набитой контентом под завязку, но потом еще и умудряется еще и открыть второе дно, и подкинуть что-нибудь новое.

Мой игровой 2018

И со временем, таким же образом раскрывается почти каждый аспект игры. Драки поначалу просто доставляют, но потом открывается прокачка, которая добавляет боевке глубины, и позволяет пользоваться различными полезными приемами. Сюжет поначалу воспринимается как обычный криминальный детектив, но со временем начинает превращаться в драму. Ну и да, поначалу Кирию выглядит как отличный протагонист, но потом на сцену выходит Горо Мадзима, который затмевает его практически во всех аспектах. Серьезно, я еще не прошел Yakuza 0 до конца, но я уже не знаю, как буду играть в другие части серии, если под моим контролем не будет этого элегантного засранца. Но, скорее всего, как-нибудь да переживу.

Captain Toad: Treasure Tracker (NSW, 2018)

Мой игровой 2018

Каждая игра подходит под определенное настроение. Иногда хочется выместить злость на безмозглых демонах, а иногда есть желание просто понаблюдать за хорошей историей, не особенно при этом напрягаясь. Место в игровой индустрии, к счастью, есть для любых игр, и маленькие добрые головоломки по типу Captain Toad: Treasure Tracker не являются исключением.

Мой игровой 2018

Капитан Тоад изначально появился в Super Mario 3D World, и был главным героем на бонусных уровнях. Суть бонуса заключалась в том, чтобы найти на уровне звезду, преодолевая по пути различные препятствия. Тоад не мог прыгать, а для атаки использовал подручные предметы, вроде репок (что отсылает к Super Mario Bros. 2). Уровни были не слишком интересными, но в рамках бонуса идея работала. Но, к счастью, в процессе переноса данной механики на рельсы полноценной игры, разработчики исправили все проблемы с дизайном уровней, и превратили маленький необязательный бонус в одну из самых приятных головоломок последнего времени.

Мой игровой 2018

Суть прохождения почти всегда заключается в поиске правильной перспективы. Причем это подразумевается в максимально прямом смысле – уровни можно «крутить» во все стороны, и это позволяет взглянуть на ситуацию с разных сторон. Если этого не делать, то уровень пройти может и получится, но найти все секреты - вряд ли. И процесс прохождения уровней, вкупе с удачно расположенными секретами, и сложностью, которая работает лишь на создание дополнительного интереса, но никак не на отпугивание игрока, создают как минимум приятное впечатление. Ну и тем более, посмотрите на этого милаху Тоада. Как глядя на такого не улыбнуться?

Shovel Knight: Specter of Torment (PSV, 2017)

Мой игровой 2018

Shovel Knight, это пример того, как можно сделать современную игру, в которой о ретро будет напоминать лишь эстетика. За всей пиксельной графикой, и чиптюн саундтреком разработчики из Yacht Club Games спрятали один из лучших двумерных платформеров поколения. И, что немаловажно, игру до сих пор продолжают поддерживать бесплатными дополнениями, которые все еще продолжают удивлять.

И если первое дополнение, Plague of Shadows, меняло правила игры совсем уж радикально, то второе, Specter of Torment, оказывается несколько ближе к оригиналу. Призрачному Рыцарю (Specter Knight) не нужно смешивать различные зелья, точно высчитывать прыжки, и распоряжаться различными тониками, как приходилось Чумному (Plague Knight). Игра за Призрака куда ближе к оригинальной игре, только вот он куда медленнее Лопатного Рыцаря (Shovel Knight), и, при этом, куда более гибок и прыгуч.

Мой игровой 2018

Все основные механики Specter of Torment завязаны на акробатике. Призрак может прорезать различные объекты в прыжке, отскакивать от стен, и даже проноситься мимо врагов на огромной скорости по траектории маятника. Благо и уровни изменены под возможности нового персонажа, причем изменения временами бывают совсем радикальными. В результате, Specter of Torment можно воспринимать даже не как бесплатное дополнение, а как полноценный приквел, довольно сильно меняющий механики оригинала, и, как ни странно, рассказывающий очень трагичную историю. Теперь осталось дождаться третьей дополнительной кампании, King of Cards, и увидеть, смогут ли Yacht Club Games выдержать тот же уровень качества.

Professor Layton and the Lost Future (NDS, 2010)

Мой игровой 2018

Игры про профессора Лэйтона во многом уникальны. Концепт совмещения визуальной новеллы про приключения профессора археологии, и набора головоломок различной степени сложности вызывает много вопросов, но в умелых руках Level-5 он обрел форму и начал работать. Есть только одна проблема – в большинстве своем игры серии Professor Layton не сильно запоминаются. Из первых четырех представителей серии исключение было лишь одно. Но даже его хватает для того, чтобы вся серия отложилась у игрока и в голове, и в сердце, причем надолго.

Мой игровой 2018

Чисто геймплейно Lost Future стала наконец-таки удобной, и разгадывать головоломки стало на сто процентов приятно именно здесь. Сами по себе они куда лучше интегрированы в сюжет и лучше сходятся с репликами NPC, а набор загадок является, наверное, самым сбалансированным среди представителей серии на Nintendo DS. И это все, конечно, добавляет плюсов игре, но главное тут все-таки не это.

В Professor Layton and the Lost Future я увидел один из наиболее трагичных и трогательных сюжетов последних лет. И пусть путешествия во времени и странные NPC вас не смущают – история Lost Future мастерски написана и показана, а ее концовка была единственной за последние годы, на которой я чуть не пустил слезу. Причем практически два раза подряд. Это дорогого стоит, а если учесть, что путь к этой концовке усыпан множеством интереснейших загадок и сюжетных поворотов, то общая картина получается очень достойной.

Super Smash Bros. Ultimate (NSW, 2018)

Мой игровой 2018

Знаете, я очень плохо играю в файтинги. Заходить в онлайн я обычно не рискую, так что чаще всего файтинг рассматривается мной как компанейское развлечение, или же как игра для случаев, когда хочется растереть пальцы в пыль. Бывали и исключения, вроде Persona 4 Arena, где и сюжетка была приятная, и геймплейные механики, и вообще все было хорошо. Так что большую часть времени позицию любимого файтинга 2018-го года у меня занимала BlazBlue: Cross Tag Battle, где персонажи вышеупомянутой P4U как раз засветились. Но потом я купил Smash Bros.

Мой игровой 2018

Super Smash Bros. Ultimate, это файтинг, сделанный для всех. Он прост в управлении, но сложен в полноценном освоении, в нем множество режимов, включая полноценную сюжетную кампанию, он приятно выглядит и звучит, но, что самое важное, новый Smash Bros. набит контентом, без преувеличения, под завязку.

Больше 70 персонажей, больше 50 арен, больше 1200 духов, которые являются основным элементом прокачки. Огромное количество трофеев, иллюстраций и предметов, массивная библиотека музыки, множество опций для боев и арен, и многое-многое другое. Super Smash Bros. к своей пятой части стал содержать внутри себя настоящий музей игровой индустрии, с моделями, описаниями, и рассказами об истории великих, и не особо, франшиз. И тот факт, что это все является лишь приложением к одному из самых доступных, глубоких, и оригинальных файтингов, заставляет меня содрогаться. А ведь впереди еще и DLC! Ну не праздник ли?

Persona 4: Dancing All Night (PSV, 2016)

Мой игровой 2018

Когда я сидел, и обдумывал этот список, в голову со временем проник вопрос «А в какую игру я убил больше всего часов?». И для того, чтобы понять ответ, мне потребовалось всего лишь бросить взгляд на лежащую рядом PS Vita, на которой, в очередной раз, была запущена одна из ритм-игр, посвященных серии Persona.

Мой игровой 2018

И несмотря на то, что в этом году вышли «танцы» посвященные Persona 3 и Persona 5, мой выбор все равно падает на оригинальную Persona 4: Dancing All Night. Persona 3: Dancing in Moonlight и Persona 5: Dancing in Starlight, конечно, все так же аддиктивны, как и оригинал, и подборки треков по прежнему радуют, но оригинальной P4D эти игры проигрывают в мелочах.

Во-первых, в P3/5D Atlus здорово так завысили сложность. Одной из самых приятных черт P4D было то, что она за фейлы если и наказывала, то не слишком сильно, и даже накосячив, можно было получить неплохой рейтинг. Любая же малейшая ошибка в новых играх приводит к тому, что высшие рейтинги получить не удастся уже никак. А из этого следуют вечные рестарты, и ощущение того, что челлендж стал каким-то несправедливым.

Мой игровой 2018

Во-вторых – Atlus избавились от полноценной сюжетной кампании. То есть да, она не была прям нужна игре типа Persona 4 Dancing All Night, но с ней было заметно лучше. История была на удивление мрачной, и по построению была вполне себе… Персоновской. Да и встретить старую команду, собравшуюся ради очередного приключения все-таки несколько приятнее, чем смотреть на взаимодействие персонажей, которое все равно ни на что не повлияет. А ведь именно это происходит в «социальном» режиме P3/5D.

Мой игровой 2018

И не то чтобы мне не понравились новые игры. Нет, они вполне неплохо продолжают идею оригинала, позволяя провести еще несколько часов в компании любимых персонажей, и еще более любимых саундтреков. Но Persona 4: Dancing All Night давала несколько большее. Вместе с затягивающим геймплеем и великолепным саундтреком, она дарила не только встречу со старыми друзьями, но и настоящее приключение. А это, иногда, дорогого стоит.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (PC, 2018)

Мой игровой 2018

В 2017 году мои игровые вкусы здорово изменились. Persona 4 открыла для меня безграничный пласт культуры японских ролевых игр. И я уж было думал спокойно продолжить исследовать серию и оценивать более старые части, но тут в дело вмешалась одна небольшая японская студия, которая перевернула мои представления о том, какими могут быть видеоигровые миры. Без каких-либо угрызений совести, я могу назвать для себя 2018-й годом Nihon Falcom.

И несмотря на то, что начинал я знакомство с разработчиком посредством Tokyo Xanadu eX+ (чего и вам советую), особенно хочется отметить серию The Legend of Heroes. Из семи игр подсерии Kiseki, так или иначе доступных англоязычному игроку, я уже прошел три, и пока не планирую на этом останавливаться.

Мой игровой 2018

Серия Kiseki отличается от большинства JRPG своей проработкой мира, боевой системой, а так же огромным общим сюжетом, который спустя почти 15 лет после выхода первой части серии, даже не близок к завершению. Мир Kiseki прописан максимально глубоко, вплоть до политических конфликтов прошлого, и истории технического развития; каждый NPC обладает характером, и маленькой сюжетной линией, которая не зависит от игрока. Полутактическая боевая система заметно выделяет серию на фоне остальных представителей жанра, добавляет глубины походам по подземельям, и вообще доставляет немалое удовольствие. А сюжеты каждой отдельной арки в серии не только умудряются удивлять тем, как они переплетаются с другими играми, но и остаются достойными историями сами по себе. И эти пункты определяют абсолютно всю серию, но из трех пройденных мной игр: Zero no Kiseki, Trails of Cold Steel и Trails of Cold Steel II, я выберу последнюю.

Мой игровой 2018

И это несмотря на многие минусы, которыми кишит игра. Она не работает в отрыве от первой части, у нее временами хромает геймплейный темп, мотивации персонажей иногда не имеют никакого смысла, а множество локаций перешли во вторую часть из ее предшественника. И все-таки я люблю эту игру. Может это связано с финалом; может с геймплейными улучшениями относительно оригинала; а может с главным нововведением Trails of Cold Steel II, о котором я не могу рассказать, потому что спойлеры. Но, скорее всего, здесь просто в силу вступает эффект Persona 4. Когда после окончания похождений крепко сбитой, и закаленной в боях команды, на душе хоть и ощущается грусть, но моменты, проведенные среди этих персонажей, все равно вспоминаются с улыбкой. Из-за этого я предпочитаю солнечную Инабу Persona 4 мрачному Токио из Persona 5, и, возможно, по той же причине Класс VII из этой игры выигрывает у S.S.S из Zero. По крайней мере на данный момент.

Gyakuten Kenji 2 (Ace Attorney Investigations: Prosecutor’s Path) (NDS, 2011)

Мой игровой 2018

Где-то около года назад я впервые запустил Phoenix Wright: Ace Attorney. Я тогда даже не представлял, что эта серия со мной сделает. Я прошел 2 игры серии в конце 2017-го, и еще 7 в течении 2018-го. И, что самое странное, самый большой след оставил эксклюзив Страны Восходящего Солнца, который фанаты перевели на английский язык, и который рассказывает о похождениях прокурора, обожаемого многими еще с самой первой части.

Мой игровой 2018

Есть очень много причин, по которым история Эджворта может выигрывать и у трилогии Феникса Райта (Phoenix Wright), и у трилогии Аполло Джастиса (Apollo Justice). Одна из самых важных – сам главный герой. Эджворт сам по себе является одним из наиболее интересных и известных персонажей серии, и у него, после событий первой части, образовался огромный потенциал для роста и развития. Геймплейно же спин-офф достаточно сильно отличается от основных игр серии, с переходом от стиля визуальной новеллы к чему-то, что больше напоминает классический квест. Но, даже при всем при этом, первая часть Investigations была, все таки, игрой довольно средней. И именно вторая часть подсерии стала моей любимой игрой в этом году.

А причиной тому сценарий, и общее качество игры. Gyakuten Kenji 2 обладает наиболее цельным и сбалансированным сюжетом из всех игр серии, в котором все зацепки, полученные в ходе каждого из пяти дел, сходятся в результате в единую, неожиданную, и очень мощную картину. Игра даже берет на себя смелость ответить на все вопросы, которые оставались перед игроком в предыдущих играх серии – доходя вплоть до оригинальной Phoenix Wright: Ace Attorney.

Мой игровой 2018

В своем жанре вторая часть похождений Эджворта выполнена почти идеально. Она мастерски написана, в ней достаточно цепляющих персонажей, она прекрасно звучит, и, если вы найдете версию для Android, то еще и отлично выглядит. Детективного приключения лучше вы вряд ли найдете, и минус у Ace Attorney Investigations: Prosecutor’s Path лишь один. Перед тем, как к ней приступить, желательно пройти еще хотя бы 4 других игры серии. Но, учитывая, что вас в этих играх ожидает, я считаю, что оно того стоит.

2018-й год, как и любой другой, запомнится каждому по-своему. Кроме вышеупомянутых игр у меня в голове отложилось еще множество вещей, положительных, и отрицательных. Но, не стоит думать о плохом в столь прекрасное время года. Вот я, например, защитил диплом, и начал играть в Dungeons & Dragons. А какие приятные моменты запомнились Вам? Делитесь любимыми игровыми (и не обязательно) воспоминаниями за прошедший год в комментариях, и давайте все будем надеяться, что будущее готовит для нас всех только лучшее.

101101
103 комментария

На четвертом фолыче слегка напрягся, но начиная с Йоши гладенько пошло

53
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Fallout на первом месте.

14
Ответить

Уиллем Дефо ...

4
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Тоже играл в Celeste, а также в Crosscode с её ЕА - действительно яркие впечатления. Игры сделаны с душой.

2
Ответить

Мои столпы в играх последнее время - это Persona, Layton, Ace Attorney и Falcom) И пока я закончил только лишь с Ace Attorney, и то, это до того момента, пока не закончат перевод DGS)

В Celeste очень хочу попробовать, но не знаю, что там со сложностью) Если слишком выкрутили, то мне может вообще не зайти

Ответить