Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+

Мой игровой 2018

Какие игры доставили мне больше всего эмоций и впечатлений в 2018-м году.

В закладки

Для видеоигр 2018-й год выдался сложным, со множеством скандалов и проблем. Но сейчас не время думать о плохом. Год заканчивается, значит стоит сконцентрироваться на приятных воспоминаниях.

И в этом году приятного было более чем достаточно. Пусть поток релизов был не столь сильным, как в 2017-м, но, серьезно, один только новый релиз от Rockstar уже сделал 2018-й важным годом в видеоигровой индустрии. Но я, как и многие другие, не зацикливаюсь на новых релизах, а просто стараюсь находить то, что будет мне интересно, вне зависимости от года выпуска. Так что, продолжая то, что я начал год назад, я представляю список из проектов, которые подарили мне много часов фана и различных эмоций. И, кто знает, может быть даже Вы найдете в этом списке что-нибудь интересное. (В скобках указан год выпуска и платформа именно той версии, в которую я играл в этом году)

Fallout 4 (PC, 2015)

С Fallout 4 у меня сложная история. На запуске я поиграл в него с недельку, а потом просто забросил, забывая к нему возвращаться. Не то чтобы игра мне не нравилась – просто я не знал, что мне в ней делать. Лишь пару месяцев назад, я решил все-таки дать игре второй шанс. И, знаете, я не пожалел.

В Fallout 4 временами чертовски весело играть. За последнее время это была одна из немногих игр в жанре шутера (или хотя бы близкого к нему), которая меня по-настоящему зацепила. И суть того, что я делал в F4 была проста – я шел в локацию с врагами, собирал хлам, приносил хлам в в поселение, и прокачивал оружие, если можно. Иногда выполнял квесты и общался с NPC, но это все меркло на фоне того удовольствия, что я получал просто гуляя по пустошам, охотясь на рейдеров, собирая всякий мусор, и превращая захудалый пистолет из начала игры в пулемет, выносящий супермутанта за считанные секунды.

У каждого игрока может быть свое guilty pleasure. И, к черту все, пускай моим в этом году будет Fallout 4. Я понимаю многие ее недочеты, и понимаю претензии игроков к Bethesda. Но фана, который я получал в этой игре, ничто у меня не отнимет.

Super Mario World 2: Yoshi’s Island (SNES, 1995)

С играми про Йоши у Nintendo постоянно что-то не задается. По сути своей, до недавней Yoshi’s Wooly World все проекты с динозавриком в главной роли страдали от различных проблем. То сложность не дотянут, то с геймплеем напортачат, то музыку отвратную напишут. И, каким-то образом получается, что лучшей игрой про Йоши до сих пор остается оригинальная Yoshi’s Island для SNES, хотя там имя динозаврика даже не находилось на первом месте.

Благо что игры Nintendo того времени обладают одной очень важной чертой – они практически не устаревают. Геймплейные принципы основных двумерных серий Nintendo обрели полноценную форму именно тогда, на SNES, и в своей основе практически не менялись. Так что Yoshi’s Island по ощущениям очень близок к тому же Wooly World, хоть более новая игра и стала чуть дружелюбнее к игроку.

Но вот что действительно до сих пор удивляет в Super Mario World 2, так это ее внешний вид. Миямото не хотел приближать свою новую игру к пререндеренному облику Donkey Kong Country, и поэтому выбрал стилистику детских рисунков мелком, с плавными формами предметов и заметными мелковыми следами на фонах. А если к этому прибавить милейшие анимации и звуковые эффекты, то общая картина получается практически уникальная.

И, что самое главное, в Super Mario World 2: Yoshi’s Island просто приятно играть. Она продумана до мелочей, обладает идеальной кривой сложности, и управлением, которое никогда не доставляет неудобств. А если к этому прибавить уникальный внешний вид, то в Yoshi’s Island фанату жанра становится сложно не влюбиться.

Persona 3 Portable (PSP, 2011)

Я слышал много хвалебных отзывов о Persona 3. Люди хвалили и сюжет, и персонажей, и Социальные Связи, и вообще все. Я, как человек прошедший последующие две части серии, не упустил возможности с игрой ознакомиться. И, не сказать, чтобы я был в ней разочарован, но просто на деле многое оказалось куда прозаичнее.

И то, что на фоне последующих представителей серии Persona 3 устарела геймплейно, меня даже не напрягало, если честно. Благо схема, даже в сыром неотполированном виде, все равно работала. Прогулки по Тартару немного надоедали, но сражения все еще доставляли удовольствие, особенно когда дело касалось боссов. Каст основных и второстепенных персонажей оказался приятным, хотя и не более того. Компании из P4 и P5 меня все-таки цепляли больше. И все вроде бы совсем хорошо, но вот сюжет…

Не поймите неправильно, в широком смысле сюжет у игры хороший, но если начать вглядываться в детали, то так или иначе возникают претензии. События крайне неровно распределены по игровому календарю, и что-либо хоть сколько значимое проходит только по полнолуниям. Да, последующие выпуски от этого тоже страдают, но там это, все-таки, не так заметно. А еще, Persona 5, и в особенности Persona 4, использовали в сюжете великолепных злодеев, от которых мурашки шли по коже. Злодей Persona 3 безлик и пуст, и это уже разочаровывает.

Но все равно, Persona 3 хочется любить, хоть любовь эта и будет сложной. Это самая мрачная и атмосферная из современных «Персон», ее саундтрек намертво въедается в голову, а концовка способна вызвать целый шквал эмоций. Этой игре стоит дать шанс, главное быть при этом готовым к некоторым компромиссам.

Yakuza 0 (PS4, 2017)

Я с трудом перевариваю игры в открытом мире. Большое количество активностей, распределенное по карте огромного размера, вызывает у меня недоумение и чувство неопределенности. И тенденция к увеличению размеров игровых миров меня, в этом плане, напрягает. Но, благо не все игры работают по той же схеме.

Основные локации Yakuza 0 – два маленьких развлекательных района, которые можно пересечь за десять минут на своих двоих. И при этом, контента в игре очень много. Кучи мелких развлекательных заведений, в которых можно петь, танцевать, выпивать и играть в маджонг; множество квестов, на которые можно наткнуться просто проходя по улице – и все это в райончиках, которые со временем запоминаешь как свои пять пальцев. Такой подход положительно влияет на восприятие игры – она изначально воспринимается набитой контентом под завязку, но потом еще и умудряется еще и открыть второе дно, и подкинуть что-нибудь новое.

И со временем, таким же образом раскрывается почти каждый аспект игры. Драки поначалу просто доставляют, но потом открывается прокачка, которая добавляет боевке глубины, и позволяет пользоваться различными полезными приемами. Сюжет поначалу воспринимается как обычный криминальный детектив, но со временем начинает превращаться в драму. Ну и да, поначалу Кирию выглядит как отличный протагонист, но потом на сцену выходит Горо Мадзима, который затмевает его практически во всех аспектах. Серьезно, я еще не прошел Yakuza 0 до конца, но я уже не знаю, как буду играть в другие части серии, если под моим контролем не будет этого элегантного засранца. Но, скорее всего, как-нибудь да переживу.

Captain Toad: Treasure Tracker (NSW, 2018)

Каждая игра подходит под определенное настроение. Иногда хочется выместить злость на безмозглых демонах, а иногда есть желание просто понаблюдать за хорошей историей, не особенно при этом напрягаясь. Место в игровой индустрии, к счастью, есть для любых игр, и маленькие добрые головоломки по типу Captain Toad: Treasure Tracker не являются исключением.

Капитан Тоад изначально появился в Super Mario 3D World, и был главным героем на бонусных уровнях. Суть бонуса заключалась в том, чтобы найти на уровне звезду, преодолевая по пути различные препятствия. Тоад не мог прыгать, а для атаки использовал подручные предметы, вроде репок (что отсылает к Super Mario Bros. 2). Уровни были не слишком интересными, но в рамках бонуса идея работала. Но, к счастью, в процессе переноса данной механики на рельсы полноценной игры, разработчики исправили все проблемы с дизайном уровней, и превратили маленький необязательный бонус в одну из самых приятных головоломок последнего времени.

Суть прохождения почти всегда заключается в поиске правильной перспективы. Причем это подразумевается в максимально прямом смысле – уровни можно «крутить» во все стороны, и это позволяет взглянуть на ситуацию с разных сторон. Если этого не делать, то уровень пройти может и получится, но найти все секреты - вряд ли. И процесс прохождения уровней, вкупе с удачно расположенными секретами, и сложностью, которая работает лишь на создание дополнительного интереса, но никак не на отпугивание игрока, создают как минимум приятное впечатление. Ну и тем более, посмотрите на этого милаху Тоада. Как глядя на такого не улыбнуться?

Shovel Knight: Specter of Torment (PSV, 2017)

Shovel Knight, это пример того, как можно сделать современную игру, в которой о ретро будет напоминать лишь эстетика. За всей пиксельной графикой, и чиптюн саундтреком разработчики из Yacht Club Games спрятали один из лучших двумерных платформеров поколения. И, что немаловажно, игру до сих пор продолжают поддерживать бесплатными дополнениями, которые все еще продолжают удивлять.

И если первое дополнение, Plague of Shadows, меняло правила игры совсем уж радикально, то второе, Specter of Torment, оказывается несколько ближе к оригиналу. Призрачному Рыцарю (Specter Knight) не нужно смешивать различные зелья, точно высчитывать прыжки, и распоряжаться различными тониками, как приходилось Чумному (Plague Knight). Игра за Призрака куда ближе к оригинальной игре, только вот он куда медленнее Лопатного Рыцаря (Shovel Knight), и, при этом, куда более гибок и прыгуч.

Все основные механики Specter of Torment завязаны на акробатике. Призрак может прорезать различные объекты в прыжке, отскакивать от стен, и даже проноситься мимо врагов на огромной скорости по траектории маятника. Благо и уровни изменены под возможности нового персонажа, причем изменения временами бывают совсем радикальными. В результате, Specter of Torment можно воспринимать даже не как бесплатное дополнение, а как полноценный приквел, довольно сильно меняющий механики оригинала, и, как ни странно, рассказывающий очень трагичную историю. Теперь осталось дождаться третьей дополнительной кампании, King of Cards, и увидеть, смогут ли Yacht Club Games выдержать тот же уровень качества.

Professor Layton and the Lost Future (NDS, 2010)

Игры про профессора Лэйтона во многом уникальны. Концепт совмещения визуальной новеллы про приключения профессора археологии, и набора головоломок различной степени сложности вызывает много вопросов, но в умелых руках Level-5 он обрел форму и начал работать. Есть только одна проблема – в большинстве своем игры серии Professor Layton не сильно запоминаются. Из первых четырех представителей серии исключение было лишь одно. Но даже его хватает для того, чтобы вся серия отложилась у игрока и в голове, и в сердце, причем надолго.

Чисто геймплейно Lost Future стала наконец-таки удобной, и разгадывать головоломки стало на сто процентов приятно именно здесь. Сами по себе они куда лучше интегрированы в сюжет и лучше сходятся с репликами NPC, а набор загадок является, наверное, самым сбалансированным среди представителей серии на Nintendo DS. И это все, конечно, добавляет плюсов игре, но главное тут все-таки не это.

В Professor Layton and the Lost Future я увидел один из наиболее трагичных и трогательных сюжетов последних лет. И пусть путешествия во времени и странные NPC вас не смущают – история Lost Future мастерски написана и показана, а ее концовка была единственной за последние годы, на которой я чуть не пустил слезу. Причем практически два раза подряд. Это дорогого стоит, а если учесть, что путь к этой концовке усыпан множеством интереснейших загадок и сюжетных поворотов, то общая картина получается очень достойной.

Super Smash Bros. Ultimate (NSW, 2018)

Знаете, я очень плохо играю в файтинги. Заходить в онлайн я обычно не рискую, так что чаще всего файтинг рассматривается мной как компанейское развлечение, или же как игра для случаев, когда хочется растереть пальцы в пыль. Бывали и исключения, вроде Persona 4 Arena, где и сюжетка была приятная, и геймплейные механики, и вообще все было хорошо. Так что большую часть времени позицию любимого файтинга 2018-го года у меня занимала BlazBlue: Cross Tag Battle, где персонажи вышеупомянутой P4U как раз засветились. Но потом я купил Smash Bros.

Super Smash Bros. Ultimate, это файтинг, сделанный для всех. Он прост в управлении, но сложен в полноценном освоении, в нем множество режимов, включая полноценную сюжетную кампанию, он приятно выглядит и звучит, но, что самое важное, новый Smash Bros. набит контентом, без преувеличения, под завязку.

Больше 70 персонажей, больше 50 арен, больше 1200 духов, которые являются основным элементом прокачки. Огромное количество трофеев, иллюстраций и предметов, массивная библиотека музыки, множество опций для боев и арен, и многое-многое другое. Super Smash Bros. к своей пятой части стал содержать внутри себя настоящий музей игровой индустрии, с моделями, описаниями, и рассказами об истории великих, и не особо, франшиз. И тот факт, что это все является лишь приложением к одному из самых доступных, глубоких, и оригинальных файтингов, заставляет меня содрогаться. А ведь впереди еще и DLC! Ну не праздник ли?

Persona 4: Dancing All Night (PSV, 2016)

Когда я сидел, и обдумывал этот список, в голову со временем проник вопрос «А в какую игру я убил больше всего часов?». И для того, чтобы понять ответ, мне потребовалось всего лишь бросить взгляд на лежащую рядом PS Vita, на которой, в очередной раз, была запущена одна из ритм-игр, посвященных серии Persona.

И несмотря на то, что в этом году вышли «танцы» посвященные Persona 3 и Persona 5, мой выбор все равно падает на оригинальную Persona 4: Dancing All Night. Persona 3: Dancing in Moonlight и Persona 5: Dancing in Starlight, конечно, все так же аддиктивны, как и оригинал, и подборки треков по прежнему радуют, но оригинальной P4D эти игры проигрывают в мелочах.

Во-первых, в P3/5D Atlus здорово так завысили сложность. Одной из самых приятных черт P4D было то, что она за фейлы если и наказывала, то не слишком сильно, и даже накосячив, можно было получить неплохой рейтинг. Любая же малейшая ошибка в новых играх приводит к тому, что высшие рейтинги получить не удастся уже никак. А из этого следуют вечные рестарты, и ощущение того, что челлендж стал каким-то несправедливым.

Во-вторых – Atlus избавились от полноценной сюжетной кампании. То есть да, она не была прям нужна игре типа Persona 4 Dancing All Night, но с ней было заметно лучше. История была на удивление мрачной, и по построению была вполне себе… Персоновской. Да и встретить старую команду, собравшуюся ради очередного приключения все-таки несколько приятнее, чем смотреть на взаимодействие персонажей, которое все равно ни на что не повлияет. А ведь именно это происходит в «социальном» режиме P3/5D.

И не то чтобы мне не понравились новые игры. Нет, они вполне неплохо продолжают идею оригинала, позволяя провести еще несколько часов в компании любимых персонажей, и еще более любимых саундтреков. Но Persona 4: Dancing All Night давала несколько большее. Вместе с затягивающим геймплеем и великолепным саундтреком, она дарила не только встречу со старыми друзьями, но и настоящее приключение. А это, иногда, дорогого стоит.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (PC, 2018)

В 2017 году мои игровые вкусы здорово изменились. Persona 4 открыла для меня безграничный пласт культуры японских ролевых игр. И я уж было думал спокойно продолжить исследовать серию и оценивать более старые части, но тут в дело вмешалась одна небольшая японская студия, которая перевернула мои представления о том, какими могут быть видеоигровые миры. Без каких-либо угрызений совести, я могу назвать для себя 2018-й годом Nihon Falcom.

И несмотря на то, что начинал я знакомство с разработчиком посредством Tokyo Xanadu eX+ (чего и вам советую), особенно хочется отметить серию The Legend of Heroes. Из семи игр подсерии Kiseki, так или иначе доступных англоязычному игроку, я уже прошел три, и пока не планирую на этом останавливаться.

Серия Kiseki отличается от большинства JRPG своей проработкой мира, боевой системой, а так же огромным общим сюжетом, который спустя почти 15 лет после выхода первой части серии, даже не близок к завершению. Мир Kiseki прописан максимально глубоко, вплоть до политических конфликтов прошлого, и истории технического развития; каждый NPC обладает характером, и маленькой сюжетной линией, которая не зависит от игрока. Полутактическая боевая система заметно выделяет серию на фоне остальных представителей жанра, добавляет глубины походам по подземельям, и вообще доставляет немалое удовольствие. А сюжеты каждой отдельной арки в серии не только умудряются удивлять тем, как они переплетаются с другими играми, но и остаются достойными историями сами по себе. И эти пункты определяют абсолютно всю серию, но из трех пройденных мной игр: Zero no Kiseki, Trails of Cold Steel и Trails of Cold Steel II, я выберу последнюю.

И это несмотря на многие минусы, которыми кишит игра. Она не работает в отрыве от первой части, у нее временами хромает геймплейный темп, мотивации персонажей иногда не имеют никакого смысла, а множество локаций перешли во вторую часть из ее предшественника. И все-таки я люблю эту игру. Может это связано с финалом; может с геймплейными улучшениями относительно оригинала; а может с главным нововведением Trails of Cold Steel II, о котором я не могу рассказать, потому что спойлеры. Но, скорее всего, здесь просто в силу вступает эффект Persona 4. Когда после окончания похождений крепко сбитой, и закаленной в боях команды, на душе хоть и ощущается грусть, но моменты, проведенные среди этих персонажей, все равно вспоминаются с улыбкой. Из-за этого я предпочитаю солнечную Инабу Persona 4 мрачному Токио из Persona 5, и, возможно, по той же причине Класс VII из этой игры выигрывает у S.S.S из Zero. По крайней мере на данный момент.

Gyakuten Kenji 2 (Ace Attorney Investigations: Prosecutor’s Path) (NDS, 2011)

Где-то около года назад я впервые запустил Phoenix Wright: Ace Attorney. Я тогда даже не представлял, что эта серия со мной сделает. Я прошел 2 игры серии в конце 2017-го, и еще 7 в течении 2018-го. И, что самое странное, самый большой след оставил эксклюзив Страны Восходящего Солнца, который фанаты перевели на английский язык, и который рассказывает о похождениях прокурора, обожаемого многими еще с самой первой части.

Есть очень много причин, по которым история Эджворта может выигрывать и у трилогии Феникса Райта (Phoenix Wright), и у трилогии Аполло Джастиса (Apollo Justice). Одна из самых важных – сам главный герой. Эджворт сам по себе является одним из наиболее интересных и известных персонажей серии, и у него, после событий первой части, образовался огромный потенциал для роста и развития. Геймплейно же спин-офф достаточно сильно отличается от основных игр серии, с переходом от стиля визуальной новеллы к чему-то, что больше напоминает классический квест. Но, даже при всем при этом, первая часть Investigations была, все таки, игрой довольно средней. И именно вторая часть подсерии стала моей любимой игрой в этом году.

А причиной тому сценарий, и общее качество игры. Gyakuten Kenji 2 обладает наиболее цельным и сбалансированным сюжетом из всех игр серии, в котором все зацепки, полученные в ходе каждого из пяти дел, сходятся в результате в единую, неожиданную, и очень мощную картину. Игра даже берет на себя смелость ответить на все вопросы, которые оставались перед игроком в предыдущих играх серии – доходя вплоть до оригинальной Phoenix Wright: Ace Attorney.

В своем жанре вторая часть похождений Эджворта выполнена почти идеально. Она мастерски написана, в ней достаточно цепляющих персонажей, она прекрасно звучит, и, если вы найдете версию для Android, то еще и отлично выглядит. Детективного приключения лучше вы вряд ли найдете, и минус у Ace Attorney Investigations: Prosecutor’s Path лишь один. Перед тем, как к ней приступить, желательно пройти еще хотя бы 4 других игры серии. Но, учитывая, что вас в этих играх ожидает, я считаю, что оно того стоит.

2018-й год, как и любой другой, запомнится каждому по-своему. Кроме вышеупомянутых игр у меня в голове отложилось еще множество вещей, положительных, и отрицательных. Но, не стоит думать о плохом в столь прекрасное время года. Вот я, например, защитил диплом, и начал играть в Dungeons & Dragons. А какие приятные моменты запомнились Вам? Делитесь любимыми игровыми (и не обязательно) воспоминаниями за прошедший год в комментариях, и давайте все будем надеяться, что будущее готовит для нас всех только лучшее.

{ "author_name": "Евгений Ершов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018","\u0438\u0433\u0440\u044b","long"], "comments": 103, "likes": 89, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 34377, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 16 Dec 2018 17:52:03 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
103 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

На четвертом фолыче слегка напрягся, но начиная с Йоши гладенько пошло

Ответить
0

Звезду ему!

Ответить
14

Fallout на первом месте.

Ответить
4

Уиллем Дефо ...

Ответить
10

Professor Layton

Trails и Tokyo Xanadu

угадай автора по играм :)

Интересная подборка! Из запомнившихся мне в этом году выделил бы такие:

Celeste - игра с удивительной энергетикой, особенно заметной к последним уровням. Очень воодушевляющая, мотивирующая вещь. На спидранах SGDQ видел, как публика очень любила покричать оставшееся количество флажков до вершины на уровне Summit... и блин, когда сам дошёл до этого места, я тоже начал их отсчитывать. 30, 29, 28, 27!

Crosscode - восхищался ей с Early Access, но в сентябре с релизным патчем 1.0.0 сюжет расширили вдвое. Теперь это полноценная 40-часовая scifi-JRPG об отличии ИИ от человека в онлайн-игре и за креслом, корпоративной этике и прочих вещах, которые обычно обсуждаются в драматических киберпанковых сюжетах (в мире будущего Crosscode не всё так мрачно). И историю ещё хотят продлить! Обещают постгейм, а пока шутят над собой - можно найти закрытое подземелье, вокруг которого сидят игроки, ругают игры в Early Access и требуют с бедного НПЦ даты открытия.

Atelier Sophie - игра с двойным дном, которая заставила меня полюбить гринд. На первый взгляд это анимешная игра-слайс с cute girls doing cute things и забавным глитчем, из-за которого у некоторых персонажей проваливаются глаза и съезжает скальп. Но есть фича, выделяющая всю серию - чрезвычайно гибкая система крафта, где с тебя для создания шмотки или зелья не требуют конкретный предмет, скорее категорию (например, броня = любой металл + любая нить + драгоценный камень). Искать и варьировать предлагается игроку, и в зависимости от материала он может перекинуть на предмет разные бонусы к статам. Крафт тут - очень медитативное и затягивающее занятие.

Tokyo Xanadu Ex+ и Ys VIII - демонстрация того, как студия Nihon Falcom работала над ошибками и за пару лет от неловких в плане геймплея Trails of Cold Steel I-II вновь начала делать JRPG, которые не тратят твоё время впустую. Перестали каждую главу искусственно блокировать перемещения между локациями, разрешили fast travel, сократили скрытые квесты, из-за которых приходилось каждый раз бегать через всех NPC в городе. Упростили местный аналог social link-ов из Persona - от количества сцен перешли к качеству, позволили не считать очки в экселе, чтобы посмотреть на развитие персонажей. Перестали плодить самих персонажей, чтобы на них потом класть болт. С этих игр и стоит начинать знакомство с Falcom. У автора поста уже есть обзор TX Ex+:
https://dtf.ru/flood/15300-zhit-odnim-dnem-lyubitelskiy-obzor-tokyo-xanadu-ex

Ответить
2

Тоже играл в Celeste, а также в Crosscode с её ЕА - действительно яркие впечатления. Игры сделаны с душой.

Ответить
0

Мои столпы в играх последнее время - это Persona, Layton, Ace Attorney и Falcom) И пока я закончил только лишь с Ace Attorney, и то, это до того момента, пока не закончат перевод DGS)

В Celeste очень хочу попробовать, но не знаю, что там со сложностью) Если слишком выкрутили, то мне может вообще не зайти

Ответить
1

Сложность умеренно высокая, но честная. Да, счётчик смертей быстро накрутит сотню-две на первом же уровне, но точно не будут встречаться издевательские препятствия в духе I Wanna Be the Guy, а игра будет сохраняться на входе в каждую комнату, и обычно не приходится переигрывать больше, чем 10-15 секунд.

Ещё гора Селеста для каждого разная. Если игра покажется сложной - можно воспользоваться Assist Mode, в котором тонко настраиваются полу-читы типа бесконечных рывков и стамины или бессмертия. Это не считается постыдным: игра никаких отметок не сохраняет и вообще поощряет прохождение в меру сил. Для дополнительного челленджа есть клубника, которая находится в особо заковыристых местах и нужна только для того, чтобы "показать её друзьям". А ещё у каждого уровня есть два дополнительных уровня сложности - стороны B и C, и вот они предназначены для любителей хардкора. Как сможете, так и пройдёте.

Ответить

Комментарий удален

8

О, люблю персональные итоги. Но я с японскими играми не так знакома, так что по самим проектам ничего дельного сказать не могу.
2018 выдался напряженным, так что я почти не играла. Первую половину года, еще с конца 2017 медленно-медленно проходила Middle Earth: Shadow of War, отчасти как раз потому что игра не цепляла - не было угрозы слишком увлечься в неподходящий момент, а еще потому что ее легко делить на короткие сессии. На удивление они смогли испортить "немезис", причем как раз расширением системы. Огорчилась как фанат первой части и как купившая ее за полную цену. DLC, наверное, даже не буду пробовать.
Всего я смогла поиграть в две ААА и второй был DOOM 2016. В него я играла в отвратном настроении и состоянии здоровья с полным намерением поотрывать демонам головы без лишнего инфошума. Такое вот впечатление у меня сложилось благодаря хайпящим игру. И когда я выяснила, что в игре дают очки прокачки оружия за поиск кукол, когда меня сначала отправили искать какой-то "терминал Веги", а потом заставили в нескипаемой катсцене слушать непонятных персонажей про арджент энерджи и спасение людей, я хотела найти этих советчиков и задать им пару вопросов. Но в последней трети игра раскрывается, ок, хоть и не 10/10, и не то, как ее описывают.

А из инди я прошла
Chuchel - Meh, честно говоря. Мило, но не в восторге.
A Hat in Time - Очень неровная по настроению игра, в смысле то детская, то не детская, есть проблемы с управлением, но хороша. Будете играть - первый мир не показывает всех ее возможностей. Мир кино-птиц (второй/третий) и Альпы (четвертый и последний в ванилле) дарят невероятное удовольствие. Длс, напротив, уныние.
Forgotton Anne - Как я и думала, они не справились с амбициозным лором, а геймплей в игре постольку-поскольку (секции с платформами приходится терпеть), но визуально игра приятная, да и концепция и дух темного странного европейского фэнтези запоминаются.
Wandersong - Шикарный душеспасительный проект. Игра про пение, но доступна для лишенных слуха, чувствуется, что от миллениалов для миллениалов, как Night in the Woods, но не претенциозная и не душная. Из проблем - слегка слитый во второй половине сюжет, плюс игра точно не понравится правым, а левым может не зайти один комический персонаж. Надо иметь в виду, что ее нельзя дать как первую игру девушке/бабушке/деду, т.к. она рассчитана на людей, натренированных читать UI и понимающих игровые механики. Тем не менее Wandersong смогла заставить меня прослезиться пару раз, восхитила в паре секций и подняла настроение. Советую.

Ответить
0

Честно скажу - давно хочу опробовать A Hat in Time, но не знаю, что от игры ожидать) Из трехмерных платформеров прям серьезно играл разве что в Psychonauts, так что с жанром не слишком знаком. Не подскажете, какая вообще A Hat in Time, в чем основная суть?)

Ответить
3

А я вообще только в Портал и порталоклоны до нее играла.
Как я понимаю, игра вдохновлена Mario Galaxy и всякими детскими 3д платформерами типа banjo kazooie, т.е. это тоже collect-a-ton, но это небольшая инди, так что масштаба и глубины ААА от нее ждать не стоит. Я хотела нераздражающего приключения в ярком сеттинге - и получила его. Качество исполнения тоже довольно высокое - ощущения дешевизны почти не возникает.

В сеттинге и сюжете игра пытается воспроизвести необычную логику детской игры, и где-то это ей удается, где-то она оказывается слишком взрослой (есть реально страшная миссия), но в целом мне исследовать локации понравилось: они яркие, местами забавные, насыщенные деталями. Правда, стоит иметь в виду, что для меня "туризм" в играх вообще главный мотиватор.

В игре есть челлендж-мод, опциональные миссии и масса коллектиблов, но базовая сюжетка сравнительно простая. Да, пару раз может раздражать камера, есть 2-3 места, где злишься, но особых нареканий сюжетка не вызывает (я вернусь к длс и структуре). В ней есть элементы метроидвании - шапки, но в целом игра проходится линейно, она просто недостаточно большая для развития механик. Разнообразие привносит постоянная смена целей и ситуаций, и оно вправду большое. Т.е. игра определенно не про челлендж, а про фан.

Всего в базовой игре 4 мира, в каждом где-то по 6 миссий, а так же time rifts, небольшие дополнительные платформинг-миссии. Важно обратить внимание на то, что первый мир не самый интересный, не стоит по нему судить всю игру. А также я лично не советовала бы покупать длс, его как будто другие люди делали, 3 из 4 миссий там отнеси-принеси, причем сложное, и к сюжету есть вопросы (настроение портит).

2-4 миры отличные. Кому что нравится, конечно, но мне зашел мир помешанных на кино птиц, разбитый на "постановки" и финальные Альпы, которые аудиальный и визуальный экстаз. Платформинг в Альпах тоже куда сложнее.

Т.е., с моей точки зрения, игра стоящая - если без длс, то, наверное, даже где-то 8/10, и у нее не так много конкурентов на ПК, что по духу, что по жанру. Но, раз вы играете в японские игры, оригинальные платформеры от Нинтендо в том числе, в вашем игровом рационе конкурентов должно быть куда больше.

Ответить
0

Хмм, звучит интересно, наверное все-таки попробую добраться до нее)

То есть да, Нинтендо пока в жанре никому не переплюнуть, но лучшее не обязано быть врагом хорошего)

Ответить
1

Суть A Hat in Time в том, что ты играешь за девочку, которая хранит время в песочных часах в корабле где-то на орбите Земли. Однажды эти часы пропадают и тебе все их нужно забрать, попутно выполняя задания.

C A Hat In Time нужно быть осторожным, я поиграл 4 часа и основной геймплей мне кажется не слишком затягивающим. Есть классный безостановочный платформинг в отдельных зонах-испытаниях, но чаще всего стараешься развлечь сам себя. Получается не всегда. В целом играть конечно можно, но есть игры поинтереснее всё-таки. Игре я бы поставил 2 из 5. Но это по моему рейтингу, где 3 — это игра в которую можно поиграть, 4 — игра в которую определённо нужно крайне сильно важно поиграть, а 5 — игра-канон, игра-эпоха, игра-культ, игра-определитель жанра.

В общем, не поиграешь в A Hat in Time ничего не потеряешь.

Ответить
0

А на какой зоне ты остановился?

Ответить
0

Мир кино почти прошёл.

Ответить
0

Хм, ну вкусы разные. Мне птицы понравились - безумный кондуктор и глэм-пингвин забавные, постоянная смена "жанров" тоже развлекает.

Ответить
0

Спору нет, вкусы разные, мне просто не зашёл A Hat in Time. Брал то я его, потому что мне очень понравился Super Mario Odissey, но я на ПК сижу, хотелось чего-то такого 3д платформенного. Шляпу хвалили, но видимо в целом жанр не мой.

Ответить
0

Не, ну, это, конечно не уровень Одиссеи, Марио - это топовый платформер от крупнейшей компании, которая знаменита топовыми платформерами, а Шапка - инди. И, наверное, она все же больше следует за ушедшей эпохой детских 3д платформеров помимо Марио.

Ответить
0

Никогда не играл в 3д платформеры и первое знакомство не получилось :) ну да есть и другие неплохие игры :)

Ответить
0

Эм, а Одисси?

Ответить
0

У меня нет свича, чтобы поиграть в Одиси, и пока не планирую.

Ответить
0

А что тогда имелось в виду под
мне очень понравился Super Mario Odissey

?
D:

Ответить
0

Увидел как в него играет VideogameDunkey :))

Ответить
0

А-а-а. Ну, все равно можно считать это положительным опытом до неудачного с Шапкой, как по мне, и не хоронить жанр для себя.

Ответить
0

Может и появится что-то, да судя по анонсам на пк ближайшее это Психонавты вторые из 3д платформеров.

Ответить
2

Раз вы только знакомитесь с 3D-платформерами, может попробуете первых Психонавтов? Игра не устарела, разве что немного технически - часть менюшек рассчитана скорее на клавомышь, чем на геймпад. Но играть в неё всё так же интересно, как и лет 10 назад.

Ответить
2

Уже и не знаю где время то на неё найти :)) Dishonored II сам себя не пройдёт. Ну и прочие игры по списку.

Ответить
0

Упс. Вы напомнили мне о том, что я ещё Forgotton Anne с осени не прошёл. Ох уж эти распродажи...

Ответить
1

Ага, распродажи развращают) Искала свой старый коммент на сайте - увидела обсуждение бэклога в первой половине года, где я называю цифру, так с тех пор я умудрилась нарастить еще пару десятков игр в стиме.
Forgotton Anne, к сожалению, шедевром не вышла впрочем, не могу сказать, что это что-то, что нельзя пропустить.

Ответить
6

В этом году мне больше всего понравились первый и второй MGS, Shadow of the Colossus, Ico(PS2 эмулятор) и Journey(пробный PS Now). Также, под конец года приятно удивила Hollow Knight, в которой уже провел часов 50, но ещё даже не прошел)

Ответить
2

Также, под конец года приятно удивила Hollow Knight, в которой уже провел часов 50, но ещё даже не прошел)

Тоже в районе 50 часов наиграл, уже в шаге от финального босса, но решил пока по побочным активностям побегать. Игра великолепная, в личный топ-3 этого года точно войдет.

Ответить
1

Тоже уже 60 часов в Рыцаре, 12 часов из которых всё пытаюсь пройти Путь Боли и половину уже прошел. Потихонечку-помаленечку запоминаю и продвигаюсь, но уже надоело, но бросать тоже не хочется то что уже прошел, плюс самому интересно.

Ответить
7

GoW, Детройт, RDR2_- для меня самые яркие впечатления,из того во что играл:)

Ответить
4

Хорошая, разная подборка.

А я себе в этом году просто вместо апгрейда системы взял PS3 с практически всеми эксклюзивами и засел в них.
Понял почему 2 Uncharted в серии считается лучшей игрой (по крайней мере мне очень понравился)
Наконец прошёл первый Killzone и две остальные игры. Побаловался с разными и необычными пушками в трилогии Resistance.
Прошёл Metal Gear Legacy и почти добил 5 часть. 1 и 3 дико понравились. Ну и самые первые тоже.

Ответить
1

А что взяли, если не секрет? У меня тоже где-то валяется ps3, хотела бы сверить коллекцию "самого главного" с платформы.

Ответить
2

Часть из того что брал есть и на 4 (+ремастеры ещё со 2 плойки), но поскольку у меня 4 нет, то брал на 3 - Uncharted, Heavy Rain/Beyond Two Souls, Journey, Shadow of the Colossus/ICO, Dragon's Crown, Persona 5

Основное на 3
Трилогии - Killzone, Resistance, Motorstorm, Little Big Planet
2 диска сборника (вообще они шикарны и если брать на ps3 лишь 3 диска, то это 2 из них) - God Of War Collection и MGS Legacy + докупил 5 MGS с приквелом и GoW Ascension
Infamous1-2, GT5, Demon Souls, Tokyo Jungle, Folklore, Siren: Blood Curse
Ni No Kuni, Drakengard 3, Rain, Ratchet & Clank, Tales Of Xillia, Wipeout HD

Ну и из классики - Spyro, Crash, Persona, Fatal Frame

Ответить
1

Спасибо! Да, у меня похожий список, только я брала в основном цифру, и мне не достает нескольких игр, недоступных в сторе, ну и GoW я все никак не куплю.

Ответить
1

Всегда пожалуйста) рад поделиться и обсудить.
У меня тоже по большей части в цифре, кроме некоторых ну и само собой тех что только на дисках и в цифре никак не купить.

Ответить
2

Я тут на днях посматривала на пылящуюся тройку и пересчитывала интересные мне игры - а я ее купила где-то через год-два после выхода 4-ой и тогда же закупилась играми, но почти не играла - многое вышло на ПК и еще собирается выходить, многое переделали для ПС4. Список здорово сократился.

На ПС4 библиотека интересного для меня больше, но ведь ситуация может повториться после появления 5-ой... Я к тому, что не могу решить, насколько оправданной будет покупка 4 в конце жизненного цикла.

Ответить
2

Сам буквально месяц назад плойку 4 слимку взял. Дак кайфую, переместился с компьютерного кресла на диван, ща еще геймпад докуплю и будем с женой в overcooked шпилить пока кнопа спит )

Ответить
4

Лично мне 2018 игровой год очень понравился, хотя я, по-моему, так и не запустил ни одной игры, вышедшей именно в этом году. Год начался с того, что я допрошел Divinity original sin 2. В последних актах интерес несколько проседает. Но в целом игра великолепная, с цепляющими персонажами и нтересной прокачкой и боевкой. Затем я играл в deus ex: mankind devided. Крутая графика и множество вохможностей для безшумного прохождения. Сюжет несколько скомканный: вроде ждешь очередную "историю о спасении мира", а получаешь, "одно из заданий агента Дженсена". Затем прошел Nier automata. Игра очень цепляет своей меланхоличной атмосферой. Всегда очень сильно любил игры из серии total war, но последние Total war'ы быстро приедались из-за вторичности. В этом году я решил попробовать warhammer: total war. И, похоже, это лучшее, что могло случиться с серией. Вот на 1-й warhamer total war и его дополнения я и потратил больше всего игрового времени в этом году. Из разочарований этого года: prey (3 раза пытался допройти, так и не смог из-за скуки) и dawn of war 3 (похоже некогда любимый жанр rts загнулся окончательно). Заканчиваю год, играя в xcom 2 war of the choosen: это все тот же отличный xcom. На следующий год переносятся battletech, kingdom come, into the breach и 2-й warhammer total war.

Ответить
2

Шикарный игровой год. Круто, что игры сильно разнятся и, соответственно, гамма впечатлений получается богатой. Да и игры-то классные!

Ответить
4

Первые полгода прошло под эгидой Persona, проходил в порядке 4G-3FES-5 (мои первые и пока единственные пройденные JRPG), прошел все спиноффы, кроме Q, оставил 1,2 и портабл версию 3 на следующий год. Четверка стала второй игрой в моем личном топе вообще, если у вас депрессия/меланхолия и вы не играли - приобщитесь обязательно. Перепрошел на платину Bioshock Infinite с длс, замечательная игра, но боевка могла бы быть и получше. Закомплитил AC4 (прохожу их в порядке выхода) - единственный Ассассин, который понравился в принципе. Судя по недавней статистике от Sony провел 450 часов в Injustice 2, для меня это что-то из ряда вон выходящее, ибо играть я в файтинги не умею, жажда гриндить уровни и выбивать шмотки в действии (надеюсь, в мк11 сделают тоже самое). Человека паука взял на старте (что для меня несвойственно) и он меня не разочаровал, теперь хочу взять соответствующий TV и перепройти. А так еще перепрошел первых двух ведьмаков (включая второго на безумии с двумя смертями, это был ужасный опыт), наконец-то сел за третьего, только дошел до Каэр Морхена. Хайп по нему оказался оправдан, хоть игра и далеко не без недостатков, но не думаю, что на этом поколении что-то перебьет его по впечатлениям. После Герванта добью наконец первый Baldur's Gate и продолжу забег по классике.

Ответить
3

Автор, поиграй в трилогию The Legend of Heroes: Trails in the Sky - потеряешься до 2020 =)

Ответить
1

Автор обязательно поиграет - когда закроет линейку Кросбелла в виде Ao no Kiseki)))

А до 2020 было бы неплохо так потеряться. Может хоть тогда переводы 3-го и 4-го Cold Steel дадут о себе знать)

Ответить
2

Хотелось бы, но никаких намеков на Cold Steel 3 нету, XSEED молчит.
Кстати через 2 дня Falcom анонсирует что то под названием "project N.O.X"

Ответить
3

Да, про NOX видел, интересно узнать, что это будет. Я, вообще, хотел бы новый Tokyo Xanadu, но если это будет оригинальный проект, то может даже будет еще лучше

Ответить
2

Ну в локальном плане история Tokyo Xanadu окончена, но финальные слова "зачем я был рожден"....... А так, вполне Xanadu = cradle. Хотя может быть чем угодно, вполне в духе YS.

Ответить
3

Ну хоть у кого-то в итогах года что-то неожиданное, а не обычные подозреваемые)
Для меня главной игрой года неожиданно оказалась Ys VIII (это к вопросу о Falcom). Она, правда, формально вышла в прошлом году, но я до неё добрался только в этом

Ответить
1

Вот только на PC она была портирована так, что было желание...... в общем неиграбельна вообще. Как там обстоят дела сейчас интересно.

Ответить
1

Сейчас-то как раз всё поправили (что отражают, кстати, отзывы в стиме), но да, где-то месяц после релиза играть в это было трудновато. Настолько трудновато, что приходилось в диспетчере задач (!) отключать все ядра процессора, кроме первого (!!), чтобы не было вылетов
Но как бы там ни было, проблемы порта, это всего лишь проблемы порта. А вот, скажем, странности сюжета патчами не исправишь (это, наверное, моя главная претензия к этой игре)

Ответить
0

Вот все никак не могу сам добраться до Ys VIII. То меня проблемы PC версии отпугнут, то еще что-нибудь, и в результате счетчик Falcom у меня пока ограничивается пятью играми: три из Kiseki, Tokyo Xanadu eX+, и самый первый Ys. Римейк, естественно)

Ответить
0

Ys Origin и Ys: Oath in Felghana обязательно попробуй. Столько фана от боссфайтов я давно нигде не получал.

Ответить
0

Ys Origin у меня как раз в планах, возможно где-то после закрытия Кросбелла) Я ее вроде запускал проверки ради, и игралось достаточно интересно

Ответить
3

Хорошая статья.
А у меня этот год прошел под эгидой онлайна и старья всякого: перепрошел KOTOR, Fallout 3, первые два ассасина, Rune, щас в Oblivion залипаю. Из новинок этого года осилил только FarCry 5 и Forza Horizon 4, остальное бросал через час. А из онлайна залипаю в Battlefield (то 4, то 5) да Siege изредка. В PUBG еще много играл в сквадах, но после того как два товарища укатили в армию, перестал совсем.

Ответить
3

Мало во что поиграл, ничего не прошёл -_-

Ответить
3

Без каких-либо угрызений совести, я могу назвать для себя 2018-й годом Nihon Falcom

Та же фигня.

Имо, зря начал не со Sky-трилогии, ибо без неё ололо-твисты в духе появления новых членов Уробороса наверняка выглядели странно и неуместно. Тем не менее, добро пожаловать в комнату ожидания перевода третьей части.

Ответить
0

Ну, когда я начинал Cold Steel, я даже не знал о том ЧЕМ является серия Kiseki) Но повороты как-то слишком много вопросов не вызывали. Правда, сейчас я уверен, что если бы я до этого прошел хотя бы Sky, то впечатления были бы сильнее

А у Кросбелльской дилогии вообще такое шикарное переплетение с Cold Steel, что иногда прям пищать от удовольствия хочется)

Ответить
3

Тоже прошел Cold Steel и Tokyo Xanadu в этом году. Правда Cold Steel не так впечатлила после Trails in the Sky, а Tokyo Xanadu так вообще разочаровала. А вот Yakuza 0 очень хороша, на сотню часов в ней пропал и наверняка значительную часть контента не увидел. Жаль, что Кивами судя по всему не выйдет на ПК до конца года, а в следующем году новыми релизами начнут прямо с января бомбардировать, так что время на нее найти будет сложно.

Ответить
0

Ну, на Cold Steel у многих игроков, которые начали знакомство с серией со Sky такая реакция) Может трилогия про Эстель действительно настолько лучше, но пока не поиграю - не могу даже спорить)

Ответить
3

Спасибо за пост, интересно почитать во что люди играли в течение года)

В 2018 несколько месяцев залипал в Destiny 2, пока не надоело. Попробовал наконец Horizone zero dawn, но не прошел, почему то не цепляет.
Ну и все время кидал картонки в Харстоуне, никак он меня не отпустит)
А именно зацепили и оставили под впечатлением следующие несколько игр:

1) God of War. Банально да, и думаю даже не нужно ничего объяснять. Персонажи,сеттинг, постановка, боевка (именно механика топора), эпик! Все на высшем уровне. Абсолютно заслуженная игра года.

2) Spider-man. Игра, которую я не то чтобы очень ждал. Но все таки хотел поиграть. И после покупки пропал на несколько дней. Здесь нет чего то революционно нового для игр с открытым миром. Но Инсомниак удалось дать игрокам почувствовать себя паучком! И да, механика паутины это нечто потрясное. Ещё никогда передвигаться по игровому миру не было так интересно.

3) Divinity: Original sin 2. Все ещё не закончил этот шедевер, но надеюсь на праздниках все таки допройти. Тут все просто. Лучшая рпг прошлого года, а для меня так и вообще последних нескольких лет. Огромный простор выбора, куча мест где можно ошибиться, неплохой юмор в диалогах. Что ещё для счастья надо)

4) Gwent: Thronebraker. Сам гвинт после обновления Homecoming уже почему то не цепляет, хотя и там наиграно немало. А вот Кровная Вражда очень понравилась. Приятная рисовка и крутые квесты от СDPR. Отличная игра с хорошим сюжетом на несколько вечеров.

5) Little nightmares. Очень редко играю в игры подобного рода, наверное поэтому и запомнилась. Но игрушку стоит пройти, есть в ней что то интересное.

Надеюсь, что будущий год будет как минимум не хуже. Как никак, там должна TLOU2 подоспеть)

Ответить

Комментарий удален

2

Отписался от раздела аниме - но аниме не отписалось от меня.

Ответить
2

Ох, каждый раз вспоминая этого Йошика, чуть слезу не пускаю. А по новым частям не совсем согласен - Yoshi's Island на 3ds, хоть и аляповатый и топорный, но отлично передаёт частичку того самого старого Йошика, а Wooly World так и вообще зашёл без вопросов, разве что лёгкий, в плане сложности в этой игре упор на собирательство бонусов сделан.

Ну и ты один из немногих кому зашёл Капитан Грибочек, обожаю его, до сих пор вспоминаю, как перед закрытием старого Нинтендо Клуба не хватало пары сотен монеток на лампу.

Добавляйся, поиграем в ССБ, Сплатун и Марево Карт: 7769-5312-7302.

Ответить
1

Wooly World прекрасен, но в этот год его запихнуть я не мог - ибо прошел еще в прошлом) А New Island проигрывает старому в плане музыки (от подземной темы Yoshi's Island до сих пор мурашки по коже бегают)

А на свиче обязательно добавлюсь - если не забуду, конечно)

Ответить
1

Ой, New Island это да, я не знаю в чём прикол, но как будто при компиляции каждого трека 6 из 8 музыкальных дорожек потерялись - она такая.. эээ.. аутичная в плохом смысле.

Ответить
2

Спасибо за впечатления, было приятно почитать о том, что запомнилось и вызвало приятные эмоции

Ответить
2

Вообще, PC-год бедненький на ААА. Shadow of the Tomb Raider не затянула, Far Cry 5 тупо рефанд, осталось наверн только Assassin's Creed Odyssey потрогать, но еще Origins не пройден. Порадовали только Kingdom Come: Deliverance и HITMAN 2, но в итоге не пройдены до конца и они.
Наиграл в Warhammer: Vermintide 2 с друзьями сотни полторы часов, но в целом мой 2018 год прошел под вывеской инди.
Поддержу список персональных игр года.

Celeste - безжалостный платформер с трогательной историей. Челлендж, музыка, атмосфера. Ненависть, депрессия, удовлетворение. Личное путешествие на гору.
Crosscode - кажущаяся очередной поделкой на RPG MAker игра оказалась бриллиантом с внезапно ураганной боевкой и головоломками, прокачкой, билдами, неплохим сюжетом и ламповым геймплеем часов на 50. ММО-отсылки в комплекте.
Crossing Souls - "Очень странные дела", "Назад в будущее", анимированные вручную заставки, пафос и драма, жизнь и смерть. Миллион приятных мелочей и Timecop1983 на саундтреках.
GRIS - вышла буквально здесь и сейчас, но не могу не отметить ее. Просто роскошный саунд-дизайн и потрясающий визуал, где каждый кадр можно показывать в музеях. Праздник для глаз, когда просто плывешь по течению и релаксируешь.
Iconoclast - милейшая метроидвания с приятным артом и отличной анимацией, с классными персонажами и драмой по сюжету, с загадками, где можно намертво встать и бросить игру, а в следующий заход усыпать себя фейспалмами от собственной тупости, с кучей боссов с уникальными механиками. И все это работа одного человека, который пиксель к пикселю собирал игру 10 лет.
Into the Breach - за эту игру уже написали кучу умных слов в предыдущих голосованиях. Пошаговая тактика, шашки с тиранидами. СЛАВЬСЯ БОГ-ИМПЕРАТОР!
Minit - ужасающая игра, которую я скрыл из рекомендаций стима через пять секунд. Распробовав, однако, Undertale, я решил дать шанс и той игре - и она оказалась просто изумительной. 60 секунд на освоение мира в попытках понять, что делать дальше. 60 секунд на диалоги с NPC, драки с крабами, Вышел из дома, разрубил кусты, прошел в соседнюю локацию, умер. Снова ожил, добежал до речки, увидел сундук, умер. Прекрасно зайдет тем, кто уныло листает свою библиотеку стима из 800 игр, и не знает, во что поиграть, потому что все надоело - проходится за вечер.
Moonlighter - слегка кривоватый рогалик с лавочником в главной роли. Воруй, убивай, продавай. Зачищай комнаты, распыляй врагов, побеждай боссов, собирай лут. Продавай лут, прокачивай магазин, улучшай оружие. На любителя немного странная боевка и большое количество гринда. Где-нибудь на Switch ей наверняка будет уютно.
The Red Strings Club - визуальная новелла с прекрасной историей и дивными диалогами. Здорово прописанные персонажи, шикарный саундтрек, густая киберпанк-атмосфера. Маленький шедевр.

Ответить
0

уныло листает свою библиотеку стима из 800 игр, и не знает, во что поиграть

Жизненно.

Ответить
2

Во что я играл весь 2018 год? Хммм...
В heroes of the storm, который, вероятно, закроется через год.

Ответить
1

И что, люди в такое играют?

Ответить

Этнический коктейль

Антон
3

Представь себе, кроме ГоВ с РдР еще игры есть!

Ответить
1

В хорошие игры играешь! AAI2 -- моя любимейшая визуальная новелла вообще, да и кисеков я обожаю всем сердцем. Правда странный у тебя порядок прохождения последних, портящий впечатление от отдельных кусков игры. Например, в зеро аж концовка истории Рен, что тянется еще с SC, а Sen II спойлерит Ao нормально так

Ответить
1

Честно скажу, с Kiseki так вышло, потому что начал я с Cold Steel (как наиболее популярной и новой части сериала на тот момент), и даже не подозревал тогда, что в себе хранит серия. Как только нашел побольше информации, так уже заканчивал вторую часть. В результате решил "а ну этот весь порядок прохождения к чертям", и перешел к Кросбеллу, как к линейке, которая сильнее всего переплетается с Cold Steel)

(а, и за аватар с Ариосом плюс отдельный)

Ответить
1

Gyakuten Kenji 2

не хочется лезь в прохождение, подскажите, что нужно делать в комнате c шоколадным кораблем, все облазил.

Ответить
1

Эммм, сложный, конечно, вопрос)

Если буквально в начале дела, то, если не ошибаюсь, нужно дедукцией осмотреть место, где отломался кусок шоколада. Тип полиция же место преступления не трогала, а куска, на котором был след крови, почему-то нет

Ответить
0

Да, там. В том то и дело, что у меня нет улик которая бы противоречила этому месту.

Ответить
0

с детективом говорил? он вроде должен был дать то ли фотографию, то ли просто показание о том, что мол место преступления было нетронутым

Ответить
0

Спасибо. Да я все уже делал, уже грешу на баги нелицензионного перевода.

Ответить
0

Ну, не помню особо багов там, но чем черт не шутит

На крайний случай - попробуйте всё-таки глянуть прохождение) Бывают моменты просто, когда логика игры немного не поддается. Главное при этом, чтобы такое не вошло в привычку)

Ответить
1

Главное при этом, чтобы такое не вошло в привычку

Нет конечно. В крайнем случае там всегда можно перебором всех вариантов воспользоватся. Да и в целом, серия про прокурора легче чем адвокатская. Но вот тут я конкретно завис.

Ответить
1

Я слышал много хвалебных отзывов о Persona 3. Люди хвалили и сюжет, и персонажей, и Социальные Связи, и вообще все. Я, как человек прошедший последующие две части серии, не упустил возможности с игрой ознакомиться.

Пройдите 2: Innocent Sin. Желательно PS1 версию.
После неё будет совершенно другой взгляд на серию.
Я так сделал в 2011 и не пожалел, стала одной из любимых игр, но не за геймплей; он, конечно, устарел, а интерфейс может вызвать лицо летчика с разрывом шаблона, но игра чудесная.

Ответить
1

Да, я планирую как-нибудь добраться до дилогии Persona 2, хотя отзывы о совсем устаревшем геймплее меня пока как-то отпугивают)

А почему именно PS1 версию, почему не PSP римейк?

Ответить
0

Она более аутентичная, на PSP какой-то пестрый редизайн интерфейса, отдающим дешевкой. К тому же там цензура и изи мод... а PS1 версия была переводилась фанатами (Gemini и еще одним чуваком, имя которого вылетело из головы) черт знает сколько лет и туда было вложено много любви, пота и боли)

Игра совсем не злая по сложности, так что боятся не стоит. Вот не вру, я один раз за все ~140 часов умер, и то от яда на боссе с кучей миньонов. Последующий Eternal Punishment по личным ощущениям уже был злее (или это я устал), а 3 даже в переиздании FES на нормале регулярно вайпала.

В переиздании двушки с другой стороны новые синематики (ничего особо важного, только интро и титры), редизайн персонажей от Соедзимы (это минус!) и музыка от Мегуро (что-то отремастерено, что-то перезаписано, но в целом не так важно). Еще для гайдзинов некоторые фичи и квесты еще вырезали.
Ну, если мы говорим не о эмуляции, а платформах, то возможно тут уже дело вкуса. Я на зы2 прошел на большом пузатом экране и мне было супер ок ^^. Европейку для зыз купил, но перепроходить уже не стал.

Ответить
0

Ну, я обладатель, скажем так, "немного улучшенной" PS Vita, так что могу попробовать оба варианта) А там как зайдет, так и зайдет

За советы спасибо, я когда-нибудь до первых частей так или иначе доберусь) Не гарантирую, что понравится, но попробовать точно стоит

Ответить
1

Автор, подскажи, в новых танцевальных персонах сюжета вообще нет? А то я все подумываю взять, четверка танцевальная очень понравилась.

Ответить
1

Там есть "социальный режим" - по сути своей сценки с персонажами, которые открываются по мере прохождения определенных челленджей. Прикольные и достаточно интересные, но с полноценным сюжетом как-то не сравнить даже

Но вообще, брать все равно имеет смысл, хотя бы ради геймплея. Формула все еще работает, хоть сложность, как я говорил, перекрутили немного. Но если уж и брать, то лучше для начала ограничиться одной - той, у которой вам больше нравится саундтрек, и там уже смотреть, как заходит) Мой лично выбор пал бы на P3D:3

Ответить
0

Коллекция СОСУНКА, и я не буду извиняться за мой французкий.
Лучшая игра:
Assassins Creed Odyssey - завис на месяц и играл без спойлеров. Всё что можно сделать в игре - сделал.
Ну и длс к Surviving Mars и Stellaris.

Ответить

Комментарий удален

1

Вот список пройденных игр за 2018 от True любителя RPG без соплей, японцев и казуальной безблагодатности что царит сейчас в мире, делаю акцент что человек это написавший не располагает тонной свободного времени и поэтому к выбору игры подходит с осторожностью.
1. Фалаут .., но не 4 а два проекта народных умельцев это Nevada это отечественный продукт на движке 2 фола, великолепная вещь по атмосфере уделывает на мой взгляд даже вторую часть, и чешский Resurrection тоже на движке второго и тоже неплох но наш лучше.
2. Pillars of Eternity 2 Dead fire -несмотря на тонны багов неплохая вещь для ностальгии по славным временам BG.
3. God of war 4 ну тут без вопросов, несмотря на то что нефига не рпг, сюжет и постановка держит до конца, отличное кинцо, жаль Тора не дали убить всегда хотел.
Вот пожалуй и все, забагованный Пазфайндер трогать пока не рискнул, подождем до февраля хотя бы, остальные игры впечатления не произвели мягко скажем, возможно неплох РДР2, но его я пока не трогал, если и правда там выдержана атмосфера долларовой трилогии, то игра хороша если опять нигеры будут сидеть в барах с белыми, а предводители банд будут бабы, то нет.

Ответить
0

Как раз нацеливаюсь на Неваду и Resurrection, спасибо за мнение.

Ответить
1

лучше с чешского начинать тогда, имхо после Невады с ее возможностями крафта и огромными нелинейными квестами чехи смотрятся довольно посредственно, хотя тоже довольно неплохо.

Ответить
0

Спасибо, учту!

Ответить
1

Хороший статья об наиграном и достаточно самобытна, чтоб не считаться моветоном. Многое из списка я знаю только из видео или просто читал хорошие отзывы, некоторое сам попробовал, насколько время позволяло. Хорошо, что вспомнил про Shovel knight, игра сейчас немного подзабытая но очень добротная, я тоже с нетерпением жду оставшиеся длс.

Ответить

Комментарий удален

1

BattleTech, Thronebreaker, Ashen. А провел в основном время в war of the chosen.

Ответить
1

Я в этом году играл в игры которые упустил раньше. Hitman, Alan Wake, Quantum Break, Soma, Observer. Попутно пытаюсь постепенно закрыть гештальт, по купленным но заброшенным стимовским играм.

Ответить
1

В большинство этих игр надо бы мне самому сыграть, если собираюсь таки.

Ответить

Комментарий удален

0

Хочу вот попробовать Mother Russia взять для кооператива, чтобы по фану понажимать. Как она, подойдет для такого, или лучше ограничиться классикой жанра?)

Ответить
1

Мои игровые достижения за этот год:

1. Fallout 3, полное прохождение которого с исследованием всех-всех локаций и выбиванием всех достижений заняло у меня целых полгода. С некоторыми графическими модами даже спустя 10 лет игралось вполне приятно, хотя игра далека от идеала. Больше всего понравилась гнетущая атмосфера пост-апокалипсиса. В некоторых местах это очень и очень чувствовалось.

2. Несколько классических частей Super Mario:
Super Mario Bros. (SNES)
Super Mario Bros. 3 (GBA)
Super Mario World (GBA)
До Yoshi's Island пока так и не добрался, но SMB3 и SMW просто покорили, прекрасные игры (особенно третья часть).

3. Оригинальный DOS'овский Flashback. Очень давно хотел его пройти и вот, наконец, сделал этого. На DOSBox'е и с геймпадом играется прекрасно. От игры получил колоссальное удовольствие. Однозначно шедевр.

4. Несколько частей серии Ratchet & Clank на PS3:
QForce, All 4 One и Nexus. Первая на любителя, хоть и прошёл в ней всё, что можно было. Вторая необычная, но довольно интересная, хоть и заточена под мультиплеер. Третья отличная, классическая, но слишком короткая. Напомнила любимую на данный момент часть серии - R&C на PS4. На всех трёх выбил платины, однако прорывом ни одна из этих игр для меня не стала. Скорее, просто приятно провёл в них время в качестве дальнейшего знакомства с серией (остальные части на очереди).

5. Rex Nebular and the Cosmic Gender-Bender. Старенький квест от Microprose про чувака, который отправился на планету, населённую женщинами в поисках ценной вазы. Одна из тех игр (как и Flashback), в которую играл в детстве, но так ни разу и не проходил. Теперь ещё один пункт в списке того, что необходимо было давно пройти, вычеркнут. Как квест - довольно средне, но игру вытягивает юмор. Особенно если читать всё подряд, включая описание окружающих предметов.

6. GTA IV. Шикарная игра с превосходным и в то же время мрачным сюжетом. Пожалуй, самым мрачным в серии. Как по мне, играется не хуже, чем в GTA V, только возможностей меньше. Не пожалел, что засел за неё. Пока прошёл сюжет и часть побочек, допрохожу на 100%.

Если подытожить, самыми яркими впечатлениями из перечисленного были Flashback, Super Mario Bros. 3 и GTA IV.

Ответить
1

как минусануть если у меня самого много минусов

Ответить
1

Добил 1 сезон Life is Strange (хотя 1 эпизод прошёл ещё за 2 года до этого)
Bloodborne (фаном не стал, но игра отменная конечно)
The Order 1886 (показался не настолько дурным, как его поливали тогда на старте)
Сделал платинку в Horizon Zero Dawn
Fallout 4 (чисто основную сюжетку, без DLC - скажем так, это было недурно, но не более)
оба допа к Ведьмаку 3...наконец-то дошли руки (вышка просто, без слов)
Ratchet&Clank (2016)
Batman Arkham Knight (норм, но похуже первых двух, Ориджинс в расчёт не беру)
God of War (классная вещь, хотя оригинальная трилогия чёт нравилась больше)
Marvel's Spider-Man (лучшая игра по пауку без сомнений)
Red Dead Redemption 2 (без комментариев, 11/10)
ну и личный ванлав года - GT Sport, было б времени побольше и не "вот это вот всё" вышеперечисленное, то катал бы и катал часами.

Ответить
–12

В посту представлены действительно зашкварные игры:)))
p.s. кроме разве что фолыча 4го.

Как будто выборку делал ебучий анимешник.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Даааа, есть такой косяк)

Ведь помню про него, но я в жанре шутеров вообще ничего не пробовал нового последнее время. F4 запустил только по той причине, что играл еще задолго до)

Кстати, я тут с этого/прошлого года начал смотреть vieogamedunkey, и поэтому теперь у меня возник вопрос, как раз касаемо Halo - на каком уровне сложности лучше играть, чтобы получить максимальное удовольстие, и не бросить игру на полпути?)

Ответить
0

Я человек простой. Вижу Лауру - проникаюсь уважением.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }