Игра года, 17 место — Monster Hunter World

Монстры и котики.

В закладки

Скажи кому-то год назад, что Monster Hunter World окажется действительно хорошей игрой, добьётся успеха за пределами Японии, а потом ещё триумфально выйдет на ПК — не поверили бы.

И поводы сомневаться действительно были. Во-первых, MH — всё же японская серия. На Западе её знают, но от статуса нишевой она пока не избавилась. Во-вторых, игровые трейлеры и ролики не слишком впечатляли: не то чтобы они были плохие, просто не «продавали» новую игру новичкам. А потом вышла бета, которую игроки приняли прохладно. В общем, поводов надеяться на хит и правда было немного.

Ну а потом World всё же вышла и оказалась хорошей игрой. Более того, стала самой успешной игрой в истории Capcom, потом добралась до ПК — и там показала самый успешный результат в Steam по количеству одновременных игроков.

Просто вдумайтесь: 215 тысяч игроков на старте, у игры серии, которая никогда не заглядывала на ПК, и непроста в освоении для новичков. Даже у Dark Souls 3 были куда более скромные показатели. Даже сейчас по количеству игроков онлайн MHW может сравниться с Rust. Если это нельзя назвать грандиозным успехом, то я тогда не знаю, что можно.

И тем интереснее попытаться понять, почему именно игра выстрелила. Что заставило даже непривычную к серии ПК-аудиторию сразу же проникнуться? Мне кажется, дело в том, что у нас не так-то много действительно хороших и дорогих «комплексных» игр. Игр, которые нужно долго изучать, которые не подносят тебе всё на блюдечке, а заставляют действительно качать свой личный скилл, но при этом постоянно удивляют какими-то новыми механиками.

Для наглядности, можно сравнить World с какой-нибудь выживалкой — принципы тут отдалённо, но похожи. Мы бегаем по миру, ищем ресурсы, крафтим полезную всячину, создаём оружие, охотимся. Но если в условной выживалке достаточно выучить начальные правила, а потом можно просто развлекать себя, то в MHW постоянно находишь что-то новое.

Вот изучил ты стартовый мир чуток, победил первого большого монстра — находишь следующего. А к нему нужен свой подход, приходится учить всё заново. А потом пришёл на другую локацию — а там снова всё другое, и ландшафт, и монстры.

А затем оказывается, что герой умеет делать ловушки — это тоже надо бы освоить, целая наука. А ведь ещё есть гаджеты. А видов оружия тут 14 штук — все абсолютно уникальные, со своими ударами, комбо, скоростью и всем прочим. Надо бы попробовать каждый, чтобы решить, что удобнее.

Есть, например, меч, который трансформируется в топор. Есть огромная волынка (или это всё же рог?), которая накладывает на союзников баффы. А есть глефа, с помощью которой можно управлять насекомыми и высоко прыгать (у нас, если что, выходил гайд). Правила и особенности «монхана» не понять даже за несколько дней — в этой игре нужно долго сидеть и разбираться.

Но всё это было бы бесполезно, если бы World не затягивала. Зачем навороченные системы, если их не хочется использовать? Так вот, тут хочется. В своём тексте я как-то сравнил убийство монстра в MHW с убийством особо сложного босса в Dark Souls. Лучше аналогии для тех, кто с серией не знаком, с тех пор не появилось.

Чувство действительно очень похожее: ты куёшь хорошее оружие, запасаешься едой, зельями и гаджетами, исследуешь локацию, придумываешь тактику, зовёшь помощь, если нужно. А потом полчаса яростно «колупаешь» босса. Может не с первой попытки, но он всё же поддаётся. А ты радостный сдираешь с него шкуру, когти и прочее добро и бежишь проверять, что из этого можно скрафтить и главное — на кого охотиться дальше.

Получается очень простой и понятный геймплейный цикл. Ты вроде бы занимаешься гриндом, но игра настолько комплексная и так хорошо умеет удивлять, что рутины как бы не замечаешь. Просто ловишь ритм, учишься, совершенствуешься.

На более серьёзных монстрах уже можно пойти почитать гайды, пообщаться с другими охотниками, придумать какую-то свою тактику. Такого в играх, если честно, давно не хватало — и Monster Hunter World этот голод хорошо утоляет. Её нельзя назвать идеальной игрой, — у новичков всё ещё будут трудности с освоением, неудобным интерфейсом и странной сетевой частью — но если взглянуть на картину в целом, вопросов не остаётся. Заслуженное 17 место.

#итоги2018 #monsterhunter

{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018","monsterhunter"], "comments": 133, "likes": 141, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 34719, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 21 Dec 2018 12:41:08 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":19528,"scrolls_count":0,"clicks_count":25,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 34719, "author_id": 3240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34719\/get","add":"\/comments\/34719\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34719"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

133 комментария 133 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
119

Расскажу свою личную историю.

Я ярый фанат МХ с ее выхода на ПСП. Тогда в школу друг принес свою ПСП и показал мне игру. Я посмотрел, сказал "А в чем смысл, тут даже прокачки нет?", и забыл. Через месяц я увидел, как он на перемене рубит какого-то монстра и спросил, может ли он мне передать ее на уроке. Мы в классе всегда так передавали друг-другу игры, через Ad-Hoc File Transfer, потому что из всего класса искать и качать образы умело лишь 2 человека, они кстати нам давали контакты парня в школе (старшеклассника), который за 300р прошивал нам ПСП через свою пандору за пару минут.

Так вот, пришел я домой, включил МХ (та часть была фридом юнайт), и просто все последующие месяцы я в нее играл без продыха. Спрашивал у друга советов, мы пытались играть вместе через какую-то тяжелую схему из подключения ПСП к ПК через провод и включения каких-то программ для эмуляции локальной сети. В общем, я очень сильно увлекся игрой (тогда я был нубом и в соло ходил на монстров с лайт боуганом и сидел на недоступных местах, потому что только в 3 части монстры начали ломать скалы и прочие штуки, поэтому часто сложные квесты просто не выполнялись во время и я их фейлил).

Потом я немного взял перерыв, но снова начал активно играть в нее зимой в деревне у бабушки. Я помню эти времена, когда ты бегаешь по снежной тундре в МХ, а за окном тоже снег и праздничное настроение. Короче, это очень крутые личные воспоминания.

Через какое-то время вышла MH3rd и я тогда уже умел искать образы. Скачал ее себе, но там не было английского языка даже. Нашел какой-то фансайт с переводом, каждую неделю там выходили новые переводы, переведено было очень мало, но основное уже было готово, поэтому я играл в свое удовольствие.

Это был последний МХ до Ворлда, в который я играл. Тысяча часов на ПСП, где-то 500 часов на эмуляторе с другом по сети.

А потом я узнал, что Нинтендо, гореть ей в аду, забрала себе МХ на 3дс. Я очень сильно негодовал и волновался. Писал гневные комментарии под новым релизом какого-нибудь МH4U, в котором игра не развивалась. Кричал, что игра должна уйти обратно на PS, потому что только тогда там появятся бесшовные локации, хорошая графика и новые крутые механики, только на ПС4 игра станет по-настоящему популярной. В комментариях надо мной смеялись и говорили, что игра развивается и все с ней хорошо (но это было не так), а продажи у нее очень высокие (это было так).

В общем, я был подавлен и зол. Моя любимая франшиза ушла на 3дс, где играть в нее было физически больно. Я даже думал купить ради МХ портативку, но взял у друга попробовать и мне очень не понравилось. Это было ужасно, игра выглядела просто как ежегодная попытка срубить денег.

Именно тогда я похоронил серию. Я не мог мечтать даже о том, что игра вернется на PlayStation. Что говорить о ПК.

Последней моей попыткой была китайская ММО по МХ, мы с другом играли при пинге в 200мс (вполне сносно), но поняли, что это не то.

Надежда, конечно, еще теплилась, но я говорил себе, что это все попытки себя успокоить. Я смотрел на издевки фанатов нинтедно под трейлерами, на бесконечную войну людей, которым не безразлична судьба серии, с теми, кто считает конвейер говна на 3дс развитием.

На Е3, в котором показали новый МХ, я пошел спать. На утро все друзья написали мне "МХ выходит на консолях и похоже что на ПК". Они знали, как я все время бурчал про стагнацию серии в тюрьме нинтенды. Я подумал, что они все решили меня затроллить, и что там показали очередной Кросс-кросс МХ. Я зашел, увидел трейлер и прослезился. Целый следующий год я злорадствовал бугурту нинтендобоев, которые орали про будущий провал МХВ, которые предрекали игре слабые продажи, кричали что МХ никому не нужен за пределами нинтендо-экосистемы и про него уже все забыли. Но я получал удовольствие. За все те годы моральных страданий я получил возмездие. МХВ выглядел как прекрасный некст-ген проект, а нинтендобоям остались огрызки с царского стола в виде какой-то новой конвейерной шляпы. И они это понимали.

Спасибо, что не уничтожили мою любимую серию игр. Спасибо за то, что даже портировали ее на ПК. Спасибо, что игра получилась современной версией МХ, с сохранением всего того, что я любил (кроме фермы, ферму верните блин, дерево не очень). Я очень рад. Я искренне люблю МХВ и считаю его просто отличным развитием серии. Все это время я был прав, и мои прогнозы сбылись: игра стала в десятки раз лучше из-за повышенной мощности целевых систем, и людям она зашла.

Такая вот история.

Ответить
35

Два чая этому господину! Прослезился, пока читал

Ответить
28

Вот такое должно быть описание игры из топа. Настоящие эмоции и уникальный опыт.

Ответить
6

Классный отчет, за исключением момента с 3дс.
Я понимаю, что игры на незнакомых лично тебе платформах всегда вызывают отторжение, но 3U и
4U абсолютно во всём намного круче Юнайта и уж тем более 3rd.
Начиная с графики и контента и заканчивая QoL-улучшениями, исправленными хитбоксами. Там всё очень далеко от ежегодной попытки срубить денег.
Во всех частях начиная с первой я провел не одну сотню часов, одна из любимых серий абсолютно на всех платформах.

Кстати, абсолютно все части игры выходили помимо портатива и на "больших" консолях.

Ответить
0

Я понимаю, что игра развивалась. Но важен темп развития и его результат на отрезке времени.

Я именно говорю о том, что МХ оставался на уровне MH:U многие годы. Формула, конечно, полировалась: улучшились некоторые старые механики, добавились новые. Но все это было буквально на легаси-системах и правилах, которые не менялись десяток лет.

Локации были мелкими и пустыми, монстры почти никак не взаимодействовали друг с другом, окружение было деревянненьким. Я же говорю о реальном скачке, который сделал MH:W. Это то, чего МХ не хватало так много лет и то, что стало возможным лишь после перехода МХ на новые платформы, которые позволили такие вещи. Я вообще первые часы в игре просто в режиме экспедиции бегал по первому лесу и кайфовал от обилия деталей. Вот это реально ощущаемый скачок и развитие.

Я где-то читал интервью, где разработчики объясняли проблемы проектирования ИИ монстров под 3DS, мол потолок очень низкий по возможностям был. Они реально мучились с платформой, а тут им руки развязали и пошло дело.

Контента, безусловно, в версиях 3DS тьма. И как правильно заметили, это из-за толстого фундамента предыдущих игр, который строился много лет.

А по поводу графики не знаю. Возможно, что ты говоришь именно про эффекты и все такое, стало может ярче. Но разрешение 3DS очень сильно все портит, лично для меня. Это одна из причин, почему я не стал покупать ее.

Ответить
2

Да, безусловно, для качественного скачка не хватало перехода на большие платформы.
4У идеальна именно как венец развития именно существующей классической формулы.
Насчет графики - после 3дс мне уже неприятно было возвращаться к ПСП, все выглядело уж слишком архаично. Да и коготь/R1 в качестве управления обзором уже совсем не устраивал после правого стика.
Возможно, игра получилась бы еще лучше графически, выйди она на куда более мощной Вите, но и на 3дс она ощущалась как дома. И 3D в ней ощущалось божественно.
Сейчас definitive версия игры по классической схеме вышла на Свитче, где уже и графика хороша, и контента мама не горюй.
World все же хорош другим, в нем совсем пустяковый объем контента, но игра поистине выглядит живым огромным прекрасным миром с пугающе живым взаимодействием всех существ. Да и динамика значительно улучшилась, все же снова ковырять монстров по 40 минут, как деды, после этого уже не хочется.

Ответить
0

Я долго надеялся на релиз на вите, я прям поначалу уверен был, что заедет туда.

Ответить
0

4ка на больших не выходила

Ответить
0

В виде Generations ХХ вышла на Свиче. Хотя можно спорить насчет аутентичности ее как четверки, но весь контент из четверки тем не менее присутствует.

Ответить
3

Хороший текст, хоть и про MH4U отзыв очень соленый) Все же там появилась система с маунтами и более активным лазаньем и перепрыгиванием через всякое, плюс новые типы оружия (вроде, IG и CB). И все эти нововведения успешно перешли в Ворлд, в отличии от того же плаванья.

Ответить
0

+ за страдания нинкобоев

Ответить
3

Страдания ли ? Насколько я слышал, Monster Hunter 4 Unite всё равно опережает World за счёт количества контента и геймплейных механик. Об этом даже в некоторых рецензиях писали. Хотя ничего конкретного сейчас вспомнить не могу, да и хотелось бы услышать мнение фанатов на этот счёт.

Ответить
3

На счет контента правда. Но тут надо понимать, что MH4U построена на наследии всей портативной линейки, от чего в ней много монстров. Плюс это все-таки Ultimate версия (дополненная новым рангом, монстрами и локациями). World считай новая техническая база для серии, для которой тот же монстрятник пилить приходится скорее всего с нуля. Ну и до статуса Ultimate она доберется только осенью с выходом расширения Iceborne.

Ответить
0

А мне кажется, что Ворлд и не должна восприниматься как пятая часть, это некий высокотехнологичный ultimate-спинофф.

Ответить
1

We need more people like this! ©
Красавчик!

Ответить
1

Твоя история, как целая статья, у меня тоже есть PSP, дай пять✋

Ответить
0

Такая вот история.

Шикарная история.

Есть тогда вопрос как к фанату серии, от человека который никогда не играл: знакомство с франшизой начинать лучше с World или того, что было на PSP?

Предубеждений к графону не имею.

Ответить
1

С чего угодно можно начинать. Правда, после World и его Quality of life улучшений будет крайне тяжко.

Я думаю, что можно начать прямо с MH: Freedom Unite. Очень прекрасная атмосфера, как раз под новый год. Отличная музыка, все очень уютно сделано. Более того, там классический список оружия, поэтому можно к нему хорошо привыкнуть, чтобы потом открывать новые виды оружия для себя в следующих играх.

Сюжета цельного там между частями нет, только лор. Но есть поиграть хотя бы немного в такой цепочке: MH:FU->MH3rd/MH3U->MH:W, то будет неплохо. Как раз увидишь, как менялись монстры из серии к серии и как добавлялись новые механики.

Ответить
0

Но есть поиграть хотя бы немного в такой цепочке: MH:FU->MH3rd/MH3U->MH:W, то будет неплохо. Как раз увидишь, как менялись монстры из серии к серии и как добавлялись новые механики.

Огроменное спасибо! Взял на заметку.

Ответить
1

Это игры немного разного толка, вполне можно в World и одну любую из предыдущих частей играть параллельно.
Можно, к примеру, ознакомиться со 2 или 3 частями соответственно на эмуляторе PS2 и WiiU c наилучшей графикой.

Ответить
0

Ну какбэ во времена Монхана 3 была (и есть) HD-версия для WiiU - для довольно мощной на тот момент приставки. Я лично в MH3U на ней и играл. Другое дело, что я не такой большой поклонник МХ, отчего у меня нет сформировавшегося взгляда на традиции серии))

Ответить
46

Всё из-за котиков.

Ответить
2

Пффф, в MHW всего один котик, вот в HMU их было 2, а еще были миссии где ты собственно за кота играешь.

Ответить
10

Сам ты один котик! Мяускулистый шеф повар и его команда! Когда они готовят моему охотнику кушать, я сижу и хлопаю в ладоши как тяночка из хентая :D

Ответить
1

Зато сам себе создаешь внешку котика )

Ответить
0

я кстати про MH Generations таки, не Ultimate. Опечатался

Ответить
12

И ни одного упоминания про самое лучшее изображение еды после фф15. Если в финалке я еще хоть как то мог игнорировать еду, то здесь просто пытка. Таких аппетитных шашлычков и самого процесса готовки я в жизни ни разу не видел.

Ответить
15

Игра в которой надо лупить огромных монстров огромными мечами не предвещала успеха. Ещё и легендарная игра. Ну да, точно, никто бы не мог подумать что она будет успешной.

Ответить
16

в которой надо лупить огромных монстров огромными мечами

по мне каждый второй фентези проект - лупить монстров мечами
Ещё и легендарная игра

у японцев и японофилов

Ответить
8

у японцев и японофилов

то есть огромного числа геймеров по всему миру

Ответить
0

Ключевые слова напишу капсом: "ОГРОМНЫХ монстров ОГРОМНЫМИ мечами"
Но она на слуху и вне япки.
Для меня было очевидно, что она будет успешной.

Ответить
7

Эта серия всегда была легендарной в очень узких кругах, а частей у серии довольно много. MH можно сравнить с драгон квестом, того что DQ тоже популярная, но только в Японии. По этому удивительно не только что MHW отлично продалась везде кроме Японии, но и что на ПК у неё всё нормально, того что для истинных ПК игроков это считай новый IP, которая неожиданно продался двух миллионным тиражом ещё в сентябре.

Ответить
0

Все, кто достаточно много играют хотя бы слышали про монхан. Они сильно продвигали игру перед стартом. IP новое и интересное, почему оно не должно было выстрелить непонятно. Безусловно они могли провалиться, но "Успех, который ничто не предвещало." это не про эту игру.

Ответить
3

Я до MHW вообще ничего не слышал про серию. И наверняка среди чисто ПК-игроков таких как я немало. А "новое IP" вообще не показатель успеха или интереса

Ответить
0

Там ниже Captain Crash неплохо разобрал, почему успех был ожидаем. Спасибо ему

Ответить
0

Воу-воу, полегче. Такая реклама, а у меня там несколько банальных и очевидных строчек.

Ответить
0

Хах, ну сорян, по мне так всё логично и понятно, а я лучше всё равно не смогу объяснить как минимум потому что не очень сильно знаю за монхан.

Ответить
2

Я тоже не поняла подзаголовок: легендарная серия с дохреналлионом успешных игр наконец-то добралась до "больших" платформ - кто бы мог подумать, что у них получится?

Ответить
8

Согласен, не лишком удачно подобрал слова для подзага. Поинт был в том, что серия, которая последние десять лет выходила только на консолях Nintendo (речь про основные части), вернулась на PS и за месяц стала самым успешным тайтлом Capcom, а потом ещё и на ПК бомбанула.

А никто не ожидал — тут всё просто. Можно прочекать новости и увидеть, что в продолжительный успех игры не верили даже инвесторы Capcom, у компании после этого акции рухнули на 13%. А вышло вон как.

Но я заменил, чтобы не путать никого.

Ответить
1

Ощущение, что статья написана человеком который ну совсем ничего не знает про монхан, мхв и в целом про игроиндустрию. Поэтому и горю в комментах. Хотя автор то вроде хорошие статьи писал.

Ответить
0

сделать её говном можно было запросто. к примеру, слегка увеличив всем врагам хп или уменьшив тебе урон, чтобы охота забирала ещё больше времени. в такое играть смогли бы единицы. итог - игры бы в этом топе не было. изи.

Ответить
0

Так можно засрать любую игру. Только разрабы уже много годков делают эту франшизу и наверное понимают за баланс.

Ответить
2

я лишь сказал, что

Игра в которой надо лупить огромных монстров огромными мечами не предвещала успеха. Ещё и легендарная игра. Ну да, точно, никто бы не мог подумать что она будет успешной.

недостаточно, чтобы игра была по-умолчанию успешной. параметров успешности овердофига, а не "большие мечи и большие монстры".

Ответить
0

Безусловно. Но мне кажется если учесть все факторы, получается, что вероятность успеха была выше чем вероятность провала.

Ответить
17

17 место. Низко, ОЧЕНЬ низко для такой игры. Для меня, МХВ стала одним из открытий года. Да, это всё ещё японская игра с неудобной меню, слабеньким сюжетом и плохим объяснением механик но всё это с лихвой перекрывают её достоинства. Мне было очень интересно разбираться в игре, исследователь механики и сражаться с монстрами.
Отдельный комплимент я хочу сделать оружию, оно действительно очень разнообразное и на изучение приёмов каждого иногда уходит приличное количество времени но новый стиль игры подогревает в тебе интерес. Я наиграл уже приблизительно 110 часов и дай бог, если знаю как играть половиной пушек.
Пару слов и о гринде. Он в МХВ он очень лайтовый и в отличие от диабло, пое и вова не сжирает у тебя огромное количество времени. И тут нет боязни того, что если ты не начнёшь со всеми то как-то отстанешь или лига закончиться. Тут спокойно можно забить на игру и потом вернутся и ничего не потерять. Для меня это огромное достоинство.
Да и сам суть гринда тут не пробеги 100 карт, нажимая одну-две кнопки или "Черепаха добралась до воды", а действительно нечто интересно. Здесь это как постоянные сражения с боссами, тебе приходится очень многое сделать, чтоб их завалить. И умный подход тут очень сильно поощряется.
И насчёт онлайна, он до сих пор не проседает. На момент написания у меня высветилась цифра в 60 тысяч человек (на пк). И во многом это заслуга разработчиков, потому что они добросовестно подходят к своему продукту и патчат, фиксят, добавляют контент и всё такое. И как видим, люди до сих пор хотят играть.
Как по мне, она заслуживает как минимум место в 5 лидеров, а моём топе готова поспорить за звание игры года.

Ответить
14

Успех, который ничто не предвещало.

Я конечно дочитал статью, но уже после этого хотелось бросить её в топку.
Единственное, что мешало МонХану стать популярным это слишком высокий порог вхождения, потому что тебе ничего не объяснялось.
зачем нужны шарики с краской

как крафтить вещи

что такое "Affinity" и зачем она вообще нужна

как понять статус ХП у монстра

как в принципе искать монстров

улучшение оружия и почему тебе вообще надо специально затачивать свои сеты под конкретных монстров

отсутствие возможности свободно крутить камерой

etc.
Капком настойчиво не хотели ничего менять на протяжении десятка с лишним лет, потому что основных фанатов (которые пришли еще с плойки и портативных консолей) всё устраивало. Они были готовы мириться с архаичными системами и подстраиваться под такие же ограничения, вроде невозможности таскать с собой больше N количества патронов (что выливалось в прекращение боя с монстром, выход из локации и муторный крафт, пока пенис с крыльями в соседней локации пытается сожрать твоих друзей), необходимости использовать те же самые шарики с краской, чтобы не потерять свою цель и тысячи других, ну и естественно сложность, потому что МонХан это не "стреляй в Кибердемона, пока он не умрет", а "Монстр дернулся на 2 фрейма и я забыл что это за атака, ну хули, gg no re".

World просто добавил то, о чем все остальные просили много лет - те самые Quality of Life изменения, которые были нужны уже абсолютно всем. Чтобы не продираться через тонны меню чтобы понять, сытый у тебя кинсект или нет, и есть ли у тебя нужные ингридиенты для того чтобы скрафтить лекарства. Не таскать с собой мешок с кучей хлама, потому что "на всякий случай". Все, чего МонХану не хватало для успеха это _удобства_.
А то что они наконец подтянули графику это просто приятный бонус.

Говорить "ничто не предвещало" может только человек, который очень поверхностно изучил вопрос.

Ответить
2

Ну, в прошлом своём тексте я как раз писал про удобство, просто тут решил подчеркнуть другой поинт. Но я вас понял, справедливо.

Ответить
1

И если уж и сравнивать комплексность игр, то ближайшим аналогом к тому же MHW можно назвать, внезапно, Warframe. Сейчас конечно они сделали все понятнее, но раньше ощущение было примерно такое же - тебя пинком выпихивали в мир, где ты сталкивался со стеной информации и механик, которые не мог понять из-за отсутствия какой-то "базы".

Ответить

19

Вы на сатурне чтоли живете с такими вечерами?

Ответить

8

Надо будет к вам перебраться. А то после работы за вечер не успеваю отдохнуть.

Ответить
3

Ты представь, какой там будет рабочий день!

Ответить
0

И правильно, лучше бы еще поработал :)

Ответить
1

435 часов на Сатурне, это более 40 сатурнианстких суток.

Ответить
4

Сорян, я с Земли.

Ответить
7

Вот бы еще персонаж разговаривал. А то он только лыбу давит как аутист. Добро пожаловать в игры нулевых так сказать.

Ответить
6

Учитывая какие там порой диалоги-монологи... Думаю у него просто нет слов)

Ответить
–5

Унылая гриндилка, где кроме гринда унылого ничего нет, я уныло гриндил часов 60, и игра меня в уныние повергла. Тьфу на нее.

Ответить
47

унылая игра, в которой ты провел 60 часов - ничего необычного

Ответить
3

Да, сука, она взяла за яйца моего внутреннего задрота... Бесит. Ненавижу эту игру.

Ответить
6

В игру не играл, но твоего внутреннего задрота понимаю.

Ответить
2

Не каждой игре такое дано, поэтому она и вполне хорошая).

Ответить
4

Я не говорю что она плохая, просто пошла она на хуй.

Ответить
1

А боевка не понравилась? На мой вкус это игра с самым интересным оружием вообще. Еще никогда не было так интересно разучивать всякие комбо и смотреть обучающие видео. Плюс чтобы по-настоящему круто овладеть инструментом уходят 10ки часов, а видов оружия там дофига.

Ответить
0

Боевка скучная и кривая, мне вообще не зашла. Копипастные монстры тоже надоели.

Ответить

0

Ты в Дестени видать не играл...

Ответить
0

Запускал как-то.... Не зашло.

Ответить
0

А что тебе из ММО зашло?

Ответить
0

Не играю в ММО уже много-много лет. Мне жалко времени и нервов.

Ответить
5

Как так дорогая редакция, обе рпг года и на последних местах??

Ответить
6

рпг года

Нет системы морали

Нет даже диалогов

Это была шутка от ТГС просто

Ответить
5

Если из мморпг убрать ммо, то останется рпг. Так и выбирали

Ответить
0

Detroit rpg - в голос

Ответить
2

Я про адекватное мнение а не с австралийской tga

Ответить
0

ну уж больше RPG, чем монхан

Ответить

0

хз, не играл

Ответить
0

Полагаю это результаты голосования пользователей

Ответить
0

Не, это топ редакции.

Ответить
4

Народ соскучился по играм, которые нужно изучать, а гейм десигнеры все еще навязывают нам, что игра должна быть легкой

Ответить
8

Не легкой, а понятной.

Ответить
0

Монстер Хантер понятный.

Ответить
6

Поиграл в бету и дропнул. Тонны менюшек, куча предметов. Я слишком стар для этого дерьма :)

Ответить
–4

К чему сравнение одновременного онлайна в DS3 и MHW? Чего не с рокет лигой сравниваете например? Или с колдой новой? Отличные же игры для сравнения онлайна, не?

Ответить
10

Потому что дс3 по сути такая же нишевая игра. И онлайн там устроен немного похоже. Зачем сравнивать с играми где есть только онлайн и которые всемирно известны?
КоД наверное вообще самая успешная серия в индустрии.

Ответить
0

Новая игра и игра у которой к третей части уже стабильная фанбаза. Ничего общего между играми нет вообще.
Именно поэтому я и привёл как примеры такие игры. Ничего общего между ними нет, совсем, вообще.
Либо делайте нормальное сравнение, либо не делайте вообще. Можно было написать какой был у игры онлайн и всё. Или сравнить с крупными онлайн тайтлами, а не делать акцент
Просто вдумайтесь: 215 тысяч игроков на старте ... Даже у Dark Souls 3 были куда более скромные показатели.

Ответить
6

Новая игра

Это монхан-то новая? Там фанбаза старше и больше любой соулс

Ответить
2

На рынке на который они выкатились у них не было фанбазы же.

Ответить
0

Каком рынке? Российском?

Ответить
0

Да везде кроме япки же?
Российский рынок никто особо в расчёт не берёт насколько я понимаю. Хотя может и я не прав.

Ответить
4

Российский, конечно, никто не учитывает, но было бы ошибкой считать, что портативные Monster Hunter игнорировали на Западе. В среднем Америка+Европа генерировали половину от японских продаж. Сейчас на той же PS4 они генерируют примерно 100% от японских продаж, но тут стоит учесть, что PS4 не так популярна в Японии как во всём мире, и не так, как предыдущие PS.
То есть, рост популярности действительно большой, но люди (по крайней мере на Западе) годами мечтали о графонистом монхане с нормальным управлением, так что, имхо, удивительного ничего нет.

Ответить
0

В успехе МХВ 100% ничего удивительного.
Само сравнение с DS3 я всё ещё нахожу неуместным. Да и вся статья какая-то кривенькая.

Ответить

0

Сравнивают с онлайном дс3 на старте, когда это тоже была новая игра.
В чем проблема? Общего между ними много. Например отсутствие сюжета. Упор на боевую систему. Онлайн составляющая.

Ответить
0

DS3 не новая игра о которой мало кто знает. На место DS3 можно подставить абсолютно любую игру у которой стартовый онлайн был меньше. В чём логика? Более того MHV достаточно сильно продвигался даже в РФ, а DS3 не продвигался вообще в своё время, вот это действительно влияет на показатель стартового онлайна, а не упор на боёвку. В принципе онлайн составляющая есть много где.
Про сюжет спорить не буду.

Ответить
0

Мне кажется фифа успешнее. Но это так, догадки.

Ответить
0

Возможно. Забыл просто про нее.

Ответить
–1

Чё, пацаны, РПГ года?

Ответить
8

Подождите, мы ещё про Odyssey не рассказали!

Ответить
11

Прям битва титанов от мира РПГ.

Ответить

2

Стоит упомянуть что Capcom очень грамотно подготовили почву для выхода MHW на PC, выпустив Dragon's Dogma Dark Arisen. Которая не только мягко знакомила с концептами MHW (убийство больших мобов, которые далеко не так просты), но и тоже хорошо продалась, будучи очень хорошо оптимизирована (кроме поддержки UltraWide мониторов). Потому люди уже начали на форумах обсуждать возможность выхода нормальной MH уже тогда и подогревать интерес. Так что молодцы Capcom и игру хорошую сделали и очень хитро подошли к продвижению.

Ответить
1

А я и сама на котиков забайтилась, мимо такой милоты мало кто пройдет из нас девочек точно :3 )

Ответить
0

Ничего не могу сказать, купила на старте ради палико.

Ответить
–4

Да... Отличной Детройт 18 место, гриндилке 17, боюсь, что дальше будет.... :-DDD

Ответить
0

Правильно, кинцо заслуживает последнее место - 18, а игре про охоту с геймплеем надо давать большее место чем 17. Так что радуйся что не первое.

Ответить
–1

Уже

Ответить
–1

Я конечно понимаю, что у всех вкусы разные, но пока топ выглядит как попытка просто собрать все громкие названия и ААА.)

Типа Детроит очень противоречивый, но зато экс пс4, такое нельзя не включить в итоги. Но Monster Hunter World ну камон.

Сделали бы лучше топ 10 тогда, чтобы только мякотка была.

Ответить
0

Ну, топ никогда не выбирает один человек, это продукт работы всей редакции. Так что и игры в нём самые разные, это нормально :)

Ответить
1

Я не хотел скатываться в "почему игра n не на том месте". Прекрасно понимаю для чего топы и в целом всегда относился к занимаемым местам равнодушно.

Просто надеюсь, что это будет не просто перечисление ради перечисления.

Ответить
0

Отличная гриндилка в хорошем смысле этого слова. Гринд бывает унылый и скучный, а тут он весёлый, но некоторые моменты в игре просто дико бесят, например как устроен онлайн и кооператив в целом.

Ответить
0

и как он там устроен? не играл, интересуюсь

Ответить
0

Расскажу тезисно.

—Можно или создать сервак, или присоединиться. Максимум игроков на серваке - 16
— Вы друг-друга не видите в городе и можете пересекаться только в специальном маленьком хабе.
— Чтобы пойти вместе на задание, задание основному игроку нужно выбрать задание, нажать подготовиться, возможные напарники должны подойти к доске и выбрать нужное задание, найти открытые игры и присоедениться. Звучит может легко, но на деле геморно и дико неудобно.
— Сюжетку вместе проходить нельзя.
— ХП монстров масштабируется для соло и для коопа, то есть неважно играете вдвоём, втроём, вчетвером, хп у монстра будет одинаково.

Ответить
1

Два последних пункта не верны.

Ответить
0

— Сюжетку вместе нормально проходить нельзя. Скорее так.
— Про ХП монстров так было на старте, возможно сейчас поменяли.

Ответить
0

А не это я не прав. Перепутал с предыдущими версиями. Тут скейлится на одно число, которое ещё и от монстра к монстру разное. Логика.

Ответить

0

Получается можно позвать напарника и убить монстра изи, если хп такое же остается?

Ответить

0

хабы на небольшой пул игроков. Есть возможность создать отряд из друзей и коннектиться в хаб отряда.

Ответить
0

бог с ним, с онлайном. Но вот сюжет... Адище же. В прошлых частях сюжет был для галочки, а тут решили его прокачать, зря-зря.

Ответить

0

Лично для меня монхан игра года. Очень затянула, хотя до этого про серию ничего не слышал.

Ответить
0

Мне стало интересно. Вы всего один раз в день будете публиковать игру с n-местом ? А то так до конца года не успейте.

Ответить
0

Да, вылезем немножко в январь. На каникулах зато интересно будет!

Ответить
0

Успех, который ничто не предвещало

эммм..

Ответить
0

Минус статье за такое низкое место.

Ответить
0

Вроде в прошлом посте говорилось, что следует ждать в топе не повторных рецензий , а взгляд на игру за пределами её игрового бытия, раскрыть всю противоричивость занимаемой позиции, что досталась ей через споры и кинжальные дуэли внутри редакции. По итогу, Детройту напихали хуёв словно её присутствие в списке - сделка с совестью и сообществом, а описание MH - рецензия лайт с описанием механик и, словно, неозвученной фразой "купи".

Ответить
0

Окей, текст продал мне игру.
Ну то есть как-нибудь потом на распродаже

Ответить
0

А у вас вообще есть планы выпустить полный топ в этом году? Первые 2 выпуска задают не совсем тот темп, чтобы успеть.

Ответить
0

Как по мне эта часть оказуалена и открытый мир ей не нужен был... Поэтому считаю MHXX лучше чем MHW имхо

Ответить
0

Интересный кейс. Мне не нравится визуальный стиль, мне не нравится сюжет, музыка отвратитительная(нелюблю пафос), оружие красивое только в базовом виде(по мере апгрейдов обрастает какими-то вырвиглазными перьями и изумрудами).
Но для меня это игра года. Потому что геймплей потрясный

Ответить
0

Cкажи кому-то год назад, что Monster Hunter World окажется действительно хорошей игрой, добьётся успеха за пределами Японии, а потом ещё триумфально выйдет на ПК — не поверили бы.

Вот уж не согласен совершенно с этим. Разве что могу согласиться с успехом на PC, но и то уже нет такого удивления давно от продаж и популярности японских портов и игр на платформе master race.
Что касается успеха за пределами Японии - MH в принципе уже давно 1 из ключевых франшиз Capcom, где-то даже до RE уже допрыгивает и в Японии может и перегоняет где-то, а на западе очень, очень, очень любят многие японские франшизы, фан база стабильная, наращивали со времен PS2, долго на Нинтендо и портативках пребывала дожидаясь своего часа на новом железе и с новой графикой, а тут чуть ли не софт-ребут для новичков на новом уровне исполнения. Если хотите, можно сравнивать это с успехом Yakuza после Zero и том что о серии узнали после выхода именно приквела в первую очередь в мире и на западе. Так а тут еще и ко-оп, онлайн, и куда большая фанбаза. Так что непонятно с чего такие выводы в принципе, естественно она станет самой успешной игрой, автор видел продажи серии до World вообще ? Просто удивлен честно говоря, ладно бы мы какой-нибудь условный 1й Dark Souls обсуждали в таком ключе сейчас.
Вот если успех у CY Games после выхода ReLink придет да и еще и на PC с Grandblue Fantasy познакомятся это да. А еще это доказывает что очень важен уровень графики и исполнения - даешь больше бюджета и уже выстреливает, к тому же игры Capcom даже несмотря на годы пребывания на дне многих франшиз и неправильных и не очень красивых решений любят чуть ли не на уровне Нинтендо. Рекомендую заглядывать на западные форумы и сайты или хотя бы на Gematsu чтобы понимать состояние дел все же. Здесь все сложилось сразу, да еще и сеттинг (это ж не Xenoblade Chronicles X какой-нибудь), котики, монстры, гринд гринд гринд который надолго людей займет, все вполне очевидно. Да достаточно посмотреть какой успех был в этом году у Dragon Ballz Fighters что он даже на TGA (!) выиграл GOTY. Автор так пишет будто это новый IP, да если бы. Камон.

Тут скорее вопрос в другом - почему она выиграла свой приз в номинации "лучшая RPG ?" на том же tga (популярити контест, нужно было впихнуть куда нибудь, раз уж в списке goty оказалась, оу !) - вот его пожалуй лучше оставить без ответа.

Ответить
0

В нее офлайн можно играть? И если играть самому то не скучно ли?

Ответить
0

Можно, но с некоторыми оговорками. Через онлайн в игру подвозят всякие ивенты, включая большого рейдового боса и самые сложные версии самых толстых драконов. По сути, это эндгейм контент. И чтобы его получить, желательно иметь соединение с сетью.

Играть самому можно практически в весь контеyn за исключением, пожалуй, вышеупомянутого рейдового монстра. На мой взгляд, весело и соло, но иногда можно разбавить дело хаусом коопа с друзьями или рандомами.

Ответить
0

Del

Ответить
0

МХ - это Shadow of the Colossus для масс)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления