То же самое касается и повествования Detroit. Да, сюжет здесь всё равно что решето, зато он подарил нам, кажется, больше запоминающихся сцен, чем все предыдущие релизы Quantic Dream вместе взятые. Когда закрываешь глаза, думая о Detroit, в голове возникают десятки ярких кадров — от шокирующего эпизода, где Маркус собирает себя по частям на свалке, до очаровательной рождественской сцены, в которой сломанные роботы включают для маленькой девочки карусель, и невероятно напряжённого эпизода с нападением на Иерихон.
Я редко высказываюсь негативно о чужой работе, но скажу честно: читать этот отрывок было ощутимо неприятно, он сквозит имитацией, претензией и не несет в себе словно бы ничего кроме "мы бы хотели не включать эту игру в топ, но пришлось, поэтому вот вам странное оправдание".
Все положительные аспекты игры описаны так, словно автор/редактор просто старается суммировать не свои впечатления, а услышанное "хорошее" через парадигму своего трансцендентного отношения к игровой индустрии. Оттого создается ощущение фальши в заметке. И получилось "эта игра дорогая и яркая, а еще ее любит парадоксально много людей -- это причины попасть в список игр года".
Лучше бы вы и правда не включали эту игру в топ.
Я редко высказываюсь негативно о чужих комментариях, но скажу честно: читать этот комментарий было ощутимо неприятно, он сквозит имитацией, претензией и не несет в себе словно бы ничего кроме "я бы не хотел негативно высказываться о чужой работе, но пришлось, поэтому вот вам странные претензии".
Лучше бы вы и правда не высказывались негативно.
лучше бы этот текст написал тот, кто выдвигал игру на "игру года"
На самом деле всё гораздо проще. Изначально текст для Detroit написал Олег (ведь он её двигал в топ как раз), но текст был больше похож на рецензию 2.0. А для топа не нужна рецензия 2.0. Нужен материал другого формата, который как раз вписывает игру в контекст — контекст индустрии, контекст фэндома, контекст нашего общего отношения к ней.
После обсуждения мы как раз решили сделать другой текст.
По поводу фальши я откровенно вас не понимаю. Здесь нет ни слова, в которое я бы сам не верил и с которым не был бы не согласен.
Скажите пожалуйста, что вы имеете ввиду, когда говорите "трансцендентного отношения"?
Ну не знаю. По мне, игра в целом неудачная, и в личных разговорах я бы даже упомянула слово "дерьмовая", но только потому, что у меня к ней эмоционально окрашенное отношение, и был сильный контраст ожидание-реальность, каюсь. Хоть я и ожидала голливудское кинцо, которое можно стерпеть из-за навороченной вариативности, но чтоб прям после двух часов она комом в горле встала - это было очень обидно.
Но вот поэтому (в том числе) я и не игровой журналист. И статья показалась мне по-приятному непредвзятой. Про минусы сказали, отметив, как на фоне минусов парадоксально выигрышно смотрятся плюсы. А такой феномен, по мнению редакции, имеет право включаться в топы чисто как музейный экспонат и майлстоун в индустрии, который дал ей что-то новое. Звучит здраво, хоть я и не согласна.
Абсолютно согласен, какое-то странное противоречие словил, лучше бы уж тогда тот, кто хотел поставить Detroit в первую пятерку и объяснил почему оно там заслуживает быть, можно быть не согласным, но это в любом случае было бы точнее. Я понимаю, о чем говорит Вадим, но странное послевкусие после абзаца осталось, будто вымученное обязательно упоминание под давлением коммьюнити, но раз это редакторский топ, то такого быть не должно. Хотя, сам Детроит и Кейдж это еще та совокупность противоречий.