Адвокат Avowed. Она вам не Скайрим! (УЛЬТРА-ЛОНГ)
Возможно, обзор запоздал, но так бывает, когда работаешь в двух местах, а писать херовые статейки и делать говновидосики все равно хочется.
Я провел в редакторе Авовы (да, я буду так называть эту игру и вы ничего с этим не сделаете) целый час, но все, что я смог изобразить -того самого стильного деда из рекламы Теле-2. Надеюсь, Теле-2 не засудят меня за незаконное использование образа.
Честно говоря, вообще не понимаю, почему Авову сравнивают со Скайримом, ведь общего у них только вид от первого лица и две руки, которыми можно действовать отдельно. Пожалуй, сходства на этом заканчиваются.
Скайрим всегда был о том, как наиграть 10000 часов за все расы и всеми возможными билдами и при этом ни разу не пройти основной сюжетный квест. Потому что, будем честными, он игрокам там и нах*й не нужон. Авова же как раз про стандартный, но при этом очень даже неплохой сюжет, неоднозначные моральные диллемы и всякое такое. Если уж сравнивать эту игру с чем-то недавно вышедшим, то уместно сравнить с Dragon Age: Veilguard, ибо они как двойняшки, только один из этой пары у*бище страшное (не по визуалу, но в принципе), а у второго ангельская внешность и натура. Кто есть кто в данной метафоре, думаю понятно без пояснений.
Возможно, конечно, что в таких сравнениях виноваты сами разработчики, которые на ранних стадиях разработки форсили свою игру чуть ли не как убийцу Скайрима, вот видимо всех и триггернуло не по-детски. Но вместо убийцы Скайрима у Обсидиан получилась Dragon Age здорового человека.
Авова далеко не идеальная игра! Это максимально стандартная, средняя игра, которая просто оставляет приятное послевкусие, с еле выраженным привкусом разочарования.
Первый момент разочарования наступает, когда ты понимаешь, что вокруг тебя абсолютно картонный декоративный мир. Можно зайти в любую лавку, собрать с полок всё, что не приколочено и спокойно выйти. Правда, приколочено тут практически всё, что тоже несколько раздражает. Торговец при этом даже не возмутится так что ведро ему на голову можете не надевать. Понятно, что мы Богоподобный эмиссар Императора, но, во-первых, это - фронтир, не особо желающий подчиняться Империи, а во-вторых, хотя бы какую-нибудь фразочку NPC могли бы произносить в этот момент. В игре присутствует только одна сцена, которая призвана показать реакцию кого бы то ни было на нашу персону: на месте убийства кто-то возмутится, что мы воруем вещдоки, но второй челобамбос одёрнет его и скажет, что лучше с нами не связываться. И такая декоративность частенько раздражает. Хотя с другой стороны это лишь подчеркивает схожесть этой игры с Драгон Эйдж, а не со Скайримом.
В игре можно атаковать всех подряд, только в этом нет смысла, потому что урона вы мирным жителям нанести не можете и они так же как торговцы никак не отреагируют на ваши атаки. Им тупо насрать.
Зато можно отбирать мелочь у нищих побирушек!
И да, наша богоизбранность объясняла бы такую пассивность мира с лихвой, если бы не 90 процентов здешних побочных квестов, которые создают лютейший лудо-нарративный диссонанс. Потому что любой оборванец тут может обратиться к вам и попросить сходить куда-нибудь в пещеру и что нибудь оттуда принести. Или найти потерянный караван. И их в эти моменты наша божественная природа и важная миссия спасти их задницы от глобального п*здеца ни капельки не смущает.
Впрочем от подобных диссонансов страдают большинство РПГ-игр, даже моя любимая Ориджинс грешит таким по полной.
Игре отчаянно не хватает интересных побочных квестов. Их тут от силы штуки три наверное. Один из них с тем самым золотым чуваков, которого форсили в трейлерах игры и, честно говоря, я думал у него будет чуть ли не центральная роль в истории. Но оказалось, что это всего лишь побочка, зато очень кайфовая и даже веселая. Начинается как банальное иди найди группу каких-то оп*здолов, а заканчивается просто феерически.
Второй отличнейший квест дает ваше напарник-гном. Там даже есть жирная отсылка на Джонстаун и Храм народов.
Ну и третий квест, так уж и быть происходит уже в конце игры и завязан на лживости и лицемерии совета гномов. 3 интересных побочных квеста на всю игру - это свинство, хотя стоит отдать им должное, там и истории прикольные и вариативность какая-никакая присутствует. И это аж на целых 3 интересных квеста больше, чем было в Фейлгарде.
Хотя если щас покопаться в чертогах разума и подумать, можно вспомнить еще штуки 3 приятных задания. Остальные побочки - это поиск всякого стаффа по картам сокровищ или по туманным описаниям в дневнике или контракты на убийство всякой НЁХ. Последние я выполнил реально все, потому что за них отсыпают нормально так шекелей.
По своему строению, мир Авовы тоже максимально сильно похож на Dragon Age в целом и Veilguard в частности. Четыре отдельные локации, в рамках которых можно относительно свободно перемещаться. Между этими локациями перемещаться можно только через карту и только после определенных сюжетных событий. Если вы вычистили локацию, то практически нет смысла в нее возвращаться, потому что убитые враги не респавнятся, а просто так бегать по очищенным полям и лесам не вижу смысла.
К недостаткам я бы отнес слишком яркую, я бы даже сказал невероятно кислотную палитру, в которой выполнена игра. И это ведь не первый такой проект обсидиан. The Outer Worlds тоже местами страдал от едкой кислотной гаммы. Обсидиан, вы бы сводили своего художника к офтальмологу, у него явное нарушение цветовосприятия.
Но не дайте яркому и красочному миру вас обмануть! На деле, Авовед куда более тёмное и мрачное фэнтези, чем может показаться с виду и уж тем более куда более тёмное, чем последняя Драгон Эйдж.
При всём этом я кайфанул от игры, потому что она предоставляет 30 часов отличного сюжетного приключения с некоторым количеством добротных твистов, какой-никакой драмой, политическими коллизиями и прочими приятными сердцу вещами.
Да, завязка сюжета клиширована, как и его лейтмотив, ведь сколько уже было таких проектов, где нам предстояло решить проблему чумы в любом ее проявлении. Да, развязка тоже вполне себе однозначна: тот, по ком видно, что он явное зло в итоге и оказывается явным злом и концовка за это зло соответствующее, хотя я бы тут насыпал перцу, будь я сценаристом. Но опять же, здесь можно отыграть злого персонажа, в отличие от того же фейлгард. Причем, возможно вы это будете делать не просто потому что есть возможность, а по собственным убеждениям, потому что тут все не так однозначно. При этом, как я уже сказал, в игре присутствуют в большом количестве элементы мрачного фентези, будь-то поиск собственного убийцы и последующей расплаты в случае, если вы решите убить своего убийцу, ярко демонстрирующей, что насилие порождает еще большее насилие. Присутствует и крайне непростой выбор в середине игры, в котором ни один из вариантов по сути не будет сугубо положительным. В результате ваших действий или бездействия может пострадать целый город и опять же это не будет как в вейлгарде, где даже следов нападения не найдешь. Тут город реально сгорит дотла. И что самое прекрасное, вы, возможно, даже не найдете, что нужно сделать, чтобы спасти город. Я вот не нашёл и думал, что это неотвратимо. А оказалось нет, просто нужно было быть внимательнее.
Причем у сюжета есть как бы две ипостаси: непосредственно чумная и политическая. И вот вторая иногда даже глубже первой. В ней поднимаются вполне насущные вопросы агрессивного империализма, сопротивления, желания независимости, сепаратизма и множество других насущных вопросов независимого фронтира. И если в том же Скайриме я был на стороне Империи, просто потому что там у нордов и Империи был вполне осязаемый общий враг, против которого Норды не выстоят в одиночку, то здесь я довольно быстро проникся духом свободы Живых земель. Просто потому, что им нет смысла становиться частью Империи, они и сами прекрасно справляются. Однако у вас может быть иное мнение и закончить игру вы сможете так как считаете нужным вплоть до самого ужасающего и разрушительного варианта, если решите отыгрывать самого у*банского мудака. Благо, в отличие от Вейлгард, здесь игра позволяет так разгуляться. Ну а если попытаетесь в самом конце всех кинуть и примазаться в последний момент к Инквизиции, то удачи вам и хорошего настроения!
Хотя подача сюжета тут такая, что иногда *бнуться можно. Вот эти шизодиалоги во сне со своим богом, который говорит только метафорами и аллюзиями такая ху*та, что слушать даже неохота. Лично я почти всегда предпочитал сон для своего персонажа, чем разговоры с этим ушибленным на голову божеством.
Бич грез и измененные им люди и звери хоть и похожи на порождений тьмы по своей сути, выглядят гораздо более жутко, чем в Вейлгарде. Ну и конечно вам придется вступить в конфронтацию или напротив играть на стороне жуткой Инквизиторши, у которой тоже есть кое-какой страшный секретик под маской. А еще она бывшая главного героя и я очень надеюсь, что он мутил с ней до ее возвращения с того света, иначе у меня к нему много вопросов.
В общем, кто бы что ни говорил, сюжет здесь в лучших традициях Обсидиан довольно вариативен и зависит порой от выбора, который вы сделали за несколько часов до этого. Поэтому я чисто физически не успел проверить все варианты. Да, насыщенность событиями могла бы быть и побольше, но на фоне многих современных экшен-РПГ с выборами без выбора это уже смотрится вполне отлично. Но как пел Серега Шнуров, есть один момент! Я не прощу разрабам то, что они ввели прикольную идею и тут же слили ее в унитаз. Короче, дело такое. Приходим мы в локацию Изумрудные ступени. А там на полях нежить работает. Реально работает, копает что-то, тяпками машет. Оказывается, это местные некроманты, коих здесь анимантами кличут, так развлекаются и облегчают себе жизнь. И казалось бы, вот отличное переосмысление стандартной нежити, но все, что разрабы смогли из этого выжать - маленький квест по умерщвлению одного такого трупа, который отбился от рук. Всё! Ну почему? Почему? Я не понимаю, почему было не сделать тут парочку каких-нибудь более прикольных квестов? Зачем рубить свои же идеи на корню? Прямо грустно стало.
Большой проблемой игры на мой взгляд является отсутствие сколько-нибудь запоминающегося саундтрека. Ни одной музыкальной композиции, которую хотелось бы переслушивать даже спустя 20 лет после выхода игры.
Но давайте перестанем о грустном и поговорим о чем нибудь приятном!
Порадовала меня боевая система. Она почти полностью слизана со Скайрима, особенно то, что касается милишного стиля с добавлением парочки изменений: дэша в сторону для уклонения и полноценного парирования, а так же, активных умений для быстрого сближения с противником типа рывка. Я опробовал два стиля боя: с двумя пистолетами и с щитом и одноручным оружием и могу сказать, что драться лицом к лицу тут гораздо веселее, чем стрелять. Хотя, иногда ворваться в толпу врагов, стреляя при этом по-македонски Единственное, что разочаровало в боевой системе - опять нет блока при использовании оружия в каждой руке. Когда-нибудь разрабы додумаются подвесить в таком случае блок на отдельную кнопку, но не в этой игре. Очень важно в бою так же следить за стаминой, иначе при борьбе с сильными противниками можно ненароком больно огрести по хлебалу.
Стрельба из лука так же требует выносливости, что вполне понятно. Но почему стрельба из пистолей требует ее же осталось для меня тайной. Выносливость нужна, а пули и стрелы нет. Вообще, эта новомодная система, когда для оружия не нужны боеприпасы меня жутко бесит. При этом персонаж в мушкет даже что то заряжает, но это всего лишь анимация. Погрузиться в такой мир мне становится чуточку сложнее.
Магию же я попробовать не успел, потому что было уже влом перераспределять прокачку.
Хоть ролевая система тут по сути бесскласовая и можно смешивать умения бойца следопыта и даже мага в одном билде, все же на этот фридом накладывает свою лапу экипировка и её прокачка. Скорее всего к середине игры вы уже выберете любимое оружие и броню, подберете к нему навыки и самое главное - потратите кучу ресурсов на прокачку стаффа. И про кучу ресурсов я не шучу, для прокачки снаряги с превосходного до легендарного уровня нужно 4 куска самой крутой адры. Ее можно найти или сделать из менее крутой адры и так скорее всего и придется делать, потому что 1 такой кусок стоит около 16000 золотых, что просто дохера. Поэтому, вложившись в тяжелый сет доспехов, в топор и щит вам просто будет жалко откладывать их в сторону, пробуя чистый билд следопыта или мага, так как на прокачку нового стафа ресурсов уже не останется и пофармить их будет сложно, потому что враги на локациях не респавнятся, а квестов очень мало. Единственный вариант в таком случае лазить по карте в поисках частей тотемов или сокровищ, которые часто представляют собой уникальное снаряжение легендарного качества. Но, честно говоря, искать что то по картам здесь довольно душно, но на вкус и цвет фломастеры разные. Хотя нет, не единственный. Еще можно искать звездный металл, которого тут 4 куска на всю игру и сделать у кузнеца в Бивнях суперкрутое оружие. Но это будет только в Бивнях, а это - последняя локация игры. До этого воевать придется чем-то другим.
Я все это говорю потому, что без прокачки снаряжения вам тут довольно быстро очко сломают даже на нормале. Автолевелинга нет. Совсем. А если ваше снаряжение на уровень ниже вражеского, то вы наносите ему вроде на четверть меньше урона. А он вам на четверть больше. С одной стороны, это прикольно, с другой заспидранить только сюжетку скорее всего не выйдет. Хотя если уверены в себе, то вперед. Но честно говоря, не знаю как проходить сад без легендарной прокачки всего на свете. Что для многих, особенно тех, кто задушится о побочки , будет минусом.
Ну и конечно, раздражающим элементом для меня стало отсутствие алхимии, да и вообще, крафта расходников. Зелья здоровья улетают порой по три за раз, ибо некоторые враги бьют очень больно, а зелье восстанавливает далеко не полную полоску и его никак прокачать нельзя даже. Как и собрать из миллиона всяких корешков, собираемых по миру не получится. Но зато можно готовить еду и лечиться ей. Правда для максимального эффекта придется качать ветку следопыта, что не всегда удобно.
Ну и теперь пара слов о персонажах и повесточке.
Из повестки я заметил только пару забавных вещей. Первая - абсолютное большинство персонажей, которые тут что-то решают - женщины. Вот серьезно, если видите здесь мужика, особенно белого, то он либо кретин, либо трус либо жалкий никчемный уебан. Ну что сказать, жиза! И второй момент, это квест Кая, где присутствуют только намеки на однополую любовь. Более никакой повесточки я тут не нашел. Да и в принципе, уже как то на повесточку насрать. Рано или поздно этот маятник снова качнется в обратную сторону, потому что людей постоянно кидает из крайности в крайность и спокойно-мирно никогда не живется, постоянно нужно делиться на группы и кидаться друг в друга дерьмом, вместо того, чтобы наслаждаться жизнью.
Что касается самих персонажей, то они вполне себе прикольные и даже с каким-никаким прописанным характером. Да, это не уровень того же масс эффект или первой драгонаги, но сойдет. Моя фаворитка- Яцли - местный каджит в форме чебурашкоподобного нечто. Её постоянные сексуальные намеки даже не ожидаешь в современной игре, что приятно шокирует даже несмотря на то, что это по сути фурри. Ну и в бою она одна из самых полезных, ее магические атаки способны разметать не одну толпу.
Как водится, если есть напарники - есть и личные квесты.
Странно только, что у одних личный квест довольно долгий и подробный, а у других то ли его и вовсе нет, то ли он просто очень маленький и незаметный. Например, у Джиатты и Яцли квеста нет, а у Кая и Мариуса очень даже развернутые. Хотя Джиатта незаменимый персонаж в принципе, так как ее умения самые полезные - лечение, ускорение и магические щиты. Без нее было бы иногда прям тяжко. В сочетании с Яцли можно таких дел натворить - все Живые земли вздрогнуть. Спутникам можно прокачивать их перки, а вот статы никакие недоступны. Кроме того, напарникам нельзя менять экипировку а управлять ими можно так же из кругового меню, выбирая нужные перки. Максимально похоже на драгонагу но с одним важным отличием - тут ваших напарников выносят довольно быстро и периодически их нужно лечить, что, как я уже говорил, только добавляет глубины. Джиатта типичная сильная женщина, стремящаяся к высшей цели, а ей постоянно мешают тупые белые мужики, Мариус - прагматичный и слегка ссыкливый, а Кай скрытный и держит в своем шкафу не один скелет.
Личных отношений тут особо нет, заромансить никого не получится. Для кого то это будет недостатком, но мне как то насрать, если честно. Я сюда не трахаться прибыл, так-то.
В общем, если резюмировать, то эту игру прям очень зря гнобили. Ни в какое сравнение конечно со скайримом она не идет, но только потому, что сравнивать эти две игры абсолютно некорректно. Это как сравнивать меня и Генри Кавилла. Оба мужского пола, у обоих есть МПХ, но, как говорится, есть некоторые нюансы. Эти игры о разном. И если уж сравнивать, то можно сказать только одно. Примерно такой должна была быть Dragon Age: The Veilguard. Только масштабнее, еще разнообразнее, вариативнее и круче, но к сожалению, не стала. Игру года, конечно, Авове не дадут. KCD 2 скорее всего ее придавит как букашку, что будет вполне заслуженно. Но внимания эта игра определенно заслуживает. Такие дела.
Спасибо, если осилили этот поток сознания! К напихиванию буев в панамку готов, так что можете начинать! И я не плакса, я выдержу любое мнение.
Живите и процветайте!
Неспешно допрошел Абобу, всё подряд не пылесосил, но и не спидранил. Из пилларсов проходил первую часть со всеми ДЛЦ, во второй части был "спидран" на хорошую концовку (я переродился котиком и жил долго и счастливо), особо вселенная не запомнилась, помню богоподобных и анимантов. В Avowed в целом увидел ту же вселенную, грибной богоподобный конечно…
Эта игра фокусируется вокруг истории, повествование занимает основную часть геймплея. Красивый визуал, отсутствие багов, удобная, динамичная боевая система и приятное послевкусие.
Мои надежды растворились, как слёзы во время дождя. Сиквел - буквально технический и духовный клон оригинала, со всеми вытекающими.
Мне уже почти тридцатник, и игрового опыта у меня уже почти четверть века, так что как то меня поразить или удивить современным проектам удается не часто. Не могу сказать что у меня игровая импотенция или вроде того, я по прежнему люблю позалипать в экран, гоняя очередного цифрового болванчика по цифровому же миру. Я могу восхищаться сюжетом и пост…
Разговоры уже прошли. Ожиданий на игру у меня не было, от слова совсем. Но была какая-то часть надежды, что удовольствие от финальной, на данный момент, части мира Тедаса я всё же получу.
Как только я увидел трейлер игры, она сразу же меня заинтересовала. Этот мрачно-готический стиль, смесь жанров RPG и и тактических пошаговых боев предварительно выглядела как заявка на одну из любимых игр этого года да и вообще, но наиграв в нее 10 часов, я понял - я просто не хочу уже это продолжать.
Джиатта типичная сильная женщина, стремящаяся к высшей цели, а ей постоянно мешают тупые белые мужики
Вроде ж ей мешали коричневые мужики?
Да ей все там мешают
При желании даже игрок может
Игра плохая, в такое мы не играем. Скайрим тоже так себе.
На вкус и цвет фломастеры разные
"Final Fantasy 7 Rebirth - бла-бла-бла..". Друг, ну ты явно просто в другие игры играешь.
Скайрим всегда был о том, как наиграть 10000 часов за все расы и всеми возможными билдами и при этом ни разу не пройти основной сюжетный квест. Потому что, будем честными, он игрокам там и нах*й не нужон. Авова же как раз про стандартный, но при этом очень даже неплохой сюжет, неоднозначные моральные диллемы и всякое такое.В Скайриме сюжет лучше