реклама
разместить

По следам из «Шороха»

Окунулся в современный ностальгический квест/хоррор прямиком из далёкого 2006 года.

По следам из «Шороха»

Содержание:

Информация об игре

Название: Asylum

Разработчик: Seanscape (прошлая игра - «Serena» 2014 года)

Жанр: 3-х мерный хоррор/квест

Тематика: Мистический детектив

Место действия: Предположительно заброшенная психушка

Главный герой: Бывший пациент/шизофреник

Год: 2025

Вступление

Asylum - это свеженький хоррор-долгострой (был анонсирован 15 лет назад) от малоизвестной аргентинской студии Seanscape который очень похож на другой хорошо известный в кругах любителей олдскульных ужастиков - «Scratches»(Шорох) от студии Nucleosys 2006 года.

По следам из «Шороха»

Схожесть прослеживается не только в геймплее данной игры, но и благодаря тому факту, что над ней работал главный создатель (автор) оригинального «Шороха» - Августин Кордес.

Информация из Кикстартера игры Asylum.
Информация из Кикстартера игры Asylum.

Игра вовлекает в процесс с лёгкой поездки на автомобиле (привет Outlast) к месту назначения постепенно нагнетая саспенс тревожной инструментальной музыкой, показывает смутно знакомые ворота лечебницы прямиком из особняка в «Шорохе» и наконец я предстою перед огромным старинным зданием психиатрической лечебницы, расположенной в живописном и тихом месте - идеальном для всякой чертовщины, маньяков, психопатов.

Главный герой - бывший пациент, страдает синдромом шизофрении и приехал сюда чтобы вспомнить своё прошлое.

В этот момент игра передаёт контроль игроку и можно спокойно осмотреться, привыкнуть к управлению, взять из салона автомобиля блокнот и двинуться на встречу опасной неизвестности.

Всё по олдскульной классике квестов прямиком из середины 2000х.

Впечатление от геймплея

На самом входе в лечебницу происходит диалог с местным администратором.

Здесь же наблюдается  косяк перевода и конфликт шрифтов ( английская буква m вместо русской буквы м). С одной стороны вроде не особо критично, а с другой возникает неприятный диссонанс.
Здесь же наблюдается  косяк перевода и конфликт шрифтов ( английская буква m вместо русской буквы м). С одной стороны вроде не особо критично, а с другой возникает неприятный диссонанс.

Здесь начинает раскрываться механика детективного расследования, которая сделана на порядок лучше чем в аналогичных проектах по теме ( исключение: игровая серия про Шерлока Холмса).

У меня имеется блокнот в котором удобным способом разместились различные цветные вкладки, помогающие в развитии сюжета игры.

По своей сути блокнот заменяет игроку инвентарь.
По своей сути блокнот заменяет игроку инвентарь.

Вкладки блокнота разделены на четыре типа:

Задачи - отображаются главные действия, которые нужно выполнить для продвижения по сюжету.

По следам из «Шороха»
Если запутался в процессе, то всегда можно кликнуть карандашиком по нужной надписи в блокноте и гг скажет , что конкретно мне нужно сделать. Крайне удобно.
Если запутался в процессе, то всегда можно кликнуть карандашиком по нужной надписи в блокноте и гг скажет , что конкретно мне нужно сделать. Крайне удобно.

Темы - отображаются вопросы и заметки которые нужно задавать в диалогах для выяснения нужной мне информации.

По следам из «Шороха»
Если тема для диалога исчерпана - она будет вычеркнута.
Если тема для диалога исчерпана - она будет вычеркнута.

Люди - отображаются ключевые персонажи истории о которых нужно детально расспрашивать в диалогах.

По следам из «Шороха»

Предметы - отображаются все найденные ключевые предметы.

По следам из «Шороха»
Для детального просмотра нужно щёлкнуть карандашиком по соответствующей надписи в блокноте.(видео сжато в мин. качество)

Как видно с помощью блокнота происходят диалоги, в нём отображаются наводящие заметки и в нём же хранятся все интерактивные предметы, которые понадобятся при дальнейшем изучении локаций и решения головоломок.

Если забыл какую-то важную деталь в разговоре - её можно отыскать и просмотреть в отдельном меню.

Окончив вступительный разговор можно полноценно заняться любимым делом каждого детектива - осмотреть всё здание, искать улики, шантажировать людей и прочие прелести.

По следам из «Шороха»
Ориентироваться по зданию можно при помощи огромной карты на стене больницы. Минус - к ней нужно постоянно возвращаться.
Ориентироваться по зданию можно при помощи огромной карты на стене больницы. Минус - к ней нужно постоянно возвращаться.

Для выявления интерактивных точек осмотра задействуем пробел, а для совершения действия или движения достаточно щёлкнуть по соответствующей пентаграмме.

Камера при осмотре двигается плавно и создаётся ощущение, что я наблюдаю за игрой через объектив камеры.

Осматривать можно только подсвеченные улики и разумеется некоторые из них окажутся абсолютно бесполезными. Классика : )

Главный герой молчалив, однако при рассмотрении улик он будет обильно комментировать каждый клик игрока и высказывать всё что он думает ( при каждом новом клике на объект - новая фраза), а не разбрасываться малоинформативными короткими фразами в духе «Не открывается/Не поддаётся» и т.д.

Пример из Darkness Within 2007 года
Пример из Darkness Within 2007 года
Пример из Asylum  2025 года. Главный герой чувствуется более живым, нежели его собратья-болванки по цеху, у которых всего лишь одна заготовленная фраза на всё.

Исследовать можно далеко не все места.

Куда-то мешает пройти тележка
Куда-то мешает пройти тележка
А где-то нужно включить электричество
А где-то нужно включить электричество

Некоторые из мест закрыты сценарной бронёй в виде пациента Ленни и скриптами на наличие нужных предметов и времени, а поэтому придётся в буквальном смысле оббегать всё здание в поисках нужных активностей.

Ленни - местный уборщик, который будет блокировать игроку нужный путь. Чтобы от него избавиться нужно чем-то занять себя на час, после чего проход будет свободен.
Ленни - местный уборщик, который будет блокировать игроку нужный путь. Чтобы от него избавиться нужно чем-то занять себя на час, после чего проход будет свободен.

В игре напрочь отсутствуют монстры, в следствии чего большую часть времени игровой процесс превратится в монотонное исследование психушки и допрос местных обитателей.

Единственный противник в игре - это буйный пациент, от которого придётся побегать на чердаке.

По следам из «Шороха»

Головоломка в игре всего одна и то очень лёгкая в финале игры. Для квеста это красный флаг, но для хоррора не критично.

По следам из «Шороха»

Концовка у игры получилась неожиданной и крайне жестокой.

Мне её жалко стало
Мне её жалко стало

Визуал

Картинка в игре выглядит мрачной и тёмной, преобладают серовато-коричневые оттенки цвета в гамме и интерьерах психушки.

Над каждой комнатой тщательно поработали над тем, чтобы придать им заброшенный или устрашающий вид : горы мусора, кровавые подтёки, запёкшаяся грязь, битое стекло, опавшая листва, дыры в потолке, сломанная мебель и прочее.

Очень хорошо сделана анимация взаимодействия главного героя с окружением, предметами и видео-катсценами: каждое действие героя сопровождается анимированным действием без статичных кадров, двери открываются зловеще и угрожающе и даже главное меню с записками не остались без внимания.

OST

Музыка в игре представляет из себя классический инструментальный хоррор-эмбиент который используется в большинстве подобных проектов.

Главное то, что он может в нужный момент посеять чувство паники и тут же её успокоить лёгкой игрой на пианино, погрузить в тоску и одиночество.

Звуковые эффекты это именно то, что заставляло пугаться и чувствовать себя неуютно похлеще любого монстра и взбешённого пациента.

Звук у каждого покрытия оригинальный, звонкий и сочный. Он эхом отдаётся по всей психушке, заставляя мой мозг думать, что сейчас что-то произойдёт, заставляя обернуться и удостовериться что никого там нет.

Итоги

Asylum получился лёгким и скоротечным хоррор/квестом старой школы на пару вечеров, где большую долю нагнетания страха берёт на себя звук и инструментальный эмбиент, а не придуманные монстры и живые противники.

Asylum это духовный наследник идей «Шороха» из далёкого 2006 года, который происходит с ним в одной вселенной, но привносящий в геймплей парочку новых механик и заигрывающий с оккультной тематикой.

Проект получился достаточно короткий (примерно 9-10 часов игрового времени) и поэтому я могу порекомендовать его пройти.

Главное - не ожидать от данной игры слишком многого.

Достоинства:

  • Приятный, но не выдающийся визуал
  • Саундтрек
  • Звуковые эффекты
  • Приятное управление
  • Анимация возросла в качестве
  • Детективные механики (прям чувствуешь себя подобием детектива)

Спорные моменты:

  • Монотонный геймплей
  • Отсутствие головоломок и вызова для мозга
  • Отсутствие монстров и врагов
  • Короткая продолжительность(чувствуется недоработка и ощущение незаконченности истории с заделом на сиквел)

Недостатки:

  • Косяк локализации
  • Проходной сюжет ( многое остаётся без ответа)
  • Отсутствие напряжённости момента (в Шорохе было лучше)
  • Посредственный хоррор (игра больше про исследование, чтение записок, кучу диалогов между игроком и нпс)
  • Посредственный квест ( мало головоломок, мало комбинирования предметов и прочих вещей характерных для жанра)

Вердикт

Мне игра понравилась, но Шорох всё таки получше будет.
Мне игра понравилась, но Шорох всё таки получше будет.
1717
реклама
разместить
15 комментариев

Я ждал Asylum. А пока ждал, сумел выпросить ключ от "Шороха" (:
На Дискорде славный народ из Senscape раздавали ключи тем, кто им понравится.
Кстати, крайне-крайне рекомендую от них же бесплатную "Serena".
Это жутковатый камерный триллер, но насколько же годный!
Некоторые коммерческие игры вчистую ему проигрывают.

2

Да, тоже попросил ключ, и они через пару дней подарили мне, спасибо им за это. Игра идёт идеально, никаких проблем. Кстати, я вас помню в Дискорде Senscape.

Хорошая рецензия, и в принципе соглашусь с некоторыми недостатками. Разве что момента с отсутствием монстров и врагов не понял - а на кой они в игре такого жанра нужны?)

Хоть вайб старомодной адвенчуры в целом передан, но на квест тянет с натягом - тут скорее продукт квестосодержащий. Если бы не заставили туда-сюда по психушке мотаться за айтемами - сошло бы за визуальную новеллу.

Повествование рваное, многих персов второго плана выкинули без причины, хотя мне было бы интересно узнать больше фактов из их бэкграунда (тем более диалоги слушать и читать интересно, райтинг и озвучка на уровне). Про концовку молчу, тут уже необходима режиссёрская версия по аналогии с Шорохом.

Тот случай, когда хочется самому расписать о каждой проблеме игры, но при этом ты готов её защищать (пусть даже исключительно из-за того, что она принадлежит к краснокнижному типу). Два плотных вечера пролетели незаметно и, несмотря на очевидные огрехи, я остался доволен.

2

Интересно, по части хоррора Asylum на уровне Шороха, или нет? А то мне прям понравилась атмосфера Шороха, прям незабываемая игрушка.

1

Если сравнивать - то чуть-чуть не дожали. Здесь пугаешься по большей части звуков и редких внезапных скримеров в лицо. По мне Asylum больше похож на True Fear Forsaken Soul, с той лишь разницей что один выполнен в полном 3д, а другой в полном 2д.

1

Не уровень, там от шороха только отличная работа со звуком, но по части хоррора он особо не используется. Есть парочка моментов с хорошим саспенсом, но на этом все.

1

Косяк локализацииНаписали, что исправят.

1
Раскрывать всегда
Я попробовал 21 демку с фестиваля "Играм Быть"

Fire Emblem, XCOM, карточные рогалики, пошаговые тактики, очень много пикселей и красивого арта - рассказываю о интересных, многообещающих и не очень проектах, демоверсии которых попробовал на фестивале "Играм Быть".

Я попробовал 21 демку с фестиваля "Играм Быть"
162162
99
33
22
11
11
11
реклама
разместить
Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Высокографонистый классический хоррор, симулятор лавкрафтианского доктора и много чего другого

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать
99
11
Outside the door (2024) «Страшный суд»

Дебютная игра студии basandaika games задаёт игрокам один очень интересный и весьма сложный вопрос: что есть справедливость? Чем закон на бумаге отличается от собственного морального? Ведь всем известно, что не всегда они одинаково равны у совершенно разных людей. И о том как следует поступить с виновным государство и, например, жертва происшествия…

Outside the door (2024) «Страшный суд»
1616
«Пути назад нет» — трейлер фильма «Трон: Арес» с Джаредом Лето и Эваном Питерсом в главных ролях

Блокбастер со звёздным актёрским составом выйдет в октябре.

342342
3939
3232
2323
99
66
22
22
11
11
я не понимаю как он получает главные роли он же никакущий актер этот лето зима и то лучше
А говорят на слабых ПК не во что поиграть
832832
5252
2525
1111
88
66
44
22
11
11
11
Красава, обходит как стоячих
«ВКонтакте» закрыла сервис VK NFT — с витринами токенов и NFT-аватарами

Он проработал чуть больше двух лет.

«ВКонтакте» закрыла сервис VK NFT — с витринами токенов и NFT-аватарами
597597
1515
77
33
22
22
11
11
11
я вложил туда 5 миллионов рублей шо мне ща делать
Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?

Все еще Assassin's Creed Shadows. Наиграл уже больше 100 часов , а игре все конца и края нет. Даже 2 главу не прошел еще

Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?
9797
2121
66
22
22
22
11
11
11
11
🎮 Игровая импотенция: у меня 409 игр в Стиме, и у меня не встает ни на одну

Помню времена, когда я ставил себе пиратский Gothic 2 с диска "Игромании", и у меня аж ладошки потели от предвкушения. День школы, ночь за компом, пельмени в миске, мышка из "Почты России" — и счастье. Тогда мне было нужно одно — чтобы игра была. А сейчас? 409 игр в Стиме. И знаешь что? Ни одна сука не возбуждает.

131131
6868
2121
1313
44
33
11
11
11
Игровой импотенции нет. Есть выгорание на эмоциональном уровне. Ты пытаешься найти то, что тебя радовало раньше, на примере игр, но удовольствие не получаешь. И то что ты как-бы хочешь играть, но не можешь получить удовольствие, это вызывает стресс. И ты повторяешь это по кругу. Как-то так
За каждого Пикачу, поставленного пользователями, Комитет обязан выплатить 80$ компании Nintendo.

Так же суд постановил заменить или убрать эту реакцию. Пользователи DTF уже трогательно прощаются с желтым зверьком, ставя его под всеми постами на сайте.По слухам возможной заменой Комитет видит Чебурашку.

За каждого Пикачу, поставленного пользователями, Комитет обязан выплатить 80$ компании Nintendo.
2.1K
3434
77
44
33
11
11
11
⢀⡀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⢻⣿⡗⢶⣤⣀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣀⣠⣄ ⠀⢻⣇⠀⠈⠙⠳⣦⣀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣀⣤⠶⠛⠋⣹⣿⡿ ⠀⠀⠹⣆⠀⠀⠀⠀⠙⢷⣄⣀⣀⣀⣤⣤⣤⣄⣀⣴⠞⠋⠉⠀⠀⠀⢀⣿⡟⠁ ⠀⠀⠀⠙⢷⡀⠀⠀⠀⠀⠉⠉⠉⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣠⡾⠋⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠈⠻⡶⠂⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢠⣠⡾⠋⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⣼⠃⠀⢠⠒⣆⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢠⢲⣄⠀⠀⠀⢻⣆⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⢰⡏⠀⠀⠈⠛⠋⠀⢀⣀⡀⠀⠀⠘⠛⠃⠀⠀⠀⠈⣿⡀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⣾⡟⠛⢳⠀⠀⠀⠀⠀⣉⣀⠀⠀⠀⠀⣰⢛⠙⣶⠀⢹⣇⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⢿⡗⠛⠋⠀⠀⠀⠀⣾⠋⠀⢱⠀⠀⠀⠘⠲⠗⠋⠀⠈⣿⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠘⢷⡀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠓⠒⠋⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢻⡇⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠈⡇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢸⣧⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠁⠀⠀⠀