Мнение: почему уход Bungie от Activision — не лучшая перспектива для Destiny

Будущее серии не так однозначно.

11 января Bungie объявила о расторжении сотрудничества с Activision. Теперь Destiny 2 будут поддерживать лишь средствами самой студии — издательские права на серию сохранились за разработчиками.

Сейчас, когда Bungie потеряла поддержку в лице издателя, будущее Destiny становится размытым. Activision, очевидно, не будет продолжать спонсировать студию, а наличие крупного инвестора NetEase вообще ставит под вопрос поддержку серии в ближайшие годы — вряд ли корпорацию интересует чужая франшиза.

Журналист Polygon Дэниэл Фридман опубликовал колонку о том, почему уход Bungie вряд ли сыграет Destiny на руку. Фанатам не стоит забывать, как сильно студия зависела от Activision.

Мнение: почему уход Bungie от Activision — не лучшая перспектива для Destiny

Нехватка контента в будущем

Студия заверила игроков, что будет продолжать держаться плана выпуска контента, анонсированного ещё в августе прошлого года. Весной и летом готовятся к выходу четыре обновления — два бесплатных сезонных и два — для владельцев абонемента.

Мнение: почему уход Bungie от Activision — не лучшая перспектива для Destiny

Кроме того, в официальном заявлении студия сообщила, что планирует «выпустить ещё больше сезонного контента в ближайшие месяцы» — помимо оговоренного плана развития.

Обещания студии звучат слишком расплывчато. Скорее всего, под «ещё большим сюжетным контентом» имеется поддержка игры во время выпуска апдейта для абонемента. В заявлении не утверждается, что студия планирует поставлять контент и дальше после того, как в июле закончится сезон.

В оригинальной Destiny такие периодические события, как Железное знамя, Испытания Осириса и еженедельные задания закончились, как только вышла вторая часть. Потому вполне логично, что как только завершится последний сезон текущего пропуска, Bungie перестанет не только поставлять большие обновления, но и проводить лайв-ивенты.

Мнение: почему уход Bungie от Activision — не лучшая перспектива для Destiny

Это подтверждается также тем, что выпускать все последние апдейты Bungie помогали внутренние студии Activision — Vicarious Visions и High Moon. После разделения же издатель направит дочерних разработчиков на свои собственные проекты, что наверняка ударит по производительности Bungie.

После неудачного запуска «Проклятия Осириса» Activision приставила свои команды к Bungie, чтобы та могла сконцентрироваться на больших обновлениях, в то время как другие студии работают над периодическими апдейтами.

Для Destiny 2 выпустили куда больше пост-релизного контента, чем для оригинала, но сделано это было при помощи Activision. Полюбившееся игрокам дополнение «Отвергнутые» создавалось в тех же условиях — однако оно не оправдало ожиданий издателя. Потому сейчас очень сложно сказать о том, как студия собирается поддерживать нынешний темп выпуска обновлений.

DLC Forsaken
DLC Forsaken

Скорее всего, после того, как Bungie выполнит свои обязательства по контент-плану, она вместе с Activision переведёт свои ресурсы на сторонние проекты. В лучшем случае в игре останутся лайв-ивенты, над которыми будет работать небольшая команда. В худшем — они прекратятся насовсем, что фактически означает смерть игры.

Возможно, Activision и Bungie договорятся по поводу новых обновлений, но вряд ли это произойдёт. Сейчас ситуация выглядит так, что компании хотят поскорей избавиться друг от друга.

Дэниэл Фридман, журналист Polygon

Перенос прогресса в будущие игры

После релиза Destiny 2 многие игроки надеялись на то, что их коллекция и прогресс — включая лут, умения персонажей, косметику, в том числе купленную за микротранзакции, — хотя бы частично перейдут из оригинала в сиквел. Destiny позиционировалась издателем как долгоиграющая MMO, потому этого можно было ожидать. Activision же в ходе разработки это ни подтверждала, ни опровергала.

Более чем вероятно, что этого не произойдёт, если Bungie выпустит гипотетическую Destiny 3. Игрокам вряд ли есть хоть какой-либо смысл тратить деньги на косметику, если жизненный цикл сиквела уже скоро закончится.

Destiny прожила три года. Destiny 2, похоже, перестанут поддерживать уже по прошествии двух. Потратить ещё немного денег на микротранзакции в сиквеле — плохая идея.

Дэниэл Фридман, журналист Polygon

Влияние NetEase

В июне прошлого года китайская корпорация NetEase профинансировала Bungie на 100 миллионов долларов. Инвестиция направлена на то, чтобы студия разработала проекты вне франшизы Destiny. Bungie тогда заверила игроков, что новое соглашение не повлияет на развитие серии.

Однако сейчас, когда Bungie расторгла соглашение с Activision, становится очевидно, что NetEase приобретает всё больше влияния над студией. Bungie будет работать над новыми проектами вне франшизы, в то время как Destiny, скорее всего, отойдёт на второй план.

К тому же, не стоит забывать, что NetEase известна в первую очередь изданием мобильных игр на китайском рынке — совместно с ней Blizzard сейчас занимается разработкой Diablo Immortal.

Впрочем, наличие у Bungie инвестора в лице NetEase ещё не означает ничего плохого. В сети нет информации по поводу того, как сотрудничество с китайской корпорацией повлияет на развитие франщизы Destiny — за исключением того, что у NetEase есть доля во владении студией. Кроме того, вряд ли издатель установит явный контроль над разработкой проектов — вполне вероятно, что за Bungie сохранится творческая свобода, как в случае с Activision.

Мнение: почему уход Bungie от Activision — не лучшая перспектива для Destiny

Однако не стоит забывать, что в играх NetEase схемы монетизации были куда агрессивнее по отношению к игроку, чем в проектах Activision. И крупный инвестор, финансирующий Bungie на 100 миллионов долларов, может повлиять на их наличие в будущих релизах.

По мнению журналиста, если Destiny 3 всё же выйдет, то она станет куда успешнее, чем прошлые части — ведь Bungie её разработает, будучи свободной от дедлайнов и обязательств перед Activision. Более того, она наверняка будет ориентированной на хардкорных игроков — в отличие от той же второй части, которая под влиянием издателя создавалась под «казуалов».

Но в этом случае у Bungie уже не будет никакой поддержки со стороны — High Moon и Vicarious Studios отходят обратно Activision. К тому же, мы ещё ничего не можем сказать о том, как инвестиция NetEase в принципе повлияет на будущее франшизы.

Пока Bungie радуется новообретённой свободе, фанатам стоит оставаться начеку, пока мы не узнаем, чего ожидать дальше. Я надеюсь на лучший исход, но ещё слишком рано предполагать, что всё будет хорошо.

Дэниэл Фридман, журналист Polygon
33 показа
11K11K открытий
137 комментариев
Комментарий удалён модератором

Активижн вообще корпорация зла.
Заставила Blizzard сделать новый IP за почти два десятка лет
Простила их же за провал Титана, который те не смогли довести до ума
Разрешала делать игры раз в кучу лет
Давала Банджи деньги и руки для Дестини, пока те срывали все дедлайны и творили полную херню, даже после срыва договора, включавшего в себя 10 лет работы совместной, они особо ничего не требуют, либо мы пока об этом не знаем
Хм...
А точно ли они корпорация зла?

Ответить

Вот вот. Все так радуются, мол "Освободились наконец!". На самом деле же, Активижн выбросили их на помойку вмести с их Дристани, как неприбыльный кусок говна, не оправдавший никаких надежд. Кто теперь это недоразумение подберет и будет откармливать и вынашивать, неизвестно. Скорее всего никто.

Ответить

вряд ли одна из самых популярных франшиз может быть куском неприбыльного говна, и еще более вряд ли чтобы из-за такого куска говна акции компании упали на 7% за день

Ответить

Две части продались тиражом в 50 млн. Действительно, кому нужно такое недоразумение!

Ответить

в играх NetEase схемы монетизации были куда агрессивнее по отношению к игроку, чем в проектах ActivisionПо крайней мере этот NetEase за доллар точку в прицеле не продаёт

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить