Полный ОБЗОР Assetto Corsa EVO | Все плюсы и минусы, стоит покупать? | Текстовый + видео обзор
◥◣16 января 2025 года в раннем доступе вышла новая Assetto Corsa EVO – духовный продолжатель идей оригинальной части.
В этом обзоре я расскажу о ключевых особенностях нового автосимулятора: физической модели, форсфидбеке, о важных геймплейных нововведениях и проблемах ранней версии. А также разберёмся: стоит ли тратить 2500 рублей сейчас или лучше подождать полноценного релиза? Кто не любит читать длинные лонги, можете посмотреть полноценный видео обзор, прикрепил его в самом низу.
Важный дисклеймер! Assetto Corsa EVO на момент создания этого обзора находится на начальном этапе разработки: в игре пока что нет мультиплеера, системы штрафов, полноценных пит-стопов и многого другого. Поэтому, если вы смотрите/читаете обзор спустя долгое время после выхода этого текста/ролика, то скорее всего некоторые озвученные моменты будут не актуальными, имейте это ввиду.
╭───── Физика в Assetto Corsa EVO
Что самое важное в любом автосимуляторе? Конечно же, это ощущение за рулём. И у меня хорошие новости для всех фанатов первой части, ведь EVO не только сохраняет все положительные стороны оригинала, но и добавляет несколько приятных новаций.
Базовые параметры физической модели очень схожи с первой AC: тут всё также отлично понимаешь машину с первых метров движения, а обратная связь воспринимается на подсознательном уровне даже на старом Logitech. Ни разу не возникло недопонимания с машиной или каких-то неестественных реакций при отклонении руля. Без проблем получается траекторно проходить повороты, балансируя между сносом передней оси и срывом в занос задних колёс – начало скольжений чувствуешь благодаря и форсфидбеку, и звуковом эффектам.
●●● Дрифт был сильной стороной в оригинальной Corsa, и EVO, на мой взгляд, в этом плане также держит планку. В заносе машины контролируются, как и в реальности - естественно и прогнозируемо (при условии, конечно, что водитель имеет навыки контр руления). Владельцы рулей с прямым приводом и быстрой базой должны остаться довольными.
Как и в первой части, каждый автомобиль в Assetto Corsa EVO имеет не только точно воссозданные параметры ходовой, трансмиссии и двигателя, но и, пожалуй, самую главную, характеристику – это характер. Какую-бы машину вы не взяли, в нюансах она всегда будет отличаться от остальных авто даже одного и того же класса, поэтому в этой игре всё также получаешь удовольствие от любого автомобиля вне зависимости от его скоростных характеристик.
А вот несколько моментов, которых не было в оригинальной AC. Во-первых, классно прокачали работу подвески и демпфирующие свойства резины. При наезде на поребрики сразу понимаешь, что рычаги подвески имеют определённую кинематику хода. Особенно хорошо это проявляется на гражданским машинах, где подвеска крепится посредством сайлент блоков. На гоночных болидах эффект не так выражен, потому что и сама по себе подвеска настроена плотнее, и крепится она уже на жёстких ШС-ах, которые исключают какую-либо «свободу» рычагов подвески.
Во-вторых, можно отметить более разнообразное поведение машины ��а торможении: если в оригинале замедление в большинстве случаев было линейным, то в EVO автомобиль может немного рыскать, если под колёсами в этот момент будет асфальт с неоднородным покрытием. Перераспределение веса при замедлении также ощущается, из-за чего приходиться делать дополнительные коррекции рулём.
В-третьих, приятной новинкой является возможность изменить поведение машины при помощи режимов езды. Например, на Lotus Emira, в положении «спорт» электронный ошейник полностью отключается, давая вам 100% контроль над автомобилем, поэтому, если перегазовать, то можно и потерять управление. А вот более безопасный режим «тур», позволяет проходить каждый поворот в эффектных скольжениях, просто зажав педаль газа в полу - удерживать определённый угол заноса будет уже система стабилизации. Режимы движения полностью копируют таковые на реальных прототипах, из-за чего переключение возможно только на определённых моделях машин.
╭───── Новый контент EVO
А вот звуковые эффекты на данный момент всё же требуют донастройки. Двигатель иногда кажется излишне глухим, а скольжение покрышек как будто бы взяли прямиком из оригинала: хочется более разнообразное звучание. Зато на месте объёмный звук пробуксовки каждого отдельного колеса, поэтому вы отчетливо понимаете, какое из 4-х колес потеряло контакт с покрытием. Да и проезд по неровностям и шум дождя уже сейчас воспринимается более чем отлично.
●●● Важным нововведением EVO, относительно оригинальной Corsa, можно считать появление дождевых условий. Намокание покрытия и визуально, и по ощущениям за рулём похоже на то, что мы видели в предыдущем проекте студии – Competizione. На месте и траектории, появляющиеся после просыхания поверхности, и симуляция глубоких луж, создающие эффект аквапланирования. Не забыли и про то, что поребрики и асфальтированные зоны вылета после намокания имеют различный уровень сцепления. В этой версии пока что нет полностью динамической погоды.
В этой версии не работает и полностью динамическая погода, обещанная разработчиками. По их словам, над одной частью трека может начаться дождь, а другая - будет какое-то время сухой или вовсе останется без осадков всю гонку, если дождевая туча решит пройти мимо. Подобные возможности помогут сделать гонки ещё более интересными, ведь в таком случае придётся рисковать с тактикой, оставаясь на сликах или же переобувая резину уже с расчётом на полностью мокрые условия.
Зато уже сейчас есть динамические облака, которые оставляют тени на трассе в разных местах. В будущем это должно влиять на температуру трека и как следствие, на фрикционные свойства резины.
Капли на стекле выглядят не только красиво, но и довольно иммерсивно: если выключить дворники, то видеть вы будете примерно также, что и водитель в реальный дождь. Приятно и то, что можно регулировать скорость работы дворников в очень приличном диапазоне.
Ещё одной новинкой является полноценная система изменения времени. В любое время суток игра выглядит современно, и, что немаловажно, целостно, да и цветокоррекция весьма приятная. Ночью фары отбрасывают естественные тени и даже в салоне падающий свет работает вполне корректно. Фонари вдоль трассы, благодаря объёмному освещению, создают очень приятную атмосферу, особенно классно это выглядит в дождевую погоду. Остаётся только гадать, на сколько красивыми будут многочасовые гонки на выносливость на том же Nurburgring-е.
Приятно и то, что теперь есть возможность проколоть покрышку. Сейчас это работает только при неосторожном боковом наезде на острые части поребрика или же, если специально блокировать колёса. (визуально пока это никак не отображается) Но, возможно в будущем, разбортировать колесо получится и при неудачном контакте с соперниками на трассе.
●●● Появилась и полноценная внутриигровая экономика с очками опыта. После каждого заезда вы получаете не только деньги, но и XP, тем самым повышая уровень пилота и открывая доступ к покупке или аренде новых категорий машин. Также потребуется получить соответствующую гоночную лицензию, чтобы открыть доступ к автомобилям более высокого класса. Она представляет собой заезды на время на разном транспорте и при различных погодных условиях, подобное мы видели в серии Gran Tourismo.
⋮⋮⋮ Глава студии Марко Маццаруто пояснил, что классический режим карьеры, на подобии Project Cars 2, в котором можно продвигаться по автоспортивной лестнице, в EVO не ожидается. Но сингловый режим однозначно планируется, правда пока не совсем понятно, как он будет выглядеть в итоговом варианте⋮⋮⋮
Из мелких особенностей можно отметить работающий одометр, а также наличие лаунч-контроля, который включается, как и в реальности, при зажатой одновременно педали тормоза и газа. В гараже уже сейчас доступна лёгкая кастомизации транспорта, причём машину можно разглядывать не только со всех сторон, но и открывать кузовные детали, включать световые приборы, поворачивать руль и нажимать на педали. На Audi RS3 открывается люк в крыше и это работает даже в гонке.
╭───── Все машины и трассы
Что касается разнообразия автопарка, то на старте раннего доступа всего 5 гоночных и 15 гражданских машин и подобное соотношение, скорее всего, останется в EVO и после дальнейших обновлений. Уже есть неофициальный предполагаемый список марок и моделей, который будет на релизе вместе с выходом версии 1.0.
Гоночных треков пока что тоже маловато – их только 5. В ближайшее время ожидается добавление таких трасс, как Circuit of Americas, а летом 2025 года мы должны получить Nürburgring Nordschleife вместе с открытой для изучения областью площадью 1600 квадратных километров, которая будет располагаться аккурат вокруг Зелёного Ада. Предполагается, что на всей этой территории можно не только перемещаться на своём автомобиле вместе с машинами траффика, изучая живописные окрестности Айфеля, но также модернизировать личный транспорт, арендовать автомобили в определённых местах, и заправляться на заправках.
⋮⋮⋮ Открытый мир в этой игре будет лишь дополнением к основному, скажем так, симуляторному контенту, именно это сообщил Марко Маццаруто в одном из своих недавних интервью⋮⋮⋮
В релизной версии обещают уже 15 треков, каждый из них создан с использованием технологии лазерного сканирования, поэтому точность и детализация всех трасс будет на высшем уровне.
╭───── Недостатки AC EVO
Недостатков у игры на данном этапе разработки много, но большинство из них обусловлены ранним доступом. Неважная оптимизация, баги, плохо работающий форсфидбек на некоторых моделях рулей и недоделанный интерфейс – это, как и ворох других проблем, будет исправляться в течении года. На данный момент, делая, опять же, акцент на том, что игра находится в разработке, можно отметить главный минус – это слабое соотношение цены к количеству и качеству контента, которое вы получите прямо здесь и сейчас. Режим практики, заезды с ботами да получение лицензий – пока что это всё, что есть в игре. В будущих обновлениях ждём реализацию базовых, как для симулятора, вещей, таких как полноценные питстопы, мультиклассовые гонки, расход топлива, износ резины и оквадрачивание при блокировке, червячков от изношенных покрышек на грязной траектории, визуальные повреждения и технические поломки. Хотелось бы увидеть метеорадар и возможность кастомизировать в широком диапазоне HUD, добавляя и убирая нужные виджеты. Ну и, конечно же, ожидаем выход мультиплеера.
●●● Поддержка модификаций появится лишь после выхода релизной версии. Возможно, моды будут проходить какую-то модерацию прежде, чем стать доступными игрокам. Но пока слишком мало информации по этому поводу.
Не радует и постоянная привязка игры к сети. Если по какой-то причине не работают сервера, то вы даже не сможете зайти в режим получения лицензий, и останется довольствоваться лишь практикой или заездами с ботами. Понятно, что решение продиктовано антипиратскими мерами, но это уже выходит за рамки игрового удобства.
Также очень надеюсь, что разработчики не перенесут откровенно слабые моменты из оригинала. Например, помните, как реализован мультиплеер в первой Assetto Corsa, когда вы попросту не могли подключиться на сервер, если у вас отсутствуют нужные для работы дополнения? В EVO хотелось бы видеть нормальную реализацию, при которой отсутствие дополнения лишит доступа только к некоторым машинам из списка, а не ко всей гонке. Кроме того, не помешало бы опциональное разделение мультиплеера для игроков с геймпадами/клаво мышами и рулями, чтобы заезды были максимально комфортными.
Возможно, мультиплеер будет реализован в духе Gran Tourismo 7: с ежедневыми и еженедельными гонками, уникальными ивентами и более-менее адекватной системой штрафов, но информации пока что маловато.
≫≫ Советовать покупать симулятор на данном этапе я могу лишь тем, кто заинтересован в финансовой поддержке разработчиков. Либо же, если есть сильное желание поучаствовать в развитии проекта, потому что фидбек, получаемый от игроков именно сейчас, имеет наибольшее значение для дальнейшего развития. Тоже самое касается и пожеланий по поводу геймплейных изменений или нового контента. (Правда сайт, где можно оставить багрепорт или поделиться мнением, в данный момент не работает в России без включения... ну вы поняли чего)
В остальных случаях я бы порекомендовал дождаться хотя бы первых крупных обновлений или полноценного релиза, ведь разработчики обещают повышение стоимости проекта после выхода версии 1.0. Окончание раннего доступа запланировано на осень 25 года, но разработка игры вполне может затянуться ещё на несколько месяцев.
В EVO есть потенциал стать отличным автосимулятором и это, пожалуй, самое главное. Если она будет эволюционировать в нужную сторону (а причин, почему что-то может пойти не так, пока что нет), то в итоге мы получим оригинальную Assetto Corsa, но современную, более проработанную в мелочах, прокаченную геймплейно и с рейтинговым мультиплеером, который сможет увлечь игроков на долгое время. И на мой взгляд, это очень хорошая перспектива
Ставьте лайк, если прочитали до конца! Спасибо за внимание! Видео обзор доступен также на Ютубе: