Песенный обзор South of Midnight
Для игры, в которой песни — один из источников повествования, лучший обзор — плод нескольких музыкальных нейросетей.
Талантом исполнителя и композитора я обделен, поэтому попросил одну нейронку сделать из моего текста песню, а вторую спеть то, что получилось. Айда кринжевать!
Текст песни
Hmm… South of Midnight… Yeah… South of Midnight...
[Куплет 1] Дождался её, как летнего дождя... South of Midnight... Тихая, красивая… Лёгкая — как дыханье после грома. Я играл… два вечера, И будто отдыхал от бурь весенних…
[Куплет 2] Стилизация… Будто кукла во сне… Будто мультик с ранами, Медленный, ломкий... Южные мифы... Да, Юг поёт, когда ты не ждёшь...
[Рефрен] Но боевка, брат… Она как пыль во рту... Простая… и всё одна и та же. Слишком много её, Слишком часто. Даже героиня... Сама злится.
[Куплет 3] Но музыка… Боже, музыка… Джаз, блюз, И народ поёт — Не голосами, А жизнями. Босс не просто враг — Это целая история, Спетая болью… В фоне.
[Бридж] Я хожу, исследую, Толкаю ящик, Вползаю в куклу... Простые штуки, Но с душой. Но сражения… Как будто грязь под ногтями И ни мыла, ни воды.
[Припев] South of Midnight… Ты — красивая. Ты — дитя художников. Но в бою ты теряешься, Теряешься...
[Куплет 4] Compulsion... Они такие же, как раньше. Contrast была сказкой, Ты — сны наяву. Ты не великая, Но ты — своя. И это… кайф.
[Финал] Но мир глух… Xbox молчит… Маркетинг спит… А вонь поднимается… Из-за цвета её кожи… Из-за правды в её песне… Скажи мне… кто ты, чтобы судить?
[Outro ] South of Midnight… Ты стоишь восьми звёзд. Ты стоишь… больше. Пускай я стою… Непоколебим… С тобой.
Если вы еще живы после атаки испанским стыдом, то можете почитать и традиционное мнение об игре.
Я ждал релиза South of Midnight. Сел играть, как только она вышла — и какой же это кайф! Красивая, колоритная, лёгкая адвенчура на пару вечеров. Идеально, чтобы перевести дух от весеннего шквала крупных релизов, сыплющихся как из рога изобилия.
В меня попало практически. В первую очередь — стилизация: будто бы смесь «Спайдерверса» от Sony и покадровой кукольной анимации как в Harold Halibut. Визуал подкупил меня еще на первом трейлере. Сеттинг тоже цепкий — мифология южных штатов США — непаханое поле для ярких образов и историй. Плюс отличный саундтрек и приятный, ровный сюжет. Почти всё на месте — кроме боёвки, увы. Она здесь простая, однообразная и явно не на уровне остального. Но до середины сюжета назвать игру из-за этого плохой язык не поворачивался. Напротив, с удовольствием вк ней после работы — она будто создана для уютных вечерних сессий.
Главный плюс и одновременно минус South of Midnight в том, что её явно делали художники. Она невероятно красивая и стильная. Каждая локация — как картина. Её хочется не проходить, а рассматривать. И обидно, что в игре нет фоторежима — столько ракурсов хочется сохранить, но нельзя.
А еще игра очень музыкальная: джаз, блюз, народные напевы — звуковой пейзаж не менее колоритен, чем визуальный. Музыка черных во всей красе. У каждого босса на своей локации — собственная песня, звучащая на протяжении всего уровня. Она постепенно развивается, подводя к финальной битве. В этих композициях — история, судьба и боль персонажа, рассказанная разными голосами и с невероятной душой. Слушать — одно удовольствие.
Но минус в том, что это всё же игра, и в неё должно быть увлекательно играть. Исследовать мир — приятно: управление лёгкое, загадки простые, всё гармонично сочетается с визуалом. Где-то подвинул ящик, где-то вселился в куклу, чтобы пролезть в щель — мимолетные активности, которые не перетягивают на себя одеяло.
Но вот боёвка… топорная, скучная и слишком навязчивая. Игнорировать её просто не получится. Забавно, что даже героиня в процессе злится на бесконечные стычки — разработчики словно сами всё понимают. Уклонения, два вида ударов и несколько навыков (стан, притяжение, отталкивание, подчинение, взрыв) — и всё. Прокачка ситуацию не спасает. В настройках можно вообще отключить сражения — но я дошёл до конца по совести. Даже битвы с боссами, при всей своей зрелищности, не предлагают ничего нового в геймплейном смысле. Обидно, ведь визуально — огонь.
В плане профессионализма Compulsion Games не сильно шагнула вперед с их первой игры — Contrast. Она тоже была стильной, но незатейливой в исполнении. А я и не против, что новое приключение вышло именно таким. С кайфом пробежал её за пару вечеров и могу сказать, что это один из самых привлекательных проектов в Game Pass за последнее время. Искренне хочется, чтобы в неё поиграло побольше людей.
Но, увы, этого, скорее всего, не случится. Игра почти не получила маркетинга со стороны Xbox — о ней знает узкий круг. А среди этого круга, как водится, есть громкое, токсичное меньшинство, которому не даёт покоя, что героиня — чернокожая, что в разработке участвовала Sweet Baby Inc. Мол, слишком много черных персонажей, тема рабства, социальные подтексты… Но, камон, это Луизиана! Какой герой тут должен быть, если не чёрный? Лучше бы добавили белого цисегндерного мужика по имени Том? Аж тошно становится.
Если бы не слабый маркетинг и токсичный фон, South of Midnight могла бы получить намного больше любви. Но что есть — то есть. Ставлю честные 8/10 и иду писать «Культурный код».