🌆 River Towns: Вода — это жизнь 🌊
Добрый вечер! В этот весенний денёк хотел бы посоветовать игру River Towns (2025) — приятную градострой-головоломку про три группы людей, совместно ищущих утопию для своего города. Приятного чтения!
Когда-то фонтанирующую жизнью страну постигла беда: реки пересохли, и королевство распалось. Только Святой Угорь может спасти: вновь наполнить реки и вернуть земли к жизни.
Мы начинаем игру за 🟦вольный народ. Река даёт жизнь, так что будем строиться возле неё. Цель проста: просто разместить тетрисные кварталы по обе стороны реки. Ставишь здания рядом друг с другом — получаешь бонусные очки.
Если вольный народ занимается разведкой, то 🟥старая знать — управлением. Теперь у нас есть районы двух цветов: красного и синего. Кварталы знати обычно больше и могут занимать по пять клеток. Важно разделить город на две части: мы получим больше бонусных очков, если свяжем как можно больше домиков одного цвета.
Количество очков влияет на финальную оценку, открывающую следующий акт. Обычно игра не душит и позволяет сделать пару неточностей. К тому же даже для всех достижений максимальная оценка на всех уровнях не нужна — это только для вашего чувства перфекционизма :)
Наконец, к нам присоединяется духовенство — 🟪последователи Святого Угря. Их кварталы занимают от 3 до 5 клеток, причём тут самые экзотичные формы пентамино: типа плюсика или W.
Так мы втроём и будем искать лучшую судьбу.
Но это не значит, что игра скатывается в полное повторение. 4,5 часа приключений будут скрашиваться разными постепенно усложняющимися механиками. Вот надо оживить засохшие деревья — а для этого надо окружить их с четырёх сторон.
На другой локации есть обломки старого маяка — строим город так, чтобы он дотягивался до деталек своими щупальцами.
Ещё дальше найдутся древние руины. Их шаг за шагом будут разбирать соседние кварталы, чтобы освободить проходы на свободные места.
В какой-то момент игра решит, что наши фигурки очень скучные, и добавит немного экзотики. Как вам такая закорюка?
🟪⬛🟪
⬛🟪⬛
Кроме основной сюжетной ветки, где мы можем ставить здания как хотим (в пределах разумного), есть и отдельные чисто головоломные миссии. Тут мало фигурок, небольшое поле и единственно правильное решение. Придётся посмотреть на список фигурок и распланировать город.
Несмотря на свою загадковую природу, игра остаётся несложной. Если уровни и сочетают парочку механик, то уже давно известных. Тут нету никаких секретных подсчётов, всё на экране. Банальной логики: каждый квартал к своему цвету — полностью хватает для прохождения.
И тем интересней, когда разработчики уходят в отрыв. То мы строимся на локации с кучей рек и узкой землёй, так что надо как-то потесниться. То мы строим город по спирали, так что надо заранее запланировать разделение на зоны. То и вовсе идём по огромной длинной карте, балансируя между размерами кварталов и выполнением бонусных целей.
Течение местной истории передаётся лишь через короткие истории перед миссией.
Если мало — к вашим услугам режим дневного испытания. Например, игра «наоборот»: надо построить город максимально неэффективно, ведь очки вычитаются 😅
Кроме того, что игра приятно играется, так она ещё и неплохо смотрится. Можно, конечно, взирать на постройки с высоты птичьего полёта. Но порой стоит приблизить камеру и посмотреть, а что же ты строишь.
Я люблю игры про людские утопии и оживление природы, так что и тематика попала мне в сердечко 🥰
Пока что у игры всего несколько негативных обзоров. Пара людей жалуется на рандом, хотя я за своё прохождение его не почувствовал: в обычных миссиях у тебя довольно много свободы в размещении зданий. Ещё паре игра показалась скучноватой. Понимаю; надо сразу принять, что такое простенькое строительство через «тетрис» будет до конца.
Пусть тут нету какой-то невероятной глубины механик, но игра приятная, не слишком длинная и не душащая — то, что нужно, чтобы во время пары вечерков расслабиться.
Обзор игры River Towns (2025).