Как я ушёл из геймдева, чтобы снова попасть в геймдев
Привет! Меня зовут Константин, в геймдеве я геймдизайнер и управленец с многолетним опытом, но здесь и сейчас — новичок в инди-разработке. Я и моя небольшая команда заняты разработкой игры «Азраил, вестник смерти». Это история о том, как фантазии о своем фантастическом мире в духе третьих Героев и WOW превращаются в код, интерфейсы и озвучку.
Если интересно, почему взрослый состоявшийся мужик пишет свой Вархаммер в ТЦ, — сейчас расскажу.
А пока можете поддержать меня добавлением Азраила в вишлист:
Кто я вообще?
Моё детство прошло с Героями меча и магии, 3-м Варкрафтом и ГТА. Когда я поступил в университет, одногруппник, с которым мы гоняли в Lineage II, сказал, чувак, я нашёл игру, в которой ты играешь за орка из Варкрафт! Так я начал играть в WOW. Я полюбил игру настолько, что в какой-то момент я, как и многие, отправил письмо Blizzard в конвертике: «У меня нет опыта в геймдеве, и я хочу делать WoW». Ответа не дождался — зато начал делать свою игру.
Сценарий, код, экономика, организация — всё на мне. Помогал художник, которого я нашёл через газету (ему тогда было 36, мне 20): его бизнес в усфере оградок для могил испытывал трудности, и он научился рисовать, чтобы зарабатывать деньги. Чтобы платить ему, я устроился на подработку системным админом. Через 7 месяцев у нас появилась игра — "Возмездие". Браузерная, 2D, но с амбициями. И да, она зарабатывала деньги.
После этого попытался попасть в Nival как PHP-программист. Отказали. Я не обиделся, поехал на КРИ, показал игру — и получил оффер от Mail.ru, которые как раз покупали Nival. Люди, которые отказали мне в позиции программиста, стали моими сотрудниками. Так начался мой путь в большом геймдеве: 15 лет продюсирования, геймдизайна и управления студиями.
Куда ты полез?
Я свернул в сторону инди-геймдева потому что хотелось вернуться к истокам — к творчеству и своей вселенной. "Азраил" — это продолжение истории "Возмездия". Это галактика Андромеды, где древние боги тасуют судьбы рас и жгут планеты в огне пустоты.
Каждый день в Steam выходит по 60 игр. Больше половины — проваливаются. Так что с точки зрения здравого смысла — то, чем я занимаюсь, можно назвать безумством. Но Азраил — это не про расчёт. Это про то, чтобы снова стать тем парнем, который написал письмо в Blizzard. Только теперь я сам — своя Blizzard.
И как ощущения?
Работа над «Азраилом» — это спринт с длительностью марафона. Обычный день выглядит так: проснуться, доползти до кафе в ТЦ, включить ноут, влить кофе и поехали. Код, редактор, диалоги, фиксы. Иногда — озвучка. Иногда — ещё один новый скрипт для боёвки. Вечером, если остаются силы, немного поиграть в похожие игры — чисто для анализа.
Казалось, я уже знаю много, но приходится учить ещё больше. Пайтон, интерфейсы, анимация, логика взаимодействий, управление небольшой армией специалистов. Вот, записали больше тысячи реплик. А впереди — ещё столько же.
Этих преодолимых трудностей, которые ведут тебя к результату, я и хотел! По-настоящему трудно не опускать руки, понимая, что не все инди-игры становятся успешными. Работая директором студии как раньше, я бы не потратил кучу денег, а заработал. Был бы чуток менее нервным, не сидел бы на антидепрессантах и высыпался. Но, наверная, нельзя сделать инди-игру, не пройдя этот классический путь.
Ну, кто со мной?
В команде и новички, для которых это первый проект, и ветераны, которым за 40–50, с десятками игр за плечами. Некоторые из них работали в Blizzard, другие озвучивали Arcane, Death Stranding, Marvel и много чего ещё. В проекте парт-таймово участвует 15 актёров, художники, композитор, аниматор и QA. Для них, как и для меня, это возможность заняться проектом с куда большей творческой свободой, чем может предложить большой коммерческий геймдев.
Понятно, а что за Азраил-то?
«Азраил, вестник смерти» — это визуальная новелла, но не спешите закрывать эту вкладку! Здесь есть боевая система, ситибилдер, инвентарь, таймеры, мини-игры, миссии и торговля. И всё это — постепенно, по ходу сюжета.
Ты играешь за тёмного бога — высокомерного карьериста из древней цивилизации. В мире, где жизни миллионов стоят меньше настроек в реликтовом артефакте, твои выборы решают многое. Казнить или пощадить? Построить или разрушить? Предать или рискнуть собой? Все решения — твои. Игра адаптируется под стиль, в котором ты играешь: можно быть безжалостным, можно — умным, можно — добрым. Можно даже спасти кого-то.
Сейчас игра готова на 90%. Мы активно её полируем и ищем обратную связь. В сообществах ВК и Telegram выкладываем наработки и советуемся с игроками.
И да — «Азраил» это только начало. У нас в планах другие игры, комиксы, книги и много другого весёлого безумия по вселенной «Возмездия».
Спасибо, что дочитали. Если хочешь поддержать — добавь игру в вишлист и расскажи другу. Это очень помогает. А мы пошли дальше доделывать катсцену с несущимся на планету метеоритом.