Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Насколько интересно Rockstar смогли преподнести прерии вестерна, которые за одну ночь стали заполнены ордами нежити? И справедливо ли IGN разместило данное дополнение на 8 месте, в топ 25 лучших зомби-игр всех времён? Поговорим про геймплей, сюжет, и прочее.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

ВВЕДЕНИЕ.

Я до сих пор помню, как в далеком детстве увидел по телевизору обзор Undead Nightmare от School13, поскольку это было детство, я не вдавался в подробности того, о чем там говорилось, все мое внимание было приковано к тому, что я видел на экране. Двое дядек болтая между собой кидают странную желто-зеленую жидкость, а на ее пути оказывается зомби, мгновение и нежить горит. Тогда это мне просто снесло крышу, вау дядьки в ковбойских шляпах с револьверами и зомби, круто. Я тогда уже был большим любителем всякой зомби тематики, ибо на начало нулевых в кинематографе был очередной бум в жанре восставших из могил. Фильмы Обитель Зла 1/2 были просмотрены мною не раз и не два, а выходившая 4 часть в 2010 году неоднократно обсуждалась на школьных переменах. Про Вестерны я тогда знал в общих чертах и даже какие-то просматривал по телевизору, Быстрый и Мертвый, например, но фанатеть от них начал лишь на десяток лет позже.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Не скажу, что я все это время прям ждал и мечтал, чтобы поиграть в андетнайтмер. А узнав, что RDR 1 как и данное дополнение исключительно консольный эксклюзив, даже забыл про него. Это все ушло куда-то далеко и умерло в глубинах моего подсознания, однако реанимировалось, восстав из мертвых, после видео SonnyK о данном DLC, именно тогда я и загорелся желанием в это поиграть. Наверное, чудом не прошёл это на ютубе, а позже, поиграв в RDR 2, ровно так же чудом не прошел RDR 1 на ютубе. Вроде желание было, а что-то внутри останавливало, думал про себя, ну на крайний случай, когда-нибудь потом, пройду на эмуляторе, а может если и повезет, то вон Days Gone вышел же на пк, может и это чудо выйдет на пк. Шансы были 1 к 1000... И вот оно вышло. Rockstar, спасибо.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Долгое время мне казалось, самое интересное, что может предложить Undead Nightmare - сеттинг, зомби на диком западе с открытым миром, на момент 2010 года - уникально.

Вестернов к 2010 году было крайне мало выпущено, RDR 1 был буквально вторым вестерном с открытым миром. Зомби игр было выпущено много, однако проектов с открытом миром было так же крайне мало, Undead Nightmare умудрялся и тут выделяться.

Уникальное сочетание двух жанров, казалось вот она изюминка, но я тогда не учел несколько факторов, одновременно завысив и занизив свои ожидания. В первую очередь это все же DLC, а не полноценная AAA-Зомбабве игра. Во-вторых, пока какой-нибудь Resident Evil 2 или Left 4 Dead мгновенно закидывает тебя в эпицентр зомби апокалипсиса, Undead Nightmare имеет мощный бэкграунд в лице основной сюжетной компании Red Dead Redemption 1.

И лично для меня это оказалось не менее уникально, чем сеттинг, смотря интересный фильм или играя в игру про зомби, которая тебя погружает в свой процесс задумываешься, вот бы увидеть, как произошел этот апокалипсис.

Вот они три самых интересных момента, как жили персонажи до катастрофы, увидеть их глазами начало вспышки эпидемии и уже сам полномасштабный зомби апокалипсис. В этом плане мне нравиться фильм Война Миров Z и Поезд в Пусан, они показывают все три этих процесса, а некоторые сериалы показывают эти моменты более подробно, и следить за таким развитием событий мне всегда интересно.

Но вот с играми... Учитывая их специфику мне достаточно увидеть хотя бы одну из первых двух стадий, и финальную - третью стадию. Если повезет, то можно увидеть сочетание второй и третьей стадии. В Resident Evil 3, начиная играть за Клер мы видим последние минуты жизни Ракун Сити. Если убрать за скобки весь экшен с Немезисом, такое начало прекрасно работает на погружение в предстоящее игровое приключение. Это явно куда лучше пустой, мрачной заправки, залитой кровью, которая через пару минут будет окружена толпой зомби.

Сочетание первой и сразу третьей стадии выглядит нелогично, и может показаться, что я противоречу себе, ведь меня опять кидают сразу в гущу апокалипсиса, да вы будете правы, но для меня это вполне работает на погружение.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Я до сих пор помню, как пройдя сюжетную компанию COD: WaW и смотря титры, меньше всего я ожидал, что игра продолжится... Что это за мрачное место, окруженное туманом? Что это за дверь с недописанной надписью HEL? Help? Что за рычание? Это что, зомби-нацисты? Они же еще не давно были живыми бегали и стреляли... А теперь....

Это прекрасные эмоции, сочетающие в себе ужас и удивление от осознания того, что игровая обстановка вмиг изменилась, вроде бы вот, ты еще не давно скакал на своем самом быстром скакуне на всем диком западе по прериям, прекрасно знал, что это место живет своей жизнью. В городах работают салуны, в которых местные зеваки играют в покер и смотрят на дам, всегда можно найти торговцев с нужным тебе товаром, сходить в первые кинотеатры, или стать охотником за головами в конце концов просто поохотиться, чтобы продать шкуры и получить заветные 12$, ведь доллар ценится... Ценился. Теперь это место кишит ожившими трупами.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

ГЕЙМПЛЕЙ

Восставшие мертвецы заполонили собой все игровое пространство, от Вест-Элизабет с процветающим Блэкутером, до земель Нью-Остина и всей доступной Мексики, в которой еще не давно был свергнут один диктатор, а на его смену пришел амбициозный любитель революций.

Джон Марстон, последний выживший из банды, глава которой всегда имел план на все случаи жизни, еще позавчера плясавший под дудку федералов охотясь за головами, а вчера став семьянином-скотоводом, сегодня, по злой иронии судьбы вынужден в очередной раз сменить свой образ жизни и стать охотником на нежить.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Зомби становятся нашими главными врагами, способов их повторного умерщвления, не то, чтобы много, но и не мало к счастью, а то я бы заскучал... Они крайне негативно реагируют на пулю в голове, аналогичная, но менее бурная реакция прослеживается и на топорик в голове. Не переносят огонь - факел, коктейль молотова, святая вода, пули с фосфорным покрытием, пламя одного из Коней-Апокалипсиса, все это гарантировано упокоит их оскверненные души, предварительно согрев. Не любят громкий звук от динамитной шашки. А их реакция на прямое попадание разрывной пули из тяжелой винтовки, или залпа из мушкетона - безупречна. Любители более эстетично поохотиться на нежить могут их элегантно заарканить их лассо по всем законам Вестернов, и на свое усмотрение утопить или сбросить со скалы.

Бестиарий зомби разнообразием не блещет, но оно есть. Помимо обычных безмозглых, есть Танки - с разбега могут сбить игрока с ног, однако для их усмирения вполне достаточно одного выстрела в голову. Быстрые зомби, передвигающиеся ползком на 4х конечностях, опасны тем, что могут быстро застопорить игрока, давая возможность окружить его другой нечисти, а в количестве 3-4х особей способны вполне быстро убить игрока, не выпуская его из стана. И последний тип плюющийся зомби, его дистанционные атаки редко когда бывают опасны, даже если таких зомби несколько, от плевков не сложно увернуться, однако после смерти такие зомби взрываются, откидывая игрока и нанося существенный урон, если вдруг игрок был ранен 2-3мя атаками обычных зараженных, такой взрыв может стать фатальным, будьте аккуратны.

Как я уже и сказал мертвецы захватили всю игровую область, освобождение поселений будет нашим основным, но не обязательным, занятием. Если вы, пройдя основную компанию, как и я думали, что в игре из поселений только Армадилло, Блэкуотер и ещё парочку в Мексике, то будете либо удивлены, либо шокированы, их в игре пара десятков.

Помощь выжившим в поселениях не обязательная, и идя просто по сюжетным заданиям и обязательным сайд-квестам мы не освободим и полный десяток. Заниматься этим вне миссий или нет - полностью на усмотрение игрока, но дело это выгодное.

Механика простая, видим вопросительный знак, скачем туда на всех порах, по прибытию нас сразу оповестят о том, что нужно поговорить с главным выжившим, дав ему 5 патронов, запускаем ивент по освобождению территории. Дальше на усмотрение игрока, либо начать сразу отстреливать всех мертвецов, что займет продолжительное время, либо добежать до других выживших, которые бывают разбросаны по разным краям поселения, так же поделиться с ними патронами и уже потом заполнив шкалу освобождения отстрелять оставшихся зомби. Второй способ в разы легче, но успех таких забегов полностью варьируется от поселений, мне попалось несколько мест, где начать сразу отстреливать всех зомби оказалось легче, чем пытаться добежать до других выживших. Примерно два поселения будут иметь в своем распоряжение стационарный пулемет, в таких местах можно просто расслабиться, зажав лкм.

Что касается процесса самой зачистки поселения и истребления орд оживших мертвецов. В землях Вест-Элизабет нас ждет обманчиво медленный геймплей, у игрока мало патронов, скудное разнообразие огнестрела, факел кажется лучшим другом, а немногочисленные выжившие стоящие на крышах и балконах домов, демонстрируют скучный игровой процесс, займи возвышенность и начни отстреливать зомби, которых ну прям не много. Зачищая второе поселение, я сам от скуки спрыгнул и начал подбегать к зомби, а на третьем поселении увидев все ровно тоже самое, подумал, ну это не серьезно как-то. Стоило просто подождать.

Уже продвигаясь по поселениям, Нью-Остина, очень быстро понимаешь, что реальная динамика геймплея выросла как минимум раза в два по сравнению с основной игрой. Прятаться за укрытиями не нужно, и не нужно отстреливать таких же прячущихся за укрытиями солдат. Безмозглая нежить сама тебя найдет, а как только увидит побежит к тебе с распростёртыми объятиями. Находясь на земле, стоит только промедлить, как быстро будешь окружен толпой, которая к этому моменту возрастает раза в 2-3. Игра таким образом прекрасно мотивирует использовать если не все, то большинство своих механик. В оригинальной игре я старался по максимуму игнорировать Dead Eye, даже если это была погоня на лошади, в Undead Nightmare вовремя прожатый мертвый глаз частенько бывал спасательным кругом, не позволявшим окружать себя мертвецами. Ближний бой так же стал полезнее, факелом я пользовался явно чуточку чаще чем ножом в оригинальной игре, а анимации добивания огнестрельным оружием из забавной механики, в ряде случаев превратились в мегаполезную механику, позволяя мгновенно убить зомби не тратя время на прицеливание в голову. Даже играя с клава-мыши, все так же стараясь не злоупотреблять мертвым глазом, умудрялся по 5 раз подряд промахиваться по одинокому зомби, а два промаха из двустволки заставляли прописать себе фейспалм от кринжа. Мое уважение тем, кто прошел это на геймпаде. Все возможным снаряжением так же начал пользоваться чаще, видя толпу зомби рука сама тянулась к динамиту и коктейлю молотова.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Истребив всю нежить тем самым освободив поселение, в награду получаем - новое оружие или новое снаряжение. Стоит уточнить, что, идя просто по сюжету нас не будут баловать разнообразием всего оружия из RDR 1, а лучшее что нам дадут - автоматический дробовик в конце последней миссии. Собственно, это и стало для меня главной мотивацией зачистить все, ибо такое оружие как; Автоматический пистолет, помповый дробовик на 6 патронов взамен двухстволке, тяжелая винтовка с разрывными патронами добывается только таким образом. Дополнительной же наградой послужат сундуки с патронами и снаряжением, залутать их можно только один раз. Так же откроеться доступ к быстрому перемещению с возможностью сохраняться. Быстрое перемещение будет полезным если игрок начнёт выполнять задания по поиску пропавших без вести, получаемых в двух фортах игры. Часто такие пропавшие будут находиться в этих самых поселениях. Поселения, к слову, могут повторно захватить мертвецы, если игрок длительное время не будет приходить на помощь, его можно захватить снова, но уже бессмысленно, стоит только покинуть такое место, как через время оно вновь будет заполнено трупами.

МЕРТВЫЕ СКАКУНЫ

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Еще одним нововведением данного дополнения является фауна, многие из них превратились в нежить. Самое интересное тут - Лошади-Нежить и четыре Коня-Апокалипсиса. Все они обладают бесконечной выносливостью по сравнению с обычными лошадьми, чуть увеличенной скоростью и повышенной живучестью. Очень быстро, мой обычный скакун, данный вначале игры умудрился умереть, самое забавно не по моей вине, и на последующий свист ко мне прибежала Зомби-Лошадь. Бесконечная выносливость - главная фишка всех новых скакунов. В основной игре быстро заканчиваемая стамина лошади заставляющая тебя постоянно сбавлять скорость очень сильно раздражала, от чего я обрадовался поняв, что теперь спринт лошади бесконечный.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Что касается лошади-нежити, их 4 вида, никаких дополнительных характеристик они не имеют, однако полностью послушны, только в том случае если их оседлал Джон Марстон в форме нежити, если же Марстон в человеческом обличии, то они будут сопротивляться, порой скача в противоположную сторону. Кони-Апокалипсиса куда более интересны, ибо обладают дополнительными бонусами.

Мор

Потенциально, первое мифическое существо, которое сможет встретить игрок, исследуя земли Вест-Элизабет. Имеет самую высокую живучесть среди всех коней. Крайне специфический бонус, польза от которого будет только в том случае, если вдруг кому-то в голову придет глупость, в виде охоты на нежить-медведя с факелом, а это, согласитесь, полный абсурд. В остальных случаях бессмысленный бонус, ибо лошадь просто так никто не атакует, кроме фауны-нежити, а учитывая бесконечный спринт никто и не успеет.

Война

Темно-красный, пламенный конь. Бесспорный обладатель ГОТИ-КОНЬ2025... ой, не туда. В общем конь с самым прекрасным эстетическим видом, что может быть более зрелищнее, чем скакать по ночным прериям оставляя за собой след из огня? Возможность поджигать сбитых зомби так же является весьма полезной особенностью, за несколько заходов можно освободить целое поселение. С высокой вероятностью именно Война станет вашим первым Конем-Апокалипсиса, ибо встречается сразу, как только вы пересечете земли Нью-Остина идя по сюжету.

Голод

Темный конь с выраженными красными глазами, постоянно окружен шумящим роем саранчи. Быстрее самого быстрого. Пользу от этого бонуса трудно будет недооценить, учитывая, что встречается он вам практически сразу, как только вы попадете в Мексику, где у вас поначалу не будет ни одного освобождённого поселения с возможностью быстрого перемещения. Как назло, именно этого коня оседлать оказалось труднее всего, стоило только заарканить его лассо и слезть с лошади, как он тут же швырял меня вперед даже не давая подойти к нему и просто убегал, а потом мне еще и стая волков-нежити помешала, в общем пришлось принять поражение и вернуться с попыткой оседлать его минут через 20-30, в дальнейшем использовал его крайне часто при перемещение по миру, пока проходил игру на 100%.

Смерть

Бледный, пепельный конь оставляющий за собой туман смерти. Последний ультимативный конь-апокалипсиса, хоть и не претендент на ГОТИ-КОНЬ2025, но способен зачистить любое поселение в пять раз быстрее Войны, у сбитой им нежити мгновенно лопается голова. Получить данного скакуна труднее всего, доступ к нему открывается после приручения первых трех Коней-Апокалипсиса. Появиться может как в Мексике, так и в Нью-Остине, в более жесткие временные рамки, из-за чего найти его труднее всего. Однако игрок его гарантированно получит после финала игры.

Стоит добавить, в случае смерти одного из скакунов его придётся заново искать и приручать, будьте осторожны. Приручив же всех 4х коней и выполнив 5 испытаний, связанных с ними, игрок получит 4 кровавых договора позволяющих призвать нужного скакуна в любой момент, это будет крайне полезно сделать как можно быстрее, если вдруг захотите пройти игру на 100%. Так же в ходе выполнения одного из испытаний, убив мифическую чупакабру, игроку откроется доступ к бонусному скакуну.

Единорог

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Становится доступен после приручения всех 4х Коней-Смерти, и выполнения ряда испытаний. Обитает в восточных землях Мексики. В себе сочетает сразу два бонуса, высокую живучесть и максимально возможную скорость спринта. По внешнему виду; белый конь, с рогом на лбу, оставляющий после себя радужный след. Максимально выбивается из тематики данного DLC и является чистым фансервисом.

ПЕРЕСКАЗ СЮЖЕТА СО СПОЙЛЕРАМИ.

Вест-Элизабет

Возвращаясь дождливой ночью к Эбигейл и Джеку, Марстон замечает пропажу Дяди, что заставляет его волноваться, однако ввиду позднего времени суток, семейство надеется, что он вернётся утром. Перед тем как поесть и отправиться спать, Джон просит рассказать Джека о книжке, которую он читает, Марстон радостно витая в облаках ввиду своего воссоединения с семьей не до конца дослушивает рассказ сына, а парнишка буквально пересказывает то, с чем уже совсем скоро придётся столкнуться Джону.

Поздней ночью, когда все спят, в дом вламывается Дядюшка, сначала инфицирует Эбигейл, а потом она, обратившись, заражает сына. Дядюшка умирает, а Марстон получает заряд мотивации для предстоящего приключения. Спасти семью и узнать причину массовой вспышки каннибализма, становиться главной задачей.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Первым делом отправляемся в рядом расположенный Блекутэр. По прибытию на место замечаем сильные изменения, на домах надписи, двери заколочены, а некоторые части города горят. (Изменившаяся же обстановка дала мне дополнительную мотивацию повторно вернуться на Дикий Запад охваченный вспышкой зомби. Еще утром пройдя основную игру, я выходил с мыслями, что возможно устал от RDR, стоит отдохнуть, да и по прериям что-то скакать надоело, а DLC если повезет, то будет просто отложено на несколько дней... Недель... Месяцев... Лет??? Реальность оказалась более лояльной, в дополнение зашел буквально в тот же вечер от скуки, а через 20 минут у меня создалось ощущение словно я зашел в другую игру, сюжет и игровой процесс в один миг заставили меня повторно скакать по прериям... Зомбабве-чудо, иначе не назвать.)

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

В городе мы повстречаем нескольких выживших, никто не знает причину массового безумия, но все попытаются выдвинуть ряд своих возможных причин. Служащий ООН с лицом Бреда Пита, попав в зомби апокалипсис однажды скажет, движение-жизнь и вот не пойму он врал или нет? Первым делом мы встретим доктора Макдугала, из основной игры. Он в панике, не знает причину творящегося хаоса и просит Джона подождать его, пока он заберет какие-то вещи. И стоило ему только начать бежать, а мы помним, движение жизнь, как тут же из-за угла на него нападает инфицированный Настатс, коренной индеец из основной игры. Я был шокирован тем, что верил в бред Бред Пита... Убиваем Настаса вместе с обращенным доктором и продолжаем двигаться по Блэкуотэру.

Очень скоро встретим выжившую девушку, которая попросит зачистить кладбище, предварительно дав факел, эффективно сжигающий зомби вблизи.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Продолжая прогуливаться по городу встречаем спорящих между собой людей, завидев Марстона они сначала запаникуют, однако поняв, что он не обращённый, начнут делиться с ним мыслями насчет быстро распространившейся чумы, до тех пор пока не разбегутся врассыпную после нападения зараженного.

Мы успеваем услышать имена первых двух возможных виновников, наших старых знакомых, Сета, любителя разорять чужие могилы и Найджела Уэста Дикенса, торговца зельями. Скажу сразу, как же жаль, что крайне мало старых знакомых мы встретим из основной игры.

Прежде чем покинуть Вест-Элизабет, мы можем повстречать охотника на йети, данный квест будет отмечен, как сайд-квест, однако все сайд-квесты являются обязательными, и в определенный момент должны будут быть пройдены, для продвижения по сюжету. Охотник попросит нас убить несколько йети, убив шестерых встретим последнего. Он начнет нам рассказывать, что какой-то маньяк уничтожил весь его вид, и он последний из своего рода. Это будет очень-очень грустная и трогательная история, способная задеть многих за живое, заставить задуматься о смысле смысла и скоротечности времени. С последним Йети разошлись на том, что сказки эти Артуру Моргану пусть рассказывает, а Джону семью спасать надо.

Нью-Остин

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Попадая в новый штат, первым делом повстречаем Сета. Сет буквально оказался в своей тарелке, за годы, проведенные на кладбищах, мертвецы вполне признают в нем своего, и почти слушаются его и даже не реагируют на Джона, в присутствие Сета. Задания взломщика гробов не будут отличаться разнообразием, нас просто попросят зачистить три кладбища, а поняв, что ничего не изменилось, он сделает предположение, что стоило бы посетить Мексику как представиться возможность.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Продолжая истреблять нежить заполонившую весь Нью-Остин на нашем пути так же повстречается Ли Джонсон, шериф Армадилло. Этого персонажа было приятно повторно встретить, он был очень запоминающимся. Однако первая встреча с ним в изменившемся мире будет весьма яркой. Почти что на наших глазах, он сначала убьет обратившегося заключенного, а потом тут же, только что укушенного заключенного, давая понять, что Дикий Запад, стал по настоящему Диким. Вообще это стоило написать в геймплее, но напишу тут. Ввиду изменившейся обстановки, пропали законники, система чести и система штрафов за преступления, больше никаких наказаний. Каждый раз встречая стрелка, который за 20 патронов предлагал посостязаться с ним в меткости, а при победе давал нам 40 патронов, я тратил еще один патрон, ибо дополнительные 12 патронов для револьвера на дороге не валяются. Шериф даст нам обрез, и попросит разыскать двух его помощников. Искать их долго не придётся, оба к моменту нахождения будут уже обращены в нежить, убиваем их и возвращаемся к шерифу, в награду нам оставляют обрез.

На ранчо Макфарлейнов повстречаем Бонни, которая когда-то спасла Джона и приютила его на ферме своего семейства. Она попросит нас проверить своего отца, зашедшего в амбар больше суток назад, пытаясь загнать туда мертвецов. Не буду тянуть, Дрю будет найден нами уже зараженным, и подобрав винчестер нам придётся его убить. Из всех встреченных и убитых нами старых знакомых в виде инфицированных, смерть Дрю была единственной, вызвавшей хоть какие-то эмоции грусти.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

В Форт-Мерсер мы встретим Найджела Уэст Дикенса, второго подозреваемого во вспышке зомби-чумы. Форт-Мерсер будет первым из трёх поселений на нашем пути, которые будут являться остравками безопасности, для выживших и игрока. Зомби такие поселения никогда не захватят, так же в фортах нам будут доступны мини-поручения по спасению выживших. Торговец-зелий из основный игры, попав в мир населенной нежитью ни чуть не изменился. Будучи алчным на деньги, доллар для него ценен до сих пор, в Мерсере он будет пытаться продать свой товар выжившим за немалую сумму денег, однако его бизнес-план нарушает появившийся Джон.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Поручения старика будут более мирными, но от этого не безопасными. Он попросит собрать по 5 цветков разного типа в Нью-Остин и Вест-Элизабет, за что вознаградит фосфорными патронами, которые будут мгновенно поджигать зомби, действует считанные секунды и хватает буквально не несколько выстрелов. Также торговец попросит найти ряд запчастей, чтобы потом выдать нам ультимативный мушкетон, правда оружие с крайне продолжительной перезарядкой, и лучше всего использовать его, будучи на скакуне. В конечном итоге Дикенс так же предложит отправиться в Мексику, правда перед этим придётся навестить военных-дезертиров и попросить у них форму. Форма нужна чтобы Джон сошел за своего, когда присоединиться к военным на поезде. Данный квест лично для меня оказался единственным реально интересным и забавным.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Американских военных в ходе основной игры мы не встречали, а по законам зомби жанра, в 99% случаях они все должны пропасть без вести, еще до того, как появиться первый зараженный, от этого было забавно их увидеть, еще и таких уверенных. Они хотели на поезде пересечь границу Мексики. Я, придя на место не придал значение тому, что они, находясь на поезде не могли отбиться от зараженных окруживших их. В свою же очередь зараженные, забавно пытались до них дотянуться уткнувшись в бортик поезда, ситуация комичная да. Помогаем им, и едем покорять Мексику. Я реально думал, что границу Мексики мы точно пересечем полным составом, однако первая встреченная баррикада поставила жирную точку в данной экспедиции 33. Разбирая завал и видя приближающихся мертвецов, двое сразу сбежали, капитан, призывая всех стоять на месте и отстреливаться стоял с нами до конца как лев, однако увидев гибель последних подчиненных сбежал. Джон добивает оставшихся инфицированных, садиться в поезд и таранит баррикаду. Так мы попадаем в Мексику.

Мексика

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

В Мексике встречаем главное сопротивление в лице ОПГ МОНАШЕК, но зомби их не бояться. Выполняем ряд бессмысленных поручений. Типо поимки только что обращенного, и зачистки уже четвертого кладбища по сюжету, за что получим флягу со святой водой. Попутно Джон замечает одну монахиню, которую уже видел неоднократно, но не может вспомнить где и когда.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Так же повстречаем старого знакомого Лэндона Рикетса из основной игры, его уже зомби бояться. Ковбой, появившийся прямиком из вестернов Серджо Леоне буквально один зачистил целое поселение, Каса-Мадругада, это одно из трех безопасных поселений в игре, в котором просто так никогда не появятся зомби, и единственное поселение не класса форт. Скажу честно, если бы он меня попросил зачистить 5 кладбищ, я бы сказал, что зачистка этих пяти кладбищ была самой увлекательная за всю игру. Увы просьба самого харизматичного и опасного персонажа всей Мексики окажется куда проще, нужно будет принести приманку и динамит, за что он нам в награду даст комбинированный вариант данного снаряжение, теперь можно одновременно заманить и взорвать зомби.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

В конечном итоге отправляемся в Эскалеру, в президентский дворец, который теперь захвачен амбициозным революционером, Абрахамом Рейсом. По прибытию на место, на глаз диагностируем пациенту зомби вирус и выписываем оздоровительный фосфорный патрон. Так же замечаем женщину, ранее встречавшуюся нам в образе монахини, а еще ранее попадавшуюся нам на протяжении всей игры.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

Она объясняет, что Рейс стал виновником возникновения чумы, забрав древнюю ацтекскую маску из ацтекского склепа под президентским дворцом. Все что нам остаётся, прогуляться по склепу и вернуть маску на место. По возвращению маски на место чума исчезает, а девушка представляется ацтекским божеством Айяутеотль, и так же бесследно пропадает. По возвращению в Бичерс-Хоуп радуемся, что Эбигейл и Джек вернули себе прежний вид. Воссоединение с семьей явно было не продолжительным, спустя некоторое время Джон будет убит Эдгаром Россом. Однако в рамках данной параллельной вселенной, Сет решит украсть маску, повторно вызвав нашествие зомби и самого Джона, но уже в образе разумной Нежити, ибо был похоронен со святой водой.

Undead Nightmare - Ковбои против нежити. [ЛОНГ]

ИТОГИ

Если делать какие-то выводы и заключения, сюжетная компания, в рамках катсцен интересная. Персонажи появляются ярко, часто бывает глупый, но забавный юмор. Смотреть каждый раз как кого-то поедают зомби весело. Однако сами миссии не могут похвастаться разнообразием. Сбор 10 цветков, не самый увлекательный процесс, даже с включенной картой травника. Зачистка пяти кладбищ по сюжетным заданиям это вообще не серьезно. А Финальный склеп, это тоже самое кладбище, но в более линейном формате.

Лёгкий, но увлекательно-забавный сюжет контрастирует с зачастую скучными заданиями и... увлекательным игровым процессом. Очередная пара тысяч поставленных хедшотов, но уже мертвым, очередные километровые поездки на скакунах по тем же самым прериям, но уже с бесконечной выносливостью, каким-то чудом порой заставляли верить, что это не дополнение, а отдельная игра, хоть и короткая. Я заранее знал, что данная игра мне явно понравится, однако 8 место в топе IGN внушало некий оптимизм. Я, конечно, прекрасно понимал, что топ IGN не имеет в себе хоть какой-то здравой логики, Days Gone и Dying Light у них даже не попали в топ 10, а Resident Evil 8 имевшая в себе орды зомби, вполне заслуженно встала на строчку выше жалкого Dead Rising про оборотней. Но все же... 8 место, выше полноценных ААА-Игр про зомби, это весьма серьезно, от этого было только обиднее осознать главные недостатки Андетнайтмер, в лице скучных заданий, даже не смотря на то, что процесс их выполнения мне нравился. Если начать перечислять полноценные зомби игры выходившие от 2010 года, скорее всего данному длс там места не найдётся, либо оно попадет в строчку замыкающих, хоть и с трудом. Однако если делать полноценный топ по зомби играм, то очевидно, что всю его верхушку займут старые части Resident Evil, их ремейки и новые полноценный ААА-ip в данном жанре, и Undead тогда будет с гордостью размещен где-то на строчке от 20-10, что будет более справедливым местом.

#ГОТИКОНЬ2025
Мор
Смерть
Война
Голод
19
2
1
8 комментариев