Грандиозное месиво без паркура: оценки DOOM: The Dark Ages — 86 баллов из 100 на OpenCritic

Палач Рока вернулся, став более «приземлённым».

Западные издания опубликовали обзоры DOOM: The Dark Ages за шесть дней до релиза игры. Средняя оценка шутера на OpenCritic составила 86 баллов из 100 на основе 74 рецензий.

Грандиозное месиво без паркура: оценки DOOM: The Dark Ages — 86 баллов из 100 на OpenCritic

Рейтинг игры на Metacritic — 86 баллов из 100 на базе 47 обзоров.

Грандиозное месиво без паркура: оценки DOOM: The Dark Ages — 86 баллов из 100 на OpenCritic

DOOM: The Dark Ages — это всё тот же адреналиновый шутер, только теперь в антураже тёмного фэнтези и с уклоном в более тактический геймплей. Игра замедлилась по сравнению с Eternal, но не потеряла драйва — скорее, приобрела новый характер, который обозреватели назвали «мрачным и безумно стильным».

Журналистам в основном понравилось, что The Dark Ages не просто повторяет формулу Eternal, а предлагает новый, более тяжеловесный стиль сражений, ориентированный на ближний бой, блоки и парирование с помощью щита. Это делает игровой процесс не менее динамичным, но гораздо более «приземлённым» и агрессивным.

История делает акцент на прошлом Палача Рока и расширяет вселенную DOOM, добавляя больше контекста, новых локаций, в том числе в стиле Лавкрафта, и человеческих персонажей. В игре самый сильный сюжет в серии, написал автор IGN.

Грандиозное месиво без паркура: оценки DOOM: The Dark Ages — 86 баллов из 100 на OpenCritic

Все обозреватели сошлись во мнении, что в The Dark Ages отличный набор оружия и колоритные масштабные локации. Больше всего в плане геймплея игру раскрывает многофункциональный щит-пила. С его помощью можно отражать атаки, оглушать врагов и таранить их, что добавляет бою глубины.

Геймплей стал более тактическим и осмысленным, написал автор Eurogamer. Игроку нужно выбирать правильный порядок уничтожения врагов, использовать мощные удары щитом, три вида ближнего оружия и элементы окружения. Разработчики сделали акцент на наземных сражениях, без двойных прыжков и с более медленными снарядами, что поощряет парирование и ближний бой.

В The Dark Ages есть эпизоды с управлением драконом и боями в гигантском мехе. Эти сцены довольно простые, но добавляют дополнительного разнообразия в прохождение. Несколько критиков написали, что им эти сцены показались лишними и даже скучными.

Саундтрек шутера традиционно мощный — тяжёлый металл отлично создаёт атмосферу, хотя авторы нескольких обзоров написали, что музыка не дотягивает до уровня Мика Гордона.

Грандиозное месиво без паркура: оценки DOOM: The Dark Ages — 86 баллов из 100 на OpenCritic

Некоторые обозреватели причислили к минусам сниженную динамику игры по сравнению с Eternal. По их мнению, игра стала не такой стремительной, хотя гибкие настройки позволяют это исправить. Ещё один минус, который отметили некоторые журналисты, — повторение ряда игровых событий. Также претензии возникли к общему разнообразию противников — их могло быть побольше.

В начале прохождения игра может ощущаться «тяжёлой» и даже непривычной, подчеркнул автор IGN. Отсутствие двойного прыжка, рывков и замедленный темп могут отпугнуть фанатов Eternal, но после прокачки навыков ситуация меняется к лучшему.

DOOM: The Dark Ages отходит от упора на мобильность, который был ключевым в Eternal, и предлагает совершенно иную, тяжеловесную и мощную боевую систему. Это новый подход для серии, но он по-своему невероятно увлекателен и доставляет не меньше удовольствия.

автор IGN

Релиз DOOM: The Dark Ages состоится 15 мая на ПК, Xbox Series X|S и PS5. Владельцы Premium-издания стоимостью 100 долларов смогут начать прохождение 13 мая.

Некоторые оценки

  • Windows Central — 5/5
  • IGN — 9/10
  • Video Games Chronicle — 4/5
  • Eurogamer — 4/5

Релизный трейлер

Скриншоты

Обзоры

454
70
32
17
12
4
2
2
1
1
1
1
814 комментариев