God of War (2018 / Ragnarok) — Великая душнина поколения PS5

God of War (2018 / Ragnarok) — Великая душнина поколения PS5

Как же меня бесит, когда эти игры называют «шедеврами». God of War умер в 2010 году. В 2018 нам показали, как можно красиво убить легенду в 4K.

Оригинальная серия была взрывом, криком ярости, триумфом. Это была трагедия в шкуре кровавого слэшера, а не просто массовая бойня. Греческий пантеон не был просто фоном — он жил, дышал и умирал на экране. Он был тем самым эпосом, который заставлял почувствовать тебя не просто частью игры, а частью мифа. Ты не просто убивал врагов — ты разрушал саму основу мифологии, сражаясь с богами и титановыми силами.

Каждая сцена — это миф, прожитый заново. Ты сражался с Аресом, Посейдоном и Зевсом! убивал Гидру, летал с крыльями Икара и мстил богам на их пьедестале. И все это под тяжелый оркестр и хор, это было настоящее хеви-металлическое переосмысление Илиады и Одиссеи. А что мы видим теперь?

Раньше — трагедия, сейчас — сеанс семейной терапии

В God of War (2018/ Ragnarok) ты заходишь в игру и получаешь:

  • топор-бумеранг
  • унылое копье, которое было ещё в старых частях
  • Кратоса, который шепчет, вместо того чтобы реветь в ярости
  • сына, который якобы Локи, но по факту просто ноющий подросток без харизмы

Где новые мифические силы? Где оружие богов? Где безумие? Где угар и драйв?

Раньше, открывая сундук, ты получал магию во всех смыслах, счастье и ярость — по сути, вкус самого бога войны. Сегодня — мы смотрим на катсцены на 3 минуты, где персонажи что-то шепчут о доверии и душевных переживаниях. Да, мы наконец-то поняли, что Кратос теперь не просто бессмертный разрушитель, а еще и хороший папа, который учит сына важным жизненным урокам. Тебе не интересно это. Ты хочешь взрывать миры, а не заучивать уроки жизни от унылого отца.

Скандинавская мифология? Где?

В греческих частях ты реально видел Зевса, Посейдона, Титанов, монстров, монстров и снова монстров. И это было круто — ты убивал всех богов, становился богом войны по-настоящему, расправлялся с предателями. Все это было не просто динамичным, а абсолютно катарсическим. Ты мстил за всё, что тебе сделали.

А теперь? Что у нас тут? Скудная, заторможенная, замороженная сага о духоте, где боги и их приспешники выглядят как герои сериала, а не как древнегреческие мифы. А, еще волк Фенрир помер (и воскрес), плак, плак. Но есть моменты хуже. Персонажи Рагнарёка:

  • Один — офисный начальник в капюшоне с желанием получить знания о параллельных мирах. Серьезно?
  • Тор — жирный пьяный быдлан и с внешностью, которая скорее подходит для цирковых клоунов, чем для богов грома. Почему нам не дали его Молот? Неужели было бы трудно создать новое оружие?
  • Хеймдаль — школьный хулиган с голосом блогера-маразматика (не хватает рекламы ставок). Он выглядит так, как будто пришел на съемки какого-то дешевого ситкома.
  • Локи — да это просто шутка, причем несмешная.
God of War (2018 / Ragnarok) — Великая душнина поколения PS5

Трагедия Геракла превратилась в марафон диалогов

Когда-то, Кратос был воплощением безумной силы и нескончаемой ярости. Ты чувствовал себя Богом Войны, сжимающим молот или меч в руках. Но что с ним стало теперь?

Он теперь старый дед, который воспитывает сына и бесконечно повторяет "мальчик". Это не бог войны, это просто скуф какой-то. Вместо крика "ЗЕВС!" мы получаем "Стань лучше...". Да кому это нужно? Мы хотим гореть, сражаться, мстить, а не слышать философские беседы о том, как быть хорошим человеком.

Мифы коротко

Раньше в God of War была настоящая глубина миров. Кратос был классическим героем, как Геракл — он убивает свою семью по козням богов, и его враг, Арес, — это не просто очередной антагонист, а существо, манипулирующее судьбами, использующее Кратоса как инструмент. И как это работает в мифах? Герой мстит, но это не просто месть — это его катарсис, который раскрывает суть мифов. Мы видим реальный конфликт, реальное страдание, настоящие трагедии.

Затем Кратос узнает, что за его бедами стоит не только Арес, но и Зевс. Этот мифологический страх — страх того, что его сын может свергнуть Зевса, как сам Зевс сверг своего отца, — это мощная основа. И всё это предсказывали Мойры, богини судьбы, что добавляет еще больше глубины и эпичности происходящему.

Вы не поняли Красота

А теперь в Скандинавии что? У нас вместо мифов — кружок псевдопсихологии и семейной терапии. Где здесь эпик? Где мифологическое наследие, которое вызывало бы дрожь от напряжения? Где глубина? Есть только псевдоглубина, которая не может затмить подлинные мифы, что были заложены в старых частях. Всё стало слишком поверхностным и линейным. И это трагедия, потому что, как бы это ни подавали, душа былого величия была утрачена.

"Зато графика крутая!" — нет, этого недостаточно

Да, графика красивая. Модели персонажей, отражения, фоны — всё выглядит на уровне новой консоли. Но графика не делает игру. Мы не играем в игры ради красивых картинок, а ради ощущений. Мы хотим чувствовать силу, когда управляем Кратосом, но это чувство уходит. Всё слишком медленно, всё заскриптовано. Ты не управляешь, ты следуешь за сценарием. Где же та свобода и динамика, которые сделали серию великой?

Всё красиво зато

Но самое интересное: Кратос устал и переосмыслил себя...Разработчики оправдывают свою унылость так: Кратос устал от войны и осознал, что его битвы закончились. Он был плохим человеком в прошлом, поэтому теперь дерется без злобы. Это так типично для сценаристов, пытающихся сделать из Кратоса «глубокого» персонажа. Кратос, мол, понял, что он был плохим, принял свою темную сторону. Но подождите!

Он достает свои клинки хаоса из подвала и начинает с ними сражаться, как и раньше. Почему? Если его война закончилась, зачем эти клинки? Зачем эта нудятина про переосмысление, если геймплей все равно возвращает его к старому Кратосу — убивающему все на своем пути? Клинки стали медленнее, а куда же ушел тот дикий, неуправляемый гнев, который был характерен для старого Кратоса?

Кратос достает Клинки Хаоса

Всё теряется, если подумать...Кратос — это бог войны. Он должен разрывать на части любого, кого встретит в Скандинавии, а не бить хилых зомби, которые еле стоят на ногах. Его сила не ушла, но геймплей стал настолько ограниченным и линейным, что все это теряет смысл. Где былая мощь Кратоса? Где тот разрушительный удар, который буквально вырывает землю под ногами? Почему теперь он ведет скучные разговоры с сыном, вместо того чтобы сражаться с мифическими существами, не зная усталости? И даже богов толком уничтожить не дают, так чуть убили монстряков.

Это не перезапуск. Это отмена духа серии

  • Нет настоящей свободы
  • Нет риска
  • Нет веселья
  • Нет драйва
  • Нет кайфа от управления

Всё это заменено на осмысленные диалоги, псевдо-глубину и шаблонную драму. Теперь это просто блокбастер без души. Это не бог войны. Это бог духоты. И это не слэшер больше, теперь у нас метроидвания! ходи по локациям решай головоломки ищи секреты! В оригинале это было, но не в таких монструозных масштабах. В старых частях я чувствую, что я Бог Войны. Переименуйте игру тогда во что-то другое?! Ах, да, тогда игру никто не купит.

Игры — это не курс по мужской чувствительности

И мне плевать, сколько обзоров поставили «10 из 10». Все они говорят одно и то же:

«Кратос стал глубже...» «Локи раскрыт...» «Сюжет мощный...» «Геймплей — кинематографичный...» Ну, так и смотрите кино тогда. Нет. Просто нет.

Ты не чувствуешь удара. Ты не чувствуешь крови. Ты не чувствуешь — игру.

Это не God of War. Это его похороны

Раньше ты чувствовал себя богом войны, управляющим смертоносным оружием. Сейчас — Кратос стал богом грусти, духоты и уныния. Ты прошел всю игру, и всё, что ты получил, — это просто пустота.

Вывод

God of War (2018 / Ragnarok) — Великая душнина поколения PS5

God of War (2018 / Ragnarok) — это холодная пародия на былое величие. Это не развитие, это страх быть прежним. Это не взросление, это кастрация. Игра забыла, зачем она вообще появилась. Я прошёл её — чтобы убедиться, что душа умерла, и больше не воскресла.

Битвы с боссами в Рагнарёке хоть и стали интереснее, но Рагнарёк всё равно ощущается как продолжение перезапуска, а не полноценная игра. Это DLC, в котором пытаются сделать то, что не получилось в первой части, но это уже слишком поздно.

God of War больше не тот, кем был.

58
31
6
2
2
1
1
133 комментария