Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы
Финальная часть постов о стратегиях непрямого контроля. Самое время признаться в том, что изначально это должны быть стратегии немецкой школы с непрямым контролем, но я всё перепутал и получил за пупу, а вы... В общем, чтобы исправить это недоразумение, в конце будет отдельный список стратегий немецкой школы, в котором я распишу те игры, которые ранее не упоминались, и заодно напомню о тех, что уже были.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Driftland: The Magic Revival
По сюжету игроки попадают в мир, состоящий из дрейфующих осколков суши, удерживаемых древним заклинанием после разрушительной войны магов. Теперь, когда появились новые источники магии и волшебники, судьба цивилизации вновь висит на волоске.
В роли мага вы получаете собственный замок с владениями на одном из островов. Уникальная особенность игры — возможность соединять разрозненные земли с помощью магии для расширения своего королевства в процедурно генерируемом мире.
Геймплей сосредоточен на стратегическом управлении без необходимости микроконтроля. Ваши воины, лучники и маги могут приручать летающих существ, создавать воздушные боевые единицы и выполнять поставленные цели. Экономика построена на взаимодействии ресурсов и магических сил. Игра предлагает одиночный режим с кампанией и мультиплеер, где можно исследовать и сражаться на одной карте.
2. Medieval Conquest (Герои и Чудовища)
(Удачи с поисками ссылки ведущей на покупку)
Medieval Conquest представляет собой фэнтезийную стратегию в реальном времени, разработанную Cat Daddy Games и выпущенную для Windows в 2004 году. Игра построена на 3D движке и предлагает игрокам погрузиться в управление королевством через 12 миссий, распределенных по четырем картам.
Основной геймплей сосредоточен на управлении королевством через косвенное воздействие на автономных юнитов. В распоряжении игрока три класса персонажей: бойцы, рейнджеры и маги. Юниты действуют самостоятельно, и игрок влияет на их действия через назначение охотничьих территорий и строительство необходимых сооружений.
Система развития позволяет юнитам получать опыт, повышать уровень и улучшать снаряжение. Экономика построена вокруг единственного ресурса — золота, которое зарабатывается путем охоты на монстров. За каждого побежденного монстра король выплачивает награду, которую можно реинвестировать в развитие королевства.
Особенности управления включают строительство различных зданий: оружейных складов для улучшения экипировки, гостиниц и таверн для отдыха, учебных центров для изучения новых навыков, а также аванпостов для расширения территории. Важную роль играет поддержание удовлетворенности юнитов, иначе они могут покинуть королевство.
Визуальное оформление отличается нетрадиционным подходом: персонажи выглядят как анимированные куклы с непропорциональными головами, что подчеркивает мультяшную природу игры. Мир ярко раскрашен и наполнен мелкими деталями, включая летающих мух вокруг некоторых заведений.
3. Unnatural Selection
На островах в Тихом океане размножились сбежавшие из секретной военной лаборатории существа. Нужно справиться с ними. Для этого сначала растим популяцию своих существ в лаборатории, применяя радиоактивное облучение или запуская в уже имеющуюся там популяцию самостоятельно созданных созданий. Цель: получить максимально жизнеспособное поколение.
Затем погружаем существ в вертолеты и отправляемся на первый остров, населенный сбежавшими тварями, в результате там должен остаться только один вид. Кто победит - увидите.
Влиять на ситуацию можно в начале: при выборе точки сброса существ. После можно сбрасывать корм (в том числе с разными добавками - для повышения агрессии, например). Также можно облучить заданный район со спутника или сбросить на врага муляж (при размножении его будут путать с настоящим партнером, и популяция сократится).
4. Startopia
Версия 2001 года:
Новая версия:
Startopia — это стратегия в реальном времени, разработанная Mucky Foot Productions и выпущенная Eidos Interactive. Действие происходит после галактической войны, где игрок выступает администратором заброшенных космических станций в форме Стенфордского тора.
Основной геймплей сосредоточен на управлении станцией через косвенное воздействие. Игрок проектирует постройки с помощью дроидов-сказзеров и нанимает персонал из числа пришельцев-посетителей. Необходимо обеспечить жителей всем необходимым, включая развлечения. Каждый пришелец имеет уникальные характеристики и настроение, отображаемое смайликом над головой.
Система настроения играет важную роль — инопланетяне могут быть счастливыми, голодными, уставшими или даже становиться преступниками, наносящими вред станции. Преступников ловят полицейские сказзеры и отправляют в тюрьму или депортируют.
Военные действия имеют особый характер — прямое управление войсками отсутствует. Игрок может:
- Нанимать/увольнять бойцов
- Строить охранные башни
- Управлять охранными сказзерами
- Устанавливать приоритеты целей
Боевой состав включает различные расы:
- Скрашеры — самые прочные, но бездальнобойные
- Саботёры — крепкие стрелки
- Касвагорианы — основа армии, хорошо стреляют и усиливают охранные башни
- Тарги, греи и гроулиены — слабее касвагорианов
- Охранные сказзеры — самые слабые, но могут взламывать перегородки
Для захвата территории необходимо сначала ухудшить дипломатические отношения, затем взломать перегородку и либо захватить сектор силами, либо уничтожить энергетические коллекторы противника.
5. Gnomoria
В Gnomoria вы становитесь вождем небольшой группы отважных гномов, стремящихся создать собственное процветающее королевство. Особенность этой песочницы заключается в невероятной свободе действий — практически любой элемент игрового мира можно разобрать, переместить и перестроить в новом месте.
Игровое пространство представляет собой процедурно генерируемый мир, где каждое прохождение уникально. Вы начинаете с небольшой группой гномов и постепенно развиваете их поселение, используя найденные ресурсы для создания различных предметов в многочисленных мастерских.
В игре реализована система взаимодействия с окружением — всё можно разрушить, выкопать, срубить или разобрать на части для последующего использования в крафте. При этом вы можете выбрать собственный путь развития: построить мирное поселение, где гномы будут заниматься ремеслом и торговлей, или создать мощную военную крепость для отражения набегов врагов.
Особую глубину игре придают сложные механизмы, позволяющие создавать хитроумные устройства с использованием различных компонентов: люков, рычагов и даже паровых двигателей. Эти механизмы можно использовать как для автоматизации производства, так и для создания смертоносных ловушек.
Ваша главная задача — помочь гномам не только выжить в суровых условиях, но и накопить достаточно богатств, чтобы привлечь новых поселенцев. Однако будьте осторожны — вместе с желаемыми гостями ваше процветающее королевство может привлечь и нежелательное внимание различных враждебных существ.
6. Loop Hero
Лич заточил мир во вневременную петлю, и всех его обитателей поглотил нескончаемый хаос. В вашем распоряжении растущая колода загадочных карт, с помощью которой вам предстоит размещать врагов, здания и элементы ландшафта на пути отважного героя в каждом из его неповторимых путешествий. Добывайте могущественные трофеи для героев всех классов и экипируйте их перед битвой. Расширяйте лагерь выживших, чтобы ваша сила росла с каждым приключением в петле. Открывайте новые классы, карты, бонусы и коварных стражников в борьбе за разрыв замкнутого круга страданий.
Бесконечное приключение: выбирайте класс персонажа, карты из колоды и отправляйтесь в путешествие по случайно генерируемому пути. Каждое приключение не похоже на предыдущее, а по мере прохождения будут открываться новые карты и герои.
Планируйте ваши действия: продумывайте размещение зданий, элементов ландшафта и карт врагов, и каждая тропа будет по-своему опасной. Ищите баланс между картами, чтобы повысить шансы на выживание, и не забывайте добывать ценные трофеи и ресурсы для лагеря.
Грабьте и прокачивайтесь: уничтожайте злобных существ, забирайте более мощные трофеи, чтобы экипироваться на ходу и открывать новые бонусы по пути.
Расширяйте лагерь: используйте ресурсы, добытые в нелегком бою, для улучшения лагеря и получайте ценные предметы за каждую пройденную петлю.
Спасите Обреченный мир: одолейте череду нечестивых боссов-стражников в саге о спасении мира и разрушьте временную петлю Лича!
7. Suzukuri Dungeon: Karin in the Mountain
После тысячелетнего сна в недрах горы зловещая королева демонов Карин готова вновь заявить о себе! В этой уникальной игре вам предстоит построить и развивать подземный лабиринт под руководством легендарной повелительницы.
Строительство подземелья начинается с четырех комнат, которые постепенно превращаются в разветвленный лабиринт. Чтобы привлечь искателей приключений, вы будете создавать различные удобства: сады, комнаты для рыбалки, статуи и другие аттракционы. Но не забывайте о ловушках и аренах — они помогут избавиться от непрошеных гостей до того, как те доберутся до самого ценного — вашего сокровища!
Управление войсками — важная часть игры. По мере прохождения к вам присоединяются новые генералы и монстры. Их можно объединять в отряды и улучшать с помощью заработанных средств и предметов. Ключ к успеху — правильное сочетание монстров и генералов, создающее мощные синергии для защиты ваших богатств от алчных авантюристов.
Система прогресса позволяет переносить достижения между прохождениями. При запуске новой игры ваше подземелье начнется с нуля, но сила ваших юнитов сохранится, открывая доступ к новым территориям и более прибыльным дупам. Особое место занимает Компас — могущественный магический артефакт, который позволяет разблокировать новые типы комнат и усилить ваши силы для следующих забегов.
Игра сочетает в себе элементы управления подземельем, стратегическое планирование и развитие персонажей, создавая уникальный игровой опыт в атмосфере классического фэнтези с дьявольским уклоном.
8. Unknown Horizons
Вы начинаете где-то посреди архипелага, не имея ничего, кроме одного корабля и небольшого количества ресурсов. Этого должно хватить, чтобы основать примитивное поселение.
Вскоре первые моряки поселятся в вашем городе и потребуют, чтобы им платили за проживание. Сможете ли вы распорядиться ограниченными ресурсами так, чтобы ваш город стабильно развивался? Ваши жители будут становиться богатыми торговцами, и с каждым разом у них будут появляться новые потребности и желания. Позаботьтесь об их нуждах, ведь налоги — залог успеха в «Неизвестных горизонтах».
Рано или поздно вы построите светлый и большой город. Другие поселенцы в этом новом мире будут сопровождать вас и наблюдать за вашим прогрессом. Теперь вам решать, жить ли в мире или грабить мирных жителей. Станете ли вы судьёй или тираном? Примите мудрое решение, и истории о вас никогда не закончатся.
Характеристики
- Городское развитие
Постройте цветущий мегаполис с нуля, с жилыми районами, промышленными зонами, сферой услуг и множеством достопримечательностей. - Управление сырьевыми товарами
Организуйте свои ресурсы, чтобы прокормить, расширить и защитить свой растущий город. - Дипломатия
Договоритесь с другими игроками об условиях торговых соглашений и пактов о ненападении. - Торговля
Обменивайтесь товарами с другими игроками, свободными торговцами и местными поселениями, чтобы в ваших магазинах были запасы на чёрный день. - Стратегия
Наносите своим врагам болезненные удары и используйте все их мелкие ошибки, чтобы укрепить свои позиции. - Исследование
Найдите новые острова, торговые пути и месторождения ресурсов, чтобы увеличить богатство своего города и расширить сферу своего влияния.
9. Widelands
В Widelands вы — правитель небольшого клана. В начале у вас нет ничего, кроме штаб-квартиры, где хранятся все ваши ресурсы.
В ходе игры вы будете строить постоянно растущее поселение. Каждый член вашего клана будет вносить свой вклад в производство ресурсов — древесины, еды, железа, золота и многого другого — для дальнейшего роста. Экономическая сеть сложна и отличается в пяти племенах (варвары, империя, атланты, фризы и амазонки).
Поскольку вы не одиноки в этом мире, рано или поздно вы встретите другие кланы. Некоторые из них могут быть дружелюбными, и в конечном итоге вы сможете торговать с ними. Однако, если вы хотите править миром, вам придётся обучать солдат и сражаться.
Widelands предлагает интересный стиль игры. Например, система дорог играет ключевую роль в вашей экономике: все товары, которые добывает и обрабатывает племя, необходимо перевозить из одного здания в другое. Это делают носильщики, и они всегда ходят по дорогам. Ваша задача — проложить дороги как можно более эффективно.
Ещё один приятный аспект игры — то, как вы управляете своим кланом. Вам не нужно говорить каждому из ваших подданных, что делать, — это было бы невозможно, потому что их могут быть тысячи! Вместо этого вам нужно просто приказать им построить какое-нибудь здание, и строители придут. Точно так же, когда вы захотите напасть на врага, просто отдайте приказ атаковать одну из его казарм, и ваши солдаты отправятся на бой. Вы действительно правитель: Вы делегируете полномочия как во время войны, так и в мирное время!
Widelands предлагает одиночный режим с различными кампаниями; все кампании рассказывают истории о племенах и их борьбе во вселенной Widelands! Однако по-настоящему игра начинается, когда вы объединяетесь с друзьями по интернету или локальной сети, чтобы вместе строить новые империи — или сокрушать друг друга в пылу войны. Widelands также предлагает искусственный интеллект, который бросит вам вызов.
В конце концов, Widelands будет расширяться, так что вы сможете создать своё собственное племя с собственным набором построек, создавать новые миры для игры и даже создавать новые типы миров (кто сказал, что нельзя построить поселение на Луне?).
10. Lessaria: Fantasy Kingdom Sim (на попозже, релиз в 2025)
Lessaria - это RTS в стиле Majesty 👑 с непрямым контролем героев. Вы можете проходить кампанию или просто наслаждаться жизнью магического королевства в режиме песочницы. Есть кооп и мультиплеер.
Я уже рассказал вам о таких сериях игр, как The Settlers, Cultures, Knights and Merchants, Majesty, Alien nations (в России — «Затерянный мир»), Anno (она тоже относится к немецкой школе). Теперь мы перейдем к играм о которых я еще не рассказывал. Но, в первую очередь учитите, что это СТРАТЕГИИ НЕМЕЦКОЙ ШКОЛЫ, иногда они не будут относится к теме поста.
Foundation Gold
(Запуск только через эмулятор. Игра на Амиго)
Foundation — это стратегическая игра, созданная Полом Берки в конце 1990-х годов для платформы Amiga. Вдохновлённый игрой Settlers, Берки стремился создать нечто уникальное, объединив элементы таких игр как Caesar, Populous и Civilization.
Разработка заняла несколько лет. Пол лично работал над кодом, графикой и музыкой, но проект был создан целой командой разработчиков при активной поддержке игрового сообщества через интернет. Игра отличалась многоязычной локализацией, включая 14 различных языков.
Действие разворачивается в фэнтезийном мире, напоминающем средневековье с элементами магии. Сюжет сводится к колонизации островов различными племенами, хотя в миссиях присутствуют конкретные задания.
Несмотря на ограниченный рынок Amiga, игра получила тёплые отзывы критиков и собрала преданное сообщество поклонников. Хотя известный критик Энди Смит оценил её ниже Settlers, это не помешало Foundation стать значимой страницей в истории Amiga-игр и остаться ярким примером воплощения авторской мечты в игровой индустрии.
Что можно сказать в итоге? Foundation заслуженно считается лучшей (правда, почти что и единственной) преимущественно экономической стратегией реального времени на Амиге. Поскольку её создатель ненавидел PC и впоследствии прославился удачным портированием Knights and Merchants на родную Амигу и одновременно на Mac - то на издание её на нашей с вами платформе нечего было и надеяться. Но в нынешний век доступной эмуляции познакомиться с шедевром Берки ничего не стоит - в том числе потому, что именно Gold-издание отличается самым беспроблемным и "дружелюбным" по отношению к пользователю запуском. Если вы любите хорошие, продуманные и истинно берущие за душу стратегические игры, если уже переиграли в Settlers, Cultures, Nations, K&M и все их продолжения, а потом поверили, что ничего похожего больше нет и не будет, - то ошибаетесь: больше, пожалуй, и правда не будет, но ещё одна неосвоенная игра - есть. Подарок от мэтра для ценителей. Так что пропускать нельзя. Просто нельзя - и точка.
Beasts & Bumpkins (Не совсем немецкая школа, но близкая к ней)
Cочетание стратегии в реальном времени и экономического симулятора с элементами фэнтези. В центре сюжета — лорд Милдью, отправленный в изгнание вместе со своими подданными, который стремится вернуть утраченные владения в королевстве Лакидор.
Игровая механика отличается реалистичным подходом к жизненному циклу персонажей. В отличие от большинства стратегий, здесь жители не только работают и сражаются, но и проходят полный жизненный цикл: рождаются, растут, влюбляются, создают семьи, стареют и умирают. При этом каждый житель испытывает базовые потребности — голод и жажду.
Система управления включает возможность рекрутирования мужчин в различные гильдии:
- Лакеи
- Стрелки
- Рыцари
- Маги
- Священнослужители
Члены гильдий не стареют и не нуждаются в пище, но теряют возможность участвовать в повседневной жизни поселения.
Особенности геймплея обогащаются сменой времени суток и сезонов, создавая восемь уникальных состояний игрового мира. Магия органично вплетается в деревенский быт: священники могут исцелять болезни, ускорять рост урожая и вызывать дождь для тушения пожаров.
Визуальное оформление отличается юмористическим подходом — карикатурные портреты жителей добавляют игре особый шарм. Наблюдение за повседневной жизнью поселения становится увлекательным занятием.
Кампания состоит из 30 миссий, где первые уровни служат обучением, а затем сложность постепенно нарастает, требуя от игрока комплексного подхода к управлению поселением. Несмотря на отсутствие мультиплеера и редактора карт, однопользовательская кампания предлагает достаточно контента для полного погружения в мир игры.
Vlad Tepes Dracula
Игра рассказывает о легендарном Владе III, который возглавил сопротивление против Османской империи. Начав с захвата первой крепости небольшим отрядом, состоящим из арбалетчиков, мечников и всадников, игрок постепенно получает возможность управлять территорией.
Управление разделено на два режима: пошаговое планирование и тактические сражения в реальном времени. В пошаговом режиме можно нанимать новых воинов, отправлять шпионов, строить и улучшать здания, исследовать технологии. Экономика построена на управлении деньгами, деревом, пшеницей и населением.
Тактическая составляющая включает реалистичную систему осад с использованием различных типов войск и осадных орудий. В бою доступны привычные команды и уникальная настройка поведения войск через режимы “Трусливый”, “Нормальный” и “Берсерк”.
Графика для 1997 года выглядит достойно: есть качественная анимация юнитов, реалистичная система повреждений и логичная механика разрушений. Особенно интересно реализовано сочетание пошагового стратегического планирования с тактическими RTS-сражениями, что делает игру глубокой и требующей не только тактического, но и стратегического мышления.
Уникальная комбинация двух игровых режимов, детальная система разведки и реалистичная экономика создают увлекательный игровой опыт, который по праву ставит эту стратегию в ряд выдающихся представителей жанра своего времени.
Вот и все. Небольшая подборочка про стратегии непрямого контроля подошла к концу. Спасибо, что прочитали. Обязательно напишите, что это все сделала нейросеть, я ведь только скопировал и вставил, а ссылки и картинки искала она, как и писала текст😁. Честно говоря, здесь много было обработано Алиской, как переводы с английского так и редакция текста, чтобы он был читабельным. Делитесь в комментариях своими любимыми стратегиями, добавляйте игры, которые я пропустил, и, пожалуйста, не ругайтесь друг с другом.