Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Финальная часть постов о стратегиях непрямого контроля. Самое время признаться в том, что изначально это должны быть стратегии немецкой школы с непрямым контролем, но я всё перепутал и получил за пупу, а вы... В общем, чтобы исправить это недоразумение, в конце будет отдельный список стратегий немецкой школы, в котором я распишу те игры, которые ранее не упоминались, и заодно напомню о тех, что уже были.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Driftland: The Magic Revival

По сюжету игроки попадают в мир, состоящий из дрейфующих осколков суши, удерживаемых древним заклинанием после разрушительной войны магов. Теперь, когда появились новые источники магии и волшебники, судьба цивилизации вновь висит на волоске.

В роли мага вы получаете собственный замок с владениями на одном из островов. Уникальная особенность игры — возможность соединять разрозненные земли с помощью магии для расширения своего королевства в процедурно генерируемом мире.

Геймплей сосредоточен на стратегическом управлении без необходимости микроконтроля. Ваши воины, лучники и маги могут приручать летающих существ, создавать воздушные боевые единицы и выполнять поставленные цели. Экономика построена на взаимодействии ресурсов и магических сил. Игра предлагает одиночный режим с кампанией и мультиплеер, где можно исследовать и сражаться на одной карте.

2. Medieval Conquest (Герои и Чудовища)

(Удачи с поисками ссылки ведущей на покупку)

Medieval Conquest представляет собой фэнтезийную стратегию в реальном времени, разработанную Cat Daddy Games и выпущенную для Windows в 2004 году. Игра построена на 3D движке и предлагает игрокам погрузиться в управление королевством через 12 миссий, распределенных по четырем картам.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Основной геймплей сосредоточен на управлении королевством через косвенное воздействие на автономных юнитов. В распоряжении игрока три класса персонажей: бойцы, рейнджеры и маги. Юниты действуют самостоятельно, и игрок влияет на их действия через назначение охотничьих территорий и строительство необходимых сооружений.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Система развития позволяет юнитам получать опыт, повышать уровень и улучшать снаряжение. Экономика построена вокруг единственного ресурса — золота, которое зарабатывается путем охоты на монстров. За каждого побежденного монстра король выплачивает награду, которую можно реинвестировать в развитие королевства.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Особенности управления включают строительство различных зданий: оружейных складов для улучшения экипировки, гостиниц и таверн для отдыха, учебных центров для изучения новых навыков, а также аванпостов для расширения территории. Важную роль играет поддержание удовлетворенности юнитов, иначе они могут покинуть королевство.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Визуальное оформление отличается нетрадиционным подходом: персонажи выглядят как анимированные куклы с непропорциональными головами, что подчеркивает мультяшную природу игры. Мир ярко раскрашен и наполнен мелкими деталями, включая летающих мух вокруг некоторых заведений.

3. Unnatural Selection

На островах в Тихом океане размножились сбежавшие из секретной военной лаборатории существа. Нужно справиться с ними. Для этого сначала растим популяцию своих существ в лаборатории, применяя радиоактивное облучение или запуская в уже имеющуюся там популяцию самостоятельно созданных созданий. Цель: получить максимально жизнеспособное поколение.

Затем погружаем существ в вертолеты и отправляемся на первый остров, населенный сбежавшими тварями, в результате там должен остаться только один вид. Кто победит - увидите.

Влиять на ситуацию можно в начале: при выборе точки сброса существ. После можно сбрасывать корм (в том числе с разными добавками - для повышения агрессии, например). Также можно облучить заданный район со спутника или сбросить на врага муляж (при размножении его будут путать с настоящим партнером, и популяция сократится).

4. Startopia

Версия 2001 года:

Новая версия:

Startopia — это стратегия в реальном времени, разработанная Mucky Foot Productions и выпущенная Eidos Interactive. Действие происходит после галактической войны, где игрок выступает администратором заброшенных космических станций в форме Стенфордского тора.

Основной геймплей сосредоточен на управлении станцией через косвенное воздействие. Игрок проектирует постройки с помощью дроидов-сказзеров и нанимает персонал из числа пришельцев-посетителей. Необходимо обеспечить жителей всем необходимым, включая развлечения. Каждый пришелец имеет уникальные характеристики и настроение, отображаемое смайликом над головой.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Система настроения играет важную роль — инопланетяне могут быть счастливыми, голодными, уставшими или даже становиться преступниками, наносящими вред станции. Преступников ловят полицейские сказзеры и отправляют в тюрьму или депортируют.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Военные действия имеют особый характер — прямое управление войсками отсутствует. Игрок может:

  • Нанимать/увольнять бойцов
  • Строить охранные башни
  • Управлять охранными сказзерами
  • Устанавливать приоритеты целей

Боевой состав включает различные расы:

  • Скрашеры — самые прочные, но бездальнобойные
  • Саботёры — крепкие стрелки
  • Касвагорианы — основа армии, хорошо стреляют и усиливают охранные башни
  • Тарги, греи и гроулиены — слабее касвагорианов
  • Охранные сказзеры — самые слабые, но могут взламывать перегородки

Для захвата территории необходимо сначала ухудшить дипломатические отношения, затем взломать перегородку и либо захватить сектор силами, либо уничтожить энергетические коллекторы противника.

5. Gnomoria

В Gnomoria вы становитесь вождем небольшой группы отважных гномов, стремящихся создать собственное процветающее королевство. Особенность этой песочницы заключается в невероятной свободе действий — практически любой элемент игрового мира можно разобрать, переместить и перестроить в новом месте.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Игровое пространство представляет собой процедурно генерируемый мир, где каждое прохождение уникально. Вы начинаете с небольшой группой гномов и постепенно развиваете их поселение, используя найденные ресурсы для создания различных предметов в многочисленных мастерских.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

В игре реализована система взаимодействия с окружением — всё можно разрушить, выкопать, срубить или разобрать на части для последующего использования в крафте. При этом вы можете выбрать собственный путь развития: построить мирное поселение, где гномы будут заниматься ремеслом и торговлей, или создать мощную военную крепость для отражения набегов врагов.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Особую глубину игре придают сложные механизмы, позволяющие создавать хитроумные устройства с использованием различных компонентов: люков, рычагов и даже паровых двигателей. Эти механизмы можно использовать как для автоматизации производства, так и для создания смертоносных ловушек.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Ваша главная задача — помочь гномам не только выжить в суровых условиях, но и накопить достаточно богатств, чтобы привлечь новых поселенцев. Однако будьте осторожны — вместе с желаемыми гостями ваше процветающее королевство может привлечь и нежелательное внимание различных враждебных существ.

6. Loop Hero

Лич заточил мир во вневременную петлю, и всех его обитателей поглотил нескончаемый хаос. В вашем распоряжении растущая колода загадочных карт, с помощью которой вам предстоит размещать врагов, здания и элементы ландшафта на пути отважного героя в каждом из его неповторимых путешествий. Добывайте могущественные трофеи для героев всех классов и экипируйте их перед битвой. Расширяйте лагерь выживших, чтобы ваша сила росла с каждым приключением в петле. Открывайте новые классы, карты, бонусы и коварных стражников в борьбе за разрыв замкнутого круга страданий.

Бесконечное приключение: выбирайте класс персонажа, карты из колоды и отправляйтесь в путешествие по случайно генерируемому пути. Каждое приключение не похоже на предыдущее, а по мере прохождения будут открываться новые карты и герои.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Планируйте ваши действия: продумывайте размещение зданий, элементов ландшафта и карт врагов, и каждая тропа будет по-своему опасной. Ищите баланс между картами, чтобы повысить шансы на выживание, и не забывайте добывать ценные трофеи и ресурсы для лагеря.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Грабьте и прокачивайтесь: уничтожайте злобных существ, забирайте более мощные трофеи, чтобы экипироваться на ходу и открывать новые бонусы по пути.

Расширяйте лагерь: используйте ресурсы, добытые в нелегком бою, для улучшения лагеря и получайте ценные предметы за каждую пройденную петлю.

Спасите Обреченный мир: одолейте череду нечестивых боссов-стражников в саге о спасении мира и разрушьте временную петлю Лича!

7. Suzukuri Dungeon: Karin in the Mountain

После тысячелетнего сна в недрах горы зловещая королева демонов Карин готова вновь заявить о себе! В этой уникальной игре вам предстоит построить и развивать подземный лабиринт под руководством легендарной повелительницы.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Строительство подземелья начинается с четырех комнат, которые постепенно превращаются в разветвленный лабиринт. Чтобы привлечь искателей приключений, вы будете создавать различные удобства: сады, комнаты для рыбалки, статуи и другие аттракционы. Но не забывайте о ловушках и аренах — они помогут избавиться от непрошеных гостей до того, как те доберутся до самого ценного — вашего сокровища!

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Управление войсками — важная часть игры. По мере прохождения к вам присоединяются новые генералы и монстры. Их можно объединять в отряды и улучшать с помощью заработанных средств и предметов. Ключ к успеху — правильное сочетание монстров и генералов, создающее мощные синергии для защиты ваших богатств от алчных авантюристов.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Система прогресса позволяет переносить достижения между прохождениями. При запуске новой игры ваше подземелье начнется с нуля, но сила ваших юнитов сохранится, открывая доступ к новым территориям и более прибыльным дупам. Особое место занимает Компас — могущественный магический артефакт, который позволяет разблокировать новые типы комнат и усилить ваши силы для следующих забегов.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Игра сочетает в себе элементы управления подземельем, стратегическое планирование и развитие персонажей, создавая уникальный игровой опыт в атмосфере классического фэнтези с дьявольским уклоном.

8. Unknown Horizons

Вы начинаете где-то посреди архипелага, не имея ничего, кроме одного корабля и небольшого количества ресурсов. Этого должно хватить, чтобы основать примитивное поселение.

Вскоре первые моряки поселятся в вашем городе и потребуют, чтобы им платили за проживание. Сможете ли вы распорядиться ограниченными ресурсами так, чтобы ваш город стабильно развивался? Ваши жители будут становиться богатыми торговцами, и с каждым разом у них будут появляться новые потребности и желания. Позаботьтесь об их нуждах, ведь налоги — залог успеха в «Неизвестных горизонтах».

Рано или поздно вы построите светлый и большой город. Другие поселенцы в этом новом мире будут сопровождать вас и наблюдать за вашим прогрессом. Теперь вам решать, жить ли в мире или грабить мирных жителей. Станете ли вы судьёй или тираном? Примите мудрое решение, и истории о вас никогда не закончатся.

Характеристики

  • Городское развитие
    Постройте цветущий мегаполис с нуля, с жилыми районами, промышленными зонами, сферой услуг и множеством достопримечательностей.
  • Управление сырьевыми товарами
    Организуйте свои ресурсы, чтобы прокормить, расширить и защитить свой растущий город.
  • Дипломатия
    Договоритесь с другими игроками об условиях торговых соглашений и пактов о ненападении.
  • Торговля
    Обменивайтесь товарами с другими игроками, свободными торговцами и местными поселениями, чтобы в ваших магазинах были запасы на чёрный день.
  • Стратегия
    Наносите своим врагам болезненные удары и используйте все их мелкие ошибки, чтобы укрепить свои позиции.
  • Исследование
    Найдите новые острова, торговые пути и месторождения ресурсов, чтобы увеличить богатство своего города и расширить сферу своего влияния.

9. Widelands

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

В Widelands вы — правитель небольшого клана. В начале у вас нет ничего, кроме штаб-квартиры, где хранятся все ваши ресурсы.

В ходе игры вы будете строить постоянно растущее поселение. Каждый член вашего клана будет вносить свой вклад в производство ресурсов — древесины, еды, железа, золота и многого другого — для дальнейшего роста. Экономическая сеть сложна и отличается в пяти племенах (варвары, империя, атланты, фризы и амазонки).

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Поскольку вы не одиноки в этом мире, рано или поздно вы встретите другие кланы. Некоторые из них могут быть дружелюбными, и в конечном итоге вы сможете торговать с ними. Однако, если вы хотите править миром, вам придётся обучать солдат и сражаться.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Widelands предлагает интересный стиль игры. Например, система дорог играет ключевую роль в вашей экономике: все товары, которые добывает и обрабатывает племя, необходимо перевозить из одного здания в другое. Это делают носильщики, и они всегда ходят по дорогам. Ваша задача — проложить дороги как можно более эффективно.

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Ещё один приятный аспект игры — то, как вы управляете своим кланом. Вам не нужно говорить каждому из ваших подданных, что делать, — это было бы невозможно, потому что их могут быть тысячи! Вместо этого вам нужно просто приказать им построить какое-нибудь здание, и строители придут. Точно так же, когда вы захотите напасть на врага, просто отдайте приказ атаковать одну из его казарм, и ваши солдаты отправятся на бой. Вы действительно правитель: Вы делегируете полномочия как во время войны, так и в мирное время!

Стратегии непрямого контроля. Часть 3 + стратегии немецкой школы

Widelands предлагает одиночный режим с различными кампаниями; все кампании рассказывают истории о племенах и их борьбе во вселенной Widelands! Однако по-настоящему игра начинается, когда вы объединяетесь с друзьями по интернету или локальной сети, чтобы вместе строить новые империи — или сокрушать друг друга в пылу войны. Widelands также предлагает искусственный интеллект, который бросит вам вызов.

В конце концов, Widelands будет расширяться, так что вы сможете создать своё собственное племя с собственным набором построек, создавать новые миры для игры и даже создавать новые типы миров (кто сказал, что нельзя построить поселение на Луне?).

10. Lessaria: Fantasy Kingdom Sim (на попозже, релиз в 2025)

Lessaria - это RTS в стиле Majesty 👑 с непрямым контролем героев. Вы можете проходить кампанию или просто наслаждаться жизнью магического королевства в режиме песочницы. Есть кооп и мультиплеер.

Я уже рассказал вам о таких сериях игр, как The Settlers, Cultures, Knights and Merchants, Majesty, Alien nations (в России — «Затерянный мир»), Anno (она тоже относится к немецкой школе). Теперь мы перейдем к играм о которых я еще не рассказывал. Но, в первую очередь учитите, что это СТРАТЕГИИ НЕМЕЦКОЙ ШКОЛЫ, иногда они не будут относится к теме поста.

Foundation Gold

(Запуск только через эмулятор. Игра на Амиго)

Foundation — это стратегическая игра, созданная Полом Берки в конце 1990-х годов для платформы Amiga. Вдохновлённый игрой Settlers, Берки стремился создать нечто уникальное, объединив элементы таких игр как Caesar, Populous и Civilization.

Разработка заняла несколько лет. Пол лично работал над кодом, графикой и музыкой, но проект был создан целой командой разработчиков при активной поддержке игрового сообщества через интернет. Игра отличалась многоязычной локализацией, включая 14 различных языков.

Действие разворачивается в фэнтезийном мире, напоминающем средневековье с элементами магии. Сюжет сводится к колонизации островов различными племенами, хотя в миссиях присутствуют конкретные задания.

Несмотря на ограниченный рынок Amiga, игра получила тёплые отзывы критиков и собрала преданное сообщество поклонников. Хотя известный критик Энди Смит оценил её ниже Settlers, это не помешало Foundation стать значимой страницей в истории Amiga-игр и остаться ярким примером воплощения авторской мечты в игровой индустрии.

Что можно сказать в итоге? Foundation заслуженно считается лучшей (правда, почти что и единственной) преимущественно экономической стратегией реального времени на Амиге. Поскольку её создатель ненавидел PC и впоследствии прославился удачным портированием Knights and Merchants на родную Амигу и одновременно на Mac - то на издание её на нашей с вами платформе нечего было и надеяться. Но в нынешний век доступной эмуляции познакомиться с шедевром Берки ничего не стоит - в том числе потому, что именно Gold-издание отличается самым беспроблемным и "дружелюбным" по отношению к пользователю запуском. Если вы любите хорошие, продуманные и истинно берущие за душу стратегические игры, если уже переиграли в Settlers, Cultures, Nations, K&M и все их продолжения, а потом поверили, что ничего похожего больше нет и не будет, - то ошибаетесь: больше, пожалуй, и правда не будет, но ещё одна неосвоенная игра - есть. Подарок от мэтра для ценителей. Так что пропускать нельзя. Просто нельзя - и точка.

Beasts & Bumpkins (Не совсем немецкая школа, но близкая к ней)

Cочетание стратегии в реальном времени и экономического симулятора с элементами фэнтези. В центре сюжета — лорд Милдью, отправленный в изгнание вместе со своими подданными, который стремится вернуть утраченные владения в королевстве Лакидор.

Игровая механика отличается реалистичным подходом к жизненному циклу персонажей. В отличие от большинства стратегий, здесь жители не только работают и сражаются, но и проходят полный жизненный цикл: рождаются, растут, влюбляются, создают семьи, стареют и умирают. При этом каждый житель испытывает базовые потребности — голод и жажду.

Система управления включает возможность рекрутирования мужчин в различные гильдии:

  • Лакеи
  • Стрелки
  • Рыцари
  • Маги
  • Священнослужители

Члены гильдий не стареют и не нуждаются в пище, но теряют возможность участвовать в повседневной жизни поселения.

Особенности геймплея обогащаются сменой времени суток и сезонов, создавая восемь уникальных состояний игрового мира. Магия органично вплетается в деревенский быт: священники могут исцелять болезни, ускорять рост урожая и вызывать дождь для тушения пожаров.

Визуальное оформление отличается юмористическим подходом — карикатурные портреты жителей добавляют игре особый шарм. Наблюдение за повседневной жизнью поселения становится увлекательным занятием.

Кампания состоит из 30 миссий, где первые уровни служат обучением, а затем сложность постепенно нарастает, требуя от игрока комплексного подхода к управлению поселением. Несмотря на отсутствие мультиплеера и редактора карт, однопользовательская кампания предлагает достаточно контента для полного погружения в мир игры.

Vlad Tepes Dracula

Игра рассказывает о легендарном Владе III, который возглавил сопротивление против Османской империи. Начав с захвата первой крепости небольшим отрядом, состоящим из арбалетчиков, мечников и всадников, игрок постепенно получает возможность управлять территорией.

Управление разделено на два режима: пошаговое планирование и тактические сражения в реальном времени. В пошаговом режиме можно нанимать новых воинов, отправлять шпионов, строить и улучшать здания, исследовать технологии. Экономика построена на управлении деньгами, деревом, пшеницей и населением.

Тактическая составляющая включает реалистичную систему осад с использованием различных типов войск и осадных орудий. В бою доступны привычные команды и уникальная настройка поведения войск через режимы “Трусливый”, “Нормальный” и “Берсерк”.

Графика для 1997 года выглядит достойно: есть качественная анимация юнитов, реалистичная система повреждений и логичная механика разрушений. Особенно интересно реализовано сочетание пошагового стратегического планирования с тактическими RTS-сражениями, что делает игру глубокой и требующей не только тактического, но и стратегического мышления.

Уникальная комбинация двух игровых режимов, детальная система разведки и реалистичная экономика создают увлекательный игровой опыт, который по праву ставит эту стратегию в ряд выдающихся представителей жанра своего времени.

Вот и все. Небольшая подборочка про стратегии непрямого контроля подошла к концу. Спасибо, что прочитали. Обязательно напишите, что это все сделала нейросеть, я ведь только скопировал и вставил, а ссылки и картинки искала она, как и писала текст😁. Честно говоря, здесь много было обработано Алиской, как переводы с английского так и редакция текста, чтобы он был читабельным. Делитесь в комментариях своими любимыми стратегиями, добавляйте игры, которые я пропустил, и, пожалуйста, не ругайтесь друг с другом.

29
6
2
1
6 комментариев