«Мы упростили порталы, но не игру»: креативный директор Splitgate 2 — о том, как вернуть аренные шутеры в моду

«Мы упростили порталы, но не игру»: креативный директор Splitgate 2 — о том, как вернуть аренные шутеры в моду

В 2019 году Splitgate выглядел как курьёз: Halo + Portal, сделанный двумя разработчиками. В бесплатный аренный шутер играли от силы несколько тысяч человек, пока в какой-то момент не случился всплеск — 600 тысяч загрузок, очереди по 90 минут, падения серверов и первый намёк на то, что аренные шутеры ещё живы.

В 2022-м поддержка оригинальной игры была остановлена. Команда 1047 Games ушла в тишину. На три года. И вот — Splitgate 2.

Креативный директор 1047 Games Ян Проулкс поделился деталями с изданием Gamescom — о том, почему они решили переделать всё с нуля, как игра упростила механику порталов, не став казуальной, и каким они видят «аренный шутер 2025 года».

От гаражной студии к 175 разработчикам

«Мы начинали с 15 человек. Сейчас нас уже 175, и это ещё не предел», — рассказывает Проулкс.

Splitgate 2 разрабатывается на Unreal Engine 5, и это сразу видно: у игры наконец-то появился свой стиль, не просто мешанина из космической бронетехники и футуристических арен. Палитра — яркая, спортивная, с отсылками к Формуле-1, NBA и NFL.

«Мы хотели сделать игру с характером. Splitgate 1 выглядел как демо, теперь это полноценная игра со своей эстетикой», — говорит Ян.

«Мы упростили порталы, но не игру»: креативный директор Splitgate 2 — о том, как вернуть аренные шутеры в моду

Аркада — но без боли для новичков

Одна из главных проблем оригинального Splitgate — крутая кривая входа. Порталы были мощным инструментом, но неинтуитивным.

«Теперь всё проще: одна кнопка — и портал работает. У нас интеллектуальная система, которая определяет, какой из порталов нужен в контексте», — объясняет Ян. «Хотите по старинке — пожалуйста, можно включить классический режим».

Splitgate 2 старается удержать формулу "легко начать, сложно овладеть". По словам Яна, вдохновлялись Fortnite, где новичку дают возможность играть без давления, но мастера всё равно показывают чудеса механики.

«Мы упростили порталы, но не игру»: креативный директор Splitgate 2 — о том, как вернуть аренные шутеры в моду

Три фракции — три подхода к бою

Splitgate 2 вводит систему фракций, или по сути — классы:

  • Мобильные — быстрые и манёвренные;
  • Поддержка — лечит, сканирует врагов;
  • Танки — щиты, контроль, липкие гранаты.

Звучит как шаг в сторону hero-шутеров, но 1047 Games не спешат за трендами:

«Это не Overwatch. Мы просто хотим дать игрокам инструменты, чтобы играть по-разному, а не бегать на равных скоростях и с одними пушками».

«Мы упростили порталы, но не игру»: креативный директор Splitgate 2 — о том, как вернуть аренные шутеры в моду

Hot Zone — всё по-новому, но без лишнего хайпа

Splitgate 2 переосмысляет классический режим "King of the Hill". Теперь это Hot Zone:

  • Основан на раундах;
  • Точки появления логически меняются;
  • Каждая сессия ощущается чуть иначе.

Карты тоже переработаны:

  • Стали компактнее;
  • Меньше зависимости от порталов в начале;
  • Упор — на плавный вход в матч, не на хаос.

Скользим красиво

Вдохновлённые Titanfall и Apex, разработчики добавили механику скольжения. Но не просто ради галочки.

«Скольжение просили ещё в первой части. Мы переработали механику, адаптировали под порталы и аркадную динамику. Получилось органично — и весело».

«Мы упростили порталы, но не игру»: креативный директор Splitgate 2 — о том, как вернуть аренные шутеры в моду

Бесплатно, но с умом

Splitgate 2 остаётся free-to-play, но теперь с полноценной поддержкой и планом развития. У 1047 Games есть амбиции сделать живой сервис — но без ощущения, что тебя доят.

«В этот раз мы всё просчитали. Больше режимов, больше ивентов, регулярные обновления — всё на готовой инфраструктуре».

Куда всё это приведёт?

Splitgate 2 — это не просто «часть вторая». Это попытка доказать, что аренные шутеры могут быть актуальны в 2025-м, без фетиша на реализм, батл-рояли или забористую монетизацию.

«Мы не делаем игру, которая понравится всем. Но мы делаем игру, в которую можно играть годами — как в Halo, как в Quake, как в старые добрые времена. Только с порталами», — подытоживает Ян.

Splitgate 2 выходит летом 2025 года, а бета-тест начнется уже 22 мая. И если разработчики не промахнутся с монетизацией — это может быть не только возвращение, но и ренессанс жанра, который почти перестал быть мейнстримом.

👾 Кстати, если хотите быть в курсе всех новостей о Splitgate 2 — подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там разборы новых трейлеров, новости и обсуждения.

«Мы упростили порталы, но не игру»: креативный директор Splitgate 2 — о том, как вернуть аренные шутеры в моду
5
Начать дискуссию