Death Stranding. Хроники кринжфеста, часть 2

Продолжение. Начало здесь. Также см. статью "Почему Кодзима не является успешным геймдизайнером".

Death Stranding. Хроники кринжфеста, часть 2

5) Фрэджайл и Сэм начинают общаться, вываливая на нас нелепые и надуманные элементы местного лора. Они упоминают уровни DOOMS, хиральную аллергию (у таких слезы текут при приближении существ из «другого мира» выглядит очень трогательно, конечно), extinction levels (вроде «уровни вымирания»). У Сэма и Фрэджайл есть эти «уровни ДУМЗ» – это очень важная информация. Норман Ридус не видит, но зато чувствует призраков, потому что у него DOOMS level 2, он большой молодец. Но не такой большой, как Лея Сейду, у которой DOOMS level 3. Эх, мама дорогая, роди меня обратно… Мир, в котором этот шлак котирует статистически значимое количество людей – априори цитадель зла, глупости и несправедливости. Но это мы отвлеклись.

Думаю, не стоит говорить, что всё это надуманная чепуха, никак не соотносимая с реальностью, в которой мы живем. И не имеющая никакой идейной глубины и практической ценности. Но всё же скажу.

Возле Фрэджайл парят «криптобиоты» -- какие-то левитирующие существа, похожие на тихоходок без морды, но с приделанными спереди глазками. Они, по-видимому, не имеют массы, но всё равно «восстанавливают запасы крови» при употреблении. Мелочь, а неприятно.
Возле Фрэджайл парят «криптобиоты» -- какие-то левитирующие существа, похожие на тихоходок без морды, но с приделанными спереди глазками. Они, по-видимому, не имеют массы, но всё равно «восстанавливают запасы крови» при употреблении. Мелочь, а неприятно.

6) После первой доставки Норману Фитусу поступает спецзаказ -- надо утилизировать труп, предварительно доставив до крематория. Сэм впервые упоминает BT в разговоре с Игорем, напарником по заказу. BT – это такое местные злые (по большей части) призраки. Кругом они, и они мешают добраться до пункта назначения.

БиТи несут в себе антиматерию, и поглотив человека, могут организовать атомный взрыв. Коджимбо наверняка полагает, что публично демонстрировать своё знание о существовании античастиц и аннигиляции материи-антиматерии – это пипец как умно. Хотя об этом у нас слышал каждый школьник 10-11 класса. И даже совсем молодые люди, просто немного интересующиеся научпопом. Самое главное – глубже констатации этих фактов понимание Кодзимой всех этих тонких тем никуда не идёт. Не идёт даже на миллиметр, даже на микрон.

Сама концепция призраков из антиматерии является откровенно фейловой. Наш мир состоит из материи, и антиматерии здесь не место. Допустим, в нашем пространстве вдруг появился кусочек антиматерии. Он тут же «растворился» бы, проаннигилировав с окружающим воздухом. И не факт, что дело бы закончилось атомным взрывом. Скорее всего, этот кусочек бы просто быстро исчезал, продуцируя мощное э/м излучение и разогревая окружающее пространство. Короче говоря, этот самый призрак сразу после своего появления либо взорвался, либо исчез, не успев никого поглотить.

"Это было, есть, или будет. Когда это случилось -- вчера, сегодня или завтра..."
"Это было, есть, или будет. Когда это случилось -- вчера, сегодня или завтра..."

Кстати, Beached Thing у нас «грамотно» перевели как «Тварь». Здесь вспоминается эпизод из передачи «Городок» с таким же названием. Я не самый большой поклонник «Городка», но выглядит реально смешно, особенно в контексте Death Stranding. «…и кто это, или что это – не знаем. Но имя этому – Тварь».

Beached Thing по-русски – это «Прибереговавшееся существо», «Существо из Берега». Всё это выглядит, конечно, более невразумительно, чем просто «Тварь», но куда точнее. Вполне можно было оставить оригинальное «БиТи», но тут существенная доля игроков уже бы возопила о невыносимом уровне бредовости происходящего (кругом все эти бесконечные BB, BT, PT, ET...). Отечественный перевод – облагораживающий перевод, и поэтому русскоговорящие игроки видят игру чуть-чуть – но лишь совсем чуть-чуть – менее кринжовой, чем англоговорящие. Примерно тем же самым, только в куда больших масштабах, кстати, занимались Блаустин и Каку, английские переводчики MGS1 и MGS2 соответственно. Но хоть отечественный перевод и облагораживающий, его никак нельзя назвать хорошим, здесь много неточностей и ошибок.

7) Сэм обязан знать про существование BT, но почему-то не понимает, что оставить труп здесь нельзя, потому что это привлечет призраков и произойдет атомный взрыв. Это типичный образец лажи, пусть и не столь существенный. Желание Кодзимы объяснять всё тупому игроку идёт вразрез с построением реалистичного поведения персонажей. Это вообще проблема DeStr. Здесь много экспозиции (буквального объяснения происходящего), зачастую излишней и неполезной. Мы уже слышали, что может случиться ядерный взрыв, не стоит повторять по тридцать пятому разу, Кажумба, за кого ты нас принимаешь…

"...[Someone] told me we've got to like... that he's got the BABY! He was cradling the baby to sleep! YA-AY! ROCK THE BABY! -- Shut the f* up, guy! It couldn't sound any more f*kin' boring! Jesus f*kin' Christ!" (Art-Official Entertainment, DeStr review)
"...[Someone] told me we've got to like... that he's got the BABY! He was cradling the baby to sleep! YA-AY! ROCK THE BABY! -- Shut the f* up, guy! It couldn't sound any more f*kin' boring! Jesus f*kin' Christ!" (Art-Official Entertainment, DeStr review)

8) Игорь показывает Сэму БиБи. С помощью него подключаются к «другому миру». Но какое нахрен «подключение к другому миру»? Каким это образом этот самый фитус (плод) в банке может сканировать пространство, видеть призраков и передавать об этом информацию баночнику-мазгрише? Всё это никак не соотносится ни со здравым смыслом, ни с биологией, ни с физикой, ни с чем угодно вообще. Выглядит как полный бред, коим и является. Между прочим, эти фитусы вытаскивают из stillmothers, специальных женщин с клинически мертвым мозгом, находящихся в спец-инкубаторах. Эх, Кажумба, Кажумба… Кстати, Bridge Baby – это «ребенок-мост», «мостовой ребенок». Потрясающе, просто потрясающе.

Пожалуй, на этом с анализом лора и сюжета можно остановиться. Напоследок поговорим об именах персонажей. Как вам такие: Deadman -- чувак, сотканный из мертвецов (англ. dead men), Heartman – чувак, у которого проблемы с сердцем, Die-Hardman – чувак, которого трудно убить. Реальное имя Дайхардмана -- Джон Макклейн (тут я неиронично проорал). Браво, Маэстро, браво! Есть еще такой персонаж «Мама» -- натурально, рожавшая женщина. Точнее, девушка. Кстати, ближе к финалу эта претенциозная псевдоартхаусная паранормальная «таинственная» контемпорари-арт история о судьбах Вселенной мутирует в какой-то дешевый колхозный детектив/шпионский роман с никому не нужными откровениями на тему того, как кто-то кого-то когда-то убил, предал, продал и т.д. Всё это смотрится вообще не в кассу. В действительности нет никакого резона разбираться в мнимых тонкостях и хитросплетениях местной истории. Потому что в ней нет ни смысла, ни глубины, ни идейной ценности, ни тем более ценности художественной.

Death Stranding – это стопроцентная чушь, высосанная из пальца, и человек, создавший ее, обладает ровно нулевыми талантами. Death Stranding – абсолютный мусор, а Кодзима – совершенная бездарность. Абсолютно некомпетентный, бесталанный, но при этом чванливый человек (он неиронично заявлял, что очень гордится DeStr, какое, мол, крутое и глубокое произведение получилось). Главная проблема Кодзимы, конечно, не в том, что он не разбирается в науке или философии, а в том, что в Death Stranding вообще всё феерическая бездарщина, сопоставимой которой лично я не видел больше нигде. Ни в играх, ни в кино, ни в литературе.

Death Stranding -- полнейший шлак, и никакого другого мнения по этому вопросу быть не может. Здешние недостатки имеют просто чудовищные размеры и покрывают всё тело игры. Те, кто их отказывается видеть -- это слепые люди, и обычно они слепы вполне сознательно. И те, кто думают -- хотя слово "думает" к мышлению обывателя применять вообще не стоит -- иначе просто а) некомпетентны: они не могут критиковать лор DeStr с позиций физики, биологии, философии; б) неумны: они не разбираются в местном как бы запутанном сюжете и как бы громоздком лоре, и не могут увидеть и признать, что за ними ничего не стоит; также они боятся показаться глупыми перед ни в чем не разбирающимся сообществом таких же обывателей; в) заманипулированы якобы существующим общественным мнением, что Kojima -- это большая величина. Хотя на самом деле это чистая идеологическая химера, порожденная активностью нечестных и недобросовестных фанбоев (симпование по знаменитостям -- очень сомнительное занятие в любом случае). Но идти против общественного мнения у простого человека нет ни интеллектуальных, ни моральных сил.

И вообще, смешно даже предполагать, что вся эта толпа школьников-"фанатов" Кодзимы хоть что-то смыслит в "его" играх. Предполагать такое -- значит ничего не понимать в человеческой природе. На самом деле, Корзина и "его" игры -- это что-то типа демонстративного потребления, понтов для фанатов Sony и всяких позеров, пытающихся выдать себя за "крутых геймеров". Никому Корзина не интересен и нах не нужен, а нужны эти самые понты.

Великий гений на линии, великий релиз на носу, а "просмотров" почему-то нет... Очень, очень интересная личность этот ваш Корзина
Великий гений на линии, великий релиз на носу, а "просмотров" почему-то нет... Очень, очень интересная личность этот ваш Корзина

Достоевский писал о «Дон Кихоте», что за эту книгу человечество будет прощено на Страшном суде. А я бы сказал, что за Death Stranding человечество провалится в вечный ад. Потому что эта игра показывает, что люди – это в массе своей приспособленцы, конформисты без собственных мыслей в голове и, откровенно говоря, дураки. Sad, but true. Отношение к Death Stranding -- это лакмусовая бумажка.

На самом деле о том, что Кодзима – переоценённое чёрти-чё, в среде фанатов MGS известно еще со времен MGS4 (2008 год). Но это особый разговор, к которому мы обратимся чуть позже.

P.S. Всё-таки впереди третья часть "Хроник", в которой я вспомню совсем наихудшие моменты игры. Самое жуткое в Death Stranding всё же впереди. Хотя, говорить о худших моментах в DeStr не стоит -- они все худшие.

8
4
2
2
2
20 комментариев