Хорош во всем, но нигде не идеален. Обзор top-down шутера Shadowgrounds.

Сегодня мы сдуваем пыль с DVD-приводов и возвращаемся почти на 20 лет назад, в эпоху, когда плашки памяти были зеленее, а геймдев ‒ молод и энергичен. В этом бурном котле идей зародилась стрелялка с видом сверху Shadowgrounds, которую мы и будем обозревать. Приятного чтения!

Хорош во всем, но нигде не идеален. Обзор top-down шутера Shadowgrounds.

В конце 2005 - начале 2006 г., когда игра последовательно выходила в свет, я ещё учился в школе и, думаю, уместно будет провести параллель с учеником и классической балльной системой. Я бы сравнил Shadowgrounds с таким типичным ударником, которому в принципе хватает оценки "4", а все попытки учителей вывести его на "пять с минусом" по итогу приводят лишь к "четыре с плюсом". И это замечательно.

Игру разработала небезызвестная финская студия Frozenbyte, подарившая миру великолепную серию Trine, и в 2005-ом году Shadowgrounds стал, ни много ни мало, их дебютным проектом. Как мы теперь знаем, дела у финнов пошли в гору, а значит свой первый шаг они сделали в правильном направлении.

Как я познакомился с игрой

Точную дату приобретения и всех деталей я, конечно, не вспомню) Одно знаю наверняка ‒ то был поход с одноклассником в мекку Казанских геймеров, любителей железа, сборщиков-разборщиков и прочих ПК-энтузиастов, в торговые ряды "Алтын". Возможно данное слово вам ни о чем не скажет, но для татарстанцев и тем более для жителей Казани это прям легендарная лока.

Так выглядит Алтын сейчас. За десятилетия фасад практически не изменился.
Так выглядит Алтын сейчас. За десятилетия фасад практически не изменился.

Мой взгляд сразу же пал на интересный пиратский сборник из четырех игр космической тематики. Названия остальных мы пока что опустим, ну а четвертым в списке был, естественно, тот самый Shadowgrounds.

Недавно я купил игру уже официально, в Steam, прошел, и по этой причине возник данный обзор.

Что есть Shadowgrounds

Шэдоуграундс представляет из себя классический шутер с видом сверху, играемый клавиатурой и мышью.

Хорош во всем, но нигде не идеален. Обзор top-down шутера Shadowgrounds.
Хорош во всем, но нигде не идеален. Обзор top-down шутера Shadowgrounds.

Камера фиксирована за и над действующим персонажем, рыскание мышкой вращает мир вокруг, то есть по факту мы имеет высокий вид от третьего лица, заваленный вперед. Бегать, стрелять, целиться, по мне, очень удобно. Единственный нюанс ‒ в ряде случаев на больших аренах враги могут бить дальше, чем ты видишь, и выручает только стрельба вслепую по их трассерам. В узких тесных помещениях камера плавно приближается к гг.

Визуальный ряд игры очень приятный, цвет и свет сбалансированы, чтобы передать мрачную и местами даже пугающую атмосферу, при этом не издеваясь над вашим зрением излишней пестротой, либо наоборот темнотой. Взрывы и стрельба ‒ отдельный вид удовольствия. Даже сейчас, спустя несколько поколений технологий и прорывов, Shadowgrounds выглядит бодрячком, несмотря на низкую полигональность и простенькие 3d-модельки.

Отрывок геймплея

Поговорим немного о сюжете. Спойлерить там особо нечего, так как история банальна до предсказуемости и линейна чуть более чем полностью. Как вы уже поняли из скриншотов и текста выше, Shadowgrounds бросает нас в недалекое будущее сражаться с инопланетными тварями, которые вершат всякое зло, игнорируя УК РФ. Действие игры разворачивается на Ганимеде, спутнике Юпитера.

Хорош во всем, но нигде не идеален. Обзор top-down шутера Shadowgrounds.

Начинается игра со стандартного задания ‒ выяснить, почему кто-то перестал выходиться на связь, а то, что должно было работать, сломалось. Как раз наш главный герой, инженер-техник, оказывается там где нужно. По ходу дела выясняется, что на планетке сломалось много чего, а человеческое население немножко умерло. Выжившие, то здесь, то там, сопровождают нас на разных этапах сюжета, дают задания и не дают заскучать в полном одиночестве далекого космоса.

Всё это дополняет чисто голливудский карикатурный юмор с долей сарказма. Количество последнего дозировано, без перегибов. Персонажи сами по себе довольно шаблонные и базированные для подобного жанра, например: трусливый ученый-ботан, женщина-солдат, бесстрашный всезнающий полковник и другие.

Хорош во всем, но нигде не идеален. Обзор top-down шутера Shadowgrounds.

Что по арсеналу?

А по арсеналу все великолепно ‒ за это, по моему мнению, и нужно любить Shadowgrounds. Стволы (опять же!) максимально шаблонные, а-ля автомат, гранатомет, миниган, ракетница, но как же из них приятно палить :) Звуки выстрелов, взрывы, попадания, рикошеты, пламя, лопающиеся с хрустом жучары доставляют неописуемый визуальный и слуховой кайф. Насчет прокачки арсенала похоже совсем не заморачивались. Вариативность минимальна, а за целое прохождение скорее всего вы вкачаете доступные апгрейды до упора.

В игре всего два вида противников:
- Невидимые сволочи, которые напрыгивают из темных углов и которых надо палить фонариком;
- Жирные двуногие танки, непробиваемые в лоб и крайне дамажные. Требуют хитрого обхода со спины и быстрой реакции.

Хорош во всем, но нигде не идеален. Обзор top-down шутера Shadowgrounds.

Ладно, шучу. На самом деле противников гораздо больше, просто многие из них совсем уж изи мясо. Ещё есть боссы и всякие опасные ловушки в стиле Индиана Джонс. Игра в целом не сложная ‒ патронов/аптечек всегда хватает, а отряды зубастых тварей редко рашат гигантскими толпами.

Сложностей тут добавляет техническая часть. Например, отсутствие сохранений между заданиями. Пока не пройдешь уровень целиком, комп не выключай. Казалось бы ‒ ничего такого, но во время загрузки следующей локации игра может предательски вылететь. И таких вылетов за прохождение у меня было штук ~5. То есть почти половину всех уровней кампании я проходил по два раза. Благо они не слишком длинные, максимум на 20-30 мин.

Вопросы вызывает дробовик, и среди этих вопросов очень мало цензурных слов. Он может тупо перестать стрелять, и ты не поймешь в горячке боя ‒ это он ушел на перезарядку, кончились патроны, или ты промахнулся по ЛКМ. В упор дробаш дамажит просто зверски, сохраняя актуальность до самого финала, но при этом будто бы сделан компанией АвтоВАЗ образца девяностых.

Хорош во всем, но нигде не идеален. Обзор top-down шутера Shadowgrounds.

Ещё есть непонятки с картой, особенно на больших уровнях. Метка задания может прыгать при переходе в другую подлокацию, потому что (вот неожиданность!) эта метка иногда указывает не на место назначения, а на дверь, через которую ты должен пройти. К этому вроде можно привыкнуть, но не сразу.

Хорош во всем, но нигде не идеален. Обзор top-down шутера Shadowgrounds.
Хорош во всем, но нигде не идеален. Обзор top-down шутера Shadowgrounds.

На Метакритик и в Стим игра имеет вот такие оценки, то есть в среднем это твердая четверка, о чем я и говорил в самом начале. Shadowgrounds оставляет впечатление, которое можно описать как "то что надо", "самое то, чтобы посидеть пару-тройку вечеров". Это хороший продукт, который делали со старанием и вниманием, хоть и не на все сто.

6
2 комментария