Знания и открытия в Anno 117: Pax Romana
Игрок не справится с обязанностями римского губернатора должным образом, если не будет стараться работать как можно эффективнее и находить наилучшие способы решения проблем и задач, которые ставят перед ним население, конкуренты и сам император.
Переводы других девлогов по Anno 117: Pax Romana
Что такое Дерево открытий?
Дерево открытий в Anno 117: Pax Romana позволяет исследовать технологии, которые предлагают дополнительные возможности, а также улучшения во многих аспектах губернаторства.
Оно разделено на три категории: экономическую, гражданскую и военную – названия говорят сами за себя, указывая на то, какие открытия ожидают в каждой из них.
Исследование любой технологии требует Знаний (подробнее об этом ниже), и чем ниже по иерархии находятся технологии, тем большего количества Знаний они затребуют.
Зачем нужно дерево открытий?
Здесь мы также возвращаемся к теме выбора, о которой неоднократно упоминали ранее.
С помощью трёх различных категорий игроки смогут выбрать то, что в данный момент (или в целом) важно для них, и потратить время и ресурсы на то, что лучше всего соответствует предпочитаемому стилю игры. Разблокировки также расширяют доступный инструментарий и позволяют решать задачи другими, более эффективными способами.
Это также помогает нам лучше выделять особенности и механики для игроков и следить за тем, чтобы они не потерялись среди множества других разблокировок. Например, ремонтный кран в Anno 1800 просто в какой-то момент становился доступен в процессе прохождения игры среди других новых построек, но игрокам это никогда не объяснялось. С помощью Дерева открытий разблокировка подобного ремонтного крана становится осознанным выбором и гарантирует, что игроки всегда будут знать, что они разблокировали его и теперь могут использовать для ремонта своих кораблей.
Наконец, как и в случае с дополнительными потребностями (Optional Needs), Дерево открытий также позволяет нам расширить возможности игрока позже — после запуска, — потенциально добавляя новые исследования и, следовательно, расширяя инструментарий и свободу выбора.
Знания — сила: как проводить исследования
Итак, мы дали вам общее представление, но как конкретно игроки будут открывать для себя новые технологии?
Во-первых, потребуются знания. Знания — это один из восьми атрибутов, о которых разработчики говорили в предыдущих девлогах, и они зарабатываются таким же образом: удовлетворение потребностей населения и бонусы от построек позволяют игроку получать очки знаний.
Первый способ добиться это — построить Grammaticus, общественную службу, необходимую касте Плебеев, которая позволит всем зданиям поблизости (даже свиноводам) вырабатывать +3 очка знаний. Как и в случае с другими постройками, генерирующими бонусы, чем больше домов и других сооружений находится в радиусе их действия, тем больше знаний игрок в итоге получает.
Другим способом получения знаний может быть, например, снабжать Всадников (резиденты 3-го уровня | Eques) табличками для письма (также +3 к знаниям) — это одна из потребностей населения. Регулярная практика с ними, конечно, делает жителей умнее и помогает вам быстрее проводить исследования! Вино, с другой стороны, укрепляет вашу веру, но в определённой степени противодействует вашим усилиям в области образования...
Теперь, набрав немного очков знаний, можно перейти к открытию новых технологий.
Каждая технология имеет определённую стоимость, и чем больше очков знаний игрок выработает, тем быстрее технология будет открыта. Расчётное время отображается непосредственно в Дереве открытий.
Некоторые технологии потребуется открывать в определённом порядке, чтобы продвинуться дальше по Древу, и иногда игрокам придётся выполнять заданные условия-врата | gates, которые мы называем Вдохновениями | Inspirations.
Например, прокладка торговых путей, строительство требуемого количества акведуков или достижение городом определённого статуса. Таким образом, сосредоточение внимания на том, что важно для текущей ситуации и общего стиля игры, становится ещё более значимым – даже если в конечном итоге, при наличии достаточного количества времени, игроки и смогут разблокировать для себя вообще всё. Мы не хотели полностью лишать игроков доступа к определённым технологиям, поэтому в игре нет взаимоисключающих путей развития «либо А, либо Б».
Некоторые технологии и вдохновения также зависят от конкретной провинции. Например, расширившись из Лациума до Альбиона, игрок сможет исследовать открытие, позволяющее лесорубам сажать деревья на лугах, вместо того чтобы полагаться исключительно на естественные лесные массивы.
Примеры
Рассмотрим некоторые исследования чуть подробнее:
- Дороги с твёрдым покрытием: они не только выглядят намного красивее грунтовых, но и позволяют транспорту передвигаться быстрее. Классика.
- Кровь Терры: если копать достаточно глубоко, железо можно найти везде! Это позволяет добывать железную руду даже на островах, где нет месторождений, хотя и с гораздо меньшей скоростью.
- Защитная свита: личная охрана никогда не помешает. Это открытие повышает боевой дух и выносливость вспомогательных войск.
В ходе разработки рассматриваемая функция претерпела множество изменений. Как визуально – улучшая структуру и удобочитаемость, облегчая понимание того, в каком направлении игроку нужно продвигаться, – так и в отношении содержания: какие открытия имеют смысл, на чём мы хотим сосредоточить внимание (смотрите раздел «Почему» в начале) и т.д.
Подводя итоги
В целом, игроков ждёт более 150 открытий. Хотя всегда можно поставить изучение нескольких технологий в очередь, стоит периодически возвращаться к Древу, чтобы проверить, не доступны ли новые открытия, которые помогли бы в текущей обстановке, когда уже достигнут определённый прогресс, или какие требования предъявляются к следующим условиям-вратам, чтобы приступить к работе над их разблокировкой.
Хотя освоение новых технологий необязательно, они предоставляют более широкий спектр возможностей для строительства и снабжения городов, оптимизации производства и получения преимущества перед конкурентами.