О конфликтах в TES III: Morrowind

Немного мыслей о лоре TES 3 после очередного похода в Tamriel Rebuilt, а также несколько «задачек» для читателей.

О конфликтах в TES III: Morrowind

Ни для кого не секрет, что один из основных плюсов Morrowind по сравнению с любой другой частью – это сеттинг и его ЛОРное наполнение.

Продемонстрирую это на простейшем примере:
Что интересного я могу сказать о жизни и культуре имперцев после прохождения TES IV?
Ничего, за исключением некоторых аспектов в плане архитектуры.

Что интересного я могу сказать о жизни и культуре нордлингов после прохождения TES V?
Ничего. Я и так знал, что в плане интеллекта с ними могут соперничать только орки – причем зелёные отродья, скорее всего, будут мудрее и умнее.

Однако о жизни и культуре тёмных эльфов я бы мог написать диссертацию (жаль, её защищать не у кого). Существенную разницу в проработке названных рас можно легко оценить по количеству соответствующего материала на игровых вики и фандомах.

Если читателя интересует только интерактив, можно сразу перейти в соответствующий раздел.

Вступление

Данмеры – это, на мой взгляд, самая многогранная раса сеттинга. Их нельзя охарактеризовать парочкой прилагательных, как некоторых других известных всем обитателей Тамриэля. С одной стороны: злые, мрачные, мстительные, высокомерные, закрытые, жестокие и фанатичные расисты-рабовладельцы.С другой стороны: храбрые, великодушные (да-да), консервативные, хитрые, стойкие, упорные и, как ни странно, по большей части религиозные воины-защитники.

Данмерское общество периода игры целиком и полностью построено на конфликтах, противоречиях и дуализме всего и вся. С огромным количеством первых игрок может познакомиться уже в первом относительно крупном городе игры – Балморе.

Балмора. Город, из которого уехал даже мэр. Автор: Saito00.
Балмора. Город, из которого уехал даже мэр. Автор: Saito00.

Продемонстрирую вам некоторые из них:

1. Местная глава Гильдии магов, коренная данмерка по имени Ранис Атрис, – это единственный квестодатель данной фракции, которую не интересуют научные изыскания. Её родители были убиты бывшим архимагистром Великого дома Телванни, поэтому она ненавидит и всех членов этого дома, и даже магов, которые просто-напросто не являются членами её гильдии. С помощью игрока она пытается хоть немного отыграться.

2. Гильдия бойцов – игрушка в руках провинциального преступного синдиката и Великого дома Хлаалу. Она буквально используется коренными данмерами для того, чтобы избавиться от «неправильных» имперских воров и членов других великих домов.

3. Сам же Великий дом Хлаалу посредством шпионажа и убийств пытается отнять последние крохи у загибающегося Великого дома Редоран. 60% заданий местного квестодателя как раз об этом.
И это всё при том, что советники Хлаалу ещё и между собой грызутся, постоянно саботируя экономическую деятельность друг друга.

4. Провинциальный преступный синдикат бесчинствует без каких-либо последствий со стороны закона, а местный представитель Имперского Легиона готов этот закон обойти, чтобы их всех порешать.

5. Из мейнквеста игрок сразу же узнаёт, что провинциальная церковь, Храм Трибунала, готова сжигать, резать и сажать на пожизненное еретиков, чьи идеи идут вразрез с заповедями Храма. И подобная церковь сосуществует в провинции вместе с чужеземным Имперским культом, религию которого большинство данмеров очевидно презирают.

Данмерский дуализм: буквально над центром веры данмерского Храма висит местное Министерство Правды, где инквизиция держит и пытает еретиков. 
Данмерский дуализм: буквально над центром веры данмерского Храма висит местное Министерство Правды, где инквизиция держит и пытает еретиков. 

Религия данмеров – это самое большое свидетельство их противоречивой природы. Ложные боги, ставшие таковыми в результате страшных преступлений, десятки раз спасали свою страну, выигрывали войны и своими деяниями сподвигли многих эльфов на святые поступки. То есть буквально моральные высокомерные уроды создали настоящих святых:

Святая Мерис остановила междоусобную войну тем, что начала исцелять её жертв без проявлений дискриминации;
Святая Серин лечила людей, перенимая все их недуги и болезни на себя;
Святой Аралор отказался от преступной жизни, покаялся и посвятил всю свою оставшуюся жизнь паломничествам и добрым делам;
Святого Рориса глупые аргониане запытали до смерти, потому что тот не отказывался от своей веры;
Святая Рилмс, условно говоря, пожертвовала всё своё состояние на помощь бедным.

Это примеры лишь наиболее известных святых людей, порождённых ложной верой. Доминирующая в сеттинге имперская религия никогда не была способна на деяния подобных масштабов – её боги, пускай и не ложные, но они просто ни черта не делают.

А игрок становится свидетелем и в какой-то степени (религия загибается и без него) причиной падения такой великой веры. Мы принимаем участие в разрушении многовекового образа жизни целого народа.

Народ данмеров.
Народ данмеров.

Конфликты, конфликты и ещё раз конфликты. Как будто бы у всех данмеров есть и враги внутренние, и враги внешние. Не стоит удивляться, что даже значительная часть обычных бандитов и контрабандистов используется различными политическими силами для укрепления своего влияния.

Спустя 2 года после прошлой статьи я поиграл в новую версию мода Tamriel Rebuilt, но на этот раз я решил не писать про квесты и расширение лора игры, а создать на его основе несколько ситуаций, которые читатель должен разрешить, приняв одно из представленных мною решений.

Мне также не очень по душе случаи, когда игроку не показывают последствия принятых им решений, из-за чего можно руководствоваться лишь моральными ориентирами и меркантильными соображениями, поэтому я постараюсь указать последствия в отношении каждого решения.

Ситуация 1: Рабство во благо?

О конфликтах в TES III: Morrowind

Вы – чужеземец, служитель данмерского храма в маленьком городишке, который находится под влиянием крупного данмерского преступного синдиката. Синдикат занимается формально незаконными продажей и дистрибуцией наркотиков и абсолютно законной продажей рабов. А ещё все его члены очень не любят чужеземцев...

Один из членов синдиката устал от преступной деятельности, уничтожил последнюю партию наркотиков и укрылся на территории храма. Его следует сопроводить в региональный центр, чтобы он предстал перед справедливым судом за осуществление контрабанды.

Настоятель храма просит вас договориться с боссом синдиката, чтобы беднягу не убили сразу же, как только тот покинет территорию храма.

Босс соглашается отпустить преступника в обмен на простую услугу: вы должны вернуть ему сбежавшего раба-хаджита.

Ваши действия:
Я убью всех членов этого синдиката в городе;
Я откажусь от задания;
Я верну боссу раба;
Я убью раба;
Я совру настоятелю и скажу, что достиг с боссом договорённости.

Первый вариант. Вы убили босса синдиката и его прихвостней.

Кем вы себя возомнили? Великим воином? Поборником справедливости?
Вы – обычный служитель Храма. Думаете, что сможете просто-напросто избавиться от преступной организации, подмявшей под себя власть в городе?
Вы каким-то чудом смогли убить босса и его слуг, однако это приводит лишь к обострению ситуации и хаосу. Умирает не только преступник, но и несколько храмовников.
Вас с позором изгоняют из Храма, а оставшуюся жизнь вы будете проживать на улице... пока до вас не доберутся другие прихвостни синдиката.

Второй вариант. Вы отказались от задания.

Вполне разумный вариант. Вы следуете своим принципам, уважаете права и свободы бедных кошкоподобных существ и не создаёте дополнительных проблем. Настоятель принимает ваше решение.
При желании вы сами можете даже помочь рабу сбежать.
Однако неудавшегося преступника всё равно убьют сразу же, как только он покинет территорию Храма.

Третий вариант. Вы вернули раба.

В этом поступке нет ничего противозаконного и неправильного в условиях рабовладельческого общества. В какой-то мере вы даже заслуживаете уважение синдиката – босс не ожидал от тебя подобного поступка.
Преступник покидает город, и его ссылают в монастырь, где он будет всю оставшуюся жизнь искупать свои грехи.
Рабу, впрочем, пришлось несладко: его убили на следующий же день, чтобы другим было неповадно.

Четвёртый вариант. Вы убили раба.

Честно говоря, я не знаю, что у вас было на уме. Раб – это товар. В этом действии не было абсолютно никакой выгоды.
Босс отказывается идти на сделку, преступника убивают на выходе из Храма, а вас изгоняют.

Пятый вариант. Вы обманули своего настоятеля.
Что ж, кидайте кубик д6.
Если на нём выпадает 1-5, то:

Чего вы вообще ожидали? Думали, что члены синдиката только болтать горазды? Верили, что на этот раз обойдётся?
Преступника убивают сразу же на выходе из храма. Вместе с ним убивают и несколько стражников-храмовников.
Вас с позором изгоняют из Храма, и вряд ли вы когда-либо сможете в него вернуться.

Если на нём выпадает 6, то:

Вам очень не повезло. После разговора с настоятелем он дал вам указание охранять преступника всю дорогу до места назначения.
Через пару минут после выхода из здания храма вам в голову залетает стрела, а самого преступника закалывают кинжалом.

Ситуация 2: Воровское прощение

О конфликтах в TES III: Morrowind

Вы – чужеземец и опытный член Гильдии воров, выполняющий задания в крупном городе. Несколько лет назад члены враждебного местного преступного синдиката устроили резню в вашем убежище, не оставив никого в живых.

Вы только начали вставать с колен, ваша группировка совсем недавно нашла себе новое убежище в окрестностях города. Дела начинают идти в гору, от заказов нет отбоя, вы находите новых скупщиков и одновременно создаёте массу проблем для враждебного синдиката (да, того же самого).

Поступает распоряжение свыше: устранить босса синдиката, виновного в той самой резне. После долгого распутывания клубка и хитрых махинаций вы выходите на его след и в конечном итоге сталкиваетесь к ним лицом к лицу.

Однако он предлагает вам заключить перемирие: поделить сферы влияния в городе и сосуществовать в их пределах. Более того, босс синдиката предупреждает вас, что уже знает о том, где находится ваше новое убежище, и его люди в случае вашего отказа сразу же нападут на него.

Ваши действия:
Я соглашаюсь на перемирие;
Я пытаюсь изменить условия соглашения в свою пользу;
Я отказываюсь от перемирия и убиваю босса синдиката;
Я предаю свою гильдию в попытке присоединиться к синдикату.

Первый вариант. Вы согласились на перемирие.

Наиболее безопасное решение. Союз в данном регионе продержится долгое время и принесёт большие плоды. Члены вашей гильдии пребывают в относительной безопасности.
Однако вы отказались от праведного возмездия в угоду перспективе безопасности – босс переиграл вас и уничтожил.
Ваше продвижение в гильдии на этом останавливается. Остальные то и дело поглядывают на вас с опаской: «Он ведь с ними заодно!» – думают они про себя.
Бессонные ночи и чувство вины приводят к пристрастию в скууме. Оно и неудивительно: после ваших же преступных делишек в городе было столько наркотиков, что на них уже сидит половина его жителей.
Весьма «сладкое» будущее.

Второй вариант. Вы попытались изменить условия соглашения.

Смело. Кидайте кубик д6.
Если на нём выпадает 1-3, то:

Вы опущенец. У вас не получилось убедить босса синдиката.
В разочаровании вы соглашаетесь на худшие условия сделки, чем те, которые были предложены изначально. Проверка убеждения босса прокнула уже на вас.
Торговля и дистрибуция скуумы уходят из под вашей юрисдикции. А ведь вы когда-то это дело самолично организовывали...
Несмотря на относительную безопасность вашей гильдии, вы поставили крест на своём будущем в ней.
Вы решаете уйти из города, чтобы заняться воровским промыслом в другом месте. Может быть, в следующий раз вам повезёт больше?

Если на нём выпадает 4-6, то:

Поздравляю, вы выбрали лучший вариант.
С помощью искусства красноречия вы смогли убедить босса синдиката раскаяться в той самой резне и сесть за решётку. К тому же он понял, что ваша гильдия всё равно вернётся через несколько лет, если синдикат уничтожит ещё одно ваше убежище.
Вы заслуживаете уважение ваших коллег, а большая часть преступного промысла в городе оказывается под вашим контролем. В конце концов вы становитесь главой местного отделения Гильдии.
Вы и укрепили позиции Гильдии, и сумели отомстить. Пускай виновный и понёс не то наказание, на которое все рассчитывали.

Третий вариант. Вы отказались от перемирия и убили босса.

Да, вы вор. Но никто ведь не говорил, что воры не умеют убивать людей?
Ловким и внезапным движением руки вы перерезываете глотку никчёмному данмеру и спешите на выручку к своим коллегам.
К сожалению, несколько ваших братьев и сестёр-воров пали смертью храбрых в битве с преступным синдикатом. Однако это всё лишь начало – на место того босса придёт ещё один, более безжалостный и более тупой, и Гильдия воров будет втянута в долгий и кровопролитный конфликт с синдикатом.
Однако вы получаете большую премию за точное следование приказу начальства. С такими деньгами можно прожить всю оставшуюся жизнь без каких-либо забот.
А большего вам и не надо.

Четвёртый вариант. Вы предали свою гильдию.

К сожалению для вас, синдикат не особо жалует таких, как вы. Их, скажем так, заветная мечта – это зарезать всех чужеземцев, пока те спят в своих постелях.
И пускай это всего лишь мечта, которая никогда не сбудется, вы, почувствовав себя в безопасности и комфорте на новом месте, станете одной из первых подобных жертв.
Предателей в любом случае никто не любит.

Ситуация 3: Ох уж эти маги!

О конфликтах в TES III: Morrowind

Вы – чужеземец и молодой член Гильдии магов в столице региона. Высокопоставленный волшебник отправил вас на поиски пропавшего подмастерья в пещеру злобного некроманта.

Одолев некроманта в сложной магической дуэли, вы обнаруживаете, что он убил подмастерья и заключил его душу в так называемый камень душ в ходе своих злостных экспериментов.

Волшебник никогда не сталкивался с подобной магией – человеческие души почти невозможно заключать в такие камни. Они предназначены для других существ. Поэтому волшебник просит вас решить эту проблему на своё усмотрение.
Воскресить подмастерья уже не получится, но, возможно, у вас получится спасти хотя бы его душу?

Ваши действия: 
Я уничтожаю камень душ;
Я зачаровываю им свой посох;
Я выбрасываю камень душ;
Я обращаюсь к другому некроманту, более адекватному.

Первый вариант. Вы уничтожаете камень душ.

Глупый поступок, достойный орка или даже норда.
Магия бывает непредсказуема, поэтому «освобождённая» душа отправилась не в Этериус, а осталась прямо в отделении Гильдии магов.
И теперь она будет кошмарить это здание целую вечность, и хрен они её оттуда выгонят.
Вы не только не решили проблему, но и создали новую. Вам придётся ещё очень долго расплачиваться за эту ошибку.

Второй вариант. Вы усиливаете этим камнем свой посох.

Вы прошли проверку на морального урода. Узнав о том, что вы сделали, все ваши коллеги начинают презирать вас.
Новости о ваших «святотатских беснованиях» достигли и Имперского культа, и Храма Трибунала. Они предали анафеме деятельность вашей гильдии в городе и добились её закрытия.
Зато у вас теперь есть крутой посох. Это же хорошо, да?

Третий вариант. Вы выбрасываете камень душ в море.

Вы молодец. Лишили душу последней надежды и не попытались даже извлечь из неё пользу.
Никаких последствий больше у этого действия нет.

Четвёртый вариант. Вы обращаетесь к местному некроманту.

Вероятно, это был слишком очевидный вариант. Только другой некромант смог решить подобную проблему: вместе с ним вы провели ритуал, выслушали прощальные слова подмастерья и отправили душу в Этериус.
Вы не поддались желаниям сиюминутной выгоды. Волшебник доволен вашими действиями, поэтому жалует вам новый ранг и вручает награду.

Ситуация 4: Борьба за власть

Советники Дома Хлаалу.
Советники Дома Хлаалу.

Вы – чужеземец-советник Дома Хлаалу, его восходящая звезда. Вашему карьерному росту мог бы позавидовать любой данмер: им на достижение подобных успехов потребовались десятки лет, в то время как вы добились этого поста всего лишь за год.

Способный, хитрый, богатый, расчетливый и, самое главное, амбициозный. Все эти качества доминируют в вашем характере, и именно они являются главными качествами для членов Дома. Эта организация – обитель дельцов и крупных бизнесменов.

Вы пытаетесь стать Грандмастером (мама, я не колбастер) Дома Хлаалу, его фактическим лидером. Почти все договорённости достигнуты. Вам остаётся лишь переманить на свою сторону одного из самых богатых людей провинции, советника Толера Андаса.

Прагматичный, меркантильный, мстительный и властолюбивый. Мало какой эльф способен сравниться с ним по масштабам оказываемого влияния.

Как вы преодолеете эту «глыбу»?

Ваши действия:
Я устрою заговор и убью его;
Зная о его преступных махинациях, я попытаюсь его шантажировать;
Я вступлю в сговор с другим советником Хлаалу, его давним врагом;
Я избавлю его от потенциальных врагов.

Первый вариант. Вы убили Толера Андаса.

Похоже, вы ошиблись Великим Домом и забыли, что дела так делаются только в Доме Телванни. Убийство такой заметной фигуры даже в том случае, если вы скроете свою причастность к нему, не обойдётся без последствий.
Андас держал в ежовых рукавицах огромное количество других советников. Неужели вы думали, что после его убийства они все поддержат вас?
Даже в вашем кошельке не хватит средств, чтобы купить каждого из них. Вам придётся поумерить ваши амбиции и довольствоваться тем фактом, что за это убийство не последует наказания.

Второй вариант. Вы попытались шантажировать Толера Андаса.

Шантажировать самого богатого человека провинции по левый берег реки Тирр... Смело, но глупо.
Вы переоценили свои возможности. Даже ваших ресурсов не хватит на то, чтобы отбиться от всех возможных угроз, исходящих от этого эльфа.
У него есть связи, которые он создавал столетиями. Вы подобным похвастаться не можете.
Вам очень повезёт, если, выйдя из местной тюрьмы, вы не попадёте на свои же почётные похороны.

Третий вариант. Вы вступили в сговор с давним врагом Толера Андаса.

Кидайте кубик д6.

Если на нём выпадает 1-5, то:

Было бы странно, если бы такой влиятельный человек, как Толер Андас, не знал бы о всех заговорах и махинациях своих конкурентов.
Советница, помощью которой вы заручились, не стала исключением. Все ваши совместные шаги были просчитаны.
Андас и его люди устроили расправу женщине прямо на ваших глазах и тем самым ясно дали вам понять, что ваше будущее в этом доме будет очень туманным, а проблем вы от него не оберётесь.

Если на нём выпадает 6, то:

Вам очень повезло! Анда даже не стали преподавать урок – просто заказал вас местной гильдии убийц, которая выполнила свой заказ в кратчайшие сроки.
Смерть была быстрой и безболезненной.

Четвёртый вариант. Вы помогли Толеру Андасу.

Разумно. Если бы этот человек сам хотел стать Грандмастером, он бы уже давно это сделал. Значит, ему этот пост в отличие от вас просто-напросто не нужен.
Избавив его от надоедливой советницы с помощью различного рода махинаций, вы обеспечили его благодарность. Наладив вместе несколько совместных предприятий, вы оба сильно обогатились – этот эльф явно разглядел все ваши таланты.
До титула Грандмастера осталось лишь рукой подать. Скоро вы будете стоять на вершине пищевой цепи.

Ситуация 5: Мрачное будущее

О конфликтах в TES III: Morrowind

Вам очень повезло! Вы – чужеземец, смертное воплощение древнего героя Морровинда, лорда Индорила Неревара.
Вы прошли огромный путь и освободили Морровинд от великого зла и многих других напастей, тем самым став героем всей провинции.

В скором времени после свершения своего главного подвига вы переживаете видение, в котором вы становитесь свидетелем последних минут жизни Неревара.

Вашего «предка» действительно убили ложные боги Трибунала, живые (пока) столпы веры всего народа данмеров. Они убили его, посчитав, что подобное предательство послужит благом для их народа.

В целом, тяжело сказать, что они были не правы. Количество подвигов, совершённых Трибуналом, не поддаётся счёту.

Будете ли вы, новоиспечённый герой народа, что-либо делать с этой информацией?

Ваши действия:
Я расскажу всему Морровинду о том, что произошло;
Я ни с кем не поделюсь этой тайной;
Я искажу информацию в угоду Трибуналу;

Первый вариант. Вы попытались донести своё видение до народа данмеров.

Правда далеко не всегда доводит до добра, даже если её носитель имел благие намерения.
Даже Нереварин не может перечеркнуть своими подвигами подвиги всемогущих созданий, направляющих народ данмеров в течение нескольких тысячелетий.
Ваши слова вносят раскол и приводят к ОЧЕНЬ кровопролитной гражданской войне на религиозной почве. Её последствия сильно ослабят народ тёмных эльфов и сделают его уязвимым для других политических и военных сил. В ходе конфликта погибнете и вы, и оставшиеся в живых ложные боги Трибунала.
Дальнейшая судьба данмеров будет очень несладкой. Без сильных пасторов в лице Храма Трибунала и без вас ему будет нанесён весьма сильный удар.

Второй вариант. Вы решили унести эту тайну с собой в могилу.

Посчитав, что правда никому не принесёт пользы, вы решаете забыть об этом видении.
В конце концов, после окончания недавних событий ложные боги всё равно сгинут. Падение Храма Трибунала будет в любом случае неизбежным, пусть этот процесс и затянется на много лет.
Сумеет ли народ данмеров адаптироваться к новым условиям и выжить без своих пасторов?
Сложно сказать. Надеюсь, что вы в этом ему хоть как-то поможете.

Третий вариант. Вы исказили информацию в угоду Трибуналу.

Вы решили сплотить народ данмеров, укрепив их веру в Трибунал.
И было бы это однозначно хорошо, если бы вы сами предварительно не лишили их источника божественных сил.
Многие диссиденты переменили свои взгляды и вернулись к служению в Храм Трибунала, став его верными последователями. Ведь если даже Нереварин, основная фигура их еретических учений, поддерживает Трибунал, то кто они такие, чтобы с этим спорить?
Впрочем, падение Трибунала всё равно неизбежно и вам остаётся лишь наблюдать за тем, как данмеры пытаются выжить в условиях нового «мирового порядка».

Заключение

Я постарался изложить текст ситуаций так, чтобы с ними смог бы справиться даже не сильно знакомый с сеттингом человек. Может быть, у меня это не очень получилось.

Формат немного экспериментальный. Хз, мб, кому-нибудь будет интересно.
Можете написать в комментах, сколько ситуаций вы сумели разрешить правильно т.е. результат действий вас устроил. Будет любопытно почитать.
Всем доброго утра и удачных праздников.

51
8
2
2
43 комментария