MTG Arena | Final Fantasy

Тем временем в карточной Магии вышел блок посвящённый коллаборации с очередной сторонней вселенной. На этот раз это миры серии игр Final Fantasy - их персонажи, предметы и локации.

MTG Arena | Final Fantasy

Зайдя в игру пользователь сразу получает в награду стандартные 3 бустера нового блока, а также, что приятно - в этот раз также выдали бесплатный набор новых полноформатных земель. Ещё пара альтернативных новых наборов покупается в игровом магазине.

Ещё в магазин добавили аватарки различных персонажей из финалок, чтобы их можно установить в качестве своего аватара (Клауд, Юна, Лайтнинг, Сейфирот, Тидус, Ридия, кактуар, тонберри... много их... но вот почему тут нет Виви). Аватарки есть бандлами по 4-5 штук, что дешевле, и также есть каждый персонаж отдельно. Аватар даёт заставочное изображение героя в начале сражения и его/её мини-портрет внутри боя.

Пять новых базовых полноформатных земель в стиле FF - равнина, остров, болото, гора, лес (вроде это первый раз, когда в Арене дают какие-то полноформатные земли просто так). Есть ещё 2 набора в магазине, но что-то из них вытаскивается и в режиме Jump In.
Пять новых базовых полноформатных земель в стиле FF - равнина, остров, болото, гора, лес (вроде это первый раз, когда в Арене дают какие-то полноформатные земли просто так). Есть ещё 2 набора в магазине, но что-то из них вытаскивается и в режиме Jump In.
Один из вскрытых бустеров. Машинка Регалия из FF15, Фанг из FF13, Лунатик пандора из FF8 в виде артефакта.
Один из вскрытых бустеров. Машинка Регалия из FF15, Фанг из FF13, Лунатик пандора из FF8 в виде артефакта.
Некоторые из отдельных аватарок (Луковый рыцарь, Сейфирот, Скволл, Юна)
Некоторые из отдельных аватарок (Луковый рыцарь, Сейфирот, Скволл, Юна)

Прямо сейчас для большинства игроков, помимо обычных и ранговых сражений, доступны пара временных эвентов - Jump Into FF и Standart Pauper. Первый недорогой и позволяет получить немного карт из нового блока , а во втором нужно собрать колоду из карточек common редкости и выиграть ею пару призов.

MTG Arena | Final Fantasy
В эвенте Jump In пользователь просто выбирает 2 набора из которых система ему склеит одну колоду. Все карты остаются у пользователя. И далее можно выбить один приз играя этой колодой здесь. В интернете есть перечень того какие карты внутри разных наборов.
В эвенте Jump In пользователь просто выбирает 2 набора из которых система ему склеит одну колоду. Все карты остаются у пользователя. И далее можно выбить один приз играя этой колодой здесь. В интернете есть перечень того какие карты внутри разных наборов.
Наборы выпадут рандомно. Вот здесь нужно сделать первый выбор из 3-х. Наиболее крутые карты не показывают. Например, в Chocobo может попасться чокобо-мифик за 3 маны (но не факт), а в Mercilles - саммон Один или трансформирующийся Винсент Валентайн.
Наборы выпадут рандомно. Вот здесь нужно сделать первый выбор из 3-х. Наиболее крутые карты не показывают. Например, в Chocobo может попасться чокобо-мифик за 3 маны (но не факт), а в Mercilles - саммон Один или трансформирующийся Винсент Валентайн.
Второй выбор из трёх наборов. В Wild может лежать Тифа или Зель, оба на механике landfall. В Devious лежит Ардин - существо в реаниматор или экипировка Ninja Blades. Варианты редких карт в наборах ещё могут менять, так что это тоже не точная информация.
Второй выбор из трёх наборов. В Wild может лежать Тифа или Зель, оба на механике landfall. В Devious лежит Ардин - существо в реаниматор или экипировка Ninja Blades. Варианты редких карт в наборах ещё могут менять, так что это тоже не точная информация.
В итоге выпала такая колода - вместо мифик чокобо попался Саж, а из другого набора - Зель. Ещё тут оказались Ридия и пара саммонов. В целом - потратить 1000 золота на Jump In профитнее, чем на бустер: карт больше. По крайней мере один раз точно стоит.
В итоге выпала такая колода - вместо мифик чокобо попался Саж, а из другого набора - Зель. Ещё тут оказались Ридия и пара саммонов. В целом - потратить 1000 золота на Jump In профитнее, чем на бустер: карт больше. По крайней мере один раз точно стоит.

Также уже доступны ограниченные форматы - драфты и силед. Но они избыточно дорогие и недонатящей публике лучше дождаться квик-драфтов (через пару недель), куда и сливать золото. Почему так лучше и почему не нужно покупать просто бустеры я уже писал ранее в статье про другой блок:

В физическом картоне блок, как всегда, выйдет чуть позже, а конкретно в MTG Arena он вышел вчера. На самом деле подобных блоков-коллабораций выходило уже великое множество, по самым разным франшизам - от Трансформеров до Доктора Кто и Warhammer 40k. Правда многие были небольшими, не все были легальны в формате стандарт и не всё появлялось в Арене. Тем не менее, с определённых пор такое положение дел начало меняться - например, блок по Властелину Колец вышел в Арене, но был нелегален в стандарте, а блок по Dungeons & Dragons (Adventures in the Forgotten Realms) вышел уже как полноценный легальный в стандарте MTG-блок.

Как и у всех блоков MTG в последнее время, этот тоже получил свой официальный трейлер. Правда он относительно простой (уже давно не тот эпик который выходил к Войне Искры или к Элдраину) и не сюжетный - просто показывает как превращаются разные карты.

Кроме того в игру добавлена боевая арена в стиле финалки (деревня чёрных магов из FF9), а загрузочный экран имеет арт города из FF12.

Рабанастр (также есть карточка земли с этой картинкой)
Рабанастр (также есть карточка земли с этой картинкой)

Механики

Игромеханически блок вышел несколько ленивым, на мой вкус - набросали несколько простеньких механик, вместо того чтобы хорошо раскрыть темы финалок. Никаких механик вокруг материй из 7-ки, например. Или по мотивам парадигм 13-ки.

Есть намёк на профессии, но это просто экипировка дающая карте тип существа и создающая токен. Есть чокобо, но почему то их нельзя седлать и сесть в них как в транспорт - хотя эти механики уже есть в MTG - вместо этого им сделали обычную внутреннюю механику на картах-птицах. Сам по себе транспорт и его механика, правда, присутствует - машинка, поезд, несколько летающих кораблей.

Экипировка с Job select - на входе в игру создаёт токен и прикрепляется к нему, выдавая +1/+0, тип Wizard и способность наносить 1 повреждение игрокам-оппонентам, каждый раз  когда кастуешь спеллы, не являющиеся существами.
Экипировка с Job select - на входе в игру создаёт токен и прикрепляется к нему, выдавая +1/+0, тип Wizard и способность наносить 1 повреждение игрокам-оппонентам, каждый раз  когда кастуешь спеллы, не являющиеся существами.

Различные вариативные заклинания обыгрывают привычный финалковский выбор опций в боевом меню, или предлагают заклинания разной силы (Fire, Fira, Firaga) - но это просто тематические названия для давно существующих в MTG карточек с модальными эффектами.

Ледяное модельное заклинание - за 2 маны получаем Blizzard, за 2+2 Blizzara, а за 2+6 Blizzaga.
Ледяное модельное заклинание - за 2 маны получаем Blizzard, за 2+2 Blizzara, а за 2+6 Blizzaga.

Опять же, в разных частях FF было просто море персоналий, мест и артефактов, но несколько карт в блоке тупо отдано под репринты (перепечатки старых карточек, хотя многим и поменяли название под стиль серии FF) - как будто нельзя было их заменить именно специфическими, сделанными именно для финалки вещами (оно тоже есть, но как-то мало).

Таким образом не всем персонажам хватило места. И, кстати, если Клауд, Сейфирот, Тидус и даже Вакка встречаются на нескольких картах, то Бальтиер и Фран из 12 части - делят вдвоём одну парную карту. И всё. Лулу и Кимари из 10-ки вроде и нет вобще. Из 7-ки не хватает Реда 13 и Кайт-Сита, например (хорошо хоть Винсент получил свою карточку, и не одну). 9-ка потеряла Эйко и Амаранта (благо Квина и Фрейя всё-таки есть).

Да, некоторые персонажи (те же Кимари, Рикку) всё же присутствуют в дополнительных картах, которые не входят в основной блок, представленный в Арене, и предназначены для отдельных специфических форматов, но почему им не нашлось места в основном, и почему некоторых не взяли вобще никуда - загадка.

А вот карточек Сида "креативно" нарисовали аж 15 штук, с разными артами - типа это у нас Сид из всех номерных частей финалки (в первой части его по факту не было, поэтому их не 16, а 15). И это карта со способностью иметь любое количество её копий в колоде. Проблема в том, что это буквально ОДНА И ТА ЖЕ карта, в бело-синем цвете, делающая одно и то же. Что плохо и игромеханически (зачем давать столько альтернативных изображений карты всего в одно цветовое сочетание), и с точки зрения лора - в разных частях финалки Сид не только по-разному выглядел, он и квалификации имел разные, разный характер, вплоть до того что иногда он и вовсе антагонист.

Опять же, какой смысл иметь неограниченное количество копий ЛЕГЕНДАРНОЙ карты в колоде, сверх обычного лимита в 4 карты - конкретную легендарку всё-равно можно держать у себя на столе только одну (да, это тоже не догма и это правило некоторыми способами обходится, но тем не менее). Да, их можно процикливать и усиливать эффект Сида на столе - но это какой-то странный способ: как будто геймдизайнер записал себе задачу "сделать цикл Сидов", а в итоге сделал буквально циклинг Сидов.

Вот они - Сиды
Вот они - Сиды

Ну если так хотели - выделили бы штук 3-5 архетипичных Сидов, каждого в определённое своё цветовое сочетание, нарисовали бы каждому меньше альтернативок из прочих частей, а формулировку изменили бы на то что "любых легендарных Сидов может быть сколько угодно в колоде", или убрали бы её вовсе.

В общем, в некоторых аспектах блок сделан как-то спустя рукава, что впрочем, рядовому пользователю до лампочки. Всё равно блок радует.

Зато какие-то элементы сделаны вполне неплохо, и они как раз работают на то, что блок в целом всё-таки выглядит сносно и в плане игромеханик, а не только мордашками знакомых героев привлекает. Например, призываемых существ (саммонов, эйдолонов, эеонов...) реализовали как уже привычные чары-саги, но на "ножках". Если обычно саги представляли собой карточку чар, которая приходила, делала несколько эффектов, по одному в ход, после чего жертвовалась (или, может, превращалась в существо), то эти новые саги - это сразу существо, которое так же делает по эффекту в ход и затем жертвуется. Или превращается, например. Кстати, различных переворачивающихся/трансформирующихся карт тоже много в этом блоке, что хорошо - в последних блоках эта механика встречалась редко.

Шива в виде саги-существа за 5 маны. Как видно, это не только чары, но и существо 4/5 (подписано внизу). В первый ход поворачивает существо, во второй ход делает то же самое, а на третий даёт карты по количеству повернутых существ оппонента и жертвуется.
Шива в виде саги-существа за 5 маны. Как видно, это не только чары, но и существо 4/5 (подписано внизу). В первый ход поворачивает существо, во второй ход делает то же самое, а на третий даёт карты по количеству повернутых существ оппонента и жертвуется.

Ну и тут у нас имеется простенькая, но весёлая и очень в тему, механика создания токенов чёрных магов - 0/1 существ, которые стреляют в оппонента.

Всё это приправлено в очередной раз вернувшимися картами с adventure, landfall и landcycling (есть и treasures, хотя они часто мелькали в последних блоках, а adventure и циклинг тоже появлялись, но в несколько иных вариациях), плюс механикой на типе земель town, что делает блок ещё приятнее, а заодно он становится довольно сильно завязанным на различные вариации, выбор, и опции. То есть, играя в карточки FF игрок получает довольно много вариантов, как ему поступить в тот или иной момент, но и предугадывать действия оппонента становится сложнее, чем обычно.

Ну и полно приятных тематических карт. Вот Ультима вроде не делает ничего необычного, но если её сыграть как instant, а не sorcery (есть карточки позволяющие поломать это), в чужой ход - то это ещё и дополнительный ход, так как ход оппонента закончится.
Ну и полно приятных тематических карт. Вот Ультима вроде не делает ничего необычного, но если её сыграть как instant, а не sorcery (есть карточки позволяющие поломать это), в чужой ход - то это ещё и дополнительный ход, так как ход оппонента закончится.

Возможные проблемы

На самом деле ситуация с MTG и MTG Arena не такая уж радужная. Во-первых, Wizards of the coast уже давно приняли решение не поддерживать и выпилить русский язык из игры. Также, когда Arena добралась и до стима тоже - в российском регионе её стим-версию сделали недоступной.

Во-вторых, последнее время наблюдалась не совсем стабильная работа клиента в РФ - на прошлой неделе в игру не пускало несколько дней, а также в прошлом месяце были подобные провалы в пару дней. Сегодня (по крайней мере у меня) почти постоянно вываливаются игры в любых режимах с формулировкой "waiting for a server", через несколько секунд как система подобрала оппонента и показывает начало сражения. Даже в сражении с ботом - противник не работает и виснет. С мобильной версией всё точно так же. Хотя сам экран клиента, его разделы, колодособирательство - работают нормально. Вероятно, проблемы временные - ещё вчера, до обновления на новый сет, всё в клиенте работало нормально.

Также, скорее всего, с прекращением поддержки windows 10 MTG Arena тут же тотально перепрыгнет на win 11. В принципе стим делает так же, но он остаётся доступен на Linux, в отличие от Arena. Хотя она есть для телефона тоже, но в мобильном формате неудобно играть драфты и формировать колоды.

Так что в будущем ситуация с доступом к Арене может стать хуже и лучше просто ловить момент, пока играть ещё можно.

MTG Arena | Final Fantasy
3
2 комментария