Почему Marathon - это не новый Concord?

Ave, DTF. Под моим недавним постом про Fairgame$ (в котором говорилось о том, что игра станет «Конкордом 2.0») очень многие отмечали, что в список "реинкарнаций" Concord стоит включить и грядущий «Marathon» от Bungie. Но, как мне кажется, это несколько ошибочно, и игра не повторит судьбу Конкорда. И сейчас мы обсудим, почему так.

Почему Marathon - это не новый Concord?

Стоит сразу разъяснить, что, говоря подобное, я не имею в виду, что игра не провалится. Из-за многих факторов у проекта довольно высокие шансы на провал (и лично я считаю, что успеха игра не добьется). Но в любом случае так быстро и бесславно, как Concord (то есть за 2 недели), Marathon не сгинет.

Факторы в пользу Marathon (но с нюансами)

Начать, пожалуй, стоит с самого главного, что выделяет Марафон. А именно стилистика. С первых кадров и трейлеров проект выделялся своим необычным и даже несколько уникальным дизайном. Особенно среди других крупных проектов. А синематик, снятый режиссером Альберто Мьельго, еще больше возвысил атмосферу игры.

Кинематографический трейлер игры

Но (всегда есть это противное "но") когда люди увидели непосредственно геймплей, а потом и сами попробовали игру, восторги по поводу стилистики несколько поутихли. Так как оказалось, что в динамике подобное смотрится не так здорово, как в трейлерах. Да и сам геймплей звезд с неба не хватает. Плюс дизайн открытых локаций на тестировании сильно отличался от показанного в трейлерах.

Да, разработчики предупреждают, что это всего лишь альфа-билд и не стоит оценивать графику в данный момент. Но играть от этого приятнее не становится. Впрочем, это действительно могут поправить к релизу. Тем более что Марафон, вероятнее всего, перенесли на 2026 год. Так что время у разработчиков есть.

Также не стоит забывать о славе самих Bungie как создателей популярных серий игр Halo и Destiny. Не просто же так Sony за покупку данной студии отвалила 3,6 млрд $. Правда, тут снова всплывает это треклятое "но". Люди, которые и принесли славу Bingie, в большинстве своем давно покинули ее. И сейчас это совсем другая компания. Но бонусы от имени создателя в лице фанатов Halo и Destiny, которые захотят попробовать новый проект Bungie, Marathon наверняка получит.

Почему Marathon - это не новый Concord?

Можно также вспомнить и то, что это не оригинальный проект, а вольный перезапуск популярной в 90-х серии игр. Но прошло уже 30 лет, и я сомневаюсь, что у игры есть какая-то внушительная фанбаза. А та, что есть, вряд ли сильно довольна, что спустя столько лет вместо сюжетного продолжения им предоставляют онлайн-шутер (хотя сюжет в проекте и обещают, но так, на донышке).

Есть еще фактор оказуаливания механик экстракшен-шутеров, который непонятно куда отнести. С одной стороны, подобное позволит охватить большую аудиторию. С другой же, далеко не факт, что эту "нормисную" аудиторию игра сможет удержать. Как удерживает хардкорщиков тот же «Escape from Tarkov».

Негативные моменты вокруг Marathon

Самым громким событием последних месяцев вокруг Марафон совершенно неожиданно оказался не выход синематика и показ геймплея, а скандал из-за плагиата разработчиков. Арты художницы ANTIREAL были использованы в дизайнах проекта. Студия, конечно, поспешила заявить, что это все дело рук бывшего художника (дайте угадаю, он уволился две недели назад?), и они свяжутся с художницей для урегулирования ситуации. А также проведут масштабный аудит всех игровых активов на предмет их происхождения. Это не сильно помогло, и информационный шум стоял нешуточный. Тем более это далеко не первый и даже не второй случай плагиата от Bungie.

Примеры воровства целых фрагментов иллюстраций художницы

Неудовлетворительный альфа-тест

Но это далеко не самое плохое, что случилось с Marathon за последнее время. У игры прошло альфа-тестирование, и оно прошло плохо (привет, Fairgame$). Более 80% участников альфа-теста Marathon бросили игру задолго до окончания тестирования. То есть произошло то, о чем я писал выше. Игра не может удержать интерес игроков. Что забавно, рядом проходило тестирование другого экстракшен-шутера - «Ark Riders». И вот у него никаких проблем с удержанием игроков не было. Сервера игры были забиты под завязку. И это при том, что «ARK Riders» гораздо более дешевая игра от менее известных разработчиков. Но тут снова можно понадеяться, что к релизу Marathon доведут до ума. В недавнем выступлении Герман Хульст, президент Playstation Studios, заявил, что они будут анализировать отзывы игроков и улучшать игру, исходя из этого. Правда, получится ли это у разработчиков - большой вопрос. И вот тут как раз надо затронуть этих самых разрабов.

Печальная статистика альфа-теста
Печальная статистика альфа-теста

Проблемы у разработчиков

Атмосфера в Bungie сейчас на довольно низком уровне. Масштабные сокращения, постоянная текучка кадров, токсичное отношение со стороны руководства, а теперь еще и все эти скандалы и недовольство аудитории. Смогут ли они учетом этих вводных исправить все недочеты игры? Если релиз Марафон состоится 23 сентября, как запланировано, то точно нет. Но так как, по словам инсайдеров, уже в июне должна была начаться полноценная маркетинговая компания и старт предзаказов, а уже середина месяца, и ничего этого нет, то, вероятнее всего, игру перенесли. Точной даты нет, но в отчете перед инвесторами Sony указала Marathon как важный релиз текущего финансового года. То есть игру планируют выпустить до 31 марта 26 года. Так что, возможно, Marathon и смогут починить. Узнаем на выходе. Кстати о нем.

Почему игра в любом случае выйдет

В сети можно увидеть мнение, что из-за кучи наваливших проблем «Марафон» могу банально не выпустить, дабы не понести репутационные потери, как в ситуации с «Конкордом». Но тут есть нюанс, о котором не все знают. Согласно условиям сделки с Sony, Bungie обязаны выпустить Marathon. Иначе условия покупки могут пересмотреть. Чего руководство Bungie явно не очень хочет, так как в подобном случае у Sony появится возможность отыграть назад и "сбить цену" покупки. Ведь, как теперь всем очевидно, Bungie не стоит 3,6 млрд $. Но тогда Sony была в жуткой панике из-за приобретения Майками Activision Blizzard, чем и воспользовались дельцы из Bungie (Sony объявила о покупке всего через две недели после новостей о Microsoft и Activision).

Почему Marathon - это не новый Concord?

Причем «Марафон» должен выйти не когда-нибудь, а до определенного момента. По слухам, крайний срок - середина лета следующего года. Что сходится с информацией о намерении выпустить Marathon до 31 марта 26 года. Так что время у разработчиков на починку и улучшение игры есть, но больше релиз двигать не будут. И даже если привести в хорошее состояние проект не удастся, его все равно релизнут.

Основная причина вероятной неудачи Марафон

И вот теперь мы переходим к тому фактору, который (по моему мнению) и не даст игре взлететь и закрепиться. А именно - цена. Да, проект не будет продаваться за "полную стоимость" (то есть 60-80$), и, скорее всего, его ценник будет в районе 40$, как у других схожих сессионок, но это все равно слишком сильно повышает порог входа. Что особенно актуально при наличии столь многих проблем у проекта (а ведь консольщикам еще надо дополнительно отвалить минимум 10$ за возможность играть по сети). Если бы игра была бесплатной, то гораздо большее количество людей могло бы решить попробовать Марафон, несмотря на все проблемы и негативный фон вокруг нее. А платить 40 (а то и больше) долларов не всякий захочет. И ведь за примером далеко ходить не надо. Другие крупные экстракшен-шутеры, которые выходили в последнее время, такие как Delta Force и Arena Breakout, доступны бесплатно (хотя у последней и есть нюанс в лице режима Infinite).

Почему Marathon - это не новый Concord?

Итоги

Подытожим. Несмотря на изначальный интерес к Марафон из-за его стилистики и славы создателей, после демонстрации геймплея и альфа-тестирования интерес к игре несколько снизился. Затем последовали скандал с плагиатом и обострение проблем в студии разработчиков. С учетом того, что проект планируется платным, вероятность его успеха на данный момент кажется не очень высокой.

Однако это все еще не Concord 2.0. Все-таки интерес игроков не полностью угас. К тому же Bungie еще могут и повысить его в будущем, проведя улучшения игры. Да и отношение пользователей к Marathon совсем иное, чем к Concord или упоминавшейся Fairgame$. Что прекрасно можно отследить по соотношению лайков/дизлайков на трейлерах проектов. Хотя на геймплее «Марафон» этот показатель и подрос в худшую сторону, до показателей Конкорда ему еще очень далеко.

Как мне кажется, Marathon гораздо более подойдет сравнение с недавней Xdefiant от Ubisoft. У нее был внушительный старт, но удержать основную массу игроков проект оказался не в состоянии, и всего через полгода его прикрыли. Здесь вероятна аналогичная ситуация. Разве что Sony решит как можно дольше поддерживать проект, дабы избежать репутационных потерь и сравнений с Конкордом.

А может я полностью ошибаюсь, и «Марафон» станет огромным хитом. Кто знает. Я не испытываю к игре какой-то ненависти и желаю разработчикам удачи. Но стоит помнить, что реальность - штука суровая и безжалостная. И надо быть готовым к этому.

P.S. Если вам интересен Marathon и вы хотите больше узнать про начинку непосредственно самой игры, то на DTF есть хороший лонг от Dworak, который попробовал альфа-билд и подробно расписал про геймплейную составляющую проекта.

Изнанка игр и кино - Telegram | VK

Почему Marathon - это не новый Concord?
7
5
1
17 комментариев