«Oblivion Remastered»: старые баги, новая цена

«Oblivion Remastered»: старые баги, новая цена

Если бы это был бесплатный апдейт — вопросов бы не было. Но за 50 баксов ты ожидаешь хотя бы внимания к качеству.

Предисловие и сказ о синдроме утёнка

Я не фанат серии The Elder Scrolls. Мимо меня прошли и Morrowind, и Oblivion, и даже культовый Skyrim не вызвал желания перепроходить его каждый год. Я открыл для себя RPG, когда они уже перестали быть техническими развалинами. Когда сюжет подавали через срежисированные сцены, а не через стены текста. Боёвка в том же ведьмаке 3 не ощущалась, как драка на палках в школьной постановке. Oblivion Remastered, увы, возвращает во времена, которые многим геймерам с синдромом утёнка до сих пор милы — но я-то не ностальгирую. Я просто хотел хорошую игру.

Техническое состояние

На первый взгляд — картинка радует. Особенно в подземельях: завезли новое освещение, мягкие тени, отблески на воде — всё как в лучших традициях трейлеров Ubisoft на стадии препродакшна. Но стоит пройтись по открытому миру, включить аппаратный или программный люмен — и начинается ад. FPS падает в пропасть, экран начинает моргать, отражения багуют, а XESS от Intel превращает всё в шершавую кашу. Апскейлы ломают кадры, анриал выдает микрофризы, игра вылетает в меню, как только ты решаешь прыгнуть с лошади. За 50 долларов ты получаешь не улучшенную классику, а ощущение, будто играешь в раннюю бету, выложенную на форум энтузиастами. Это не «визуальный ремастер» — это "мы натянули Unreal, держитесь". И оно держится. Иногда.

«Oblivion Remastered»: старые баги, новая цена

Техническое состояние хуже, чем в Cyberpunk 2077 на тостере Игру хочется похвалить за графику — но не хочется… Сколько бы ты ни колдовал с настройками, выключал эффекты, снижал разрешение и молился Тодду Говарду — микрофризы и статтеры не исчезают. Даже при стабильных (нет) 90 FPS на RTX 4070. Неважно, стоишь ли ты в меню или скачешь по Сиродилу — игра испытывает тряску, сравнимую со срачами на родном DTF.

Cyberpunk 2077 шёл стабильно с апскейлером даже на моём предыдущем старичке 1060 6gb и i7 2600. Недавний STALKER 2 при всех её проблемах шёл плавно (на новом железе естественно). Но Oblivion Remastered — буквально заикается на каждом шаге. Unreal Engine 5 в данном ремастере — это фура с багами, пытающаяся разогнать телегу 2006 года. Весь путь — фризы, тряска и надежда, что она вообще доедет. И ты сидишь, смотришь на всё это — и чувствуешь, как баги догоняют ностальгию.

Баги. Старые, новые, бессмертные

Remastered? Скорее, Rebagged Edition. Все артефакты 2006 года на месте: факелы, проходящие сквозь меч, лошади, телепортирующие тебя в стратосферу, и квесты, которые ломаются просто потому, что… могут. Некоторые баги сохранились в первозданном виде, а некоторые даже эволюционировали: теперь заклинание света не просто бесполезное — оно не светит вообще. Никакой вспышки, никакого блика — будто ты молишь тьму «ну пожалуйста…», а она в ответ закутывает тебя ещё плотнее.

Успел сделать скриншот персонажа Джека Бена Стиллера, прежде чем комп завис намертво и пришлось делать ребут, создавая нового персонажа
Успел сделать скриншот персонажа Джека Бена Стиллера, прежде чем комп завис намертво и пришлось делать ребут, создавая нового персонажа

И всё это не редкость, а обыденность. Диалоги не запускаются, скрипты отваливаются, триггеры не срабатывают, персонажи стоят с лицами, будто их отключили от питания. Конечно, не всё сразу, а понемножку… Весь путь. Ты лезешь в консоль, теряешь достижения — и понимаешь: ничего из этого не пофиксили. Ни одной занозы. Bethesda не чинит баги, она их коллекционирует.

Это вообще классика: Bethesda делает игры, которые доделывает сообщество. Ты не покупаешь у них игру — ты подписываешься на обязательные танцы с бубном и модостроением. Великолепный подход, достойный уважения… если ты фанат стокгольмского синдрома (и синдрома утёнка).

«Oblivion Remastered»: старые баги, новая цена

Ложка хороша к обеду. Вобла — к пиву. А вот «вобла ремастер 2025» — ни к обеду, ни к ужину. И вообще не факт, что свежая. Игру вроде бы просили, но по факту — будто и не ждали. Или ждали совсем не такой. Хотя… судя по продажам и популярности в США, я, похоже, просто не распробовал.

Геймплей: те же грабли, плюс ещё пара вил

В 2006 году мы мирились с недостатками в свитках, потому что переизбыток жанров и пресыщение геймплеем, геймдизайном, всевозможными механиками, фритуплеем… В общем, всё это спутники сытой жизни нашего времени. В те далекие теплые времена мы кушали подобное за неимением альтернатив. В 2025-м — извините, это уже мазохизм. Удары до сих пор ощущаются так, будто ты не мечом машешь, а воздух лупишь палкой. «Боевая система» — звучит слишком громко для этой карикатуры на боёвку.

Я, кстати, впервые попробовал TES в 2010-м, когда вышел Skyrim. Зашёл, посмотрел… и выключил. Боевая система ощущалась максимально деревянной и неимоверно тягомотной. Будто гоняешься за комарами с деревянной палкой. Ноль импакта при попадании по npc. А эти диалоги — километры текста, озвученные голосом человека, которому не помешает двойная порция эспрессо. Я тогда не проникся. И сейчас, спустя годы, удивляюсь, как Oblivion Remastered умудрился сохранить всё худшее — и ничего не поправить.

Это действительно работает. До сих пор. Но остановка в развитии с 2004 года - ошибка. Которую с бескомпромиссной твердолобостью оправдывает Тодд Говард.
Это действительно работает. До сих пор. Но остановка в развитии с 2004 года - ошибка. Которую с бескомпромиссной твердолобостью оправдывает Тодд Говард.

Автолевелинг, этот антибалансный гвоздь в крышку гроба RPG-логики, никуда не делся. Впрочем, здесь уже пространство для дебатов. На двадцатом уровне на тебя врывается бомж в даэдрической броне и выносит, как будто ты ошибся дверью и попал в Elden Ring. Чел, я просто гулял по Сиродилу. Мне бы курточку получше, а не пытаться забрать лут с местного босса качалки.

При этом здесь уживаются и такие контрасты. Играешь за мага, выставляешь средний уровень — и за пару часов превращаешься в ходячий фаербол, выжигающий всё вокруг с пары кликов. Ни вызова, ни удовольствия: ты не побеждаешь — ты просто выключаешь вражеских npc. Попробовал повысить сложность на один деление. Теперь уже тебя ваншотят с двух тычек, пока ты кастуешь заклинание с анимацией, будто читаешь старославянскую молитву. Баланс тут не тонкая настройка, а ползунок настроения разработчика. Сумбур и балаган, впрочем, у Беседки когда-то было иначе с балансом сложности?

«Oblivion Remastered»: старые баги, новая цена

Интерфейс стал удобнее, особенно с видом от третьего лица. Инвентарь в кой-товеки стал интуитивно понятным. Некоторые анимации действительно стали плавнее — особенно в беге и прыжках. Но как только достаёшь меч… всё. Возвращаемся к театру деревянных кукол. Анимации одноручного боя всё ещё выглядят так, будто герой просто машет палкой в надежде, что враг сам упадёт от скуки. Простите, что так часто повторяюсь про анимации, импакт и боёвку, но это буквально раскалённая кочерга в моей…

Я играл в Oblivion Remastered при друге — преданном фанате TES и всей этой ностальгии по евроджанку и Ghotic. Это человек, для которого застрявший в текстурах НПС — это не баг, а повод для тёплой усмешки. Я предложил ему самому попробовать ремастер: мол, не боишься, что они слишком сильно перекроили твоё детство? Он только пожал плечами: «Скорее наоборот, думаю, это буквально тот же Oblivion». И он оказался прав. Но вот в чём парадокс: если ты рос на этой игре — возможно, это то, что ты искал. Но я — нет. Меня никогда не привлекала боевая система, которая не эволюционировала уже двадцать с лишним лет. Монотонная озвучка, будто с диктофона уставшего актёра в студии без кондиционера. Нулевая постановка сцен, будто диалог — это просто подача текста, а не инструмент для вовлечения. И эти 45-страничные томики с лором, которые ты находишь на каждой тумбочке… Они не создают атмосферу. Они просто утомляют.

«Oblivion Remastered»: старые баги, новая цена

Улучшения точечные, часто косметические, и явно не спасают игру от ощущения, что это просто старый Oblivion в парике и с фильтром «молодящего света». Улучшили, да. Но спасли? Нет.

Я не хейтер. Не собираю лайки ради лайков. Просто я не ценитель серии The Elder Scrolls — и, видимо, никогда им не стану. Я вырос уже на другой лиге RPG. На играх, которые научились уважать время игрока, его внимание, его восприятие эволюции как жанров, так и боёвки с постановкой.

Ведьмак 3 впечатлял (и продолжает это делать) режиссурой, постановкой и саундтреком.

Baldurs Gate 3 впечатляет масштабами и вариативностью.

KCD II впечатляет иммерсивностью (ок, та была и во всех свитках).

И то, что вот уже двадцать лет Тодд Говард и Bethesda выдают за эпичный геймплей, для меня — устаревшее, неотполированное эхо из прошлого.

«Oblivion Remastered»: старые баги, новая цена

Да, у меня уже сносили статью — ту самую рецензию на Doom: The Dark Ages, за якобы наброс и срач ради срача. Просто потому, что я использовал слишком жирные эпитеты и не побоялся выразить своё мнение в слегка более острой тональности, чем требовалось. Заголовок, окей, действительно был агрессивный. Но сам взгляд на игру — честный. Как и здесь. Я не играю на публику, и от мнения по Doom (2025) не отказался. И от мнения по этому ремастеру Oblivion тоже не откажусь.

Если у вас есть синдром утёнка, если вы с теплотой вспоминаете Сиродил и первый раз, когда вас посадили в тюрьму за кражу хлеба — я искренне рад за вас. Правда. Но это не повод агрессировать в комментариях на тех, кто видит в ремастере лишь замыленное зеркало и баги с 2006 года.

Объективно: визуально ремастер местами хорош, а интерфейс действительно удобнее. Но под новым светом — та же старая игра с той же старой болью: кривой боевой системой, сломанными квестами, жуткими диалогами и багами, которые не починили — потому что без них это уже не Oblivion. Эта версия подойдёт тем, кто хочет вернуться в своё детство — но вряд ли убедит тех, кто в 2025 году ждёт от RPG хоть какого-то прогресса.

3
1
5 комментариев